3 2 1
ПРИМЕЧАНИЯ

1. Polycarp, Philippians 5.

2. Polycarp, Philippians 5,6,11.

3. W.A. Jurgens, ed. And trans., "The Faith of the Early Fathers", 3 vols. (Collegeville, Minnesota: The Litirgicical Press, 1979), 2:194.

4. J.B. Lightfoot, "Saint Paul`s Epistle to the Philippians, 4-th ed. (repit ed., New York: Macmillan and Co., 1894), page 95.

5. Bruce Stabbert, :The Team Concept" (Tacoma: Hegg Bros. Printing, 1982), pages 27-44.

Отвечая тем, кто приводит в качестве аргумента в пользу единоличного руководства церковью новозаветные примеры служения Епафраса, Тимофея, Иакова и других, Стабберт говорит следующее:

"Создается впечатление, что эти свидетельства указывают на служение Епафраса в качестве благовестника, а не пастора. Даже если мы назовем Епафраса пастором... у нас все же нет доказательств, что Епафрас был единственным или старшим пастором общины в Колоссах... В конце концов, нет ничего, что позволило бы нам назвать Епафраса пастором церкви в Колоссах...

... Поскольку Тимофея часто называют сотрудником и соработником Павла, может быть, он был лишь представителем апостола? На самом деле, единственные полуофициальные звания Тимофея дают нам основания считать, что он был вовсе не пастором, а, скорее, благовестником и миссионером, который трудился вместе с Павлом. Апостол называет Тимофея "служителем Божьим и сотрудником нашим в благовествовании Христовом" (см. 1Фес.3:2)...

Очевидно, Тимофей должен был возвращаться в церкви, которые были основаны ранее, чтобы укреплять верующих и оказывать им поддержку. Он служил церквям, помогая им развиваться дальше.

...Ничуть не странно видеть Иакова в роли руководителя Иерусалимской церкви... Естественно, что он руководил ею в качестве апостола, который взял на себя заботу об иерусалимских верующих, в то время, как другие апостолы путешествовали ( о чем, по-видимому, говорится в Гал.1:18-19). Но Иакова нигде не называют пресвитером; в служении Иакова в Иерусалиме нет ничего необычного, что отличало бы его от служения других апостолов, например, Павла. Идея единоличного руководства церковью не находит подтверждения и в Послании Иакова".

Отвечая тем, кто использует образы ангелов из Книги Откровения в защиту системы единоличного управления церковью, Стабберт заявляет:

"Главная проблема, связанная с концепцией единоличного руководства, заключается в том, что каждый раз, когда Иоанн употребляет слово "ангел", он имеет в виду небесные созданья...

Но слово "ангел" нигде не употребляется для обозначения церковных руководителей...

Чего бы мы добились, даже если бы все согласились, что эти ангелы были людьми?... Ланг в своих комментариях говорит следующее: "Никто не объясняет, подразумевается ли под ангелом один прелат, суд пресвитеров или представитель совета пресвитеров... На эти вопросы в данном отрывке ответ найти невозможно; его нужно искать в библейском учении о церковном устройстве..." Обычно мы обнаруживаем, что люди пытаются найти в образах этих ангелов-руководителей оправдание для своих взглядов на управление церковью, которых они придерживались с самого начала своих исследований".

Брюс Стабберт приходит к следующему выводу: "В Писании совершенно ясно выражена позиция по этому вопросу: совместное руководство в поместной церкви последовательно представлено как норма. Принцип совместного руководства основан на Библии!"

 



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика