3 2 1

"Нормальная жизнь христианина". Вочман Ни

Единая жертва живая

Мы только что говорили, что аспект смерти Господа Иисуса Христа, изложенный в 5-ой главе к Ефесянам, до некоторой степени несходный с тем, который мы рассматривали в Послании к Римлянам. Однако в действительности этот аспект является целью, к которой нас приводит наше изучение Послания к Римлянам, - как мы это сейчас увидим - потому что искупление восстанавливает нас в линии первоначального Божиего намерения.

В 8-ой главе Послания к Римлянам апостол Павел говорит о Христе, как о первородном Сыне между многими сынами Божиими, водимыми Духом Божиим (Рим. 8:14). "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями. А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Рим. 8, 29-30). Из этого текста мы видим, что оправдание приводит к славе, выраженной не в одном или в нескольких отдельных лицах, а в целом множестве, - в корпоративном единстве, во многих сразу, - которые отражают образ одного. Затем, цель нашего искупления, представленная нам, как мы это уже видели, в "любви Христа" к Своим, является темой последних стихов главы: "Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или мочь? как написано: "За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание". Но все cue преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 8: 35-39). Но то, что не явно выражено в этой 8-ой главе, выражено ясно в 12-ой главе, где темой является Тело Христа.

После первых 8-ми глав Послания к Римлянам, которые мы изучаем, апостол Павел делает отступление и обсуждает высочайшие пути Божий в отношении Израиля, затем он снова возвращается к прерванной теме первых глав. Так что, в отношении занимающей нас темы, 12-ая глава является логичным продолжением 8-ой главы, а не 11-ой. Мы можем вкратце изложить содержание этих глав следующим образом: наши грехи прощены (5-ая гл.); мы умерли со Христом (6-ая гл.); по нашей природе мы совершенно неспособны угодить Богу (7-ая гл.); поэтому мы доверяем себя Святому Духу, пребывающему в нас (8-ая гл.). После этого и вследствие этого, "мы многие составляем одно тело во Христе" (12-ая гл.). Это как логическое завершение всего предшествовавшего, как конечная точка, к которой все было направлено и в которой все соединилось.

Эта 12-ая глава - как и следующие за ней главы - содержат практические указания для нашей жизни и нашего хождения. Но апостол начинает эти указания новым призывом посвящения. В 6-ой главе (13 ст.) апостол говорит: "Представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности". Но в 12-ой главе (1 ст.) ударение немного иное: "Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего". Этот новый призыв к посвящению обращен к нам, как к "братьям", что нас мысленно соединяет со "многими братьями" (Рим. 8: 29). Этот призыв требует от нас сделать еще один совместный шаг веры: совместно предоставить Богу наши тела, как единую "жертву живую".

Это выходит из рамок индивидуального и требует участия всех вместе. "Представьте себя" относится к каждому из нас в отдельности, но жертва - это относится ко всему телу; это совместная жертва. Разумное служение Богу - совместное служение. Мы никогда не должны думать, что наше участие не обязательно, ибо если наше участие содействует служению, то Бог удовлетворен. И через такое служение мы распознаем, "чтo есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Рим. 12, 2) или, выражаясь иначе, мы в полном согласии с предвечным Божиим намерением во Христе Иисусе. Следовательно, призыв апостола, обращенный "то всякому из вас" (Рим. 12: 3), должно понимать во свете Божией действительности, что "мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены" (Рим. 12: 5). И на этом основании следуют практические указания.

Господь Иисус может открываться этому поколению не через отдельную личность, а через тело "по мере веры, какую каждому Бог уделил" (Рим. 12: 3). Но один, и разобщенный от других, человек никогда не может выполнить Божье намерение. Нужно все тело полностью, чтобы достичь полного возраста Христова и чтобы проявить Его славу. О! если бы мы действительно увидели это!

В 12-ой главе к Римлянам (ст. 3-6) апостол Павел образом человеческого тела указывает нам на нашу зависимость друг от друга. По отдельности христиане не являются телом, они члены тела, и в человеческом теле "не у всех членов одно и то же дело" (ст. 4). Ухо не может стать глазом, и молитва самая горячая никогда не даст зрения уху, - но все тело может видеть благодаря глазу. И выражаясь образным языком, если я имею только дар слуха, то я могу видеть через других, имеющих дар зрения; или же я могу ходить, но не имею рук работать, тогда я получаю помощь от других рук. Когда касается чего-либо Божиего, то мы часто встречаем такой взгляд: "Что я знаю, то знаю, и чего я не знаю, то не знаю и могу обойтись без него". Но во Христе чего мы не знаем, знают другие, и через них мы можем это знать и пользоваться им для нашего блага.

Я хотел бы подчеркнуть это, так как речь идет не о простом духовном подкреплении. Это движущая сила в жизни детей Божиих. Мы не можем обойтись друг без друга. Поэтому молитвенное общение имеет такое важное значение. Совместная молитва помогает телу. Это ясно видно из Евангелия от Матфея 18: 19-20: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них". Может быть недостаточно мне самому доверить себя Господу. Надо, чтобы я доверился Ему вместе с другими. Нужно, чтобы я научился молиться "Отче наш" на основании единства тела, так как без помощи тела я ничего не достигну. А в области служения это еще более явно. Один я не могу успешно служить Господу, и, чтобы научить меня этому, Господь не будет избавлять меня от затруднений. Господь допустит, чтобы предо мной закрылись все двери, и я буду натыкаться на преграды до тех пор, покамест я не осознаю необходимость в помощи тела, как и в помощи Господа. Потому что жизнь Христа - это жизнь тела, и все Его дары нам даны для созидания тела.

Тело не является прообразом - это действительность. Писание не говорит нам, что Церковь похожа на тело, а она есть тело Христа. "Мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены". Все члены являются одним телом, потому что все разделяют Его жизнь, Он как бы распределен между Своими членами. Однажды я находился в группе верующих китайцев, которые не могли понять, как тело может быть одно, когда оно состоит из разных, отдельных лиц. В воскресение, когда мы собрались за трапезой Господней, перед тем как преломить хлеб, я обратил их внимание на него. Затем, когда хлеб был разделен и съеден, я сказал им, что хотя этот хлеб и разделен между ними, но все же это один хлеб. Хлеб был разделен, но Христос не разделен, - не в таком смысле как хлеб. Он остается одним Духом в нас, и мы все - одно в Нем.

Это полная противоположность природному состоянию человека. В Адаме я имею жизнь Адама, но по существу эта жизнь индивидуальная. В грехе нет ни объединения, ни общения, а только личные интересы и недоверчивость в отношении других. Продвигаясь вперед в моем хождении со Христом, я не замедлю увидеть, что не только вопрос греха и моей ветхой природы подлежит разрешению, но также и вопрос создавшийся моей индивидуалистической жизнью, этой жизнью, которая довольствуется сама собой и не хочет признать свою нужду в соединении с телом. И если я даже нашел решение вопроса греха и плоти, то это не помешает мне остаться закоренелым индивидуалистом. Я хочу жить жизнью святости, быть побеждающим, приносить плод, но лично я и отдельно от других, хотя и с самыми чистыми намерениями. Но такой образ действий, игнорирующий тело, не может удовлетворить Бога; и Он должен будет действовать в отношении меня так, чтобы я понял, что я противлюсь Его намерению. Бог не упрекает меня в том, что я являюсь отдельной личностью, но Он порицает мой внутренний индивидуализм. Не внешние деления, не наименования, разделяющие Его Церковь, представляют для Бога самую трудную задачу, а наши собственные индивидуалистические сердца.

Да, Крест и в этом должен выполнить свое задание; он должен напоминать мне, что во Христе я умер для этой ветхой независимой жизни, унаследованной от Адама, и что через воскресение я являюсь не только индивидуальным верующим во Христе, а членом Его тела. И между этими двумя положениями есть огромная разница. Когда я это увижу, то сейчас же полагаю конец моей независимости и ищу общения. Жизнь Христа во мне притягивает меня к Христовой жизни в других, и я не стану больше следовать по пути моих личных интересов. Зависть исчезнет, соперничество утихнет. Всякое личное "делание" прекратится. Мои интересы, мои амбиции, мои предпочтения - все это исчезнет. Все равно, кто из нас выполнит работу. Важно только, чтобы тело возрастало.

Мы сказали: "Когда я это увижу..." Именно это нам нужно: видеть тело Христа, как вторую великую Божию истину. Чтобы наше сознание было проникнуто этим небесным откровением, что "мы многие составляем одно тело во Христе". Мы являемся одним телом. Только Святой Дух может открыть нам значение этого во всей полноте, и когда Он это сделает, то произойдет полная перемена, как в нашей жизни, так и в нашем служении.

Все преодолеваем силою Возлюбившего нас

Мы знаем историю только после грехопадения. Бог знал все с самого начала. И еще до грехопадения у Бога был проект, который в будущем полностью осуществится. Бог знал и о грехе, и об искуплении, а между тем в Его великом проекте относительно Церкви - как мы это видели из 2-ой главы Бытия - нет даже и упоминания о грехе. Как если бы (говоря нашим ограниченным языком) Бог устремил Свой взор вперед выше искупления и видел Церковь в вечности. Видел ее будущее служение, ее безгрешную будущность, полностью принадлежащую Богу. Это тело Христа во славе. От падшего человека в ней не останется ничего, она будет подобна образу Сына Человеческого во славе. Такая Церковь удовлетворяет Божие сердце и будет увенчана верховной властью.

В 5-ой главе к Ефесянам мы находим повествование о нашем искуплении, но несмотря на это, по великой милости Божией, Его вечное намерение остается в силе, и нам сказано, что Бог хочет "представить ее Себе славною Церковью". Мы видим, что Церковь (сейчас оскверненная грехопадением) должна быть очищена "банею водною, посредством слова", чтобы быть представленной Христу во славе. Потому что сейчас в ней есть недостатки, которые надо устранить, и раны, которые надо исцелить. И тем не менее, какое драгоценное обещание и какое великое милосердие в этих словах, описывающих ее "без пятна или порока", пятна греха забыты, шрамы потерянных лет стерты. Все исправлено, все новое, "дабы она была свята и непорочна" - так что ни сатана, ни демоны, ни люди не смогут найти в ней никакого основания для обвинения.

Вот на каком положении мы теперь находимся, по милости Божией. Время приходит к концу, власть сатаны еще сильнее, чем когда-либо. Мы должны бороться против ангелов, против начальств, против сил тьмы (Рим. 8: 38; Еф. 6: 12), которые противятся Божьему творчеству в нас, стремясь разрушить его, стараясь всячески обвинить избранных Божиих. Сами мы не можем бороться с ними, но то, что мы не можем сделать по отдельности, может сделать Церковь. Грех, самонадеянность, индивидуализм - все это является искусным сатанинским ударом, нанесенным в сердце Божиего проекта в человеке; но на Кресте Бог уничтожил его разрушающее действие. Когда мы полагаемся верою на то, что Он совершил - на то, что "Бог оправдывает", и на то, что "Иисус Христос умер" (Рим. 8:33-34), то мы подобны стене, которую врата ада не могут одолеть. Мы, Его Церковь, все "преодолеваем силою Возлюбившего нас" (Рим. 8: 37).



Комментарии  

 
+5 #5 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман Ниadministrator 28.01.2015 22:14
Цитата:
Хочу заказать книгу, как?
К сожалению, мы не знаем, как и где можно заказать эту книгу.

С ув. администрация сайта
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #4 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман НиАлеся 27.01.2015 21:26
Хочу заказать книгу, как?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #3 заказать книгу 2 штВИТАЛИЙ 18.05.2014 13:38
как заказать книгу 2 шт
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #2 книгаАнна 01.11.2013 17:33
Здравс твуйте,можно эту книгу заказать как нибудь? ответьте пожалуйста на майл.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+4 #1 Благодарение Господу за ваше пояснение о разнообразии Духовных переживаниях.Санатрук 20.10.2012 18:08
Благодарение Господу за такое разъяснение о разнообразии Духовных переживаний.
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Прошу вас, помолитесь за то, чтобы Господь услышал мой крик ...
    От кого: Алёна
  • Молитвенные нужды
    Прошу вас, помолитесь за то, чтобы Господь услышал мой крик ...
    От кого: Елена
  • Молитвенные нужды
    А что за дух нищеты? Разве такой есть? В библии не встречал...
    От кого: эльмира

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика