3 2 1

"Нормальная жизнь христианина". Вочман Ни

Глава 13.
Путь восхождения: нести Крест

В предыдущей главе мы несколько раз затронули вопрос служения Господу. Так как сейчас мы будем рассматривать, как разрешил Бог эту трудную задачу, которую представляет для человека его душа. Подходя к этому вопросу, нам будет полезно рассмотреть сперва принцип, на котором основано служение. Богом установлены определенные условия, которым подчинено наше служение Ему и которые не может обойти никто из тех, кто хочет Ему служить. Основой нашего спасения, мы это хорошо знаем, является смерть и воскресение нашего Господа; так и условия нашего служения определены с такой же точностью. Как смерть и воскресение Господа являются основанием, благодаря которому Бог принимает нас, так тот же принцип смерти и воскресения является основанием нашей жизни и нашего служения Ему.

Основа всякого истинного служения

Никто не может быть истинным служителем Божиим, не пройдя через принцип смерти и принцип воскресения. На этом основании было служение Самого Господа Иисуса. В 3-ей главе Евангелия от Матфея сказано, что, прежде чем начать Свое служение, наш Господь крестился. Он прошел через воды крещения не потому, что на Нем был какой-нибудь грех или что-либо, что надо было очистить. Нет, мы ведь знаем значение крещения - это символ смерти и воскресения. Господь не начал Своего служения, не став предварительно на это основание. После того, как Господь крестился, приняв добровольно основание смерти и воскресения. Дух Святой сошел на Него; тогда Он начал Свое служение.

Какое наставление для нас во всем этом? Наш Господь был Человеком без греха. На этой земле не было никого другого, кроме Него, кто был бы без греха. А между тем, будучи Человеком, Он имел Личность, отличавшуюся от Своего Отца. Касаясь Личности нашего Господа, мы приступим к этому со святой осторожностью. Вспомним, что сказал Господь о Самом Себе: "Не ищу Моей воли, но воли Пославшего Меня" (Иоан. 5: 30). Что значат эти слова? Безусловно, они не означают, что Господь не имел Своей воли. Мы видим из Его слов, что у Него была Своя воля. Будучи Сыном Человеческим, Он имел Свою волю, но Он ей не подчинялся. Он пришел для того, чтобы исполнить волю Отца. Это было самым главным. Разница, отличавшая Его от Отца, происходила от человеческой души, которая была в Нем, которую Он принял, сделавшись "подобным человекам" (Фил. 2: 7). Будучи совершенным Человеком, наш Господь имел душу и тело, как и мы имеем душу и тело, и Он мог бы действовать Своей душой, то есть поступать самостоятельно, по Своей воле.

Мы знаем, что тотчас после крещения и до того, как Господь начал Свое служение, приступил к Нему сатана, искушая Его. Он предложил Господу для удовлетворения насущной потребности превратить камни в хлеб; немедленно заставить признать Себя Сыном Божиим, чудесным образом спустившись на паперти храма; немедленно захватить предназначенную Ему власть над этим миром. Нам кажется странным, что искуситель старался заставить Его сделать все это. Нам кажется, что сатана мог бы постараться толкнуть Его на более грубый грех. Но он этого не сделал. Более сообразительный, чем мы, он только сказал Господу: "Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами" (Мат. 4: 3). Что диавол хотел этим сказать? В сущности это был вызов: "Если Ты Сын Божий, то докажи это на деле. Несомненно, многие будут говорить о том, чем Ты Себя делаешь. Почему не выявить Себя сразу же, подтвердив это неопровержимыми доказательствами?" Хитрая цель лукавого врага состояла в том, чтобы заставить Господа действовать самостоятельно, - то есть своей душой - но Господь категорически отверг всякое действие, исходящее от нашей ветхой природы. В Адаме человек действовал сам независимо от Бога; вся трагедия Едемского сада произошла из-за этого. Но теперь, находясь в том же положении, Сын Человеческий избрал другое основание. Позднее Господь определяет Свой образ действий, как основной принцип Своей жизни: " Сын ничего не может творить Сам от Себя" (Иоан. 5: 19). (Это "от Себя" в греческом подлиннике, - "как исходящее от Самого Себя", звучит особенно выразительно.) Все служение Господа было основано на отречении от жизни Своей души.

Мы можем с уверенностью сказать, что все, что сотворил Господь на этой земле до Своей смерти на Кресте, было совершено Им на основании принципа смерти и воскресения, тогда как историческое событие Голгофы еще только предстояло в будущем. Итак, все было совершено Господом на этом основании. И если Сын Человеческий, чтобы исполнить Свое служение, должен был пройти через смерть и воскресение (символически и в принципе), то может ли это быть иначе для нас? Безусловно, никакой Божий служитель не может служить Ему, не познав действие того же принципа в своей жизни. Это вне всякого сомнения.

Перед своим вознесением Господь ясно указал на это Своим ученикам. Он умер, и Он воскрес, и Он велел им ожидать в Иерусалиме сошествие Святого Духа. Что означала эта сила Духа Святого, эта "сила свыше", о которой им говорил Господь? Это не что иное, как сила Его смерти. Его воскресения и Его вознесения. Образно выражаясь, Святой Дух - это сосуд, в который вложена вся ценность смерти, воскресения и вознесения, для того чтобы все это могло быть дано нам. Святой Дух "содержит" эти ценности и делает людей причастниками их. Поэтому Дух Святой не мог быть дан людям до тех пор, покамест Господь не был прославлен. Только после этого Дух Святой мог сойти на мужчин и женщин, чтобы они могли быть Его свидетелями. А без ценности смерти и воскресения Христа это свидетельство невозможно.

В Ветхом Завете мы видим тот же принцип. Я хочу вам напомнить хорошо известное место из семнадцатой главы Книги Числа. Там говорится о том, что служение Аарона оспаривалось. Был поднят вопрос: подлинно ли Аарон был избран Богом? В народе царило известное недоверие, и люди говорили: "Мы незнаем, был ли этот человек действительно назначен Богом; мы этого не знаем!" И Господь показал, кто является Его служителем и кто не является таковым. Как Он это сделал? Двенадцать сухих, мертвых палок с именами, надписанными на каждой из них, были положены пред Господом в скинии собрания, перед ковчегом откровения, и были оставлены там целую ночь. И утром Господь указал избранного Им служителя через жезл, который пустил почки, расцвел и принес миндали.

Мы все знаем значение этого. Жезл, покрывшийся почками, говорит о воскресении. Смерть и воскресение свидетельствуют о том, что служение признано Богом. А без этого мы не представляем никакой ценности. Расцветший жезл Аарона показал, что он служит на верном основании. Бог признает Своими служителями только тех, кто, пройдя через смерть, подвизается на основании воскресения.

Мы уже видели, что смерть Господа имеет различные действия и имеет несколько аспектов. Мы знаем ее действенность в отношении наших грехов. Мы знаем, что прощение наших грехов основано на пролитии Крови и что без пролития Крови не бывает прощения. Затем мы видели, из 6-ой главы к Римлянам, что смерть освобождает от власти греха. Мы узнали, что наш ветхий человек был распят, дабы нам не быть уже рабами греха, и мы поблагодарили Господа за то, что Его смерть освободила нас также и от власти греха. Потом еще встал вопрос воли нашего "я", и для нас стала явной необходимость в посвящении себя Богу. После этого мы видим, что смерть действует в нас, чтобы освободить место Духу, предрасполагающему нас отвергнуть нашу волю и пребывать в послушании Господу. Все это составляет лишь исходную точку нашего служения, но не затрагивает еще главной сути вопроса. У нас, может быть, еще не достает знания о значении души.

И в 7-ой главе Послания к Римлянам нам открывается еще другая фаза, где встает вопрос святости жизни - святости личной и живой. Мы видим здесь истинного человека Божия, который, стараясь угодить Богу своею праведностью, становится под закон; и закон открывает ему его греховную сущность. Этот человек пытался угодить Богу своими плотскими силами, и Крест должен привести его к тому, что, наконец, прозрев, он воскликнет: "Я не в состоянии угодить Богу своими силами; единственное, что я могу сделать, это доверить себя Святому Духу, чтобы Он выполнил во мне это". Я думаю, что некоторые из нас прошли через глубокие воды, чтобы уразуметь эту истину и понять всю ценность смерти Господа, действенную также и в этой области.

Заметим, что есть большая разница между "плотью", о которой говорится в связи со святостью жизни в 7-ой главе к Римлянам, и деятельностью природной силы души в служении Господу. И даже когда мы будем знать все то, о чем мы сейчас говорили, - и знать все это на опыте, - то все же, остается еще одна сфера, в которой также нужно действие смерти Господа, чтобы мы могли быть годными для служения Ему. Господь не может употребить нас на служение, покамест и это действие Его смерти не будет выполнено в нас. Сколько служителей Божиих, по китайской поговорке, строят стену в четыре метра только для того, чтобы разрушить ее потом до основания! Мы трудимся в одном направлении, и в то же время мы разрушаем не только свою работу, но часто и труд других, потому что в нас еще есть нечто, не затронутое Крестом.

Мы сейчас рассмотрим, как Господь разрешил вопрос души, чтобы нам понять ее влияние в служении Господу.



Комментарии  

 
+5 #5 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман Ниadministrator 28.01.2015 22:14
Цитата:
Хочу заказать книгу, как?
К сожалению, мы не знаем, как и где можно заказать эту книгу.

С ув. администрация сайта
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #4 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман НиАлеся 27.01.2015 21:26
Хочу заказать книгу, как?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #3 заказать книгу 2 штВИТАЛИЙ 18.05.2014 13:38
как заказать книгу 2 шт
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #2 книгаАнна 01.11.2013 17:33
Здравс твуйте,можно эту книгу заказать как нибудь? ответьте пожалуйста на майл.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+4 #1 Благодарение Господу за ваше пояснение о разнообразии Духовных переживаниях.Санатрук 20.10.2012 18:08
Благодарение Господу за такое разъяснение о разнообразии Духовных переживаний.
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Братья и Сестры!Прошу помолитесь за моего друга Алексея Пехт...
    От кого: Виктор
  • Молитвенные нужды
    Прошу поддержать в молитве о освобождении моей сестры из тем...
    От кого: Светлана
  • Молитвенные нужды
    Очень прошу помолиться за финансы в нашей семье, чтобы Папоч...
    От кого: ИС

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика