3 2 1

"Нормальная жизнь христианина". Вочман Ни

Закон Духа жизни

"Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые вo Христе Иисусе живут не по плоти, но по Духу, потому что закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим 8: 1-2).

В этой 8-ой главе апостол Павел обстоятельно излагает положительную сторону жизни по Духу.

"Итак, нет ныне никакого осуждения", так начинает он эту главу, и такое заявление на первый взгляд может показаться не на своем месте. И в самом деле, ведь осуждение было снято Кровию Христа, благодаря чему мы спасены от гнева и имеем мир с Богом (Рим. 5: 1 и 9). Но существует два рода осуждения: перед Богом и перед самим собою. (Мы уже видели, что таким же образом есть два рода мира.) И этот второй род осуждения иногда нам может показаться ужаснее первого. Когда я вижу, что Кровь Христа удовлетворяет Бога, то я знаю, что мои грехи прощены и для меня больше нет осуждения перед Богом. Однако я могу потерпеть поражение, и чувство внутренней виновности может быть очень реальным, как нам это показано в 7-ой главе к Римлянам. Но если я научился жить Христом, ставшим моей жизнью, то тогда я знаю секрет победы. И теперь - слава и благодарение Богу! - "нет никакого осуждения". - "Помышления духовные - жизнь и мир" (Рим- 8: 6) станут моим духовным переживанием по мере того, как я научусь ходить по Духу. Если мир царит в моем сердце, то у меня не может быть никакого чувства осужденности, а только хвала Тому, Кто ведет меня от победы к победе.

Но откуда у меня появляется это чувство осужденности? Не от сознания ли моих поражений и моего бессилия? До того, как я увидел, что Христос - моя жизнь, я старался угождать Богу с постоянным чувством своей неспособности; мои ограниченные возможности стесняли мои действия, и я все время чувствовал себя растерянным. Я беспрестанно вскрикивал: "Я не могу сделать этого! Я не могу сделать того!" И несмотря на все мои усилия, я видел, что не могу "угодить Богу" (Рим. 8: 8). Но теперь во Христе больше нет этого "я не могу". Теперь - "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Фил. 4: 13).

Как отважился апостол Павел на такую смелость? На чем он основывается, заявляя, что в дальнейшем он свободен от всякого ограничения и что он "может все"? Вот его ответ: " Потому что закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим. 8: 2). Почему нет больше осуждения? "Потому что..." - у него есть основание для этого; есть нечто очень веское, что оправдывает такое утверждение. Делая такое заявление, он базируется на том, что есть закон, называемый "закон Духа жизни", который оказался гораздо сильнее другого закона, называемого "законом греха и смерти". Что означают - эти два закона? Какое действие они производят? И какая разница между грехом и законом греха, между смертью и законом смерти?

Спросим, прежде всего, что такое закон? Собственно говоря, закон есть неизменное повторение при наблюдении какого-нибудь факта до тех пор, покамест не будет доказано, что оно повторяется без исключения. Мы можем определить еще проще - как нечто, что повторяется неизменно при одинаковых условиях и происходит каждый раз одинаковым образом. Чтобы яснее пояснить это определение, мы возьмем два примера: один - из законов человеческих, второй - из законов природы. Например, если я в Англии буду вести автомобиль по правой стороне дороги, то меня арестует дорожная полиция. Почему? Потому что я нарушаю закон страны. И если вы сделаете ту же ошибку, то и вас также арестуют. Почему? По той же причине, что и я был арестован, то есть за нарушение закона страны, и закон не знает исключений. Это нечто, что происходит повторяющимся, неизбежным образом. Или вот еще, мы все знаем, что такое закон тяготения. Если я уроню платок в Лондоне, то он упадет на пол; это сила тяготения. И то же самое будет повторяться, если я его уроню в Париже или в Нью-Йорке, или в Гонконге; то же самое действие будет воспроизводиться повсюду. Не имеет значения, где я его уроню, сила тяготения имеет одинаковое действие во всех точках земного шара. Повсюду, при одинаковых условиях, будет воспроизводиться то же самое действие. Это закон тяготения тел.

Теперь, что такое закон греха и смерти? Если кто-нибудь сделает мне нелюбезное замечание, то я сейчас же почувствую раздражение. Это не закон, это грех. Но если разные лица мне сделают обидные замечания, и если я на них всегда одинокого реагирую, тогда я распознаю в себе закон - закон греха. И так же, как и закон тяготения, это такой же постоянно действующий фактор, всегда повторяющийся одинаковым образом. Так же и закон смерти. Мы уже говорили, что смерть - это слабость, достигшая крайнего предела. Слабость - это "я не могу". И если я стараюсь угодить Богу в каком-нибудь особом случае и вижу, что я не в силах это сделать; и если и в других случаях я буду пытаться угодить Богу и удостоверюсь при неизменном повторении в своей неспособности, тогда я распознаю действующий во мне закон. Это не только грех во мне, но закон греха; и это не только смерть во мне, но это закон смерти.

Тем более что сила тяготения - в противоположность закону уличного движения - является законом "естественным", то есть не предметом человеческих обсуждений и постановлений, а простого открытия. Закон существует, и платок падает "естественно" на землю, сам по себе, без всякой помощи с моей стороны. И закон, открытый человеком из 7-ой главы к Римлянам (23 ст.), точно такого же свойства. Это закон греха и смерти, противоборствующий добру и парализующий человека, желающего делать добро. Человек грешит "естественно", по закону греха, находящемуся в его членах. Он хочет быть иным, но закон, который в нем, закон беспощадный, и никакая человеческая воля не устоит против него. Следовательно, встает вопрос: как я могу освободиться от греха и смерти? Я нуждаюсь в избавлении от греха и еще больше в избавлении от смерти; но больше всего я нуждаюсь в освобождении от закона греха и смерти. Как я могу быть избавленным от постоянного повторения моих слабостей и моих падений? Чтобы ответить на этот вопрос, мы возьмем еще два примера.

Один из самых тяжелых налогов, существовавших раньше в Китае, была пошлина "Ликэн" - закон, которого никто не мог избежать. Он существовал еще с времен китайской династии и оставался в силе до наших дней. Этот налог относился к внутреннему транспорту товаров и применялся по всем областям империи. Сбор этого налога выполнялся многочисленными конторами городской ввозной пошлины, и чиновники пользовались широкими полномочиями. Так что пошлина на товары, которые провозились через несколько областей и обкладывались в каждой из них налогом, иногда достигала колоссальных размеров. Но несколько лет тому назад был издан другой закон, который отменил этот закон "Ликэн". Вы можете себе представить, какое облегчение испытали все те, кто страдал от старого закона. Нам больше не нужно было обдумывать, что мы будем говорить завтра, при встрече с сборщиками налога "Ликэн", нам не нужно было больше умолять, надеяться; новый закон издан и освободил нас от старого.

И так же как с законом страны, так и с законом природы. Как может быть аннулирован закон тяготения? Что касается моего платка, то, конечно, закон тяготения продолжает существовать, и мой платок всегда будет притянут к земле; но мне достаточно поддержать его рукою, и платок не упадет. Почему? Закон всегда остается в силе, я не могу изменить закон тяготения, я никак не могу на него воздействовать. Так почему же платок не падает на землю? Потому что другая сила препятствует его падению. Закон остается в силе, но другой закон, высший закон, своим действием побеждает его, это закон жизни - Закон тяготения проявляет свою силу, но платок не падает, потому что другой закон действует против закона тяготения, и платок остается в моей руке. Вероятно, все видели одно из таких деревьев, которое выросло из когда-то упавшего между двумя каменными плитами семени и, выросши, подняло эти каменные плиты силою жизни, находящейся в этом семени. Это и есть то, что мы подразумеваем под победою одного закона над другим.

Таким же подобным этому образом Бог освобождает нас от одного закона, вводя в нас другой закон. Закон греха и смерти продолжает существовать, но Бог применил другой закон - закон Духа жизни во Христе Иисусе, и этот закон достаточно сильный, чтобы освободить нас от закона греха и смерти. Потому что это закон жизни во Христе Иисусе, - это жизнь воскресения, которая в Нем, встретила смерть во всех ее видах и победила ее. "Как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах" (Еф. 1: 19-20). Господь пребывает в нас в лице Своего Святого Духа, и если мы предоставим Ему свободу действий, доверив себя полностью Ему, то мы увидим, что Он сохранит нас от старого закона. Мы узнаем, что значит быть соблюдаемыми не нашими собственными усилиями, а "силою Божией" (1 Пет. 1: 5).

Проявление закона жизни

Нам надо постараться извлечь из всего этого практическое применение. Мы уже касались вопроса нашей силы воли в связи с угождением Богу. Христиане, даже в преклонном возрасте, не отдают себе отчета, какое важное значение имеет в их жизни сила воли. В 7-ой главе мы видим, что одной из причин мучения апостола Павла была его сила воли. Он желал делать доброе, но все его действия противоречили его воле, и все решения, которые он предпринимал, как и его намерение угождать Богу, лишь только погружали его еще в более глубокий мрак. "Хочу делать доброе", но "я плотян, продан греху". Это было его чувствительным местом. Похожие на автомобиль без бензина, который надо подталкивать и который останавливается, как только его перестают подталкивать, многие христиане упорно стараются двигаться вперед своей силой воли и считают, что нет ничего более изнуряющего или более сурового, чем жизнь христианина. Другие стараются говорить "Аллилуйя" только потому, что некоторые верующие это говорят, хотя и сознают, что этот возглас не имеет для них никакого значения. Они хотят заставить себя быть тем, чем они не являются на самом деле; и это так же трудно, как заставить реку течь в обратную сторону. Потому что самое большее, чего можно достичь силой воли, это доброе предрасположение. "Дух бодр, плоть же немощна" (Мат. 26: 41).

Если нам надо прилагать так много усилий в нашей христианской жизни, то это означает, что мы не являемся христианами натурально. Мы же не делаем никакого усилия, чтобы говорить на нашем родном языке. В сущности, силу воли мы вынуждены применять только для того, что не является естественным для нас. Своими усилиями мы можем иметь успех в течение некоторого времени; но закон греха и смерти в конечном счете одержит верх над нами. Мы можем сказать: "У меня есть сила воли, и я буду делать только доброе в течение двух недель", но очень скоро я буду вынужден сознаться в своей неспособности. Нет, мне не надо стараться быть тем, чем я уже являюсь. Если же я желаю им быть, то это означает, что я им не являюсь.

Почему люди применяют силу воли в своих стараниях угодить Богу? Для этого могут быть только две причины. Или же они никогда не пережили рождения свыше и в таком случае не имеют новой жизни, действующей в них; или же, если они родились от Бога и новая жизнь пребывает в них, то они не научились доверяться этой жизни. Из-за своего непонимания они всегда терпят поражение и возвращаются к привычному греху, так что они начинают сомневаться в возможности лучшей жизни.

Но, если у нас недостает доверия, то это не значит, что эта слабосильная жизнь, которою мы иногда живем, представляет все то, что даровал нам Бог. В Послании к Римлянам 6: 23 сказано, что "дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем", и в том же Послании 8: 2 нам сказано, что " закон Духа жизни во Христе Иисусе" пришел нам на помощь. Другими словами, здесь идет речь о новом откровении того, чем мы уже обладаем. Я чувствую, что не должен слишком сильно подчеркивать эту истину. Это не нечто новое, что мы должны ожидать от руки Божией, а новое откровение того, что уже было совершено во Христе; так как слова "освободил меня" сказаны в прошедшем времени. Если я действительно это вижу и полагаю мое доверие в Нем, то мне не, понадобится обязательно переживать описанное в 7-ой главе к Римлянам - ни буквально, ни в принципе, во всяком случае, не в таком изнуряющем напряжении силы вели.

Если мы оставим нашу собственную силу воли и доверим себя Господу, то мы не упадем и не будем раздавлены непосильным бременем, но будем подчинены другому закону - закону Духа жизни. Потому что Бог нам дал не только жизнь, но закон жизни. И так же как закон тяготения является законом естественным, а не продуктом человеческого законодательства, так и закон жизни является законом "естественным", похожим в принципе на закон, который регулирует биение нашего сердца, или же на тот, который контролирует движение наших век. Нам не нужно думать о наших глазах, ни о частоте мигания наших век, чтобы сохранить их в чистоте, и мы не станем применять нашу силу воли в функционировании нашего сердца. В таком случае мы только вызовем осложнение. Нет, когда есть жизнь, то она действует непосредственно. Наша сила воли может лишь помешать закону жизни. Я открыл эту истину следующим образом.

Я часто страдал бессонницей. Однажды, после нескольких бессонных ночей, после того, как я много молился об этом и истощив все мои силы, я кончил тем, что признался Богу, что вина должна быть во мне, и я просил Его указать мне ее. Я сказал Богу: "Прошу Тебя, объясни мне". Его ответом было: "Верь закону природы". Сон это такой же закон, как и голод; и в то время, как я никогда не интересовался знать, голоден ли я или нет, я тревожился из-за моей бессонницы. Я пытался помочь природе, и это сеть, в которую попадает большинство страдающих бессонницей. Тогда я доверился не только Богу, но установленным Богом законам природы, и с тех пор я хорошо спал.

Не должны ли мы читать Библию? Конечно, мы должны ее читать, и если мы этого не будем делать, то это отразится на нашей духовной жизни. Но это не значит, что мы должны заставлять себя ее читать. В нас есть новый закон, который вызывает голод Слова Божия, и тогда полчаса будут более полезными, чем пять часов принужденного чтения. То же самое и с благотворительностью, и с проповедью, и с нашим свидетельством. Вынужденная проповедь - это возвещать Евангелие Божией любви с холодным сердцем. И мы все знаем, что значит благотворительность без любви.

Если мы предоставим новому закону жить в нас, то мы менее будем чувствовать старый. Хотя он и продолжает существовать, но он больше не властвует над нами, и мы больше не подчинены его влиянию. Поэтому Господь говорит нам: "Взгляните на птиц... посмотрите на полевые лилии" (Мат. 6: 26-28). Если бы было возможным спросить птиц, боятся ли они силы тяготения, то что бы они ответили нам? Они вероятно сказали бы: "Мы даже имени Ньютона никогда не слыхали и ничего не знаем об открытом им законе. Мы летаем, потому что летать - это закон нашей жизни". В них не только есть жизнь, дающая им возможность летать, но закон жизни делает - эти существа способными непосредственно побеждать закон тяготения. Закон тяготения не теряет от этого своей силы. Если вы встанете рано утром в сильный холод, когда глубокий снег покрывает землю, и увидите мертвого воробья на дворе, то вы сейчас же вспомните о непоколебимом существовании этого закона. Но покамест птица живет, она побеждает закон тяготения, закон жизни владычествует в их сознании и дает им эту возможность.

Поистине, как велика милость Божия к нам! Он дал нам новый закон Духа, и "летать" мы можем не нашей силой воли, а законом Его жизни в нас. Подумали ли вы, какое трудное испытание будет для нетерпеливого христианина стараться быть терпеливым? Достаточно будет потребовать от него немного терпения, чтобы он заболел от этого. Бог никогда не требовал от нас, чтобы мы заставляли себя быть тем, чем мы не являемся в действительности, ни чтобы мы старались возрастать духовно своими силами. Заботы могут повредить духовному уровню верующего, во всяком случае, они никогда не принесут ему пользы. "Не заботьтесь", - сказал Господь. "....Посмотрите на полевые лилии" и научитесь от них, "как они растут". Этим Господь обращает наше внимание на новую жизнь в нас. О! если бы мы оценили с новой силой жизнь, дарованную нам Богом и ставшую нашей!

Какое чудное открытие! Эта новая жизнь может сделать нас совершенно новыми людьми, так как она воздействует и в самых маленьких вещах, как и в самых больших. Например, она останавливает нас, когда мы протягиваем руку, чтобы посмотреть книгу, лежащую в комнате другого человека, и напоминает нам, что мы не имеем права на это, так как мы не спросили разрешения. Мы не должны, говорит нам Святой Дух, касаться прав других людей.

Однажды я разговаривал с моим другом, верующим. Он повернулся ко мне и сказал: "Видите ли, я думаю, что если жить по закону Духа жизни, то даже простой человек станет вполне культурным". - "Что вы хотите этим сказать?" - спросил я его. Тогда он продолжил: "Закон жизни может сделать человека безукоризненным джентльменом. Некоторые скажут: "Вы не можете осуждать людей, приехавших из деревни, за их невоспитанность". Но весь вопрос в том: есть ли в них жизнь Христа? И я говорю вам, что эта жизнь может им сказать: "Ваш голос слишком громкий", или: "Этот смех неуместный", или: "Причина, почему вы сделали это замечание, не хорошая". Дух жизни может им указать во всех деталях, как надо поступать и произвести в них настоящую благовоспитанность. Мы, люди, не располагаем такой возможностью в воспитании". И мой друг сам был воспитателем!

И это правда. Возьмем, например, болтовню. Обладаете ли вы несдержанным языком? Когда вам приходится быть среди людей, то говорите ли вы себе: "Как мне быть? Я христианин, и если я хочу прославить имя Господа, то я должен сдерживать мой язык. Сегодня я постараюсь следить за собою, чтобы не сказать ничего лишнего". И в течение одного или двух часов вы сумеете удержаться, пока под каким-нибудь предлогом вы не потеряете контроль над собою, и вы еще раз окажетесь в затруднительном положении из-за вашего несдержанного языка. Можно сказать с уверенностью, что наша сила воли здесь бесполезна. И если бы я стал увещевать вас применять в этих случаях вашу силу воли, то это было бы предлагать вам пустую религиозность этого мира, а не жизнь Христа. Даже если болтливому человеку удастся промолчать целый день, то все равно он остается болтливым человеком, потому что "естественный" закон, заставляющий его говорить, все так же находится в нем. Персиковое дерево, приносит ли оно плоды или нет, все равно остается персиковым деревом. Но когда мы становимся христианами, мы обнаруживаем в себе новый закон - закон Духа жизни, который побеждает все "ветхое", и который уже освободил нас от "закона" болтливости. Если мы верим Божиему Слову, и если мы послушны новому закону, то этот закон укажет нам, когда мы должны остановиться, - или вообще не начинать говорить! - и он даст нам силу это сделать. Доверив себя новому закону, вы смело можете пойти к вашим друзьям и оставаться у них два-три часа или два-три дня без всякого затруднения. И по возвращении домой вы сможете поблагодарить Бога за Его новый закон жизни.

Жизнь христианина - это новая непосредственная жизнь. Для тех, кто не любезен, она проявляется в любви к брату, которого сами по себе вы не любите и любить не можете. Так как этот новый закон жизни действует на основании того, что Господь видит в этом брате. "Господи, Ты видишь, что его можно любить, и Ты его любишь. Прояви Твою любовь к нему через меня!" И этот новый закон производит истинную жизнь, духовный характер искренний и правдивый. В жизни христиан есть много показного, много деланного. Ничто так не вредит свидетельству, как притязание детей Божиих казаться тем, чем они не являются в действительности, потому что люди почувствуют фальшь и сумеют вынести правильное суждение о нас. Но когда мы доверимся закону жизни, тогда напускное станет реальным.



Комментарии  

 
+5 #5 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман Ниadministrator 28.01.2015 22:14
Цитата:
Хочу заказать книгу, как?
К сожалению, мы не знаем, как и где можно заказать эту книгу.

С ув. администрация сайта
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #4 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман НиАлеся 27.01.2015 21:26
Хочу заказать книгу, как?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #3 заказать книгу 2 штВИТАЛИЙ 18.05.2014 13:38
как заказать книгу 2 шт
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #2 книгаАнна 01.11.2013 17:33
Здравс твуйте,можно эту книгу заказать как нибудь? ответьте пожалуйста на майл.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+4 #1 Благодарение Господу за ваше пояснение о разнообразии Духовных переживаниях.Санатрук 20.10.2012 18:08
Благодарение Господу за такое разъяснение о разнообразии Духовных переживаний.
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика