3 2 1

Некоторые практические преимущества совместного церковного управления

Распределение забот. Тяжелое бремя забот, связанных с улаживанием конфликтов, рассмотрением жалоб и решением проблем церкви, несут в равной мере все пастыри, которые руководят церковью, а не один человек. Конечно, некоторые пастыри способны справиться со всем в одиночку. Они могут проповедовать, учить, писать, назидать, консультировать, руководить, организовывать, наносить визиты и нести на себе весь груз церковных проблем. Мы должны благодарить Бога за таких людей! Очень часто Господь использует таких мужей для совершения великих дел. Но экстраординарных людей очень мало. В действительности большинство пасторов не могут назвать себя разносторонне одаренными или похвалиться исключительной силой и выносливостью. Пастор, например, может быть отличным учителем, но плохим администратором и советчиком.

Совместное руководство требует намного больше терпения, молитв, смирения и принятия во внимание талантов и мнения других коллег. Вот почему многие люди предпочитают работать в одиночку или же с подчиненными им людьми. В конечном счете, однако, радость, утешение и удовлетворение от совместной работы для Господа перевешивает все трудности.

Баланс слабых и сильных сторон. Сохранение равновесия одна из величайших проблем человечества, и это особенно касается одаренных, выдающихся людей. Многие великие люди потерпели поражение именно потому, что у них не было товарищей, которые могли бы сдержать или вовремя остановить их. Руководители, делящие между собой бремя ответственности, яснее осознают необходимость отчитываться друг перед другом, они охотнее идут на контакт и внимательнее относятся к критике, а также в большей степени обладают способностью уравновешивать сильные и слабые стороны друг друга.

Пресвитер, уклонившийся с пути истинного, может причинить много вреда. Но если руководители твердо и молитвенно следуют библейским принципам, церковное руководство гораздо больше защищено от неверных действий. Когда церковью управляет несколько пресвитеров и один из них проявляет духовную слабость, то остальные могут прийти ему на помощь. Если один изнемогает под тяжестью бремени, возложенного на него, то другие могут облегчить его ношу и помочь ему дойти до конца. Когда пресвитеров несколько, проблемы кажутся не такими сложными, резкие суждения становятся мягче, а доктринальные противоречия разрешаются. Если один руководитель испытывает антипатию или предвзято относится к кому-либо в церкви или за ее пределами, то другие могут исправить такое положение и настоять на честном и справедливом решении. Если кто-либо из пресвитеров сильно негодует на нарушителя церковной дисциплины, то последний может обратиться к другим руководителям.

Повышение активности членов церкви. Совместное руководство позволяет большему количеству способных и верных мужей принять участие в управлении церковной общиной, к которой они принадлежат и которую любят. Это означает, что большее количество верующих принимает участие в назидании общины и попечении о ней. Пастору же, который единолично руководит церковью, приходится самому учить верующих и заботиться о них, хотя в церкви могут быть не менее, а может быть, и более одаренные люди, чем он. Часто духовно зрелые и способные люди становятся для пастора угрозой, а не благословением, каким могли бы быть. Поскольку при единоличном руководстве в должности пастора находится только один человек, можно сказать, что при такой форме церковного правления плохо используются возможности и духовные дары остальных членов церкви.

Ситуация, когда большее количество способных людей может в равной степени проявить свои таланты, благоприятно отражается на отношениях между верующими, особенно между представителями разных поколений, и способствует обмену опытом. Совместное руководство усиливает взаимодействие членов общины, что помогает принятию более взвешенных и истинно мудрых решений: "При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует" (Притч. 11:14). Таким образом, совместное управление общиной более успешно, чем руководство, осуществляемое одним пастором, который берет на себя весь груз забот.

Замечание: В Новом Завете существует множество примеров, которые полностью подтверждают настоятельную необходимость в духовном попечительстве со стороны совета пресвитеров, однако мы не найдем прямых повелений Господа: "В церкви должен быть совет пресвитеров" (хотя в Послании к Титу 1:5 и далее, как и в нескольких других отрывках мы видим нечто похожее на такое повеление). Существует несколько причин, которые могли бы объяснить отсутствие явно высказанного повеления решать дела церкви большинством голосов в совете пресвитеров. Во-первых, Новый Завет написан не в таком ключе. Его нельзя сравнить с Пятикнижием Моисея. В Новом Завете нет перечисления точных положений и законов, которые мы были бы обязаны соблюдать. Во-вторых, многие церкви просто не в силах выполнить эти повеления; и они превратились бы в невыполнимые требования, потому что во многих собраниях нет опытных мужей, которые могли бы взять на себя исполнение обязанностей пресвитеров. Многие церкви сегодня находятся далеко не в идеальных условиях. В церкви может быть всего один опытный и зрелый верующий, который может вести за собой и учить Божий народ. А в некоторых церквях вообще нет братьев, а собраны одни сестры.   Потому свобода, предоставленная Новым Заветом, позволяет поместному собранию, не имеющему возможности иметь совет пресвитеров, функционировать без оного, не проявляя в то же время неповиновения.




Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика