3 2 1

"Нормальная жизнь христианина". Вочман Ни

Божественный свет и знание

Само собой разумеется, если мы не приняли решения служить Господу от всего сердца, то мы не будем испытывать необходимости в свете. Только когда мы всецело захвачены Богом, и когда мы стремимся ходить по Духу, только тогда мы чувствуем необходимость в свете. Мы нуждаемся в свете, чтобы знать мысли Божий; чтобы знать, что исходит от Духа и что исходит от нашей души; чтобы знать, что Божие и что просто человеческое; чтобы различать, что действительно является небесным и что только земное; чтобы уловить разницу между духовным и между тем, что исходит от нашей плоти; чтобы знать действительно ли мы руководимы Богом, или нашими чувствами, или нашими впечатлениями, или нашим воображением. Когда мы твердо решаем следовать за Господом во всем, то мы видим, что самое необходимое в жизни христианина - это свет.

Во время моих бесед с более молодыми братьями и сестрами неизменно встает вопрос: как я могу знать, если я хожу по Духу? Как я могу различить, если побуждение, которое во мне, исходит от Духа Святого, или оно исходит от меня самого? Впечатление, что они все очень обеспокоены этим вопросом, и некоторые из них идут дальше. Они пытаются углубляться в самих себя, исследовать себя, анализировать себя, и, делая это, они были втянуты в еще более глубокое рабство. Такой образ действий очень опасен для жизни христианина, потому что невозможно прийти к внутреннему познанию таким бесплодным путем исследования самого себя. Нигде не сказано в Слове Божием, что мы должны исследовать наше внутреннее состояние. (Примечание: На первый взгляд может показаться, что есть два места в Священном Писании, противоречащих этому. Одно из них находится в 1 Кор. 11: 28-31 и второе - 2 Кор. 13: 5. Но первый текст призывает нас исследовать себя, чтобы видеть, рассуждаем ли мы о Теле Господнем; и это сказано относительно трапезы Господней, 8 не познания самого себя. Во втором тексте апостол дает нам строгое повеление исследовать себя, чтобы видеть,"в вере ли мы", для того чтобы знать, действительно ли мы являемся христианами. Но это не имеет никакой связи с нашим хождением по Духу, ни с познанием самих себя.) Это нас приведет только к неуверенности, к потери равновесия и к отчаянию. Правда, мы должны знать себя. Мы должны знать, что происходит в нас. Мы не имеем права покоиться на подушке нерадения, следовать по неправильной дороге, не сознавая этого, или же, обладая железной силой воли, думать, что мы исполняем волю Божию. Но такое познание себя не приходит путем исследования самих себя, ни путем анализа собственных чувств, ни наших побуждений, ни того, что происходит внутри нас, - с тем, чтобы выяснить, живем ли мы по плоти или по Духу.

В Псалмах Давида мы имеем много мест, освещающих нам этот вопрос. Первое место: "До свете Твоем мы видим свет" (Пс. 35: 10). Я думаю, что это один из самых прекрасных стихов Ветхого Завета. Здесь есть два света. Есть "Твой свет", и когда мы входим в Его свет, тогда "мы видим свет".

Есть разница между первым и вторым светом. Мы можем сказать, что первый свет является объективным, а второй - субъективным. Первый свет Божий излит на нас, а второй свет - это знание, данное нам через Божий свет. "До свете Твоем мы видим свет". Мы узнаем что-нибудь, получаем уверенность, и таким образом, мы видим". Ни путем исследования самих себя, ни путем самоанализа мы приходим к этой ясности. Нет, только когда свет исходит от Бога, только тогда мы видим свет.

Мне кажется, что это так просто. Если мы хотим удостовериться, чисто ли наше лицо, то что мы сделаем для этого? Будем ли мы его тщательно ощупывать? Нет, конечно нет! Мы возьмем зеркало и приблизимся к свету, и при свете все станет ясно. Мы никогда ничего не увидим, ни ощупывая, ни анализируя. Способность видеть приходит только от Божьего света, который проникает в нас. И когда Божий свет проникнет в нас, то нам больше не понадобится спрашивать, что хорошо и что плохо. Тогда мы будем знать это.

В другом месте псалмопевец говорит: "Испытай меня. Боже, и узнай сердце мое" (Пс. 138: 23). Мы очень хорошо понимаем, не так ли, что означает эта просьба - "испытай меня"? Конечно, это не означает, что я должен испытать себя сам. "Испытай меня" означает -"Ты меня испытай!" И таким образом мы получаем свет. Для этого надо, чтобы Бог вошел в меня, чтобы исследовать меня. Не мне это делать. Но это не значит, что я должен идти вслепую, не заботясь о моем внутреннем состоянии. Конечно нет. Мы хотим только подчеркнуть, что всякое исследование нашей собственной совести, несмотря на то, что оно откроет во мне много вещей, которые мне нужно будет привести в порядок, все же такое исследование глубоко не проникнет. Истинное познание самого себя не придет через мои собственные усилия; оно придет только тогда, когда я предоставлю Богу исследовать меня.

Может быть мы спросим, как нам на практике войти в свет? Как нам осуществить это? Как мы можем видеть свет в Его свете? Псалмопевец и здесь приходит нам на помощь: "Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых" (Пс. 118: 130). В духовных вопросах мы все "простые". Мы все зависим от Бога, дающего нам разумение, и мы особенно нуждаемся в разуме для освещения нашей подлинной природы. И Слово Божие действенно в этом направлении. Место в Новом Завете, которое яснее всего говорит нам об этом, находится в Послании к Евреям: "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчет" (Евр. 4: 12-13). Да, это Божие Слово, Писание проникающей Истины, дающее ответ на наши вопросы. Это оно различает наши побуждения и определяет нам их подлинный источник - от души или от Духа.

Думаю, что теперь мы можем перейти от теоретической стороны вопроса к его практическому применению. Я уверен, что большинство из нас, мы желаем вести себя честно перед Богом. Мы сделали прогресс в нашей духовной жизни, мы не знаем за собою ничего особенно плохого. И вдруг, по мере нашего продвижения вперед на нашем духовном пути, эти слова становятся реальными для нас: " Откровение слов Твоих просвещает". Бог через какого-нибудь Своего служителя мог поставить эти слова так, что они проникли нам прямо в сердце. Или же когда мы молитвенно стояли перед Богом, то эти слова пришли нам на память, или же мы прочли их в Священном Писании, и они с особенной силой проникли в нас. И вдруг мы увидели то, что мы раньше не замечали. Нам становится ясно и мы определенно знаем, что плохо. Тогда, подняв глаза к Господу, мы признаемся Ему: "Я вижу. Господи, это нечистота. Здесь есть примесь. Как я был слеп! И я столько лет был в таком заблуждении, не отдавая себе отчета в этом!" Свет Божий проникает в нас и освещает наше внутреннее состояние, и мы видим себя в Его свете. Это основной принцип, - всякое истинное познание самих себя приходит таким образом.

Такое откровение может прийти не только через Писание. Мы можем его получить через общение с верующими, обладающими истинным знанием Господа, и, молясь или разговаривая с ними, мы можем увидеть во свете Божием, излучаемом ими, что-нибудь, о чем мы раньше и не думали. Я знал одну верующую, она сейчас уже у Господа. У меня осталось воспоминание о ней, как о христианке "света". Как только я входил в ее комнату, то сейчас же ощущал присутствие Божие. В то время я был еще очень молод, и только два года тому назад, как я обратился к Господу. У меня было множество прекрасных идей, множество планов, которые я хотел представить на рассмотрение Господу, и сотню разных проектов, казавшихся мне замечательными, если их выполнить. И я приходил к ней со всем этим, надеясь убедить ее, объяснить ей, что надо сделать то или это.

Но я не успевал открыть рта, как она произносила несколько слов, и мне все сразу становилось ясно от пролитого ею света. Я чувствовал себя сконфуженным. Вся моя потребность "делать" была преисполнена человеком и исходила от моего я. Что-то происходило во мне, что побуждало меня говорить Богу: "Господи, теперь я вижу, что все эти мысли мои - мысли человеческие, они не исходят от Тебя". У этой верующей была только одна цель в жизни, одно желание - жить для Бога. На первой странице ее Библии было написано: "Господи, я ничего не хочу для себя". Да, она действительно жила только для Бога. Когда мы встречаем таких верующих людей, то мы видим свет, который освещает окружающих. Это истинное свидетельство.

Свет подчинен одному закону - он освещает всюду, куда его пускают. Это единственное условие, предъявляемое им. Мы можем закрыться от него, это единственное, чего он боится. Но если мы откроем себя для Бога, предоставив себя Ему, то Он проявит Себя. Затруднение происходит оттого, что мы удерживаем некоторые углы за собою, некоторые клетушки наглухо закрытыми в нашем сердце, где мы с гордостью считаем себя правыми. Но наша вина не только в том, что мы не правы, а в том, что мы не сознаем своей неправоты. Погрешность может происходить от нашей ветхой природы, а незнание - это вопрос света. Мы можем видеть эту ветхую природу в других и не видеть ее в себе. О! нам нужно быть искренними и смиренными перед Богом, и открыть себя Ему! Кто открыл себя для Бога, тот видит, так как Бог есть свет. Мы не можем жить в Его свете и оставаться без нужного понимания. Повторим еще раз вместе с псалмопевцем: "Пошли свет Твой и истину Твою, да ведут они меня" (Пс. 42: 3).

Мы благодарим Бога за то, что сегодня, более чем когда-либо, христиане сознают свою греховность. У многих открылись глаза, чтобы видеть, какое важное значение имеет в жизни христианина победа над грехом, над всяким грехом; и вследствие этого многие приближаются к Господу, чтобы получить освобождение от греха и силу побеждать соблазны. Слава нашему Господу за каждое такое движение, приближающее нас к Нему, за всякое движение, приближающее нас к истинной святости пред Богом. И все-таки этого недостаточно. Нужно, чтобы сама человеческая жизнь была затронута, а не только его грехи. Сама личность человека, его душевная сила, вот в чем главная суть задачи. Когда мы заняты только вопросом греха, то мы еще на поверхности нашей проблемы. Покамест святость рассматривается только под углом греха, она остается поверхностной, неглубокой. Это показывает, что зло еще не пресечено в самом корне. Адам не ввел грех в мир, совершая убийство. Это случилось позже. Адам ввел грех в мир выбором пути, на котором он разовьет свои собственные душевные силы, чтобы жить самостоятельно и независимо от Бога. Поэтому, когда Бог образовывает род человеческий, который пребудет в Его славе и который будет орудием для выполнения Его намерения во вселенной, жизнь каждого человека - да, даже их дыхание - будет в полной зависимости от Него. Бог будет их "деревом жизни".

В чем я все более и более сознаю свою нужду и чувствую, дети Божии, что это является такой же нуждой и для нас всех - это молитвенно искать у Бога освещения нашей подлинной природы. Повторяю, что я этим не хочу сказать, что мы должны постоянно себя исследовать, все время спрашивая себя: "Исходит ли это от моей души или от Духа?" Это нас не приведет ни к чему, это только темнота непонимания. Нет, Священное Писание указывает нам, как святые получили познание самих себя. Это знание всегда приходит через свет, и этот свет - это Сам Бог. Пророки Исаия, Иезекииль, Даниил и ап. Петр, Павел, Иоанн - все они получили познание самих себя, потому что Сам Господь открылся им во славе, и этот свет, осветивший их, открыл им их греховное состояние.

"И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа" (Ис. 6: 5).

"В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом. Такое было видение славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое и слышал глас Глаголющего" (Иез. 1: 28 и 2, 1).

"И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости" (Дан. 10: 8).

"Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра; и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. И вышед вон, горько заплакал. (Лук. 22: 61-62).

"Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба; он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь" (Дея. 9: 3-5).

"и когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся!" (Отк. 1: 17).

Мы никогда не узнаем, насколько отвратителен грех, и насколько мы сами по себе мерзки, покамест не осветит нас делающий все явным свет Божий. Я не хочу этим сказать, что обязательно должно быть какое-нибудь особенное переживание; нет, я говорю только, что должно быть внутреннее откровение Самого Господа, данное нам через Его Слово. И это откровение делает то, что одно только учение никогда не смогло бы сделать.

Христос - свет наш. Он - живое Слово, и когда мы читаем Писание, то Его жизнь дает нам откровение. "В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков" (Иоан. 1: 4). Такое озарение не всегда бывает внезапным, иногда оно приходит постепенно; но оно будет все более и более ясным и убедительным до тех пор, покамест полностью мы не будем во свете Божием и покамест у нас не исчезнет всякая надежда на самих себя. Потому что свет - это самое чистое, что только существует в мире. Свет очищает. Он стерилизует. Он убивает все то, что не должно существовать. При его озарении "разделение души и духа, составов и мозгов" перестает быть только учением и становится действительностью. Мы познаем страх и трепет по мере того, как мы осознаем испорченность человеческой натуры, уродство нашего "я", и какую опасность представляет для Божьего дела наша собственная жизнь и неудержимая сила нашей души. Тогда мы поймем, как никогда раньше, что если Бог хочет доверить нам служение, то Он должен действовать очень строго в отношении многого в нас, и мы знаем, что без Него мы бесполезные служители.

Но Крест в Его самом глубоком значении и здесь приходит нам на помощь, и сейчас мы постараемся понять ту сторону Его творчества, которая касается и разрешает проблему нашей человеческой души. Потому что только полное понимание Креста может привести нас к тому положению подчиненности, которое добровольно занял Господь Иисус, когда Он сказал: "Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (Иоан. 5, 30).



Комментарии  

 
+5 #5 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман Ниadministrator 28.01.2015 22:14
Цитата:
Хочу заказать книгу, как?
К сожалению, мы не знаем, как и где можно заказать эту книгу.

С ув. администрация сайта
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #4 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман НиАлеся 27.01.2015 21:26
Хочу заказать книгу, как?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #3 заказать книгу 2 штВИТАЛИЙ 18.05.2014 13:38
как заказать книгу 2 шт
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #2 книгаАнна 01.11.2013 17:33
Здравс твуйте,можно эту книгу заказать как нибудь? ответьте пожалуйста на майл.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+4 #1 Благодарение Господу за ваше пояснение о разнообразии Духовных переживаниях.Санатрук 20.10.2012 18:08
Благодарение Господу за такое разъяснение о разнообразии Духовных переживаний.
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика