3 2 1

"Нормальная жизнь христианина". Вочман Ни

Глава 6.
Путь восхождения: представьте себя Богу

Продолжая наше изучение, мы подходим к тому месту, где мы можем рассмотреть подлинный характер освящения. Перед нами сейчас вторая половина 6-ой главы Послания к Римлянам. Мы читаем: "Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его: и не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности" (Рим. 6: 12-13). Основным словом здесь является, "представьте", и мы встречаем его повторяющимся пять раз в стихах: 13-ом, 16-ом и 19-ом. (Примечание: В этих стихах есть два греческих глагола "паристано" и "паристеми", которые переведены как "представить" или "предоставить". Эти два глагола означают "принести в дар" и имеют смысл действия.)

Это слово "представьте" часто рассматривалось, как основа освящения, но без того, чтобы уловить его настоящий смысл. Конечно, "представьте" является основой освящения, но только не в таком смысле, как это обычно принято понимать. Здесь речь идет не о посвящении Господу нашего "ветхого человека" с его инстинктами и его способностями - нашим природным умом, нашей силой и другими дарованиями - для того, чтобы Господь их употребил.

Это ясно видно из 13-го стиха. Вникнем в эту фразу: " как оживших из мертвых". Апостол говорит: "Представьте себя Богу, как оживших из мертвых". Этим он указывает нам исходную точку освящения. Потому что здесь идет речь не о том, чтобы посвятить Богу то, что принадлежит к ветхому творению, но только то, что прошло через смерть в воскресение. Это "представьте себя" следует за знанием того, что мой ветхий человек был распят. Зная это, считайте себя мертвыми... предоставьте себя Богу - таков Божий распорядок.

Когда я действительно знаю, что я был распят со Христом, тогда я считаю себя мертвым (стих 6 и 11); и когда я знаю с такой же достоверностью, что я воскрес с Ним из мертвых, тогда я считаю себя "живым для Бога во Христе Иисусе" (стих 9 и 11). Оба аспекта Креста: и смерть, и воскресение должны быть приняты верою, и только тогда я предоставляю самого себя Богу. В воскресении Он является источником моей жизни; в действительности Он - моя жизнь. Следовательно, я не могу не отдать Ему всего, так как все принадлежит Ему, моего больше нет ничего. Но если я не прошел через смерть, то у меня нет ничего, что я мог бы посвятить Ему. У меня нет ничего, что Бог мог бы принять, так как Он все приговорил к распятию на Кресте. Только воскресение сделало возможным посвящение. Предоставить себя Богу означает, что отныне я считаю мою жизнь полностью принадлежащей Господу.

Третий шаг: "Предоставьте себя"

Отметим, что это дар, это "предоставление" относится также и к членам нашего тела - этого тела, которое, как мы это уже видели, отныне вне власти греха. " Представьте себя... и ваши члены ",- говорит апостол Павел. И еще: "Представьте члены ваши" (Рим. 6: 13 и 19). Бог хочет, чтобы в дальнейшем я считал все мои члены, все мои способности полностью принадлежащими Ему.

Это великая вещь, когда мои духовные глаза открываются, чтобы видеть, что я больше не принадлежу самому себе и что теперь я принадлежу моему Господу. Если 5 рублей, находящиеся в моем кармане, принадлежат мне, то я могу ими распоряжаться, как я хочу; но если эти 5 рублей принадлежат кому-нибудь другому, кто мне их доверил, то я не могу их тратить для моего удовольствия, и я буду очень осторожным, чтобы их не потерять. Нормальная жизнь христианина начинается с того момента, когда мы знаем это. Многие ли из нас знают, что, так как Христос воскрес, то мы живы "для Бога", а не для самих себя? Много ли из нас таких, которые не смеют употребить свое время, свои деньги или свои способности для самих себя, потому что они поняли, что все это принадлежит Господу, а не нам? Многие ли среди нас сознают, что они принадлежат Другому до такой степени, что не смеют напрасно потратить несколько рублей из своих денег, ни одного часа из своего времени и никаких своих физических сил или умственных способностей?

Однажды, путешествуя по железной дороге, один верующий китаец очутился в одном купе с тремя верующими людьми, которые собирались играть в карты, чтобы убить время. И как им не хватало четвертого партнера, то они пригласили верующего брата принять участие в их игре. "К сожалению я вынужден вам отказать, - ответил он им, - я не могу принять участие в игре, так как у меня нет моих собственных рук". - "Что вы этим хотите сказать?" - озадаченно спросили они. - "Эти две руки мне не принадлежат", - ответил он им, объяснив им перемену, которая произошла в нем, и что он больше не является хозяином своих членов. Этот верующий брат считал члены своего тела принадлежащими Господу. Это и есть истинная святость.

Быть уделенным Господу

Что такое святость? Многие думают, что искоренив в себе все дурное, мы становимся святыми. Нет, мы становимся святыми, уделив себя Богу. Во времена Ветхого Завета, когда какой-нибудь человек был, избираем Богом, чтобы полностью принадлежать Ему, то он был публично помазан елеем и объявлялся "освященным", и в дальнейшем он считался отделенным для Бога. Так и животные и все приносимое Богу, будь то ягненок или золото для храма, были освящены таким же образом, то есть, не искореняя из них плохое, а уделяя их исключительно для Господа. В древние времена у евреев "святыня" означала что-нибудь полностью посвященное Богу, и всякая истинная святыня - это "Святыня Господня" (Исх. 28: 36). Я полностью отдаю себя Христу - это и есть святость.

Предоставить себя Богу означает, что я признаю себя в Его полном распоряжении. Этот дар самого себя должен быть бесповоротной отдачей такой же окончательной, как и "считать себя мертвым..." (Рим. 6: 11). В моей жизни должен быть день, в который я перешел из моих собственных рук в Его руки, и с этого дня я принадлежу Ему, а не самому себе. Это не означает, что я посвящаю себя быть пастором или же миссионером. К сожалению, существует много миссионеров, которые поистине не посвятили себя Богу. Как они это сами говорят, они "посвятили" Богу, чтобы служить Его делу, свои собственные природные способности, не прошедшие через распятие. Но это не является истинным посвящением. Итак, чему мы должны посвятить себя? Не какому-нибудь христианскому делу, а Божией воле, чтобы быть тем и делать то, что Ему угодно.

У царя Давида было много сильных людей. Некоторые были генералами, другие часовыми, в зависимости от возложенного на них царем задания. Мы должны быть готовы быть либо генералами, либо часовыми, в простоте исполняя возложенное на нас Господом, что Ему будет угодно, а не по нашему собственному выбору. Если мы христиане, то Бог предначертал наш путь - "течение", как его называет апостол Павел (2 Тим. 4: 7). Бог не предначертал путь только для одного апостола Павла. У Бога для каждого христианина есть ясно предначертанный Им путь, и нам чрезвычайно важно его знать и следовать по этому пути. "Господи, я отдаю себя Тебе, и у меня только одно желание: знать путь, предначертанный Тобою, и следовать по этому пути". Это и есть истинная отдача себя Богу. Какое благословение, если в конце нашей жизни мы можем сказать вместе с апостолом Павлом: "Течение совершил!" Но какая скорбь, подойдя к концу жизни, увидеть свой неправильный путь. У нас только одна жизнь, чтобы жить на этой земле, и мы свободны делать с ней, что мы хотим. Но если мы в этой жизни будем искать свое собственное удовольствие, то наша жизнь никогда не прославит Бога. Я слышал, как один благоговейный христианин сказал: "Я ничего не хочу для себя; я хочу, чтобы все было для Бога". Хотим ли мы что-нибудь вне Бога, или все наши желания сосредоточены на Его воле? Можем ли мы сказать, что для нас Божия воля действительно является "благая, угодная и совершенная"? (Рим. 12: 2).

А что касается нашей воли, этой моей сильной воли, с большими претензиями, то она должна быть распята на Кресте, и я должен полностью отдать себя Господу. Мы не можем ожидать от портного, что он сошьет нам костюм, если мы не дали ему нужного материала, или требовать от подрядчика, чтобы он построил нам дом, если мы не дали ему необходимого строительного материала; и таким же образом мы не можем надеяться, что Господь проявится в нас, если мы не предоставили Ему себя, чтобы Он жил в нас. Мы должны отдать Ему себя без ограничений, беспрепятственно, чтобы Он сделал из нас то, что Ему угодно. "Предоставьте самих себя Богу".

Слуга или раб

Если мы без ограничений отдаем себя Богу, то много соответствующих изменении должно произойти в нашей жизни: в наших семьях, или на работе, или в нашем отношении к другим верующим в Церкви, или в наших личных взглядах. Бог не разрешит, чтобы что-либо от нас самих продолжало существовать. Его перст постепенно коснется всего, что не исходит от Него, и Он нам скажет: "Это должно исчезнуть". Готовы ли мы к этому? Безумие сопротивляться Богу, и верная мудрость покориться Ему. Надо признаться, что многие из нас еще спорят с Господом. Господь хочет одно, а мы хотим другое. Есть вещи в нашей жизни, о которых мы не смеем молиться, о которых мы боимся даже думать из страха потерять наше душевное спокойствие. Таким образом, мы можем уклониться от некоторых вопросов, но это нас удалит от Божией Воли. Всегда так легко выйти из Его Воли, но как для нас ценно все передать в Его руки, чтобы Он мог действовать в нас, как Ему угодно.

Как дорого сознавать себя принадлежащим Господу, а не самому себе! В мире нет ничего более драгоценного. Это сознание дает нам уверенность в Его постоянном присутствии, и это вполне понятно. Чтобы иметь сознание Его присутствия во мне, надо сначала иметь уверенность в том, что я принадлежу Богу. Когда я признаю себя принадлежащим Господу, тогда я ничего не буду делать в моих личных интересах, потому что я являюсь исключительной собственностью Господа. "Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы" (Рим. 6: 16). По своему значению слово "раб" здесь очень подходит. Мы его встречаем во второй половине 6-ой главы, повторяющееся несколько раз. Какая разница между слугой и рабом? Слуга служит своему господину без того, чтобы тот имел над ним права собственности. Если слуга любит своего хозяина, он служит ему, а если он его не любит, то он может взять расчет и искать другого хозяина. Но для раба это не так. Раб не только служит своему хозяину, но он является его собственностью. Как я стал рабом Господа? Со Своей стороны Господь купил меня, а с другой стороны я предоставил Ему себя. На основании искупления я являюсь Божией собственностью, но чтобы быть Его рабом, я должен добровольно отдать себя Ему, потому что Он никогда не принудит меня насильно.

К сожалению, у многих современных христиан очень ограниченные понятия о том, что Бог от нас требует. С какой легкостью они могут сказать: "Господи, я готов на все". Но знаем ли мы, что Бог требует от нас всю нашу жизнь? Есть взлелеянные мечты, сильная воля, знакомства, которыми мы дорожим, любимые занятия, которые надо будет оставить... Поэтому, если мы не хотим отдать все полностью, то не будем предоставлять себя Богу. Потому что Бог примет наши слова всерьез, даже тогда, как мы произнесли их не вполне серьезно.

Что сделал Господь, когда мальчик из Галилеи принес Ему хлеб? Он его преломил. Бог всегда сокрушит то, что принесено Ему в дар. Он сокрушит то, что принято Им, но после этого Он благословляет и употребляет на служение другим. После того, как вы отдали себя Господу, Он начнет с того, что сокрушит то, что предоставлено Ему. Вам кажется, что все идет не так, как надо, вы протестуете и думаете, что где-то есть какая-то ошибка. Но если мы останемся в таком состоянии, то мы - как разбитый сосуд, бесполезный для этого мира, потому что мы зашли слишком далеко, чтобы мир мог еще нами пользоваться, и бесполезны также и для Бога, потому что мы не пошли достаточно далеко, чтобы Он мог употребить нас на служение. Так что нет больше согласия между вами и этим миром, и вы спорите с Богом. Это трагедия многих верующих.

У нас должен быть день, в который я полагаю основание, принеся самого себя в дар Господу. Затем, изо дня в день, я должен продолжать это предоставление самого себя, не противясь Его воле и принимая с благодарением даже то, что возмущает мою плоть.

Я принадлежу Господу и не считаю себя больше принадлежащим самому себе. Я признаю за Господом все права собственности и Его полную власть надо мною. Такое отношение требует от нас Бог, и такое отношение мы должны сохранять всегда; это и есть истинное посвящение. Я не посвящаю себя на служение миссионера или проповедника, а посвящаю себя Богу, чтобы исполнять Его волю там, где я нахожусь, будь то в школе, или в мастерской, или в конторе, или на кухне, принимая все, что Он мне доверит, как самое наилучшее, потому что ничего не может быть лучше доли тех, которые полностью принадлежат Господу.

Могли бы мы всегда сохранить это живое сознание, что мы больше не принадлежим самим себе.



Комментарии  

 
+5 #5 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман Ниadministrator 28.01.2015 22:14
Цитата:
Хочу заказать книгу, как?
К сожалению, мы не знаем, как и где можно заказать эту книгу.

С ув. администрация сайта
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #4 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман НиАлеся 27.01.2015 21:26
Хочу заказать книгу, как?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #3 заказать книгу 2 штВИТАЛИЙ 18.05.2014 13:38
как заказать книгу 2 шт
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #2 книгаАнна 01.11.2013 17:33
Здравс твуйте,можно эту книгу заказать как нибудь? ответьте пожалуйста на майл.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+4 #1 Благодарение Господу за ваше пояснение о разнообразии Духовных переживаниях.Санатрук 20.10.2012 18:08
Благодарение Господу за такое разъяснение о разнообразии Духовных переживаний.
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика