3 2 1

Глава 16. О ДОБРЫХ ДЕЛАХ

1. Делами добрыми являются только те дела, которые Бог заповедал в Своем Святом Слове (1). Таковыми не являются дела, не имеющие подтверждения в Слове, придуманные человеком в слепом рвении или совершенные под предлогом хороших намерений (2).

2. Добрые дела, совершаемые в послушании заповедям Божиим, есть плоды и свидетельства истинной и живой веры (3). Верующие проявляют ими свою благодарность (4), укрепляют уверенность в спасении (5), назидают своих братьев (6), украшают исповедание Евангелия (7), заграждают уста противникам (8) и прославляют Бога (9), ибо они есть Его творение и созданы на добрые дела во Христе Иисусе (10).

3. Способность верующих творить добрые дела исходит не от них самих, но всецело от Духа Христова (11). И чтобы они могли быть способными к этому, необходимо, наряду с полученными ранее дарами, действенное влияние Святого Духа, соделывающего в них волю желать и делать то, что Ему угодно (12). При этом, будет заблуждением считать, что верующие могут быть нерадивыми под предлогом, будто они не обязаны исполнять свой долг до тех пор, пока не получат особого побуждения от Духа. Напротив, им следует со старанием возгревать пребывающую в них благодать Божию (13)

4. Нашими самыми лучшими делами мы не можем заслужить у Бога ни вечную жизнь, ни прощение грехов по причине огромного несоответствия между ними и грядущей славой, бесконечного расстояния между нами и Богом. Делами мы не можем ни принести пользу Ему, ни удовлетворить Его за наши прошлые грехи (14). Исполняя все, что мы можем сделать, мы исполняем лишь долг наш, как ничего не значащие рабы (15). И сами дела являются добрыми только потому, что исходят от Его Духа (16).

5. Несмотря на это, принимая верующих во Христе, Бог принимает в Нем и добрые дела их (17), - не потому, что они сделаны в этой жизни безукоризненно и безупречно пред очами Его (18), а потому, что Он взирает на них в Сыне Своем, изволяет принимать и награждать то, что в них искренно, хотя и сопровождается немалой слабостью и несовершенством (19).

6. Дела невозрожденных людей, могут по своей природе быть теми делами, которые требует Бог, и приносить пользу им самим и другим (20). Все же, поскольку они не исходят из сердца, очищенного верой (21), не совершаются должным образом по Слову Божию (22) и не имеют праведной цели прославить Бога (23), эти дела являются мёртвыми, не могут угодить Богу и не делают человека пригодным к получению благодати (24). Однако, пренебрежение этими делами еще более греховно и неугодно Богу (25).

_______________________________________

1) Вт.10:12; Мих. 6:8; Евр. 13:21
2) 1 Цар. 15:21-23; Ис. 29:13; Мф. 15:9; Мк.7:11-13; Ин. 16:2; Рим. 10:2
3) Тит. 3:8
4) Еф. 6:10-11
5) 2 Пет. 1:5-10; 1 Ин. 2:3,5; Евр.6:11
6) Мф. 5:16 ; 2 Кор. 9:2
7) 1 Тим. 6:1; Тит. 2:5, 9-12;
8) 1 Пет. 2:15
9) Ин. 15:8 ; 1 Пет. 2:12; Фил. 1:11
10) Еф. 2:10
11) Иез. 36:26,27; Ин. 15:4,5
12) 2 Кор. 3:5; Фил. 2:13; Фил. 4:13
13) Ис. 64:7; 2 Пет. 1:3,5, 10-11; Фил. 2:12; 2 Тим. 1:6 ; Евр. 6:11,12
14) Иов 22:2,3; Иов 35:7,8; Пс. 15:2; Рим. 3:20; Рим.4:2,4,6; Рим. 8:18; Еф. 2:8,9; Тит. 3:5-7
15) Лк. 17:10
16) Гал. 5:22,23
17) Быт. 4:4; Исх. 28:38; 1 Пет. 2:5; Еф. 1:6; Евр. 11:4
18) Иов 9:20; Пс. 142:2
19) Мф. 25:21,23; 2 Кор. 8:12; Евр. 6:10; Евр. 13:20,21
20) 3 Цар. 21:27,29; 4 Цар. 10:30,31; Фил. 1:15-16, 18
21) Быт. 4:5; Евр. 11:4,6
22) Ис. 1:12; 1 Кор. 13:3
23) Мф. 6:2,5; Мф. 6:16
24) Ос. 1:4; Ам. 5:21,22; Агг. 2:14; Рим. 9:16; Тит. 1:15; Тит. 3:5
25) Иов 21:14,15; Пс. 13:4; Пс. 35:4; Мф. 25:41-43,45; Мф. 23:23




Комментарии  

 
0 #23 комментарийВладимир Мищенко 15.07.2016 13:56
Не соглашусь,что наши души засыпают. 1Кор.15:22,23"Как в Адаме все умирают, так и во Христе все(ВСЕ,т.е.и спасённые и не спасённые- для суда) оживут,каждый в своём порядке:первене ц Христос,потом Христовы,в пришествие Его".Не соглашусь,что воскреснем в тех же телах (кроме умерших детей).На сайте "Творчесвто для всех" я пишу о 16 документально подтверждённых явлениях Христа после распятия.Ни разу телесно Его не узнали и сам Он говорит,что мы уподобимся ангелам, которых лбди не способны увидеть,если им не позволят это.В Фил.3:21"Который уничиженное тело наше ПРЕОБРАЗИТ так,что оно будет СООБРАЗНО СЛАВШЕМУ телу ЕГО..".Перечитайте Бытие,Кейси,Иоа нна Кронштадского:с начала люди были звери с духом жизни.Потом Бог Отец Всеобщий вдохнул в нас Свой Дух,в Пятидесятницу И.Х.-Сын Божий вдохнул в нас и Свой Дух Истины.При биологической смерти плоть идёт на невозвратное тление,Дух Божий возносится назад к Богу до судного дня,ангел хранитель забирает наш разум до судного дня,а душа засыпает.В день Суда Божий Дух и ангел возвращаются,чт обы обединиться со спасённою душёй,а к неспасённым Дух не возвращается и так душа остаётся"за пределами стен Нового Иерусалима"
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #22 комментарийВладимир Мищенко 15.07.2016 12:36
Опять не могу полностью с вами согласиться.Вы отправляете нас к "Римлянам",к ссылкам на Ветхий Завет,на Закон,но тот же Павел говорит,что мы не под Законом,а по вере.3:20-23 "Но ныне,независимо от Закона,явилась прада Божия... правда Божия через веру в И.Х. во всех и на всех(!)верующих ,ибо нет различия. 3:28- человек оправдается верою,независим о от дел Закона 5:5- потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым,данным нам. (это о дне Пятидесятницы, когда наш Отец и Бог Иисус Христос,как и обещал сделать лично,всех нас покрыл своим Духом Истины).С этого дня все мы и потомки наши умерли для греха (6:2). В7:6-"мы освободились от него(Закона),чт обы служить Богу в обновлении духа,а не по ветхой букве". и в 8:10"А если Христос в вас,то тело мёртво для греха,но жив дух для праведности" 8:14"все водимые Духом Божиим,суть сыны Божии", а (8:28) любящим Бога,призванным по Его изволению,всё содействует во благо!
P.S.10:9 "если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоимверовать,ч то Бог воскресил Его из мёртвых,то спасёшься!". "Ибо всякий,кто призовёт Имя Господне,спасёт ся!"(10:13).
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #21 комментарийВладимир Мищенко 15.07.2016 11:48
Не согласен с п.3 гл.10,что спасутся только изначально призванные.В том же Ин.17:20,21-"Не о них же только молю,но и о верующих в Меня по слову их,да будут все едино...". То есть и уверовавшие и по вашему слову в Бога Иисуса Христа станут едины в Боге и спасены будут.Только тот,кто открыто отвергает Господа,кто разовый грех перевёл в порок и убил свою душу(Бог забрал свой дух у такого),те не будут спасены. В день Суда этот Дух не вернётся к ним,как вернётся к нам,и они будут уничтожены уже и на моронтийном уровне,т.е.промежуточном виде.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #20 Л. 08.05.2015 03:12
А нельзя ли попроще высказаться для простого обывателя? Никто не будет читать эти талмуды, ими могут заинтересоватьс я разве что профессора богословия. Для подавляющего большинства достаточно прописать Символ веры... А то что на сайте выложено - точно не привлечет внимание мирян.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #19 RE: Вероучение церкви христиан веры евангельскойВера 28.04.2013 15:37
20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
21 Дети! храните себя от идолов. Аминь.1 Иоанна 5 гл.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+4 #18 Бог ЕДИН!!!!!Вера 28.04.2013 14:56
Дорогие братья и сёстры во Христе Иисусе вами написано :
Вероучение церкви христиан веры евангельской ,а как же Слово Божие?
Ибо написано;18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.Иоанна 1гл.
16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;Марк 12 гл.
39 Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.Второзаконе 32 гл.
С любовью Божией во Христе Иисусе-сестра Вера.
17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.2 Коринф 3 гл.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+3 #17 RE: Вероучение церкви христиан веры евангельскойАндрей 11.03.2013 23:45
Согласен полностью с Вами брат Фёдор, 4-я заповедь декалога, как и весь декалог, свята. Чтим субботу и не делаем в этот день никаких дел, отдыхаем от суеты и общаемся с нашим Господом. А с первого дня недели с воскресенья - опять трудимся на благо Господа и ближних Аминь.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+3 #16 господин субботыфёдор 09.03.2013 14:40
у каждого свое мнение:я задался этим вапросом иследуя писания и пришёл к вываду практикой с молитвой.13 Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, -
14 то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.
(Ис.58:13,14). Христос по обыкновению Своему вошёл в день субботний-значит он чтил субботу и выгнал всех продоющих...и исцелил больных.какие у миня мысли а чём я думаю и как можно научится незаботится не очём.с первого дня покояния я решил подрожать Христу Его благодатью.Слово покорился Отцу подчинился закону.Иаков-кто вникает в закон -закон совершеный и пребудет в нём.Иоан-кто говарит что любит Бога а заповеди Его не соблюдает тот лжец...Господу угодно было ради правды Своей возвеличить и оправдать закон.икаждую заповедь я начал расматривать в себе на уровне мысли -это большёй труд увидеть сибя из нутри и конец закона Христос послание к римлянам для сибя его я называю послание к Фёдору.Это и произошло рождение свыше.покояние вцепившись в крест тут же заповедь о субботе я продолжаю её чтить Добро делать можно!но не угождать своей прихоте сколько я бы мог зароботать и спосибо даже не скозали,БОРЬБА С СОБОЙ ВО Христе и из суботы в суботу я добился не очём не думать и не заботится размышляя о Слове и Истине.и после этого уминя каждый день чистые мысли все заботы возложил на Него.одним словом покой -успокоился и субботу стал ещё больше любить.удачи вам.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #15 RE: Вероучение церкви христиан веры евангельскойАлексей 10.01.2013 16:50
Андрей. Прочитал ваш диспут, и у меня сложилось впечатление, что вы общаетесь на разных языках. Ваш оппонент не философствует, а высказывает свою точку зрения, своё понимание, подтверждённое словом Божиим. Так же, как ваша ссылка на Ис. 8,20. Прочитайте контекст и вы поймёте, что она никакого отношения не имеет к субботству. О субботе! Сам Господь сказал; Он есть господин и субботы. И была приведена ранее эта ссылка Мк.2,28. Апостол Павел даёт очень ясный ответ по этому вопросу..Ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно...Истребил учением бывшее о нас рукописание, которые были против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту. Кол.2,9-17.., а закон заповедей, учением..Еф.2,15. Он исполнил закон, и ни одна йота не прошла, конец закона Христос.. Рим.10,4. Он и добавил его своим учением, и своей Кровью искупил свою Невесту, Церковь. Теперь о бессмертии души, и где написано! ЭТО НАПИСАНО НА НЕБЕСАХ! Лук.10,20. Просите чтоб Господь открыл глаза, без этого не увидеть и не войти..Иоан.3,3-5. Извините за такой тон, но судя по ранее данным вам ответам, вы не ищете ответа,а букву. Наша же цель, увещевание от чистого сердца! Благословлений и понимания вам, и не увлекайтесь (чуждыми учениями)Еф.4,14. С уваж. Алексей.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #14 RE: Вероучение церкви христиан веры евангельскойАндрей 08.01.2013 15:28
Цитирую ksana5:

Речь в Библии о жизни вечной человека верующего 1Кор. 15:51-55.Откровение 20:4-15 1Тим.6:15-16 Даниила12:2 Иногда слово «душа» обозначает жизнь человека 1-е Иоанна 3:16).1-е Фес. 5:23

Да о жизни вечной воскресших мёртвых праведников. Но ГДЕ ЗДЕСЬ есть фраза "бессмертная душа", покажите мне хотя бы один стих.Я вам привёл стихи,где говориться о смертности души. Учение о бессмертии души не библейское, а платоновское, греческая философия, но не Слово Божье.
С уважением, Андрей.
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Прошу вас, помолитесь за то, чтобы Господь услышал мой крик ...
    От кого: Алёна
  • Молитвенные нужды
    Прошу вас, помолитесь за то, чтобы Господь услышал мой крик ...
    От кого: Елена
  • Молитвенные нужды
    А что за дух нищеты? Разве такой есть? В библии не встречал...
    От кого: эльмира

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика