3 2 1

"Нормальная жизнь христианина". Вочман Ни

Глава 10.
Путь восхождения: ходить по Духу

Теперь перед нами 8-ая глава Послания к Римлянам. Но прежде чем мы начнем ее изучение, мы можем вкратце изложить содержание всей второй части (от 12-го стиха 5-ой главы и до конца 8-ой главы) в двух выражениях, причем каждое из них содержит в себе два противоположных друг другу термина, и каждый термин указывает на облик нашего духовного состояния: "В Адаме" и "во Христе" (Рим. 5: 12 - 6: 23). "По плоти" и "по Духу" (Рим. 7: 1 - 8: 39).

Нам очень важно понять существующую между этими четырьмя терминами связь. Два первых являются "объективными" и объясняют наше положение - сначала, чем мы были по природе, и затем, чем мы являемся по вере в искупительное творчество Христа. Два последних термина являются "субъективными" и относятся к нашему хождению, то есть к нашей повседневной жизни. Писание нам ясно указывает, что два первых термина представляют только часть истины и два других являются необходимым дополнением. Мы думаем, что достаточно быть "во Христе", но мы должны знать, что нам еще надо ходить "по Духу" (Рим. 8, 9). И частое употребление слова "Дух", в первой половине 8-ой главы к Римлянам, подчеркивает важное значение этого второго урока для жизни христианина.

Плоть и Дух

Плоть связана с Адамом; Дух связан со Христом. Мы не станем касаться вопроса - в Адаме ли мы или во Христе, так как считаем этот вопрос выясненным. И теперь мы спросим себя: живу ли я по плоти или по Духу?

Жить по плоти - это делать что-нибудь, как "исходящее от" меня самого в Адаме. Это черпать силу из старого источника жизни, которую я унаследовал от Адама, так что в моей повседневной жизни я вижу всю мою предрасположенность к греховности Адама; и мы все хорошо знаем, какие плоды это приносит! То же самое происходит, когда мы во Христе. Чтобы то, что поистине является моим во Христе, проявлялось в моей повседневной жизни, то для этого я должен научиться ходить по Духу. То, что мой ветхий человек был распят во Христе, это совершившийся в прошлом факт, а в настоящем - это благословенная действительность, так как Бог благословил "нас во Христе всяким духовным благословением в небесах" (Еф. 1: 3). Но если я не живу по Духу, то моя жизнь будет в противоречии с тем фактом, что я во Христе, так как истина моего пребывания в Нем не проявляется во мне. Я могу считать себя во Христе и в то же время сознавать, что мой старый характер проявляется еще очень сильно.

Почему эта дилемма? Это оттого, что я схватываю эту истину только объективным образом, тогда как то, что является истиной объективно, должно быть такой же истиной и субъективно; и это произойдет по мере того, как я буду жить по Духу.

Не только я во Христе, но и Христос во мне. И как человек физически может жить и работать только в воздухе, а не в воде, также и духовно. Христос может пребывать и проявлять Себя не в плоти, а в "духе". Поэтому, если я живу "по плоти", то вижу, что все то, что должно быть моим во Христе, держится во мне, если можно так выразиться, в невыясненном состоянии. Хотя я действительно нахожусь во Христе, но если я живу по плоти - то есть моей собственной силой и по моей воле, - то я с огорчением замечаю, что природные черты Адама обнаруживаются во мне. Если я хочу, чтобы Христос был проявлен во мне, то я должен научиться жить по Духу.

Жить по Духу означает доверить себя Святому Духу, чтобы Он выполнил во мне то, что я не могу исполнить своими силами. Эта жизнь совершенно не похожа на то, как бы я жил сам по себе, по моей природе. Каждый раз, когда я нахожусь перед новым требованием Господа, я взираю на Него с тем, чтобы Он Сам выполнил то, что Он ожидает от меня. Я не должен пробовать мои силы, а доверить себя Господу; я не должен бороться, а покоиться в Нем. Если у меня раздражительный характер, или нечистые мысли, или несдержанный язык, или склонность критиковать других, то я не буду стараться переделать себя своими силами, а буду считать себя мертвым во Христе в отношении всего этого и буду взирать на Духа, чтобы Он произвел во мне чистоту, смирение или кротость, в которых я нуждаюсь. Это значение сказанного: "Не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне, которое Он сделает вам ныне" (Исх. 14: 13).

Вероятно многие из нас пережили в своей жизни похожий на этот случай: вас попросили навестить человека весьма нелюбезного, и вы, доверив себя Господу, просили у Него помощи в этом деле. Прежде чем пойти к этому человеку, вы сказали Господу, что сами по себе вы, безусловно, потерпите неудачу, и вы просили у Него все необходимое для этой встречи. И к вашему изумлению вы не чувствовали никакого раздражения, несмотря на то, что человек тот был весьма нелюбезным. Возвращаясь, домой и, вспоминая все это, вы радовались, что вам удалось остаться спокойным, и, удивляясь, вы искали объяснение. А объяснение все в этом: Святой Дух вас сохранил и поддержал.

К сожалению, такие случаи происходят с нами только время от времени, тогда как такие переживания должны быть у нас постоянно. Когда Святой Дух берет все в Свои руки, то нам не надо применять никакого насилия над собою. Нам не надо сжимать зубы, думая, что таким образом мы сдержим себя и одержим победу. Нет, там, где есть истинная победа, там нет никакого усилия нашей плоти. Истинная победа - это когда Господь Сам проносит нас победоносно через все затруднения.

Цель соблазнителя всегда сводится к тому, чтобы заставить нас делать что-нибудь самим. В первые три месяца Японо-Китайской войны, потерпев большие потери, мы были не в состоянии оказать сопротивление японским танкам, покамест не была придумана следующая тактика. Один из лучших стрелков должен был из засады выстрелить один раз в японский танк. Через некоторое время он повторял выстрел, и после продолжительной паузы - опять один выстрел, и так до тех пор, пока начальник танка не высовывал голову, желая посмотреть, что происходит и откуда эти выстрелы. И тогда следующий меткий выстрел был смертельным для неосторожного начальника.

Пока он оставался под прикрытием, он был в полной безопасности. Весь план состоял в том, чтобы заставить его высунуться наружу. Этот же прием потребляет и сатана, вначале он не старается ввести нас в какой-нибудь особенный грех, а просто старается заставить нас действовать своими собственными силами; и как только мы выйдем из нашего убежища во Христе, чтобы действовать самим, то наш враг уже одержал над нами победу. Покамест мы не двигаемся, покамест мы не выходим из нашего убежища во Христе, чтобы вернуться в область действий по плоти, то враг не может нас достичь.

По Слову Божию путь победы исключает все то, что мы хотим делать сами, то есть все то, что будет сделано вне Христа. Потому что, как только мы делаем один шаг, мы подвергаем себя опасности из-за наших природных наклонностей, которые нас толкают в неправильном направлении. Где же нам искать помощи? Откроем Послание к Галатам 5: 17: " Плоть желает противного Духу, а Дух противного плоти". Другими словами, это не против нас борется плоть, а против Святого Духа, потому что "они друг другу противятся", - и это не мы, а Дух противится плоти и побеждает ее. И какой результат? " Так что вы не то делаете, что хотели бы".

Я думаю, что мы часто неправильно понимаем конец этого текста. Рассмотрим внимательно сказанное в нем. Что мы будем делать по нашей природной наклонности? Мы бросимся в ряд действий продиктованных нашими инстинктами и вне Божией воли. Наш отказ действовать самим дает Святому Духу свободу побороть наше плотское "я" и устранить его. Так что мы делаем не то, что мы склонны делать по нашей натуре, то есть мы не будем поступать по нашей природной наклонности, а найдем удовлетворение, пребывая в Его совершенном проекте. Поэтому нам дано это повеление: "Поступайте по Духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти" (Гал. 5: 16). Если мы живем по Духу, если мы ходим верою в воскресшего Христа, то мы действительно будем "стоять и видеть", как Святой Дух каждый день будет одерживать новые победы над нашей плотью. Для этого Он и был дарован нам, чтобы взять эту ответственность на Себя. Наша победа состоит в том, чтобы нам укрыться во Христе, полностью доверив себя Его Святому Духу, Который Своими новыми желаниями побеждает нашу плоть с ее страстями. Крест нам был дан, чтобы совершить спасение для нас; а Святой Дух нам дан, чтобы сотворить спасение в нас. Христос, воскресший и вознесшийся на небо, является основанием нашего спасения; Христос, Своим Духом в нашем сердце, является его силой.

Христос - жизнь наша

"Благодарю Бога моего Иисусом Христом!" Это восклицание апостола Павла в сущности то же самое, как и выраженное им другими словами в Послании к Галатам 2: 12 и которое мы взяли темой нашего изучения: "Уже не я живу, но живет во мне Христос". Мы уже видели, какое выдающееся место занимает слово "я" во всей 7-ой главе к Римлянам, и которая оканчивается таким криком отчаяния: "Бедный я человек!" Затем следует возглас освобождения: "Благодарю Бога... Иисусом Христом!" Из этого мы видим ясно, что апостол Павел сделал открытие, что наша жизнь - это жизнь Христа в нас. Мы думаем о жизни христианина, как об "измененной жизни", но это не так. Бог дает нам "замененную жизнь", "заместительную жизнь", и Христос в нас является нашим Заместителем. "И уже не я живу, но живет во мне Христос". Это не мы должны произвести эту жизнь в самих себе. Это жизнь Христа воспроизводится в нас.

Сколько христиан верят в "воспроизведение" в более глубоком значении, чем возрождение? Возрождение означает, что жизнь Христа насажена в нас Духом Святым при нашем новом рождении. "Воспроизведение" идет гораздо дальше и означает, что эта новая жизнь усиливается, развивается и прогрессивно проявляется в нас до тех пор, покамест сходство со Христом не начнет воспроизводиться в нашей жизни. Это то, что нам хотел сказать апостол Павел, говоря, что он снова в муках рождения, "доколе не изобразится в вас Христос" (Гал. 4: 19).

Разрешите мне пояснить это одним случаем из моей жизни. Однажды, будучи в Америке, я зашел к верующим супругам, которые попросили меня помолиться о них, и я спросил причину их затруднении. "О! Мсье Ни, мы проходим через очень трудное для нас время, - сознались они. - Мы так легко раздражаемся из-за детей, и эти последние недели мы гневались по несколько раз в день. Мы действительно позорим имя Господне. Попросите у Господа, чтобы Он дал нам терпение".

- "Это как раз то, что я не могу сделать", - ответил им я. - "Что вы хотите этим сказать?" - воскликнули они.

- "Я хочу этим сказать, что я уверен, что Бог не ответит на вашу молитву", - ответил им я. Тогда они в удивлении прошептали: "Вы думаете, что мы так виновны, что Бог не захочет ответить на нашу просьбу сделать нас более терпеливыми?" - "Нет, это не совсем так. Но я хотел бы знать, молились ли вы уже об этом? Вы уже молились! Ответил ли вам Бог на эту молитву? Нет И знаете почему? Потому что вам не нужно терпение". В глазах жены засверкали молнии, и она воскликнула: "Что вы хотите этим сказать? Мы не нуждаемся в терпении, а между тем мы раздражаемся в течение всего дня!" - "Вам нужно не терпение, а вам нужен Христов", - ответил им я.

Бог не дает нам смирение, или терпение, или святость, или любовь, как отдельные дары Своей благодати. Бог не разделяет на куски Свою благодать, чтобы раздавать ее нам по маленьким частям, даруя долю терпения тому, кто нетерпелив, немножко любви тому, кто не любит, немножко смирения тому, кто горд, в таком количестве, какое мы можем принять и на основании которых мы сможем орудовать вроде как бы с нашим капиталом. Бог даровал нам единый дар, который отвечает на все наши нужды - Он даровал нам Своего Сына Иисуса Христа; и когда я устремляю мой взор на Него, чтобы Он жил во мне, то Он будет - вместо меня - и смиренным, и терпеливым, и полным любви, и всем тем, в чем я нуждаюсь. Он является всем тем, чем я не могу, но должен быть. Вспомним эти слова из 1-го Послания Иоанна: "Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына не имеет жизни" (1 Иоан. 5: 11-12). Жизнь Божия не дана нам отдельно; жизнь Божия дана нам в Сыне. Это "жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 6: 23). Наша связь со Христом является нашей связью с жизнью.

Благословенное переживание в нашей жизни, когда мы увидим разницу между христианскими добродетелями и Христом; когда мы познаем разницу между смирением и Христом, между терпением и Христом, между любовью и Христом. Вспомним сказанное нам в 1 Кор. 1: 30: "Иисус Христос... сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением". Обычное представление об освящении требует, чтобы каждый пункт нашей жизни был освящен. Но не это святость, это плод святости. Святость - это Христос. Господь Иисус Христос в нас является святостью, и она включает все: любовь, смирение, силу, контроль над собою. Сегодня мне нужно терпение - Он является нашим терпением. Завтра мне понадобится чистота - Он наша чистота! Он отвечает на все наши нужды. Поэтому апостол Павел говорит о "плоде Духа", как об едином плоде (Гал. 5: 22), а не как о нескольких плодах, не как об отдельных дарах. Бог даровал нам Святого Духа, и когда нам нужна любовь, то плод Духа - любовь, когда нам нужна радость, то плод Духа - радость. Это неизменная истина. Не имеет значения, в чем состоит наша нужда, ни тысяча разных вещей, которых у нас не хватает; на все это у Бога только один ответ, но ответ вполне достаточный - Его Сын Иисус Христос, Он отвечает на все нужды всех людей.

Как Христос может быть в большей степени проявлен в нашей жизни? Только через более глубокое сознание нашей нужды в Нем. Некоторые христиане боятся обнаружить свою неспособность, и поэтому они не растут духовно. Возрастание в благодати - единственный способ духовного роста, и благодать, мы уже сказали, это Бог, действующий вместо нас. Мы все имеем Христа, пребывающего в нас, но когда мы обнаруживаем новую нужду, то мы непосредственно доверяем себя Ему, чтобы Он, пребывая в нас, выполнил и эту нашу нужду. Наша способность зависит от нашего знания Божией возможности. Новая победа в каком-нибудь пункте требует новую отдачу себя, с возобновленным доверием Христу, "Христос - моя жизнь" является секретом духовного роста.

Мы говорили о наших собственных стараниях, и о нашем вверении себя Христу, и о разнице, существующей между этими двумя положениями. И поверьте мне, что эта разница такая же, как между небом и адом. И это не просто красивая фраза или мысль, которую хорошо высказать, а сущая правда. "Господи, я не могу этого выполнить; следовательно, я не буду больше пытаться сделать это". Многие из нас терпят поражение в этом пункте. "Господи, я не способен это выполнить, поэтому я ничего не буду предпринимать сам; я доверяю себя Тебе, чтобы Ты это выполнил". Я отказываюсь действовать сам, предоставляя действовать Ему, а затем и я с радостью вступаю в начатое Им действие. Это не 'пассивность. Когда мы предоставляем себя Ему таким образом, то это самая активная жизнь. Черпать жизнь от Него, чтобы Он стал самой жизнью моей, предоставляя Ему жить во мне.



Комментарии  

 
+5 #5 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман Ниadministrator 28.01.2015 22:14
Цитата:
Хочу заказать книгу, как?
К сожалению, мы не знаем, как и где можно заказать эту книгу.

С ув. администрация сайта
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #4 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман НиАлеся 27.01.2015 21:26
Хочу заказать книгу, как?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #3 заказать книгу 2 штВИТАЛИЙ 18.05.2014 13:38
как заказать книгу 2 шт
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #2 книгаАнна 01.11.2013 17:33
Здравс твуйте,можно эту книгу заказать как нибудь? ответьте пожалуйста на майл.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+4 #1 Благодарение Господу за ваше пояснение о разнообразии Духовных переживаниях.Санатрук 20.10.2012 18:08
Благодарение Господу за такое разъяснение о разнообразии Духовных переживаний.
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Прошу вас, помолитесь за то, чтобы Господь услышал мой крик ...
    От кого: Алёна
  • Молитвенные нужды
    Прошу вас, помолитесь за то, чтобы Господь услышал мой крик ...
    От кого: Елена
  • Молитвенные нужды
    А что за дух нищеты? Разве такой есть? В библии не встречал...
    От кого: эльмира

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика