3 2 1

"Нормальная жизнь христианина". Вочман Ни

Глава 14.
Цель Евангелия

Исходной точкой нашей последней главы мы возьмем случай, происшедший перед самым распятием, который является одновременно и историческим и пророческим.

"Я когда Он был в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, - пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного, и, разбивши сосуд, возлила Ему на голову - Иисус сказал - Истинно говорю вам: где не будет проповедано Евангелие cue в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала" (Map.14:3,6,9).

Стало быть. Господь хотел, чтобы повествование о Марии, помазавшей Его драгоценным миром, всегда сопутствовало проповеди Евангелия. То, что сделала Мария, всегда должно быть ассоциировано с тем, что сделал Господь. Он Сам это сказал. Чему Господь хотел научить нас этим примером?

Вероятно, мы все хорошо знаем повествование о том, что сделала Мария. Из подробностей, данных нам в 12-ой главе Евангелия от Иоанна, мы видим, что этот инцидент произошел вскорости после воскрешения ее брата Лазаря, и что семья была не богата. Сестры сами делали домашнюю работу; и нам сказано также, что на этом празднике "Марфа служила" (12: 2). Мы можем смело предположить, что в этой семье каждая денежная монета представляла ценность. Но несмотря на это, одна из сестер, Мария, у которой хранилась драгоценность - алавастровый сосуд с миром из чистого нарда, стоимостью в триста динариев, - принесла его в дар Господу. По человеческому рассуждению это было слишком много; это - дать Господу больше, чем это было нужно. Поэтому Иуда, одобряемый другими учениками, взял на себя инициативу и выразил всеобщее неодобрение, осудив поступок Марии, как напрасную трату, как расточительность.

Напрасная трата (расточительность)

"Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более, нежели за триста динариев, и раздать нищим. И роптали на нее" (Map. 14: 4-5). Я думаю, что Господь хотел здесь обратить наше внимание на эти слова: "к чему сия трата?", и, чтобы сделать правильный вывод, мы рассмотрим их значение.

Что значит напрасная трата? Напрасная трата означает, прежде всего, дать больше, чем нужно. Если одного рубля достаточно, чтобы заплатить за какую-нибудь вещь, а вы даете за нее сто рублей, то это напрасная трата, это расточительность. Если достаточно дать 50 грамм, а вы даете 1 килограмм, то это напрасная трата продукта. Если 3 дня достаточно для выполнения какой-нибудь работы, а вы проводите над ней 5 дней или целую неделю, то это напрасная трата времени. Напрасная трата означает потратить слишком много на то, что не имеет ценности. Если кому-нибудь дают больше, чем он заслуживает, то это напрасная трата, это расточение.

Но вспомним, что Господь хотел, чтобы повествование о том, что сделала Мария, сопутствовало проповеди Евангелия. Почему? Потому что Господь хочет, чтобы проповедь Евангелия воспроизвела в нас нечто, подобное тому, что сделала Мария, то есть, чтобы приходящие к Нему и мужчины и женщины отдавали себя Ему без ограничения, чтобы они "расточили" себя для Него. Такой плод желает Господь.

Нам надо рассмотреть этот вопрос "расточения" с двух точек зрения, - с точки зрения Иуды, и с точки зрения других учеников. И для этого мы сравним эти два параллельных места: Иоан. 12: 4-6: "Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:

Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор: он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали".

Мат. 26: 8-9: "Увидевши это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую иену и дать нищим".

Все двенадцать учеников считали поступок Марии расточительностью. В глазах Иуды, который никогда не назвал Иисуса "Господом", конечно, все, что было принесено Ему в дар, являлось напрасной тратой. С точки зрения Иуды не только драгоценное миро, но и простая вода была бы также напрасной тратой. Здесь Иуда представляет мир, в глазах которого служение Господу и отдача самих себя Ему и на служение Его делу является напрасной тратой. Господь Иисус никогда не был любим этим миром, для Него никогда не было места в сердцах людей этого мира; следовательно, все, что принесено Ему в дар, считается напрасной тратой. Говоря о христианине, они скажут: "Этот человек мог бы занять видное положение в этом мире, если бы он не был христианином!" Если человек обладает способностями или какими-нибудь природными качествами, то в глазах этого мира такой человек делает ошибку, отдавая себя на служение Господу. Они считают, что такие люди слишком ценны, чтобы принести их в дар Господу. Они скажут: "Какая напрасная трата жизни, которая могла бы быть полезной!"

Разрешите мне поделиться с вами одним переживанием из моей личной жизни. В 1929 году я вернулся из Шанхая в свой родной город Фоошов. Однажды, когда я шел по улице, опираясь на палку из-за сильной слабости и моего расшатанного здоровья, я встретил одного из моих бывших преподавателей университета. Он пригласил зайти с ним в чайную, и мы сели за столик. Он осмотрел меня с головы до ног и, наконец, сказал: "Да, знаете... В годы вашего пребывания в университете мы очень ценили вас, и мы возлагали большие надежды на вас. Мы надеялись, что вы совершите великие дела. Скажете ли вы, что вы действительно достигли чего-нибудь?" Он задал мне этот вопрос оскорбительно резким тоном, остановив на мне свой пронизывающий взгляд. Я должен сознаться, что в первый момент я готов был зарыдать. Моя карьера, мое здоровье, - я все потерял, и мой старый профессор, учивший меня юридическим наукам, сидел рядом и спрашивал меня: "Вы до сих пор ничего не достигли, никакого успеха, никакого прогресса? Вы не выявили себя ни в какой отрасли?"

Но минуту спустя - и я должен сказать, что это случилось первый раз в моей жизни - я действительно узнал, что значит иметь "Дух славы", почивающим на мне. Мысль о том, что я отдал свою жизнь моему Господу, наполнила мою душу славой. Поистине, Дух славы почил на мне в этот момент. Я поднял глаза и без всякого колебания ответил: "Господи, я славлю Тебя! Это самое лучшее, что я мог сделать. Путь, который я избрал - самый правильный!" В глазах моего профессора служение Господу было напрасно потерянной жизнью. Но это и есть цель Евангелия - привести нас к тому, чтобы мы действительно оценили Господа, признав Его высочайшее достоинство.

Итак, Иуда считал это напрасной тратой. Смысл сказанного им такой: "Мы могли найти лучшее применение этим деньгам, мы могли бы использовать их более рационально. Есть много бедных людей. Почему бы не употребить их на благотворительность или не посвятить их на общественные нужды для оказания помощи несчастным? К чему расточать это у ног Иисуса?" (Иоан. 12: 4-6). Мир всегда рассуждает так: "Разве ты не можешь найти лучшее применение твоей жизни? Не можешь ли ты лучше сделать что-нибудь для себя самого? Ты слишком далеко заходишь, целиком посвящая себя и свою жизнь Господу".

Но если Господь достоин этого, то как же можно говорить о напрасной трате? Господь достоин того, чтобы Ему служили. Да буду я узником Его, Он достоин этого. Он достоин, чтобы я жил только для Него. Он достоин этого! Не имеет никакого значения, что думает мир. Господь сказал: "Оставьте ее". Так что не будем смущаться. Пусть люди говорят, что им угодно. Мы можем смело положиться на эти слова нашего Господа: "Оно доброе дело сделала". Не всякое доброе дело сделано для бедных. Отдавая себя Господу на служение, мы поистине делаем доброе дело. Когда наши глаза открыты на высочайшее достоинство нашего Господа, тогда ничего не может быть слишком ценным для Него.

Но не будем слишком задерживаться на Иуде. Постараемся понять отношение других учеников, потому что их взгляд нас больше затрагивает, чем мнение Иуды. Нас не беспокоит то, что говорит мир. С мнением мира мы мало считаемся, но мы придаем большое значение мнению других верующих, которые должны бы были нас понимать. Однако мы видим, что другие ученики выражают такое же мнение, как и Иуда; они не останавливаются перед тем, чтобы высказать свое недовольство, свое негодование. " Увидевши это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую иену и дать нищим" (Мат. 26: 8-9).

Мы знаем, что существует распространенное мнение среди христиан, которые говорят: "Постараемся добиться как можно большего результата, затратив как можно меньше". Но такое мнение не соответствует тому, что мы видим здесь. Постараемся примером пояснить это. Не говорили ли вам когда-нибудь, что вы губите вашу жизнь, не имея определенных занятий? Обычно говорят: "Эти люди должны бы были поступить на ту или другую службу. Они могли бы оказать ценную услугу в том или ином полезном обществе. Почему они не проявляют больше активности?" - И говоря так, они имеют в виду только "пользу". Все должно быть использовано с полной продуктивностью и соответственно их взглядам.

Некоторые христиане обеспокоены, потому что им кажется, что дорогие Божий служители не достаточно деятельны. По их мнению, эти служители были бы более полезны, если бы они вошли в какую-нибудь организацию, где они могли бы занять видное и влиятельное положение. И таким образом, они были бы более полезны. Я уже упоминал об одной сестре, с которой я был знаком в течение многих лет, и я думаю, что она одна из тех, кто оказал мне самую большую духовную помощь. Во все время нашего знакомства она была истинным орудием в Господних руках, хотя в тот момент многие из нас не сознавали этого. Моей главной заботой было, что она не приносит пользы. Я все время повторял: "Почему она не поедет куда-нибудь, почему она не устраивает собрания, почему она не делает что-нибудь! Она теряет напрасно время, живя в этой глухой деревне!" Иногда, придя к ней, я упрекал ее. Я говорил ей: "Никто так хорошо не знает Господа, как вы. Вы действительно живете Словом Божиим. Не видите ли вы нужду вокруг вас? Почему вы ничего не делаете? Оставаться так, ничего не делая, это потеря времени, потеря энергии, потеря денег!"

Нет, братия мои, не это самое главное для Господа. Конечно, Он желает, чтобы вы и я, мы были полезны. Да сохранит меня Господь, чтобы кто не подумал, что я проповедую безделье или оправдываю безразличие к нуждам мира. Господь Сам сказал: "Евангелие будет проповедано по всей вселенной". Но сейчас мы стараемся понять самое главное. Сегодня, оглядываясь назад; я вполне отдаю себе отчет, что эта дорогая сестра была орудием в руках Господа, и Он говорил нам через нее, - многим из нас, молодым людям, когда мы готовились в Его школе, чтобы проповедовать миру это же Евангелие. И сегодня мое сердце переполнено благодарностью Господу за эту дорогую сестру.

Какой же вывод мы должны сделать из всего этого? Вполне ясно, что в Вифании, когда Господь Иисус одобрил поступок Марии, то этим Он установил основной принцип всякого служения, а именно: мы должны отдать Ему все, что мы имеем; все то, чем мы являемся сами. И если это все, чего от нас хочет Господь, следовательно. Он будет удовлетворен этим. Вопрос прежде всего не в том - была ли оказана помощь нищим или нет, а на первом месте стоит вопрос: удовлетворен ли Господь?

Мы можем организовать большое количество собраний, принять участие во многих съездах, всеми нашими силами способствовать распространению Благой Вести. Это не то, что мы не способны все это сделать. Мы можем работать и израсходовать все наши силы на это; но не наша усиленная работа в Его деле на первом месте у Господа. Его первое желание не в этом. Служение Господу не может быть измерено осязаемыми результатами. Нет, друзья мои, Господь хочет прежде всего, чтобы мы заняли место у Его ног и возливали наше миро на голову Ему. Этот "алавастровый сосуд", которым мы обладаем, - самое дорогое, что мы имеем; то, что нам дороже всего в этом мире, - да, разрешите мне это сказать: и поток жизни воспроизведенный в нас самим Крестом - мы все это отдаем Господу. Многим - даже среди тех, которые должны бы были это понимать - это кажется напрасной тратой; но именно этого хочет Господь прежде всего. Очень часто наша отдача самих себя Господу проявляется в неутомимом служении, но Господь оставляет за Собою право приостановить это служение на некоторое время для того, чтобы мы поняли, к чему привязано наше сердце: к служению ли или к Самому Господу.



Комментарии  

 
+5 #5 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман Ниadministrator 28.01.2015 22:14
Цитата:
Хочу заказать книгу, как?
К сожалению, мы не знаем, как и где можно заказать эту книгу.

С ув. администрация сайта
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #4 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман НиАлеся 27.01.2015 21:26
Хочу заказать книгу, как?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #3 заказать книгу 2 штВИТАЛИЙ 18.05.2014 13:38
как заказать книгу 2 шт
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #2 книгаАнна 01.11.2013 17:33
Здравс твуйте,можно эту книгу заказать как нибудь? ответьте пожалуйста на майл.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+4 #1 Благодарение Господу за ваше пояснение о разнообразии Духовных переживаниях.Санатрук 20.10.2012 18:08
Благодарение Господу за такое разъяснение о разнообразии Духовных переживаний.
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Братья и Сестры!Прошу помолитесь за моего друга Алексея Пехт...
    От кого: Виктор
  • Молитвенные нужды
    Прошу поддержать в молитве о освобождении моей сестры из тем...
    От кого: Светлана
  • Молитвенные нужды
    Очень прошу помолиться за финансы в нашей семье, чтобы Папоч...
    От кого: ИС

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика