3 2 1
Духи в темнице (1Пет.3:19-20).Мориц Гейслер. Трудные вопросы Библии. - Продолжение

Однако, при всей строгости и справедливости Божьей действовали и Его милость и благодать, именно над всеми теми, которые при наступлении потопа, как и при других подобных событиях, еще были в несознательном, неответственном возрасте детства, «ибо таковых есть Царство Небесное», и это по милости Божьей и заслуге Иисуса Христа. О всех этих детях ( за исключением тех лиц, которые были в ковчеге), и только о них мы можем надеяться, что они сохранились от темницы ада и были блаженны уже в то время всеобщей гибели.

Что же касается всех других умирающих в неверии во всякое время и в различных местах, то все они погибают и с момента смерти находятся на месте и в состоянии гибели; это – учение Писания, так же ясно и определенно высказанное, как и то, что верующие в Иисуса с момента их смерти вступают в царство блаженства. Мы упомянем, например, историю о богаче и Лазаре (Лук. 16:19-31). Во всем Священном Писании нет ни одного слова, основываясь на котором, мы могли бы надеяться на спасение погибших в загробной жизни. Может быть, они еще не находятся в состоянии окончательного осуждения, ожидающего их в день суда, однако они уже находятся на месте мук, пока при воскресении не облекутся опять в свое тело, для того чтобы в нем терпеть заслуженное наказание, «как духи в темнице», а именно в темнице ада. В этом месте не слышится проповеди Евангелия, здесь нет Спасителя, предлагающего милость, никакое обращение здесь невозможно. Здесь для них есть только «страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр.10:27). В день же воскресения и суда они получат полное свое наказание, которое будет вечным и неизменным. «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» (Откр. 20:14; Мф. 25:46; Мк. 9:44, 46-48). Верующие же с того дня, когда их души снова получат свои тела в преображенном виде, будут испытывать увеличенное блаженство и славу, одним словом, они вкусят полноту блаженства, которую они с радостью ожидают теперь.

Мартин Лютер говорил: «Ад – это так называемое Писанием, скрытое место, находящееся вне этой жизни, вне годов, дней, часов, времени и вне всякого телесного, временного состояния. Место, куда отправляется душа – нечто непонятное для разума. Где он находится и что собой представляет, неизвестно никому, потому что Писание ничего не говорит об этом, пока Бог не воскресит умерших и не откроет вего».

Цитэ замечает относительно этого: «Это царство смертиразделено на две части: царство милости, в котором собирались патриархи и все праведные Ветхого Завета («рай», или «лоно Авраамово»), и нечто подобное преддверию ада(«место мук», «темница»), в в котором неверующие охраняются как бы в тюрьме до дня последнего суда».

Священное Писание определенным образом отличает от этого царства мертвых с его двумя большими отделениями (царством милости и преддверием ада или же раем и темницей) «геенну», т.е. настоящий ад, огненное озеро, место вечных мук. Она получает своих обитателей лишь в день Страшного Суда. Мартин Лютер перевел оба эти греческие слова – «ад» (царство мертвых) и «геенна» (огненное озеро, место мучения) одним и тем же словом – «ад». Нужно иметь это в виду, если не желаем неправильно понимать известные места Священного Писания.

Эти серьезные истины должны быть для каждого предостережением и должны побудить каждого к спасению своей души в искренней и сердечной отдаче ее Иисусу, потому что сегодня это еще возможно. Цель апостола в нашем тексте была предостеречь от равной по существу опасности безверия и непослушания. Он указывает на то, что если Бог не пощадил даже тогдашнего мира, но провел его через потоп, то мы тем менее можем ожидать, что избежим Его суда, имея Самого Христа Спасителя и в Нем совершенное предложение благодати и милосердия Божьего.

Итак, да не пропустит никто спасения своей души, и никто пусть не надеется на спасение в будущей жизни – это послужит для него лишь заблуждением, в котором он вечно будет горько каяться. Нет никакого чистилища, нет обращения или исправления, нет милости и избавления по ту сторону могилы. «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27). «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2Кор.6:2). «Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне» (Евр.3:7,8).

Морис Гейслер «Трудные вопросы Библии» (под ред. Б. Геце)



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Прошу вас, помолитесь за то, чтобы Господь услышал мой крик ...
    От кого: Алёна
  • Молитвенные нужды
    Прошу вас, помолитесь за то, чтобы Господь услышал мой крик ...
    От кого: Елена
  • Молитвенные нужды
    А что за дух нищеты? Разве такой есть? В библии не встречал...
    От кого: эльмира

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика