О завете Бога с человеком

1. Расстояние между Богом и сотворёнными Им людьми так огромно, что они никогда не смогли бы достичь блаженства и награды, если бы не добровольное снисхождение со стороны Бога, которое Ему было угодно выразить в виде завета (1).

2. Первый завет, заключенный с человеком, был заветом дел, в которых Адаму была обещана жизнь, и в нем всем его потомкам, при условии совершенного личного послушания (2).

3. С человеком, который после грехопадения не мог иметь жизнь по первому завету, Господу было угодно заключить второй завет (3), обычно именуемый заветом благодати (или Новым Заветом или заветом о Христе) (4), в котором Он дарует грешникам жизнь и спасение через Иисуса Христа, требуя от них веры в Него и в подаваемую Им благодать (5), и обещая всем тем, которые предуставлены к вечной жизни, дать Его Святого Духа, чтобы соделать их желающими и способными к верованию (6).

4. Этот завет благодати многократно излагается в Писании, связан со смертью Иисуса Христа как завещателя, и касается вечного наследования всего, что завещано в Нем (7).

5. Этот завет во времена закона осуществлялся иначе, чем во времена Евангелия (8). Под законом он совершался посредством обетований, пророчеств, жертв, обрезания, приношений пасхального агнца, и других прообразов и установлений, данных Еврейскому народу, которые предвещали грядущего Христа (9), что было для того времени достаточным и действенным, и совершалось по действию Духа, чтобы наставлять и укреплять избранных в вере в обещанного Мессию (10), через Которого они получали полное прощение грехов и вечное спасение; это называется Ветхим Заветом (11).

6. Во время Евангелия, когда Христос был явлен во плоти (12), действия, которыми этот завет исполняется, состоят в следующем: проповедь Слова Божия и совершение Крещения и Вечери Господней (13). И хотя число этих действий меньше и служение происходит с большей простотой, а внешняя слава выражается скромнее, все же в них установлено более полноты, свидетельства и духовной действенности (14) для всех народов, как для иудеев, так и для язычников (15); сие называется Новым Заветом (16). Таким образом, нет двух заветов благодати, отличающихся по своей сути, но есть один в различном совершении (17).

________________________________________

1) 1 Цар. 2:25; Иов 9:32,33; Иов 22:2,3; Иов 35:7,8; Пс. 112:5,6; Пс. 99:2,3;Ис. 40:13-17; Лк. 17:10; Деян. 17:24,25
2) Быт. 2:17
3) Быт. 3:15; Ис. 42:6; Рим. 3:20,21; Рим. 8:3; Гал. 3:21
4) Гал. 3:17
5) 1Пет.1:13; Рим.1:16-17; Рим. 4:5,24; Евр.11:6
6) Иез. 36:26,27; Ин. 6:44,45
7) Лк. 22:20; 1 Кор.11:25 ; Евр. 7:22; Евр 9:15-17
8) 2 Кор. 3:6-9
9) 1 Кор. 5:7 ; Рим. 4:11; Кол. 2:11,12; Евр. гл.8,Евр. гл. 9 и Евр. гл.10
10) Ин. 8:56; 1 Кор. 10:1-4; Евр. 11:13
11) Гал. 3:7-9, 14
12) Кол. 2:17
13) Мф. 28:19,20; 1 Кор. 11:23-25
14) Иер. 31:33,34; Евр. 12:22-28
15) Мф. 28:19; Еф. 2:15-19
16) Лк. 22:20
17) Пс.31:1; Деян. 15:11; Рим. 3:21-23, 30; Рим. 4:3,6, 16-17, 23-24; Гал. 3:14,16; Евр. 13:8

Оставить комментарий

Мы в Instagram

Подписаться на обновления

Подписывайтесь на наши обновления и узнавайте первым о выходе новых материалов