3 2 1

"Нормальная жизнь христианина". Вочман Ни

Глава 11.
Одно тело во Христе

Прежде чем мы затронем нашу последнюю тему, имеющую такое важное значение, мы хотим мысленно оглянуться назад на пройденный путь и изложить вкратце все пройденные этапы. Мы старались просто указать и пояснить некоторые переживания, которые верующие обычно встречают на своем пути. Но, конечно, по мере нашего продвижения вперед в хождении с Господом, мы делаем многочисленные и новые открытия, и нам надо быть очень осторожными, чтобы не впасть в искушение и не упростить чрезмерно Божие творчество; так как это может повлечь за собою большую путаницу.

Некоторые дети Божии думают, что наше спасение, в которое они включают также и жизнь святости, полностью заключается в драгоценной Крови Христа, Конечно, они правы, настаивая на необходимости бодрствовать и приводить в порядок перед Богом все известные нам грехи, а также и в том, что Кровь Христа всегда действенна, чтобы очищать нас от всякого греха, но неправильно думать, что Кровь совершает все. Они считают, что святость означает просто разделение человека с его прошлым. Они думают, что Бог, изглаживая, на основании пролитой Крови, грехи, сделанные человеком, этим разрывает связь этого человека с миром, чтобы он принадлежал Ему, и что это и есть святость. И они останавливаются на этом. Таким образом они пропускают основные требования Божии и, вследствие этого, те обильные возможности, которые предоставляет нам Бог. Надеюсь, что из пройденного нами изучения мы ясно видим, насколько такое понимание является неполным.

Другие идут дальше. Они признали, что Бог охватил и их в смерти Своего Сына на Кресте, дабы их ветхий человек был распят со Христом, чтобы освободить их от греха и от закона. Они имеют истинную веру в Бога, потому что они хвалятся Иисусом Христом и перестали надеяться на свою плоть (Фил. 3: 3). Бог имеет в них чистое основание, на котором Он может строить. И с этой духовной позиции, являющейся для нас исходной точкой, многие пошли еще дальше, признав, что освящение - употребляя это слово в его подлинном смысле - означает безоговорочно предоставить себя в распоряжение Господа, чтобы следовать за Ним. Все это - первые шаги, и исходя от них, как мы уже говорили, следуют другие стадии духовного роста, которые Бог имеет в виду для нас, и уже многие познали их в своей духовной жизни. Очень важно, чтобы мы всегда помнили, что каждый шаг, хотя он и является драгоценным фрагментом истины, все же сам по себе не содержит всю истину полностью. И каждый шаг мы воспринимаем как плод творчества Христа, выполненного Им для нас на Кресте, и ни одного из них мы не можем обойти незнанием.

Врата и путь

Мы уже видели, что на жизненном пути верующего существует несколько стадий духовного развития, и мы отметим еще, что, хотя и не обязательно пройти эти стадии в таком точно определенном порядке, однако, они кажутся отмеченными определенными чертами и подчиненными установленным повторяющимся правилам. Какие же это правила? Прежде всего - откровение. Как мы уже видели, откровение всегда предшествует вере и духовному переживанию. Через Свое Слово Бог открывает наши духовные глаза на то, что совершил Его Сын, и затем если мы верою принимаем эту истину для себя лично, то она становится реальной в нашей жизни. Так что мы имеем: 1. Откровение - являющееся объективным. 2. Духовное переживание - являющееся личным. Затем мы отметим, что такое духовное переживание имеет обычно двойную форму духовного кризиса, за которым следует прогрессивное действие истины, которая была открыта нам и которую мы приняли верою. В связи с этим духовным переживанием хорошо вспомнить образный язык Джона Бурьяна и описанные им "тесные врата", через которые христианин должен вступить на "узкий путь". Господь Иисус говорил нам про эти врата и про этот путь, ведущие в жизнь. " Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их". И мы на опыте видим подтверждение Его слов. Итак, мы имеем:

1. Откровение.

2. Духовное переживание:

а) "тесные врата" (духовный кризис).

б) "узкий путь" (прогрессивное действие).

Мы вернемся теперь к некоторым темам, которые мы уже обсуждали, и посмотрим, насколько это поможет нам их яснее понять. Начнем с нашего оправдания и нового рождения. Это духовное переживание всегда начинается откровением Господа Иисуса о Его искупительной жертве на Кресте за наши грехи. За этим откровением следует кризис (тесные врата) покаяния и веры, через которые мы еще в самом начале приблизились к Богу. "До Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христа" (Еф. 2: 13). И этот первый шаг приближения к Богу приводит нас к хождению в постоянном общении с Ним (узкий путь), к которому нам открыт ежедневный доступ на основании драгоценной Крови. "Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа... да приступаем с искренним сердцем. с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести" (Евр. 10: 19 и 22). Когда мы приходим к освобождению от греха, то мы снова встречаем эти три шага: откровение, через действие Святого Духа, или, зная то" (Рим. 6: 6); затем, кризис веры, или "почитайте себя" (Рим 6:11); и следующее за этим постоянное посвящение, или "предоставьте себя Богу" (Рим. 6:13) на основании хождения в обновленной жизни. Затем рассмотрим дар Святого Духа. Этот дар тоже начинается с того, что мы "видим" Господа Иисуса, вознесенного на престол, и это приводит нас к двойному познанию Духа - Духа, излитого на нас, и Духа, пребывающего в нас. И когда мы приходим к вопросу об угождении Богу, то мы снова видим необходимость в духовном свете, чтобы лучше понять ценность совершенного Господом на Кресте в отношении "плоти" - всей жизни этого "я" в человеке. Как только мы принимаем для себя лично совершенное Господом на Кресте, то мы духовно входим в эти "тесные врата" верою в "Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" (Рим. 4:25). Мы начинаем с того, что прекращаем "делать" сами и принимаем верою мощную Христову жизнь, которая, своим действием в нас, удовлетворяет Божиим требованиям. И этим мы входим на "узкий путь" хождения в послушании Духу, - "живущих не по плоти, но по Духу" (Рим. 8: 4).

Во всех случаях картина не одна и та же, и мы должны быть осторожны, чтобы не навязать Святому Духу непреклонный образ действий, так как какое-нибудь иное переживание может быть испытано нами; но более или менее все происходит в этих чертах. Конечно, сначала необходимо, чтобы наши духовные глаза были открыты на новый облик Христа и на совершенное Им творчество, затем вера открывает нам дверь для хождения по новому пути. Будем также помнить, что если мы разделили все эти переживания христианина на отдельные этапы: оправдание, новое рождение, дар Святого Духа, освобождение, освящение, - то это только для того, чтобы мы могли яснее все это понять. Но это не означает, что все эти этапы должны следовать один за другим, или же что они обязательно должны следовать точно в таком предписанном порядке. Так что если с самого начала мы слышим полное благовествование о Христе и о Его творчестве, совершенном на Кресте, то мы можем иметь очень богатый духовный опыт с первого же дня нашей христианской жизни, даже тогда, как более глубокое значение всего этого нам откроется гораздо позже. О, если бы проповедь Евангелия всегда была бы такой полной!

Одно мы можем сказать с уверенностью, что откровение всегда предшествует вере. Когда наши духовные глаза открываются на то, что Бог совершил для нас во Христе, то мы сейчас же говорим: "Благодарю Тебя, Господи". Вера следует непосредственно за откровением: Откровение мы всегда получаем через Святого Духа, Которого мы имеем от Бога и Который руководит нас, чтобы наставить нас, открывая нам Писания на всякую истину. "Когда же прийдет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину" (Иоан. 16: 13). Будем всегда полагаться на Него, потому что Он для этого и пришел. И когда перед нами встают затруднения, будь то недостаток разума или недостаток веры, то принесем прямо к Господу эти трудности: "Господи, открой мои очи. Господи, дай мне ясно уразуметь это. Господи, помоги моему неверию!" О, Он всегда неизменно придет нам на помощь!



Комментарии  

 
+5 #5 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман Ниadministrator 28.01.2015 22:14
Цитата:
Хочу заказать книгу, как?
К сожалению, мы не знаем, как и где можно заказать эту книгу.

С ув. администрация сайта
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #4 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман НиАлеся 27.01.2015 21:26
Хочу заказать книгу, как?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #3 заказать книгу 2 штВИТАЛИЙ 18.05.2014 13:38
как заказать книгу 2 шт
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #2 книгаАнна 01.11.2013 17:33
Здравс твуйте,можно эту книгу заказать как нибудь? ответьте пожалуйста на майл.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+4 #1 Благодарение Господу за ваше пояснение о разнообразии Духовных переживаниях.Санатрук 20.10.2012 18:08
Благодарение Господу за такое разъяснение о разнообразии Духовных переживаний.
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика