3 2 1

"Нормальная жизнь христианина". Вочман Ни

Вера снова является ключом

Как прощение наших грехов, так и сошествие Святого Духа на нас полностью являются вопросом нашей веры. Как только мы видим Господа Иисуса, распятого на Кресте, то мы знаем, что наши грехи прощены; и как только мы видим Господа Иисуса, вознесенного на Престол, то мы знаем, что Святой Дух был излит на нас. Ни наши молитвы, ни пост, ни ожидание, а единственно только вознесение Христа на Престол является основанием нашего облечения Святым Духом. Те, кто настаивают на ожидании, устраивая "собрания ожиданий", могут ввести нас только в заблуждение, потому что дар Святого Духа не предназначен для "некоторых привилегированных", а для всех, потому что Святой Дух нам дан не на основании того, чем являемся мы, а на основании того, чем является Христос. Дух Святой был излит, чтобы засвидетельствовать о благости Христа и о Его величии, а не о нашем. Мы получили прошение, потому что Христос был распят; мы облечены силою свыше, потому что Христос был прославлен. Это благодаря Ему, что мы имеем все.

Предположим, что какой-нибудь человек выразит желание быть спасенным. Объяснив ему путь спасения, мы помолимся с ним. И предположим, что он будет молиться так: "Господь Иисус, я верю, что Ты умер за меня, и что Ты можешь изгладить все мои грехи. Я верю, что Ты действительно меня простишь". Будем ли мы уверены, что этот человек спасен? Когда мы будем уверены, что он действительно рожден свыше? Не тогда, когда он молится: "Господи, я верю, что Ты хочешь простить мои грехи", но когда он скажет: "Благодарю Тебя, Господи, что Ты простил мои грехи. Ты умер за меня; поэтому мои грехи изглажены". Мы верим, что человек спасен, когда его молитва превращается в славословие, когда он перестает просить у Господа о прощении своих грехов, и когда он благодарит Бога за то, что Он простил его, потому что Кровь Агнца уже пролита.

И таким же образом вы можете молиться и ждать долгие годы без того, чтобы испытать силу Святого Духа; но когда вы перестанете умолять Господа излить на вас Святого Духа, и когда вы вознесете Ему благодарность с полным доверием, что Он уже излил на вас Своего Духа, потому что Господь Иисус был прославлен, то тогда вы увидите, что Господь уже все совершил для вас. Слава и благодарение Богу' Никто из Его детей не должен томиться ожиданием, чтобы дар Святого Духа был дан ему. Иисус не должен стать Господом, а Он уже Господь. Я не должен получить Духа, а я уже получил Духа Святого. Все является вопросом веры, которая следует за откровением. Когда наши глаза открыты, чтобы видеть, что Святой Дух уже был излит, потому что Иисус уже был прославлен, тогда молитва в наших сердцах превратится в славословие и хваление Богу.

Все духовные благословения даны нам на определенном основании. Дары Божии нам даны даром, но с нашей стороны мы должны выполнить некоторые условия для получения этих даров. В Божием Слове есть место, где ясно указано условие, которое надо выполнить в отношении дара Святого Духа: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним кого ни призовет Господь Бог наш" (Деян. 2: 38-39).

Четыре вещи упомянуты в приведенном выше отрывке: Покаяние, Крещение, Прощение и Святой Дух. Две первых являются условием, а две вторых - дарами. Какое условие надо выполнить, чтобы получить прощение грехов? По Слову Божию их два: покаяние и крещение.

Первым условием является покаяние и означает перемену взглядов. Раньше грех мне казался приятным, но теперь мое мнение на этот счет переменилось. Раньше этот мир привлекал меня, а теперь я вижу ясно, что он представляет. Раньше я думал, что стать христианином - это жалкая участь, а теперь я вижу это совсем в другом свете. Было время, когда некоторые вещи восхищали меня, а теперь они стали отвратительными для меня. И были вещи, которые я раньше не ценил, а теперь они стали для меня драгоценными. Никакая жизнь не может быть действительно преображенной, если не будет такой перемены и в мыслях, и в сердце.

Вторым условием является крещение. Крещение - это внешнее выражение внутренней веры. Когда я действительно верю сердцем, что я умер со Христом, и что я погребен и воскрес вместе с Ним, тогда я принимаю крещение. Крещением я публично свидетельствую, что я всем моим сердцем верю всему этому. Крещение - это вера, выраженная на деле.

Итак, прощение наших грехов подчинено двум условиям, установленным Богом - покаянию и вере, выраженными публично. Покаялись ли вы? Засвидетельствовали ли вы публично о вашем единении с вашим Господом? Получили ли вы прощение грехов и дар Святого Духа? Вы говорите, что вы получили только первый из этих даров и не получили второго? Однако, дорогой друг, если вы выполнили оба условия, то Бог вам дал два дара. Почему же вы взяли только один? Что же вы сделали со вторым?

Предположим, что я захожу в книжный магазин и выбираю произведение в двух томах, плачу стоимость обоих, но, уходя, беру только один том, оставив другой на прилавке магазина. Вернувшись домой и, заметив свою рассеянность, что же я должен буду сделать по вашему мнению? - Я должен вернуться в магазин и взять мой забытый том, ничего не платя за него. Я просто объясню продавцу, что оба тома были уплачены, и попрошу его дать мне забытый мною том; и выйду из магазина счастливый с моей книгой в руке. Разве вы не поступите так же в подобном случае?

Но ведь вы находитесь в таком же положении. Бели вы выполнили оба условия, то вы имеете право на получение двух даров, а не на один только. Вы уже приняли один; так почему же вам не прийти сейчас, чтобы получить второй? Скажите Господу: "Господи, я подчинился необходимым условиям для получения прощения грехов и дара Святого Духа, но из-за моего незнания я уловил только прощение грехов. Господи, я прихожу теперь к Тебе, чтобы получить дар Святого Духа, и я благодарю Тебя за него".

Разнообразие духовных переживаний

Вы может быть спросите: "Как я буду знать, что Святой Дух почил на мне?" Я не могу сказать, как вы будете это знать, но вы это будете знать. В Слове Божием не описаны ни впечатления, ни переживания учеников в день Пятидесятницы. Мы не знаем в точности, что они ощущали, но знаем, что их чувства и их поведение были не совсем обычны, так как люди, которые их видели, говорили, что они пьяны. Когда Святой Дух нисходит на чадо Божие, то случается нечто такое, чего мир не может ни понять, ни объяснить.

Может произойти какое-нибудь необычайное явление, хотя, в сущности, это не что иное, как потрясающее нас сознание Божьего присутствия. Мы не можем и никогда не должны указывать на какие-нибудь определенные формы переживаний, сопутствующих этому необычайному явлению, но можно сказать с уверенностью, что все те, на ком почил Дух Божий, будут знать об этом.

Когда Святой Дух спустился на учеников в день Пятидесятницы, то было нечто необычайное в их поведении, что апостол Петр объяснил всем присутствующим текстом из Священного Писания. В сущности он им сказал: "Когда Святой Дух спустится на верующих, то одни будут пророчествовать, другие будут видеть видения, некоторые будут вразумляемы снами. Это то, о чем говорил Бог через пророка Иоиля". Но разве апостол Петр пророчествовал? Во всяком случае не в таком смысле, как это имел в виду пророк Иоиль. Пророчествовали ли все сто двадцать? Все ли видели видения? Об этом нам не сказано. Видели ли они сны? Как они могли видеть сны, когда никто из них в этот момент не спал. Тогда что же хотел сказать апостол Петр, цитируя этот текст, который казалось совсем не относился к происходящему событию. И действительно, в тексте, на который ссылается апостол Петр (Иоиль 2: 28-29), сказано, что излияние Духа будет сопровождаемо пророчеством, снами, видениями, а между тем все эти признаки явно отсутствовали в день Пятидесятницы.

С другой стороны пророк Иоиль ничего не говорит о "шуме с неба, как бы от несущегося сильного ветра", ни о "разделяющихся языках, как бы огненных", как о признаках, сопутствующих излиянию Духа; а между тем, эти явления произошли в горнице, где находились ученики. Пророк Иоиль также не упоминает о "других наречиях", однако мы читаем, что в день Пятидесятницы каждый слышал их, говорящими на своем родном наречии.

Что хотел сказать апостол Петр? Представим себе его, цитирующего текст из Слова Божия, как доказательство того, что все, происходящее в день Пятидесятницы, есть предвозвещенное Иоилем излияние Духа, тогда как ни одно из этих видимых признаков, упомянутых пророком, не было проявлено. Упомянутые в Писании признаки не были проявлены в этот день, а о том, что пережили ученики, не было упомянуто в Писании! Так что ссылка, взятая апостолом Петром из Писания, скорее опровергала, чем подтверждала сказанное им. Какое объяснение этой загадки?

Вспомним, что апостол Петр говорил под действием Духа Святого. Книга Деяния Апостолов была написана под вдохновением Духа, в ней нет ни одного слова сказанного случайно. В ней не может быть никакой ошибки, в ней полная гармония. Обратим внимание, что апостол не говорит: "То, что вы видите и слышите, есть точное исполнение того, о чем говорил пророк Иоиль". Он только сказал: "Это есть предреченное пророком Иоилем" (Дея. 2: 16). Апостол Петр говорит этим, что происшедшее в день Пятидесятницы - это то же самое действие Духа Святого, предсказанное пророком Иоилем, только проявленное в другой форме. В сущности он сказал, что хотя это и не является точным исполнением, но это действие того же Духа. Этим" через апостола Петра, Дух Святой подчеркнул, что Его проявления могут быть очень разнообразными. Внешние признаки могут быть многочисленны и разнообразны, и мы должны согласиться, что иногда они бывают очень странными. "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех" (1Кор. 12: 4-6).

Что пережил Р. А. Торей, когда после многих лет служения Дух Святой спустился на него? Предоставим ему самому рассказать об этом: "Я помню точно место в моем кабинете, где, стоя на коленях, я молился. Это был тихий, спокойный момент, один из самых спокойных моментов в моей жизни... Тогда Господь мне сказал, не через уши, а прямо в моем сознании: "Это твое. Теперь иди и проповедуй". Господь мне уже говорил через 1 Послание Иоанна 5: 13-14, но тогда я еще не знал Библию так хорошо, как я ее знаю сейчас, и Бог сжалился над моим незнанием и говорил мне прямо в моем сознании... Я пошел проповедывать, и с этого дня и по сей день я стал новым служителем... Через некоторое время после этого (я не помню точно через сколько времени) я сидел в моей комнате... и вдруг я начал кричать (а я не привык к этому, характер у меня тихий, но в этот момент я ликовал, как самый восторженный методист): "Слава Богу, слава Богу, слава Богу", не имея сил остановиться. "Но не в этот момент я был крещен Духом Святым. Я был крещен Духом Святым, когда я принял Его просто верою в Слово Божие". (Примечание: "Святой Дух, Его личность и Его действие". Р. А. Торей.) Внешние проявления Духа в случае с Р. Торей не были такими, как их описал пророк Иоиль или апостол Петр, но и то и другое, хотя это и не факсимиле, но, тем не менее, это действие одного и того же Духа.

А что пережил Д. Л. Муди и как он себя вел, когда Дух Святой сошел на него?

"Я вопил к Богу не переставая, чтобы Он исполнил меня Своим Духом. И вот однажды, в городе Нью-Йорке - о! какой день! - я не могу его описать, я редко об этом говорю; это слишком свято, чтобы о нем говорить. У апостола Павла было переживание, о котором он не мог говорить в течение четырнадцати лет. Я могу только сказать, что Бог Сам открылся мне, и у меня было такое сознание Его любви, что я должен был просить Его, чтобы Он остановил Свою руку. Я продолжал проповедывать, мои проповеди были те же, я не открывал новых истин, однако, сотни людей обращались к Богу. Я не хотел бы вернуться к старому, то есть к тому, что было до этого благословенного переживания, даже если бы мне предложили весь мир, то для меня это было бы пылинкой на весах". (Примечание: Жизнь Д. Л. Муди, описанная его сыном В. Р. Муди.) Внешнее проявление Духа, пережитое Д. Л. Муди, в точности не соответствует описанным пророком Иоилем или апостолом Петром, или Р. А. Торей. Но кто может сомневаться в том, что пережитое Муди это тоже проявление Духа, хотя и в другой форме, что пережили и ученики в день Пятидесятницы? Хотя и иначе выраженное, но сущность переживания, безусловно, та же, так как это действие того же Духа.

А что пережил великий Чарли Финей, когда сила Духа Святого почила на нем?

"Я получил мощное крещение Святым Духом, совсем не ожидая этого; и не предполагая даже, что это может случиться со мною. Я никогда ничего подобного ни от кого не слышал, не помню даже, чтобы кто-нибудь упомянул о чем-либо подобном. Дух Святой сошел на меня таким образом, что мне казалось, что Он проник и в мою душу и в мое тело. Никакими словами невозможно выразить чудную любовь, излитую в мое сердце. Я плакал от любви и счастья". (Примечание: Автобиография Чарли Финея.) Переживание Чарли Финей не является репродукцией Пятидесятницы, ни копией того, что пережил Р. Торей или Д. Л. Муди, но это, несомненно, проявление того же Духа.

Когда на детей Божиих излит Святой Дух, то переживания одних не похожи на переживания других. Одни получают новую способность "видеть", другие получают способность приобретать души: иные будут провозглашать Слово Божие с силою и властью, а другие будут исполнены небесной радостью или же преисполнены славословием и хвалой Богу. И все это проявление одного и того же Духа. Будем славить и благодарить Бога за всякий Его дар в связи со славою Христа. В Божиих путях в отношении Своих детей нет никакого шаблона. Следовательно, из-за наших предрассудков и предвзятых мнений мы не должны заключать творчество Духа в узкие рамки, будь то в нашей собственной жизни или в жизни других. В равной мере это относится и к тем, которые требуют определенное проявление, как "говорение языками", как доказательство того, что Дух Святой был излит на них, а также и к тем, которые отвергают наличие всякого видимого проявления. Мы должны предоставить Богу свободу действовать, как Ему угодно, и подкреплять Свое творчество признаками по Своему усмотрению. Он - Господин не нам предписывать Ему наши постановления.

Возрадуемся тому, что Господь Иисус воссел на престоле, и превознесем Его, так как из-за того, что Он был прославлен. Дух Святой был излит на всех нас. Если мы примем верою этот совершившийся Божий факт, то мы познаем Его силу с такой реальностью, что мы сможем сказать с полной уверенностью: "Это и есть то, о чем предсказал пророк Иоиль".



Комментарии  

 
+5 #5 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман Ниadministrator 28.01.2015 22:14
Цитата:
Хочу заказать книгу, как?
К сожалению, мы не знаем, как и где можно заказать эту книгу.

С ув. администрация сайта
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #4 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман НиАлеся 27.01.2015 21:26
Хочу заказать книгу, как?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #3 заказать книгу 2 штВИТАЛИЙ 18.05.2014 13:38
как заказать книгу 2 шт
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #2 книгаАнна 01.11.2013 17:33
Здравс твуйте,можно эту книгу заказать как нибудь? ответьте пожалуйста на майл.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+4 #1 Благодарение Господу за ваше пояснение о разнообразии Духовных переживаниях.Санатрук 20.10.2012 18:08
Благодарение Господу за такое разъяснение о разнообразии Духовных переживаний.
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика