3 2 1

"Нормальная жизнь христианина". Вочман Ни

Четыре аспекта жертвы Христа на Кресте

Теперь мы можем сделать еще один шаг, чтобы рассмотреть необъятную глубину и величие творчества, совершенного на Кресте Господа Иисуса Христа, Чтобы осветить и яснее распознать переживания христианина, нам будет полезно обозреть четыре аспекта искупительного Божьего творчества. Но, делая это, будем помнить, что Крест Христа является одним Божиим творчеством, а не несколькими последовательными действиями. Две тысячи лет тому назад в Иудее Христос умер и воскрес, и сейчас Он " вознесен десницею Божией" (Деян. 2: 33). Искупительная жертва совершена, и никогда не понадобится ее повторить, как и никогда не понадобится что-либо добавить к ней.

Из четырех упомянутых ниже аспектов мы уже довольно тщательно исследовали три, и в последующих двух главах мы рассмотрим четвертый. Мы можем их изложить вкратце следующим образом:

1. Кровь Христа, которая изглаживает наши грехи и нашу виновность.

2. Крест Христа, который разрешает вопрос греха, плоти и ветхого человека.

3. Жизнь Христа, дарованная человеку, чтобы пребывать в нем, воссоздать в нем нового человека и укреплять его.

4. Действие смерти в ветхой натуре человека, дабы жизнь, пребывающая в нем, могла прогрессивно проявляться.

Два первых аспекта носят характер исправляющий. Они связаны с разрушительным действием диавола и с разрушительным действием греха, сделанного человеком. А два последних непосредственно связаны с выполнением Божьего намерения. Два первых были необходимы, чтобы вернуть то, что было утеряно Адамом из-за грехопадения. А два последних должны ввести нас и ввести в нас нечто, чего Адам никогда не имел. Итак мы видим, что все, совершенное Господом Иисусом Его смертью и воскресением, является творчеством, искупившим человека, и сделавшим возможным исполнение Божьего намерения.

В предыдущих главах мы довольно долго остановились на двух аспектах смерти Христа, представляющих: Кровь, которая изглаживает наши грехи и нашу виновность, и Крест, который устраняет грех и плоть. В нашем изучении вечного Божьего намерения мы также рассмотрели третий аспект, представляющий Христа как пшеничное зерно, и в последней главе, в которой мы видели Христа как нашу жизнь, мы говорили о его практическом применении. Однако, прежде чем мы сосредоточимся на четвертом аспекте, который мы назовем "нести крест", нам надо еще сказать нечто об этом третьем пункте, то есть об освобождении через воскресение жизни Христовой, которая пребывает в человеке и является в нем силой для служения Богу.

Мы уже говорили о Божием намерении при творении. Мы сказали, что Божие намерение охватывает бесконечно больше того, что Адам когда-либо имел. Какое же это намерение? Бог хотел иметь человеческий род, каждый член которого будет одарен духом, благодаря чему станет возможным общение с Самим Богом, Который есть Дух. Род, имеющий Божью жизнь, который будет сотрудничать с Богом в выполнении Его вечной цели, смиряя всякое возможное восстание врага и разрушая его скверные действия" Таков был великий Божий проект. Как же этот Божий проект сможет осуществиться в дальнейшем? И на этот вопрос мы снова находим ответ в смерти Господа Иисуса. Его смерть могущественная. Она является как нечто положительное, имеющее определенную цель, охватывающую гораздо больше, чем восстановление утерянного через грехопадение положения. Так как не только грех и ветхий человек были устранены и их действие уничтожено, но через эту смерть нечто большее, бесконечно большее, было введено.

Любовь Христа

Теперь мы возьмем два места из Слова Божия: одно из 2-ой главы Бытия, другое из 5-ой главы Послания к Ефесянам, - оба эти места имеют очень важное значение в отношении сказанного выше.

"И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою ("исшах" на древнееврейском языке): ибо взята от мужа" ("исш" на древнееврейском языке) Быт. 2: 21-23).

"Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Еф. 5: 25-27).

Пятая глава к Ефесянам является единственной главой во всей Библии, которая объясняет нам это место из 2-ой главы Бытия. И если мы задумаемся над нею, то мы увидим, что сказанное в ней в высшей степени замечательно. Я думаю о значении этих слов: "Христос возлюбил Церковь". В этом есть нечто чрезвычайно драгоценное.

Нас научили считать себя грешниками, нуждающимися в искуплении. Из поколения в поколение это наставление вкоренилось в нашем сознании, и мы благодарим Господа за это, так как это наше начало, но это не конечная Божия цель. В этой главе к Ефесянам мы видим, что Бог говорит нам о " славной Церквей, без пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна". Мы очень часто думаем о Церкви просто, как о "множестве спасенных грешников". И это действительно так; но мы слишком подчеркиваем это, как если бы Церковь ничего другого, кроме этого, не представляла. Но Церковь - гораздо больше, чем только спасенные грешники. Когда мы говорим "спасенные грешники", то мы видим на заднем плане грех и падение; но в Божиих глазах Церковь является Божиим созиданием в Его Сыне. Первая мысль главным образом относится к каждому в отдельности, а вторая - имеет в виду созидание Тела. Первая мысль является отрицательной, она относится к прошлому, вторая является положительной, она направлена в будущее. "Вечное намерение" Бога вечности, - чтобы Его Сын имел Тело, выражающее Его жизнь. Взирая на этот проект будущего, который на сердце у Бога, то Церковь вне греха, как бы грех никогда ее не коснулся.

Никакой другой текст Священного Писания, кроме Послания к Ефесянам, не объясняет так ясно этот аспект смерти Господа Иисуса. В Послании к Римлянам все рассматривается с точки зрения человека и его грехопадения, и начинается с этих слов: "Христос... умер за нечестивых... грешных... врагов" (Рим. 5: 6-10), и затем постепенно ведет нас к "любви Христовой" (Рим. 8: 35). В Послании же к Ефесянам, наоборот, точка зрения Божия, "прежде создания мира" (Еф. 1: 4), и сущность Евангелия: "Христос, возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф. 5: 25). В Послании к Римлянам мы видим, что на признание: "мы согрешили", отвечает весть Божией любви к грешнику (Рим. 5: 8). Тогда как в Послании к Ефесянам мы видим, что "Христос возлюбил", и Его любовь - это любовь мужа к своей жене. Эта любовь абсолютно не имеет никакой связи с грехом, как с таковым. В этом послании мы видим не искупление греха, а созидание Церкви; и для этого, сказано нам. Он "предал Себя за нее".

Стало быть, в смерти Господа Иисуса есть один аспект совершенно положительный, где мы особенно видим Его любовь к Своей Церкви и где нет вопроса о грехе и грешниках. И чтобы наглядно подчеркнуть это, апостол Павел берет этот прообраз из 2-ой главы Бытия. В этом есть нечто чудесное, и если наши глаза открыты, чтобы видеть, то несомненно у нас будет побуждение преклониться пред Господом нашим.

Начиная с 3-ей главы Бытия, мы встречаем "одежды кожаные", мы видим приношение Авеля, - и до конца Ветхого Завета мы встречаем множество других прообразов, предвозвещающих смерть Господа Иисуса, как искупительную жертву за грех. Однако, апостол не опирается ни на один из них, но только на этот прообраз из 2-ой главы Бытия. Заметим это и затем вспомним, что грех появился только в 3-ей главе Бытия. Значит, мы имеем в Ветхом Завете прообраз на смерть Христа, который не имеет никакой связи с грехом, так как мы его находим во 2-ой главе, то есть до грехопадения. Остановимся на этом на одну минуту.

Можем ли мы сказать, что Бог навел на Адама крепкий сон, потому что Ева согрешила? Конечно нет, так как в то время Ева еще не была создана. Нет, Бог навел на Адама крепкий сон с определенным намерением взять от него ребро, чтобы создать кого-то другого, кроме него. Так что причиной сна Адама был не грех Евы, а ее существование. Этот сон был наведен на Адама - как нечто заранее определенное в Божественном совете - с целью создать Еву. Бог хотел иметь "исшах", и Он навел на человека (исш) крепкий сон, и взял от него ребро, и сделал из ребра "исшах" (жену), и привел ее к человеку. Такой прообраз дает нам Бог. И этот прообраз на смерть Господа Иисуса не имеет прямой связи с искуплением греха, и он вполне соответствует сну Адама в этой главе Бытия.

Да сохранит нас Господь, чтобы мы не внушили кому-нибудь мысль, что Господь Иисус Христос не умер для искупления. Слава и благодарение Богу, Христос умер для нашего искупления. Будем помнить, что мы находимся сейчас на положении 5-ой главы к Ефесянам, а не 2-ой главы Бытия. Послание к Ефесянам было написано после грехопадения и обращено к людям, которые пострадали от его последствии; и в этом Послании мы видим не только Божие намерение в созидании, но также и шрамы грехопадения, • иначе не было бы упомянуто о "пятнах и пороках". Так как мы еще находимся на этой земле, и грехопадение - это действительность, поэтому "очищение" необходимо.

Мы всегда должны рассматривать искупление как перерыв, как "чрезывачайное мероприятие", ставшее необходимым из-за катастрофического разрыва в прямой линии Божьего проекта. Искупление великое и чудесное; и вполне понятно, занимает огромное место в наших глазах, но Бог говорит нам, чтобы мы не смотрели на искупление как на единственную цель, как если бы человек был создан для того, чтобы быть искупленным. Грехопадение было трагическим крушением в Божьем проекте, и искупление является благословенным восстановлением. Через искупление наши грехи изглажены, и мы восстановлены пред Богом. Но когда искупление выполнено, то остается совершить еще одно действие, благодаря которому мы должны получить то, чего Адам никогда не имел, и дать Богу то, чего желает Его сердце. Потому что Бог никогда не оставил Своего намерения. Адам никогда не имел Божией Жизни, в то время представленной деревом жизни. Но благодаря единому творчеству Господа Иисуса (мы еще раз подчеркиваем, что все это является единым творчеством), через Его смерть и Его воскресение, Его жизнь была освобождена, чтобы мы могли ее принять верою. И так мы получили больше, чем Адам когда-либо имел. Когда мы принимаем Христа как нашу жизнь, то Божие намерение на пути к исполнению.

И навел Бог на Адама крепкий сон. О верующих говорят, что они уснули, а не умерли. Почему? Потому что, где упоминается смерть, там всегда есть грех на заднем плане. Нам сказано в 3-ей главе Бытия, что грех вошел в мир, и через грех вошла смерть, но сон Адама был до грехопадения. Так что прообраз на смерть Господа Иисуса, который мы видим здесь, не похож на все другие прообразы Ветхого Завета. Когда речь идет о грехе и искуплении, тогда нужно, чтобы агнец или телец был принесен в жертву; но здесь Адам не был умерщвлен; он просто уснул, чтобы проснуться снова. Следовательно, мы имеем здесь прообраз на смерть, которая не была вменена за грех, а имела целью приумножение через воскресение. Заметим еще, что Ева не была создана независимо от Адама; она не была создана как отдельное творение подобно Адаму. Адам спал, и Ева была создана от Адама. Этот же способ Бог применяет и в созидании Церкви. "Второй Человек" Божий проснулся от Своего сна, и Его Церковь была создана в Нем и от Него, чтобы черпать жизнь от Него и чтобы проявить эту жизнь воскресения.

У Бога есть Сын, единственный Сын, и Бог хочет, чтобы у единственного Сына были братья. И таким образом единственный Сын станет Первенцем, и вместо Единственного Сына, Бог будет иметь много сыновей. Одно пшеничное зерно умерло, и много зерен произошло от него. Вначале первое зерно было одно, а теперь оно стало первородным среди многих зерен. Господь Иисус отдал Свою жизнь, и эта жизнь перешла во многие жизни. Такие прообразы дает нам Священное Писание, и мы приводим их в нашем изучении, чтобы яснее выразить эту истину. В только что рассмотренном нами прообразе единственное число заменяет множественное число. Плод Креста один - жена для мужа. "Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее".



Комментарии  

 
+5 #5 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман Ниadministrator 28.01.2015 22:14
Цитата:
Хочу заказать книгу, как?
К сожалению, мы не знаем, как и где можно заказать эту книгу.

С ув. администрация сайта
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #4 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман НиАлеся 27.01.2015 21:26
Хочу заказать книгу, как?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #3 заказать книгу 2 штВИТАЛИЙ 18.05.2014 13:38
как заказать книгу 2 шт
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #2 книгаАнна 01.11.2013 17:33
Здравс твуйте,можно эту книгу заказать как нибудь? ответьте пожалуйста на майл.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+4 #1 Благодарение Господу за ваше пояснение о разнообразии Духовных переживаниях.Санатрук 20.10.2012 18:08
Благодарение Господу за такое разъяснение о разнообразии Духовных переживаний.
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика