3 2 1

"Нормальная жизнь христианина". Вочман Ни

Природное состояние человека

Итак, мы приходим к Рим. 5: 12-21: "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Одна коже смерть царствовала от Адама до Моисея и над не согрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Но дар благодати не как преступление. Ибо, если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествует для многих. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление к осуждению, а дар благодати к оправданию от многих преступлении. Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим".

В этом большом отрывке благодать противопоставлена греху, и послушание Христа противопоставлено непослушанию Адама. Этот отрывок стоит вначале второй части (Рим. 5: 12 до 8: 39), на которой мы сейчас сосредоточим наше внимание. Обсуждаемая в ней тема приведет нас к выводу, который будет основой всех наших последующих размышлений. Какой же это вывод? Он находится в уже упомянутом нами 19-ом стихе 5-ой главы: "Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие". Этим Дух Божий указывает нам сначала на наше природное состояние и, затем, каким образом мы его унаследовали.

В начале нашей христианской жизни мы больше заняты нашими поступками, чем нашим природным состоянием; мы более опечалены тем, что мы сделали, чем тем, что мы представляем сами по нашей природе. Мы думаем, что если мы сможем исправить некоторые наши недостатки, то мы будем хорошими христианами; и мы пытаемся исправить наше поведение. Но результат получается не такой, как мы надеялись. И к нашему отчаянию мы видим, что нарушение происходит не только от внешних затруднений и что, в сущности, есть более серьезная причина внутри нас самих. Мы стараемся угодить Господу, но встречаем внутри нас нечто, что противится нам. Мы пытаемся быть смиренными, но в самой нашей натуре есть нечто, что отказывается быть смиренным. Мы пытаемся любить, но не чувствуем внутри себя никакой любви. Мы улыбаемся и стараемся казаться любезными, но внутри себя мы чувствуем, что мы далеко не любезны. И чем больше мы стараемся исправить наш внешний образ действий, тем яснее мы видим, насколько глубок корень зла внутри нас. Тогда мы приходим к Господу и в простоте говорим Ему: "Господи, теперь я вижу! Это не только то, что я делаю - плохо, но это я сам плохой".

Итак, последовавший из 19-го стиха вывод начинает озарять наши сердца. Мы являемся членами расы, которые по своему внутреннему состоянию противоположны тому, чего желал для нас Бог. Через грехопадение существенная перемена произошла в натуре Адама, и он стал грешником, неспособным по своей природе угодить Богу; и наше семейное сходство, которое мы разделяем, не является только внешним, оно охватывает также и всю нашу сущность. Мы "сделались грешниками" (Рим. 5: 19). И как это произошло? "Непослушанием одного", говорит апостол Павел. Разрешите мне пояснить эту мысль примером.

Моя фамилия Ни. Это довольно распространенная китайская фамилия. Как я ее получил? Я ее не выбирал, это независящий от меня факт. Я являюсь Ни, потому что мой отец был Ни; и мой отец был Ни, потому что мой дед был Ни. И если я веду себя, как Ни, то я Ни, и если я не веду себя, как Ни, то я все равно остаюсь Ни. Если я стану президентом китайской республики, то моя фамилия останется Ни, и если я буду нищим, то и тогда моя фамилия не переменится. Независимо от того, что я буду делать или удерживаться, чтобы не делать, я все равно не могу быть никем другим, как только Ни. Ни мое поведение, ни мое положение - не меняют моего происхождения.

Мы являемся грешниками не из-за нас самих, а из-за Адама. Я грешник не потому, что я лично согрешил, а потому что я уже был в Адаме, когда он согрешил. Так как по моему рождению я происхожу от Адама, то я являюсь частью Адама. И даже больше, я ничего не могу сделать, чтобы переменить это. Я не могу, улучшив мое поведение, стать никем другим, как только частью Адама, стало быть - грешником.

Однажды в Китае я говорил на эту тему так: "Мы все согрешили в Адаме". Один человек мне ответил: "не понимаю". Тогда я постарался объяснить ему это следующим образом: "Все китайцы происходят от Хуан-ти. Более четырех тысяч лет тому назад он воевал с Си-ю. Его враг был очень силен, но все же Хуан-ти его победил и убил. После этого Хуан-ти образовал китайскую нацию. Следовательно, наш народ вот уже четыре тысячи лет основан нашим предком Хуан-ти. Теперь, что бы произошло, если бы Хуан-ти не убил своего врага, а, наоборот, был бы убит им? Где бы вы были сегодня?" - "Я не существовал бы", ответил он. - "О, нет! Хуан-ти мог бы умереть, а вы могли бы жить". - "Невозможно! - воскликнул он, - если бы он умер, то я не существовал бы, так как я от него получил жизнь".

Видим ли мы единство человеческой жизни? Наша жизнь исходит от Адама. Если бы ваш дед умер маленьким ребенком, то где бы вы были сегодня? Вы умерли бы в нем. Ваше существование связано с его существованием. И точно таким же образом, существование каждого из нас связано с Адамом. Никто не может сказать: "Я не был в Едемском саду", так" как в потенции мы все были там, когда Адам поддался искушению змея. Мы все вовлечены в грех Адама, и по нашему рождению "в Адаме" мы от него получаем все то, кем он стал вследствие своего греха, то есть природу Адама - природу грешника. Мы от него получаем наше существование. И так как его жизнь стала жизнью греха, природой греховной, так и наша природа, унаследованная от него - природа греховная. Таким образом, как мы уже говорили, зло находится в нашей наследственности, а не только в нашем поведении. Разве что мы смогли бы переменить наше рождение, а без этого никакой надежды для нас нет.

Но именно в этом направлении мы и находим выход из создавшегося положения, именно так разрешил Бог нашу задачу.

Как в Адаме, так и во Христе

В этом отрывке из 5-ой главы (ст. 12-21) не сказано только об Адаме, но говорится также и о Господе Иисусе: "Как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие". В Адаме мы получаем все то, что исходит от Адама; во Христе мы получаем все то, что исходит от Христа.

Выражения "в Адаме" и "во Христе" не достаточно поняты христианами, и, рискуя повториться, я хочу еще раз наглядно подчеркнуть одним прообразом наследственное и родовое значение выражения "во Христе". Этот прообраз находится в Послании к Евреям. В первой части этого Послания автор хочет показать, что Мелхиседек выше Левия. Он старается наглядно пояснить, что священство Христа выше священства Аарона, который был из колена Левия. Для этого апостолу нужно было сначала доказать, что священство Meлхиседека выше священства Левия, по той простой причине, что священство Христа - "по чину Мелхиседека"'. -"Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисеи ничего не сказал относительно священства. И это яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает священник иной, который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: " Ты священник вовек по чину Мелхиседека" (Евр. 7: 14-17). - Тогда как священство Аарона было, разумеется, по чину Левия. Автор достиг своей цели, наглядно пояснив, что Мелхиседек выше Левия. Он это доказал замечательным образом.

В седьмой главе Послания к Евреям сказано, что однажды, возвращаясь после поражения царей (Быт. 14), Авраам дал десятую часть из всей добычи Мелхиседеку и получил от него благословение. И то, что Авраам это сделал, служит доказательством того, что Левий ниже Мелхиседека. Почему? Потому что тот факт, что Авраам дал десятину Мелхиседеку, означает, что и Исаак "в Аврааме" принял участие в приношении, а также и Иаков "в Аврааме" дал десятину Мелхиседеку, и это означает, что и Левий в свою очередь "в Аврааме" также принял участие в приношении. Само собой разумеется, что меньший чтит высшего своим приношением. "Без всякого же прекословил меньший благословляется большим" (Евр. 7: 7). Этим показано, что Левий занимает положение ниже Мелхиседека: и поэтому священство Аарона - ниже священства Господа Иисуса. Во время битвы царей Левий еще не был рожден, а между тем он уже был "в чреслах отца" своего, Авраама, "и так сказать, сам Левий принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его" (Евр. 7: 9-10).

Так вот, это и есть точное значение выражения "во Христе". Авраам является главой всей семьи верующих и в себе самом включает всю семью. Когда он дал десятину Мелхиседеку, то все его потомство "в нем" участвовало в этом. Хотя каждый из них по отдельности этого не сделал, но они уже были "в Аврааме" и "в нем" участвовали в приношении. Следовательно, когда он давал десятину, Авраам представлял все потомство.

Это нам открывает новую перспективу. В Адаме все было потеряно. Непослушанием одного человека мы все сделались грешниками. Через него грех вошел в мир, и грехом смерть. С этого дня во всем роду грех воцарился и привел к смерти. Но теперь появился луч света. Через послушание Другого мы можем стать праведными. "Дабы как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим" (Рим. 5: 21). Наше отчаяние - в Адаме; наша надежда - во Христе.



Комментарии  

 
+5 #5 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман Ниadministrator 28.01.2015 22:14
Цитата:
Хочу заказать книгу, как?
К сожалению, мы не знаем, как и где можно заказать эту книгу.

С ув. администрация сайта
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #4 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман НиАлеся 27.01.2015 21:26
Хочу заказать книгу, как?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #3 заказать книгу 2 штВИТАЛИЙ 18.05.2014 13:38
как заказать книгу 2 шт
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #2 книгаАнна 01.11.2013 17:33
Здравс твуйте,можно эту книгу заказать как нибудь? ответьте пожалуйста на майл.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+4 #1 Благодарение Господу за ваше пояснение о разнообразии Духовных переживаниях.Санатрук 20.10.2012 18:08
Благодарение Господу за такое разъяснение о разнообразии Духовных переживаний.
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Братья и Сестры!Прошу помолитесь за моего друга Алексея Пехт...
    От кого: Виктор
  • Молитвенные нужды
    Прошу поддержать в молитве о освобождении моей сестры из тем...
    От кого: Светлана
  • Молитвенные нужды
    Очень прошу помолиться за финансы в нашей семье, чтобы Папоч...
    От кого: ИС

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика