Об оправдании

1. Тем, кого Бог действенно призвал, Он также дарует оправдание (1); не посредством вселения в них праведности, но прощая их грехи, и считая их праведными и принимая как таковых; не из-за чего-либо ими или в них соделанного, но единственно ради Христа; не по вменению им в праведность самой веры или дел веры, или какого-либо другого послушания Евангелию, но по вменеию им послушания Христова, и потому, что они искуплены Им (2); и потому, что они принимают Его и находят опору в Нем и в Его праведности верою, которая исходит не от них самих, ибо это дар Божий (3).

2. Вера, принимающая праведность Христа и находящая в Нем опору, есть единственное средство оправдания (4); однако она не одна пребывает в оправданном человеке, но всегда сопровождается всеми другими дарами, которые свидетельствуют о спасении, и это не мертвая вера, но действует любовью (5).

3. Христос Своим послушанием и смертью полностью оплатил долги всех тех, которых Он избрал от начала и которые таким образом оправданы, принеся за них должное, истинное и полное удовлетворение справедливости Своего Отца (6). Так как Он был отдан Отцом за них (7), и Его послушание и искупление были приняты вместо их послушания и искупления (8), будучи дарованы им, а не даны по причине чего-либо имеющегося в них, то оправдание есть исключительно дарованная благодать (9); дабы через оправдание грешников могли быть прославлены совершенная справедливость и обильная благодать Божия (10).

4. Бог от вечности определил оправдать всех избранных (11). Христос — в определённое время — умер за их грехи и воскрес для их оправдания (12). Вместе с тем они не оправданы до тех пор, пока Святой Дух в должное время в действительности не приложит их ко Христу через рождение свыше (13).

5. Бог продолжает прощать грехи оправданных (14). И хотя они никогда не смогут отпасть от состояния оправдания (15), все же по причине своих грехов они могут впасть в отеческую Божию немилость и не иметь возможности пребывать в свете Его вновь обращенного к ним лика, пока не смирятся, не исповедают свои грехи, не испросят прощения за них и не возобновят свою веру и покаяние (16).

6. Оправдание верующих во времена Ветхого Завета было тем же самым во всех отношениях, что и оправдание верующих во время Нового Завета (17).

________________________________________

1) Рим. 8:30; Рим.3:24
2) Иер. 23:6; Рим. 3:22, 24-25, 27,28; Рим. 4:5-8; Рим. 5:17-19 ; 1 Кор. 1:30,31; 2 Кор. 5:19,21; Еф. 1:7; Тит. 3:5,7
3) Деян.3:16; Деян. 10:43; Деян. 13:38,39; Гал. 2:16; Еф. 2:7,8; Фил. 3:9
4) Ин. 1:12; Рим. 3:28; Рим. 5:1
5) Иак. 2:17,22,26; Гал. 5:6
6) Ин.17:19-20; 1 Кор. 1:30
7) Рим. 8:32
8) Мф. 3:17; 2 Кор. 5:21; Еф. 5:2
9) Рим. 3:24 ; Рим. 9:22-23; Еф. 1:7
10) Рим. 3:26; Еф. 2:7
11) 1 Пет. 1:1-2, 19-20; Рим. 8:30; Гал. 3:8
12) Рим. 4:25 ; Гал. 4:4; 1 Тим. 2:6
13) Ин.3:5; Гал.1:15-16; Гал. 2:16; Кол. 1:21,22; Тит. 3:3-7
14) Мф. 6:12; 1 Ин. 1:7,9; 1 Ин. 2:1,2
15) Лк. 22:32; Ин. 10:28; Евр. 10:14
16) Ис. 53:4-6, 10-12 ; Дан. 9:24,26; Рим. 5:8-10, 19; 1 Тим. 2:5,6; Евр.10:10,14; Евр. 12:16
17) Гал. 3:9, 13-14; Рим. 4:22-24; Евр. 13:8.

Оставить комментарий