3 2 1

"Нормальная жизнь христианина". Вочман Ни

Глава 4.
Путь восхождения: "считайте себя"

Мы приходим к теме, по поводу которой среди детей Божиих была некоторая неясность в понимании. Речь идет о том, что следует за знанием. Прежде всего, мы внимательно рассмотрим каждое слово 6-го стиха; "Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним" (Рим. 6: 6). Время этого глагола чрезвычайно ценно для нас, так как оно указывает нам на окончательно прошедшее действие. Полностью законченное, выполненное раз и навсегда действие, которое уже было совершено и никогда не может быть аннулировано. Наш ветхий человек был распят раз и навсегда, и не распятым он никогда уже не может быть. Вот это нам нужно знать.

Затем, когда мы это знаем, что же должно последовать? Прочтем снова это место. Следующий шаг нам указан в 11-ом стихе: "Так и вы почитайте себя мертвыми для греха". Ясно, что это является естественным следствием уже сказанного нам в 6-ом стихе. Прочтем их вместе: "Зная то, что наш ветхий человек был распят... (следовательно) и вы считайте себя мертвыми". Это естественное следствие. Если мы знаем, что наш ветхий человек был распят со Христом, то следующий шаг - это считать нашего ветхого человека мертвым.

К сожалению, излагая истину нашего соединения со Христом, очень часто ставилось ударение на втором пункте, - считать себя мертвыми - как если бы это была исходная точка, тогда как это ударение должно быть поставлено на первом, на основном факте, то есть на знании того, что мы мертвые. Слово Божие ясно указывает, что сперва надо "знать", и, исходя из этого "считать себя". "Зная то... считайте себя". То, что мы считаем себя... должно быть основано на открытом нам Богом факте, иначе наша вера не будет иметь твердого основания, на которое она сможет опереться. Когда мы знаем, тогда, естественно, мы считаем себя...

Так что, касаясь этого, не надо слишком настойчиво подчеркивать "считайте себя...". У нас есть склонность пытаться считать себя... без знания. Если этот факт не будет сначала открыт нам Духом Святым, а между тем, мы будем пытаться считать себя, то это лишь повлечет за собой всякого рода затруднения. Когда наступит искушение, тогда начнутся лихорадочные попытки убедить себя: "Я мертвый, я мертвый, я мертвый!" - но такое усилие приведет лишь к раздражению. Тогда скажут: "Это ни к чему не приводит. Этот стих (Рим. 6, 11) не осуществим в жизни". Да, мы должны признаться, что 11-ый стих не осуществим в жизни без 6-го стиха. И если мы не будем сначала знать о нашей смерти со Христом, как о совершившемся факте, то мы придем к выводу, что, чем больше мы стараемся считать себя мертвыми, тем сильнее будет борьба и тем вернее будет поражение.

После моего обращения в течение многих лет меня учили признать себя мертвым со Христом. Я пытался это сделать с 1920 года и до 1927 года. И чем больше я старался считать себя мертвым для греха, тем было очевиднее, что я жив. Я не мог так просто считать себя мертвым, и я не мог сам произвести эту смерть. Когда я искал помощи у других, мне советовали читать Рим. 6, 11, и чем больше я этот стих читал, стараясь его применить к самому себе, тем больше казалось, что эта смерть удалялась от меня. Все мои попытки ни к чему не привели. Я хотел быть послушным этому повелению и считать себя мертвым, и я никак не мог понять, почему это меня ни к чему не приводило. Я должен признаться, что в течение многих месяцев меня это очень тревожило. Я говорил Господу: "Если я не могу этого ясно понять, если я не могу постичь эту основную, такую важную истину, то я больше ничего не буду делать. Я не буду больше проповедывать; я не могу больше служить Тебе; я должен прежде выяснить этот вопрос". И в течение многих месяцев я искал ответ на мучивший меня вопрос; иногда я постился, но ничего не мог выяснить.

И вот однажды утром - поистине это было утро, которое я никогда не забуду - я сидел за столом наверху у себя в комнате, читал Божие Слово и молился. Я сказал: "Господи, открой мои глаза". И в тот же миг я увидел. Я увидел мое соединение со Христом; увидел, что я был в Нем, и что, когда Он умер, я тоже умер. Я увидел, что вопрос моей смерти это дело прошлого, а не будущего; и что я умер с такой же достоверностью, как и Он, так как я был в Нем в момент Его смерти. Наконец свет был пролит, и я все это понял. Это великое открытие исполнило меня такой радостью, что я вскочил со стула и воскликнул: "Слава Господу, я умер!" Сбежав по лестнице вниз, я встретил одного брата, работавшего на кухне. Схватив его за руки, я сказал: "Брат, знаешь ли ты, что я умер?" Я должен сознаться, что он был очень удивлен. "Что вы хотите этим сказать?" - спросил он. Тогда я ему пояснил: "Разве ты не знаешь, что Христос умер? Разве ты не знаешь, что я умер вместе с Ним? Разве ты не знаешь, что моя смерть так же достоверна, как и Его смерть?" О! для меня это было так реально! Мне хотелось бежать по улицам Шанхая и всех оповестить о сделанном мною открытии. С этого дня я никогда не сомневался, ни на одно мгновение, в бесповоротном значении этих слов: "Я был распят со Христом" (в русском переводе: "Я сораспялся Христу" (Гал. 2: 19)).

Я не хочу сказать, что мы не должны осуществлять это в нашей жизни. Безусловно, есть применение этой смерти, и мы будем это рассматривать немного погодя, но сейчас, прежде всего, мы имеем здесь основание. Я был распят; и это уже совершено.

Что же приводит нас к тому, что мы считаем себя мертвыми? Чтобы выразить это одним словом, это - откровение. Нам нужно откровение от Самого Бога. "Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах" (Мат. 16: 17). "Молюсь, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых" (Еф. 1: 17-18). Необходимо, чтобы наши глаза открылись на реальность нашего соединения со Христом; это гораздо больше, чем знать все это только как учение. В откровении нет ничего неясного, ни неопределенного. Большинство из нас могут вспомнить день, когда мы ясно увидели, что Христос умер за нас; и у нас должен быть такой же определенный момент, когда мы увидели себя умершими со Христом. Это не должно быть чем-то туманным, а наоборот очень ясным и определенным, так как, только опираясь на это основание, мы можем продвигаться вперед. Я не стал мертвым оттого, что я считаю себя таким. Но потому что я уже мертвый, - потому что я увидел, что Бог распял меня во Христе - поэтому я считаю себя мертвым. Это правильное основание для того, чтобы считать себя. Речь идет не о том, чтобы мы, считая себя, достигли этим смерти, а считали себя мертвыми, потому что это уже выполнено.

Второй шаг: "Так и вы считайте себя..."

Что означает это выражение "считайте себя"? "Считать" по-гречески означает принимать в расчет, вести счет. Вести счет это единственное в этом мире, что мы, люди, умеем делать с точностью. Художник рисует пейзаж. Может ли он это сделать с совершенной точностью? Историк может ли гарантировать абсолютную точность данных им сведений; или географ точную верность карты? Самое большее, что они могут сделать, это приблизиться как можно ближе к действительности. Даже в обыденном разговоре, когда мы пытаемся рассказать какое-нибудь происшествие с самыми лучшими намерениями честности и правдивости, мы не способны передать все с совершенной точностью. Рассказывая происшедшее, так легко преувеличить или преуменьшить, сказать одно слово лишнее или не договорить. Что может сделать человек, что заслуживало бы абсолютного доверия? Арифметика! В арифметике не может быть заблуждения. Один стул + один стул = два стула. Это правильно и в Лондоне, и в Кейптауне. Если вы поедете на запад в Нью-Йорк или на восток в Сингапур, то это будет повсюду одинаково верно. Во всем мире и во все времена 1+1=2. Один плюс один составляют два, в небесах, на земле и в аду.

Почему Бог говорит нам считать себя мертвыми? Потому что мы мертвые. Продолжим взятый нами пример: вести счет. Предположим, что у меня в кармане 8 рублей, что же я впишу в мою счетную книгу? Могу ли я вписать в нее 7 рублей или 9 рублей? Нет, я должен вписать в мою счетную книгу ту сумму, которая действительно находится у меня в кармане. Вести счет - это признать то, что есть в действительности; счет не допускает фантазии. Так что если Бог говорит мне считать себя мертвым, то это потому, что я действительно мертвый. Бог не мог бы сказать мне считать себя мертвым, если бы я был живым. В таком случае, Бог не мог бы употребить слово "считайте", Он должен бы был сказать нам: "предполагайте" или "воображайте".

Считать себя - не означает воображать себя или мнить себя. Это не означает, что, если у меня, например, только 6 рублей в кармане, а я буду надеяться, что, вписав неправильно 7 рублей в мою счетную книгу, я этим мог бы прибавить один рубль в моем бюджете. Конечно, нет! Если у меня только 6 рублей, а я буду стараться убедить себя, повторяя все время: "у меня 7 рублей, у меня 7 рублей, у меня 7 рублей", то думаете ли вы, что умственное усилие сможет повлиять на находящуюся у меня в кармане сумму? Никогда в жизни! Никакое самовнушение не может превратить 6 рублей в 7 рублей, и никогда не сделает ложное истинным. Ну, а если это, правда, что у меня 7 рублей в кармане, то я могу смело, с полной уверенностью вписать 7 рублей в мою счетную книгу. Бог говорит нам считать себя мертвыми не для того, чтобы мы, делая это, умерли, а потому что мы действительно мертвые. Бог никогда не требовал, чтобы мы признали то, что не является истиной.

Мы сказали, что такое откровение естественно приводит нас к тому, что мы считаем себя мертвыми; но мы не должны упускать из виду, что нам также дано и повеление: "Считайте себя..." Это окончательная и бесповоротная позиция, которую мы должны занять. Бог требует от нас учесть все это и записать: "я умер", и остаться в таком положении. Почему? Потому что это совершившийся факт. Когда Господь Иисус был на Кресте, я был в Нем. Я считаю это истиною, и поэтому я признаю себя умершим в Нем. Апостол Павел говорит: " Считайте себя мертвыми для греха, и живыми для Бога". Как? "Во Христе Иисусе". Но будем помнить всегда, что это истинно только во Христе. Если вы будете смотреть на себя, то вы будете думать, что вы отнюдь не мертвые; но это вопрос веры. Вы мертвые не в самих себе, а в Господе Иисусе. Вы взираете на Господа, вы знаете, все, что Он совершил. "Господи, я верю и считаю, это совершившимся в Тебе". И всегда, каждую секунду, останемся в этом положении веры.



Комментарии  

 
+5 #5 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман Ниadministrator 28.01.2015 22:14
Цитата:
Хочу заказать книгу, как?
К сожалению, мы не знаем, как и где можно заказать эту книгу.

С ув. администрация сайта
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #4 RE: Жизнь без греха: "Нормальная жизнь христианина". Вочман НиАлеся 27.01.2015 21:26
Хочу заказать книгу, как?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #3 заказать книгу 2 штВИТАЛИЙ 18.05.2014 13:38
как заказать книгу 2 шт
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #2 книгаАнна 01.11.2013 17:33
Здравс твуйте,можно эту книгу заказать как нибудь? ответьте пожалуйста на майл.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+4 #1 Благодарение Господу за ваше пояснение о разнообразии Духовных переживаниях.Санатрук 20.10.2012 18:08
Благодарение Господу за такое разъяснение о разнообразии Духовных переживаний.
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    А что за дух нищеты? Разве такой есть? В библии не встречал...
    От кого: эльмира
  • Молитвенные нужды
    Прошу сосогласится со мной в молитве об освобождении Валенти...
    От кого: Валентина Васильевна
  • Молитвенные нужды
    Помолитесь пожалуйста. Предприятие должно деньги за продукци...
    От кого: Евгения

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика