3 2 1

"Нормальная жизнь христианина". Вочман Ни

Крест... и много плода!

Прочтем еще раз это место: "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее: а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную" (Иоан. 12:24-25).

Мы видим здесь внутреннее творчество Креста, о котором мы уже говорили - о потере своей души - связанным и сравниваемым с аспектом смерти Самого Господа Иисуса, изображенного пшеничным зерном, то есть с Его смертью ввиду приумножения. Цель, которая имеется здесь в виду, это плод, много плода. Господь Иисус - пшеничное зерно, в Котором есть жизнь, но "Он пребывает один". Он имеет власть дать Свою жизнь другим, но для этого Он должен вкусить смерть.

Мы знаем путь, пройденный Господом Иисусом. Он вкусил смерть, и Его жизнь возникла во многих других жизнях. Сын умер, и Он воскрес как Первенец среди "многих сынов". Он отдал Свою жизнь для того, чтобы мы могли ее принять. В этом аспекте Его смерти призываемся умереть и мы. Этим Господь ясно указывает нам ценность нашего подобия Его смерти, что означает потерю нашей природной жизни и потерю нашей души, чтобы быть теми, которые дают жизнь, которые разделяют с другими новую Божию жизнь, находящуюся в нас. Это путь истинного служения, путь подлинного плода Богу. Как говорит апостол Павел: "Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтоб и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас" (2 Кор. 4: 11-12).

Итак мы приходим к сердцевине нашего вопроса. Если мы приняли Христа, то в нас есть новая жизнь. Мы все имеем это драгоценное благо, это сокровище в сосуде. Слава и благодарение нашему Господу за Его истинную жизнь в нас! Но почему же Его жизнь так слабо выражена в нас? Почему же на практике Он остается один? Почему же Его жизнь не переливается так, чтобы передаваться другим? Почему же она так слабо выражена даже в нашей жизни? Причина, отчего так мало признаков этой жизни, тогда как она действительно в нас, это оттого, что наша душа обволакивает и ограничивает эту жизнь (как верхняя оболочка обволакивает пшеничное зерно), так что новая жизнь не может проявиться. Мы живем нашей душой. Мы работаем и служим нашими собственными природными силами. Мы не живем Божией жизнью. Это наша душа препятствует проявлению Божией жизни. Потеряем ее ~ это путь полноты.

Темная ночь - утро воскресения

Итак, мы возвращаемся к жезлу миндального дерева, положенного в святилище на всю ночь - темную ночь, когда ничего нельзя было видеть, - и утром жезл Аарона расцвел. Это прообраз смерти и воскресения, жизни отданной и жизни вновь найденной, и тогда служение одобрено. Но, как осуществить это на практике? Как я буду знать, что Бог одобрил мое служение?

Прежде всего нам нужно выяснить один очень важный пункт. А именно, нам надо знать, что наша душа со всем своим запасом энергии и со всеми природными способностями будет сопутствовать нам до самой смерти. И до самой смерти, изо дня в день, постоянно будет необходимо глубокое действие Креста, чтобы устранять этот природный источник. Это непременный закон служения, утвержденный этими словами: " Отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Map. 8: 34). И мы никак не можем обойти его, ибо, кто хочет избежать его, "тот не достоин Меня" (Мат. 10: 38), и "mom не может быть Моим учеником" (Лук. 14: 27). В нашей жизни смерть и воскресение должны быть постоянно действующим принципом, чтобы нам "потерять" нашу душу и чтобы Дух имел полную свободу.

Возможно, что нам придется пройти через какие-нибудь переживания, вследствие чего наша жизнь полностью изменится, а также и наше служение Богу. Это узкая дверь, через которую мы вступаем на совершенно новый путь. Яков пережил такой кризис в Пенуэле. Яков сваей природной силой старался служить Богу и исполнить Его намерение. Он хорошо знал сказанное Богом, что больший будет служить меньшему" (Быт. 25: 23), и он силился выполнить это Божие намерение своим природным умом и своими природными силами. И Бог вынужден был парализовать эту природную силу в нем, и Он это сделал, коснувшись сустава бедра его. И хромал потом Яков на бедро свое, но он стал другим Яковом, что повлекло за собою перемену его имени. У Якова остались ноги" и он мог ходить, но сила их была задета, и он страдал от болезни, от которой он никогда не выздоровел полностью.

Бог должен привести нас к тому, - я не могу вам сказать, как Он это сделает, но Он это сделает - что природная сила будет задета и основательно ослаблена, так что мы не посмеем больше доверять себе. Господь должен был действовать очень строго в отношении многих из нас. Он повел нас путем трудным и болезненным, чтобы привести нас к этому. В нашей жизни наступает такой момент, когда мы боимся делать что-нибудь для Господа. Но это как раз то состояние, когда Бог, наконец, сможет начать пользоваться нами, как Своим орудием.

Я могу вам сказать, что через год после моего обращения у меня появилась страсть проповедовать. Я не мог молчать. Как бы какая-то внутренняя сила заставляла меня говорить, и я должен был ей подчиняться. Проповедовать стало моей жизнью. Господь, по Его великой милости, может позволить нам продолжать такое служение довольно долго и даже благословлять его до известной степени, покамест не наступит день, когда эта движущая нами природная сила будет затронута. И в дальнейшем мы не станем это делать, потому что нам это нравится, а потому что Господь этого хочет. До этого переживания мы могли проповедовать из-за удовлетворения, которое мы получали от такого служения Богу. Однако, Господь не мог получить от нас того, что Он желал, потому что такое служение не может удовлетворить Господа. Мы жили нашей природной, капризной жизнью, рабы нашего темперамента. Если наша впечатлительность нас побуждает, то мы отдаем все наши силы на Божие дело, но если наши чувства будут толкать нас в противоположную сторону, то мы отказываемся действовать, даже в том случае, когда наши обязанности требуют этого. Мы не покорны в руках Господних. И Он должен ослабить в нас эту силу наших чувств, наших симпатий и антипатий, чтобы мы делали то, что желает Господь, а не то, что нравится нам. И тогда мы будем делать то, что угодно Господу независимо от того нравится ли нам это или не нравится. Мы не станем делать то или иное Божие дело только потому, что мы получаем от этого какое-то личное удовлетворение. Нет, мы будем его делать, потому что такова Божия воля, и не ожидая при этом никаких радостных ощущений. Истинная радость, которую мы познаем, исполняя Его волю, гораздо глубже наших переменчивых чувств.

Бог хочет научить нас, чтобы мы, как только Он выразит Свою волю, исполняли ее немедленно. Это - дух служителя. "Я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце" (Пс. 39: 8-9). Но такой дух не появится ни в ком "естественно". Такой дух может появиться только тогда, когда наша душа, очаг нашей энергии, нашей силы воли, наших природных чувств, узнает прикосновение Креста. Такой дух служителя ищет Бог, и Он хочет, чтобы такой дух был в каждом из нас. Путь, ведущий нас к этому, может быть для одних скорбным и длительным, для других же внезапным и острым кризисом. У Бога - Свои пути для каждого, и мы должны чтить Его волю.

Каждый истинный Божий служитель, в какой-то момент своей жизни, должен пройти через такой перелом, после чего он никогда уже не сможет оправиться совсем, так как никогда больше он не будет таким, каким он был до этого. В нас должен водвориться подлинный страх самих себя. Мы будем бояться чего-либо, исходящего от нас самих, или делать что-либо своей собственной силой, потому что, как Яков, мы будем знать, какому строгому наказанию будем подвержены, если будем действовать от себя. Мы будем знать, какое мучение испытаем мы в наших сердцах пред Господом, если будем действовать по побуждению нашей души. Мы все в той или иной степени знаем наказывающую нас руку Бога любви, Который "поступает с нами, как с сынами" (Евр. 12: 7). Сам Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии и Его наследники, и о той славе, которая откроется в нас, "если только с Ним страдаем" (Рим. 8: 16-17), и терпим наказание, покоряясь "Отцу духов", и взываем: "Авва, Отче!"

Но когда все это действительно будет пережито нами, то мы будем на новом основании, которое мы назовем: "основание воскресения". Может быть для того, чтобы на опыте познать принцип смерти, нам придется пережить настоящий перелом в нашей жизни, но зато потом мы увидим, что через воскресение Бог освободил нас. То, что было утеряно, будет возвращено нам, но впредь уже на новом основании. Теперь закон жизни действует в нас, - это новая способность, новая сила, одушевляющая нас и дающая истинную жизнь. Да, утерянное нами будет возвращено нам, - но отныне в повиновении Духу и под Его контролем.

Я хотел бы, чтобы мы это ясно поняли. Если мы хотим быть духовными мужчинами и женщинами, то для этого нам не нужно отсекать ноги и руки, наше тело оставлено нам. И таким же образом и наша душа со всеми ее способностями оставлена нам, но теперь она больше не является источником нашей жизни. Мы больше не живем нашей душой, мы больше не черпаем в ней нашу энергию, чтобы жить ею, мы теперь только пользуемся ею. Если тело становится нашей жизнью, то мы живем, как животные. Если душа становится нашей жизнью, то мы живем, как беглецы, как непокорные Богу, - может быть талантливые, культурные, образованные, но чуждые Божией жизни. Но когда мы живем в Духе и по Духу, то хотя мы и пользуемся способностями нашей души, как и нашими физическими силами, но теперь они употреблены на служение Духу; и когда мы приходим к этому, тогда Бог действительно может употребить нас на служение.

Большим затруднением для многих является эта темная ночь. Один раз в моей жизни Господь по великой милости Своей отстранил меня на долгие месяцы, оставив меня в абсолютной темноте. Это было почти, как если бы Он оставил меня совсем, - как если бы больше ничего не было, как если бы все было кончено. И потом постепенно Он мне вернул то, что казалось навсегда утерянным. Всегда появляется соблазн помочь Богу и самим все поправить; но будем помнить, что нам надо провести целую ночь в святилище, целую ночь в темноте. Мы не можем ускорить конец. Бог знает, что он делает.

Нам хочется пережить смерть и воскресение в течение одного часа. Нас пугает мысль, что Бог может отстранить нас на долгое время; мы не переносим ожидания. Я не сумею сказать, сколько времени Господь найдет нужным продержать нас в таком состоянии, но я думаю, что в принципе для каждого из нас есть определенный срок. Нам кажется, что все идет не так, как надо. Все, что было дорого нам, выскальзывает из наших рук. Нам кажется, что мы находимся за глухой стеной без выхода. Нам кажется, что служение других благословляется, тогда как мы сами покинуты и забыты. Но будем ждать терпеливо! Все покрыто тьмой, но это только на одну ночь. Действительно нужно, чтобы прошла целая ночь, но она пройдет. И мы увидим, что все нам возвращено в славном воскресении. И разница между тем, что было раньше и сейчас, неизмерима!

Однажды я сидел за чайным столом с одним молодым братом, которому Господь тоже говорил о нашей природной энергии. И этот брат сказал мне: "Какое благословенное переживание знать, что Господь нашел нас и коснулся нас таким существенным образом и что мы приняли это ослабляющее нас прикосновение". На столе стояла тарелка с печеньем, я взял одно из них и разломил на два, как бы желая его есть. Затем, тщательно составив вместе обе половины, я сказал ему: "Это печенье кажется восстановленным, однако оно уже никогда не будет таким, каким оно было прежде. Не так ли? Так же и когда наши силы один раз сломлены, то мы предоставляем себя Богу, при Его малейшем прикосновении.

Это всегда так. Господь знает, что Он делает со Своими. Своим Крестом Господь выполнил все нужное, чтобы слава Сына проявилась в сынах. Я думаю, что Его ученики, последовавшие по этому пути, могут повторить слова апостола Павла, который мог сказать, что он служит Богу: "духом моим в благовествовании Сына Его" (Рим. 1: 9). Как и апостол Павел, они также поняли, в чем состоит истинное служение: "Мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся" (Фил. 3: 3).

Мало чья жизнь была так активна, как у апостола Павла. В своем Послании к Римлянам он напоминает, что он проповедовал Евангелие от Иерусалима и до Иллирика (Рим. 15: 19) и что он готов идти и в Рим (1: 10), а оттуда, если возможно - в Испанию (15:24,28). Однако ж во всем его служении, охватившем все страны, находящиеся на берегу Средиземного моря, его сердце было сосредоточено на одном - на прославлении Того, Кто сделал возможным это служение. "Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что относится к Богу; ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос чрез меня, в покорении язычников вере, словом и делом" (Рим. 15:17-18). Это духовное служение.

Да соделает Бог каждого из нас таким же истинным "рабом Иисуса Христа", каким был апостол Павел.



Комментарии  

 
+5 #5 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман Ниadministrator 28.01.2015 22:14
Цитата:
Хочу заказать книгу, как?
К сожалению, мы не знаем, как и где можно заказать эту книгу.

С ув. администрация сайта
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #4 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман НиАлеся 27.01.2015 21:26
Хочу заказать книгу, как?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #3 заказать книгу 2 штВИТАЛИЙ 18.05.2014 13:38
как заказать книгу 2 шт
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #2 книгаАнна 01.11.2013 17:33
Здравс твуйте,можно эту книгу заказать как нибудь? ответьте пожалуйста на майл.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+4 #1 Благодарение Господу за ваше пояснение о разнообразии Духовных переживаниях.Санатрук 20.10.2012 18:08
Благодарение Господу за такое разъяснение о разнообразии Духовных переживаний.
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    А что за дух нищеты? Разве такой есть? В библии не встречал...
    От кого: эльмира
  • Молитвенные нужды
    Прошу сосогласится со мной в молитве об освобождении Валенти...
    От кого: Валентина Васильевна
  • Молитвенные нужды
    Помолитесь пожалуйста. Предприятие должно деньги за продукци...
    От кого: Евгения

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика