3 2 1

"Нормальная жизнь христианина". Вочман Ни

Глава 9.
Значение и ценность седьмой главы Послания к Римлянам

Теперь мы вернемся к нашему изучению Послания к Римлянам. Мы остановились в конце 6-ой главы, чтобы рассмотреть две темы, связанные с этим изучением, - вечное намерение Божие, которое является причиной и целью нашего хождения с Ним; и Святой Дух, в Котором мы имеем силу и необходимую помощь для достижения этой цели. Перед нами теперь 7-ая глава к Римлянам, которую многие считают почти что излишней. Возможно, что она была бы ненужной, если бы христиане действительно увидели, что старое творение было устранено Крестом Христовым, и что совершенно новое творение введено через Его воскресение. Если мы действительно "знаем" это и, следователь но, "считаем" себя мертвыми, и когда мы "предоставляем" самих себя Богу на этом основании, тогда возможно, что седьмая глава была бы не нужна нам.

Другие же думали, что эта глава находится не на своем месте. Они бы поставили ее между 5-ой и 6-ой главой Послания к Римлянам. После 6-ой главы все так прекрасно, так ясно, так правильно; и вдруг такое падение, такой крик: "Бедный я человек!". Мог ли быть худший поворот чем этот? Поэтому некоторые утверждают, что апостол Павел описал здесь свои переживания до обращения. Мы должны признаться, что, в самом деле, он говорит здесь о некоторых вещах, которые не должны бы быть переживаемы христианами, а между тем, многие христиане проходят через эти печальные переживания. Итак, чему же нас учит 7-ая глава?

6-ая глава говорит о нашем освобождении от греха, а 7-ая глава говорит о нашем освобождении от закона. В 6-ой главе апостол Павел научил нас, как мы можем освободиться от греха, и мы сделали вывод, что это все, что нам было нужно. Но 7-ая глава учит нас, что освобождение от греха это не все и что нам еще нужно знать освобождение от закона. Если мы не будем полностью освобождены от закона, то мы никогда не узнаем полного освобождения от греха. Но какая разница между освобождением от греха и освобождением от закона? Мы все понимаем ценность первого, но ощущаем ли мы нужду во втором? Чтобы оценить освобождение от закона, нам нужно понять прежде всего, что такое закон и что он производит.

Плоть и поражение человека

В 7-ой главе к Римлянам нам преподан новый урок. В ней нам открывается, что мы во "плоти" (Рим. 7: 5), и так как "я плотян" (Рим 7: 14), то "не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе" (Рим. 7: 18). Это выходит из рамок вопроса о грехе и связано с вопросом об угождении Богу. Здесь речь идет не о грехе в его различных видах, но о состоянии человека "по плоти". Правда, плоть содержит в себе грех, но она ведет нас еще дальше, потому что она открывает нам, что и в области угождения Богу мы тоже полностью бессильны, так что "живущие по плоти Богу угодить не могут" (Рим. 8: 8).. И каким образом мы делаем это открытие? Через закон.

Вернемся немного назад и попытаемся описать переживания, через которые, вероятно, прошли многие из нас. Вот христианин, он действительно спасен, а между тем он все еще связан грехом. Он не живет все время под властью греха, но у него есть некоторые привычные грехи, которые мучают его постоянно, и он все время не выдерживает и падает. Но наступает день, когда он слышит Благую Весть полностью. Он слышит, что Господь Иисус умер не только для того, чтобы очистить нас от наших грехов, но что когда Он умер, то в Своей смерти Он охватил и нас грешников; так что не только наши грехи были изглажены, но и мы сами были распяты. Его духовные очи открываются, и он "знает", что он был распят со Христом. Две вещи последуют за таким откровением. Во-первых, он считает себя умершим и воскресшим со Христом, и во-вторых, он предоставляет себя Богу, как ожившего из мертвых. Он видит, что он больше никаких прав не имеет над собою. Это начало прекрасной жизни христианина, полной хваления нашему Господу.

Затем он начинает размышлять так: "Я умер со Христом и воскрес вместе с Ним; и я навсегда предоставил себя Ему. Теперь я должен делать что-нибудь для Него, ведь Он сделал для меня так много. Я хотел бы угодить Ему и исполнить Его волю. Итак, после отдачи себя Богу, он ищет узнать Его волю, чтобы быть послушным Ему. И тогда он делает удивительное открытие. Он думал, что он может исполнять волю Божию, и он думал, что он любит ее, но постепенно он начинает замечать, что он не всегда любит Его волю. Иногда он замечает в себе явное сопротивление Божией воле, и очень часто, когда он силится ее исполнить, то он видит свою неспособность. Тогда он начинает сомневаться в своем духовном переживании и спрашивает себя: "Действительно ли я увидел это откровение в Божием Слове? - Да! - Действительно ли я его принял верою? - Да! - Действительно ли я предоставил себя Богу? - Да! - Может быть я переменил мое решение относительно моей отдачи себя Богу? - Нет! - Тогда отчего происходят эти затруднения?" И чем больше этот человек старается исполнить Божию волю, то ему кажется, что он еще больше от нее удаляется. В конце концов, он приходит к заключению, что, в действительности, он никогда не любил Божию волю, и он начинает просить Господа помочь ему любить Его волю и чтобы Он дал ему силы ее исполнять. Он исповедует Богу свое непослушание и обещает впредь быть послушным. Но едва он встает с колен после молитвы, как он снова переживает паление; вместо ожидаемой победы он сознает свое поражение. Тогда он говорит себе: "Может быть мое последнее решение не было достаточно твердым. На этот раз я хочу быть непоколебимо твердым". И он сосредоточивает всю свою силу воли, чтобы быть послушным, но это приведет его к еще большему поражению. Тогда из его сердца вырвется повторение слов апостола Павла: "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Рим. 7: 18-19).

То, чему учит закон

Многие верующие неожиданно увидели себя переживающими описанное в 7-ой главе, даже не понимая причины. Они полагали, что 6-ая глава вполне достаточна, и так как они приняли все изложенное в ней, то они думали, что и вопроса о падении не может быть больше; и к своему великому изумлению они видят себя переживающими 7-ую главу. Как объяснить это?

Нужно, прежде всего, чтобы один пункт был вполне ясным, что наша смерть со Христом, описанная в 6-ой главе, совершенно достаточна, чтобы ответить на все наши нужды. Но объяснение этой смерти со всем тем, что из нее проистекает, не полное в этой 6-ой главе. Нам надо еще знать истину, изложенную в 7-ой главе. 7-ая глава дана нам, чтобы разъяснить и осуществить в нашей жизни сказанное нам в 6-ой главе: "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию" (Рим. 6: 14). Наши затруднения происходят оттого, что мы еще не знаем освобождения от закона. Итак, что означает закон?

Благодать означает, что Бог совершил что-то для меня, а закон означает, что я что-то делаю для Бога. У Бога есть установленные требования святости и праведности, которые я призван исполнять: это - закон. Итак, если закон означает, что Бог требует от меня исполнять определенные постановления, то освобождение от закона означает, что Бог больше ничего не требует от меня, потому что Он выполнил все необходимое Сам. Закон значит, что Бог требует от меня что-то делать для Него; а освобождение от закона означает, что Он освобождает меня, потому что по Своей великой милости Он выполнил его Сам. Я (то есть человек "плотский" Рим. 7: 14) ничего не должен делать для Бога - это освобождение от закона. Затруднения, описанные в седьмой главе, происходят от того, что человек "в плоти" старается что-то сделать для Бога. И как только мы пытаемся таким путем угодить Богу, то сейчас же подпадаем под закон, и переживания седьмой главы становятся нашими переживаниями.

Прежде всего, мы с уверенностью можем сказать, что вина не в законе. Апостол Павел говорит: "Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра" (Рим. 7: 12). В законе нет ничего плохого, но есть что-то определенно плохое во мне. Требования закона праведны, но те, к кому эти требования обращены, не праведны. Затруднение происходит не от того, что требования закона не справедливы, а оттого, что я не способен их выполнить. Государство имеет право требовать от меня уплату налога, и я буду виновным, если у меня не окажется нужной суммы денег.

Я - человек, "проданный греху" (Рим. 7: 14), грех господствует надо мною. Покамест от меня ничего не требуют, я могу показаться вполне порядочным человеком, но только мне будет предъявлено требование праведности, тогда моя греховная натура обнаружится.

Предположим, что у вас есть неловкий слуга. Пока он будет сидеть, ничего не делая, то его неловкость не будет видна. Если он целый день будет сидеть, ничего не делая, правда, что вам не будет от него никакой пользы, но он и не причинит вам никакого убытка. Но если вы ему скажете: "Ну-ка! иди сюда, не теряй напрасно времени. Встань и сделай что-нибудь". Тогда начнутся затруднения: он перевернет стул вставая; несколько шагов дальше он наскочит на скамейку и разобьет дорогую посулу, как только прикоснется к ней.

Если вы от него ничего не требуете, то его неловкости не заметно, но как только вы ему доверите какое-нибудь дело, то его неумелость тотчас обнаружится. Требования были справедливы, но человек, к которому эти требования были обращены, никуда не годился. Он был одинаково неловок и когда он сидел, и когда он работал, и только ваши требования обнаружили его неспособность, которая у него в натуре.

Мы все грешники по нашей натуре. Если Бог от нас ничего не требует, то все у нас как будто в порядке, но как только Он что-нибудь потребует от нас, так сейчас же и обнаружится наша греховная натура. Закон обнаруживает наше бессилие. Пока меня оставляют в покое, я кажусь праведным и добрым, но как только от меня потребуют что-нибудь, то, несомненно, я это сделаю плохо, и если мне доверят еще что-нибудь другое, то я испорчу и это. Когда святой закон применяется к грешному человеку, тогда его греховная натура полностью обнаруживается.

Бог знает, кто я. Он знает, что с головы до ног я полон грехов. Он знает, что я олицетворение бессилия, что я ни на что не способен. Но несчастье все в том, что я этого не знаю. Я соглашаюсь, что все люди грешники, следовательно, и я тоже грешник, но я думаю, что я не такой плохой, как другие. Бог должен нас поставить в такое положение, где мы увидим нашу полную неспособность, наше абсолютное бессилие. Даже когда мы говорим, что мы грешники, то и тогда мы полностью этому не верим, и Бог должен сделать что-нибудь, чтобы мы убедились в этом на деле. Без закона мы никогда не знали бы, до какой степени мы неспособны угодить Богу. Апостол Павел пришел к этому выводу. Он говорит об этом очень ясно: "Я не иначе узнал грех, как посредством закона; ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: "не пожелай" (Рим. 7: 7). Какое бы ни было его отношение к другим заповедям, но во всяком случае эта 10-ая заповедь "не пожелай" помогла ему увидеть свою настоящую природу. Благодаря этой заповеди он ясно увидел свою несостоятельность и свою неспособность.

Чем больше усилий мы прилагаем, чтобы исполнить закон, тем яснее мы видим свою неспособность, и тем глубже мы погружаемся в переживания, описанные в 7-ой главе к Римлянам, до тех пор, покамест мы полностью не убедимся в своем безнадежном бессилии. Бог все это знал, но мы этого не знали, и поэтому Он проводит нас через эти горестные переживания, чтобы мы могли убедиться в своей несостоятельности. Нам было нужно неоспоримое доказательство нашего бессилия. Поэтому Бог дал нам закон.

Бог знал, что мы неспособны выполнить закон, и Он его дал нам, чтобы посредством закона мы увидели свою несостоятельность. Мы до такой степени плохие, что Бог не требует от нас никакого одолжения и не ожидает от нас никакой услуги. Ни один человек еще не смог угодить Богу посредством закона. В Новом Завете нигде не сказано человеку верующему, чтобы он исполнял закон. Закон дан для того, чтобы виден был грех. Закон дан, чтобы показать нам нашу преступность. Так что не остается сомнения, что я грешник в Адаме. "Я не иначе узнал грех, как посредством закона... ибо, без закона грех мертв... но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер..." (Рим. 7:7-9). Закон - это то, что открывает нашу настоящую природу. О! мы такие тщеславные, мы воображаем себя такими сильными, так что Бог должен провести нас через такие испытания, где мы сможем наглядно убедиться в своем бессилии. И когда, наконец, мы это увидим, тогда мы сознаемся: "Я грешник с головы до ног, и сам по себе я никак не могу угодить Богу".

Нет, закон не был нам дан в надежде, что мы его исполним. Он дан нам в полном сознании, что мы его нарушим; и когда мы его полностью нарушим, тогда мы убеждаемся в своем до крайности беспомощном состоянии. Тогда закон выполнил свое назначение. Закон был нашим детоводителем, чтобы привести нас ко Христу, для того, чтобы Христос выполнил закон в нас. "Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою" (Гал. 3: 24).



Комментарии  

 
+5 #5 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман Ниadministrator 28.01.2015 22:14
Цитата:
Хочу заказать книгу, как?
К сожалению, мы не знаем, как и где можно заказать эту книгу.

С ув. администрация сайта
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #4 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман НиАлеся 27.01.2015 21:26
Хочу заказать книгу, как?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #3 заказать книгу 2 штВИТАЛИЙ 18.05.2014 13:38
как заказать книгу 2 шт
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #2 книгаАнна 01.11.2013 17:33
Здравс твуйте,можно эту книгу заказать как нибудь? ответьте пожалуйста на майл.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+4 #1 Благодарение Господу за ваше пояснение о разнообразии Духовных переживаниях.Санатрук 20.10.2012 18:08
Благодарение Господу за такое разъяснение о разнообразии Духовных переживаний.
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика