3 2 1

Классическое христианство
в примерах. Боб Джордж

Часть 4. Жизнь

Пересекая пропасть

Истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. - Иоанна 5:24

В течении долгого времени я говорил людям о спасении как просто о прощении грехов. Если бы вы спросили меня, как я, как христианин, получил спасение, то я бы ответил: "Через смерть Христа на кресте". Я задавал вопрос: "Что значит быть спасенным?" другим людям и в большинстве случаев получал такой ответ: "Иисус умер за мои грехи и я отправлюсь на небо после своей смерти". Я использовал пример с прощением, чтобы объяснить, что такое спасение. Приведенный здесь рисунок показывает, как человек стоит у края обрыва и видит, какая пропасть отделяет его от Бога. Но крест Христов связывает края обрыва и позволяет нам получить прощение Божие. В последние годы я увидел, что евангелие - это не просто прощение. Теперь этот пример приобретает новое значение.

С того самого времени, как я принял Христа, послание к Римлянам было одной из моих самых любимых книг Библии. Я прочитал его, наверное, раз двенадцать. Когда я читал его в очередной раз, стих Римлянам 5:10 бросилось мне в глаза как будто бы я никогда не видел этого места. Написано там так: "Если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более примирившись, спасемся жизнию Его". Я прочел этот стих и спросил сам себя: "Какое отношение ко всему этому имеет жизнь?"

Иисус Христос не только умер за наши грехи, но Он также был воскрешен их мертвых. Я знал, что обозначает крест Иисуса Христа, но я понятия не имел о значении Его воскресения. Иногда мы, христиане, являемся просто чемпионами в соревновании "Кто не заметит самое главное". Что является очевидным результатом "воскресения"? Конечно же, восстановление жизни!

Может быть с вами случалось такое: какое-то слово притягивало ваше внимание. Внезапно вы начинали видеть это слово в газетах, замечать в разговорах, на досках объявлений, практически за каждым кустом. Вы, конечно, знали, что это слово там было всегда, вы просто не отдавали себе в этом отчета. Именно это и случилось со мной, когда я встретил слово "жизнь" в Библии. Внезапно, оно появилось везде. Казалось, что Бог незаметно для меня переписал Библию.

Слово "жизнь" в Писании вызвало в памяти и другие места из Библии. Например, в послании к Ефесянам 2:1 говорится: "И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим". Этот стих побудил меня задать вопрос: "Какому человеку необходима жизнь?" Ответ очевиден: мертвому. Прежде, когда меня спрашивали, в чем состоит проблема человечества, я отвечал, что она состоит в грехе и в том, что человечество нуждается в Божием прощении. Это, конечно, так, но проблема человека лежит гораздо глубже. С точки зрения Бога, проблема человека состоит не только в том, что он является грешником, но в том, что он мертв и нуждается в жизни. Это приводит нас обратно к примеру объясняющему евангелие. Человек не только стоит на краю обрыва своих грехов, но он также духовно мертв и нуждается в жизни. Единственная же духовная жизнь, которую может иметь человек, это жизнь Бога.

Прежде чем Бог даст человеку духовную жизнь, Он должен сначала разобраться с тем, что же лишило человека жизни. Когда Адам появился в этом мире, он был сотворен духовно живым. Бог сказал ему, что он может есть от всех деревьев в саду за исключением одного дерева. Если же он съест от него, то непременно умрет. Через искушение сатаны Адам и Ева съели плод дерева добра и зла. Но они не умерли физически в тот же день. Библия говорит, что они жили около 900 лет. Как же они тогда умерли? Они умерли духовно. Они отделились от жизни Христовой. В этом то и заключается смерть - в отсутствии жизни.

Адам передал грех всему человечеству. Как сказано в послании к Римлянам 5:12: "Поэтому, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех людей, потому что в нем все согрешили". Все люди рождаются в мире в том положении в котором находился Адам после того, как согрешил, т.е. духовно мертвыми. Что же убило человечество? Грех! Итак, прежде чем восстановить в нас то, что было потеряно нами в Адаме, Богу надо было разобраться с тем, что убило нас, а именно с грехом.

Две тысячи лет тому назад Иисус Христос отправился на крест и взял на Себя все наши грехи. Там Он заплатил за наш долг, долг, который мы сами оплатить не могли. Своею смертью Иисус уничтожил грехи всего мира и в результате этого ничто не разделяет нас с жизнью Божией за исключением нашего отказа принять жизнь Его через Иисуса Христа. Сегодня жизнь Христа мы принимаем верой. Когда мы начинаем верить в Иисуса Христа, в тот факт, что Он умер и воскрес из мертвых, Духом Святым Он входит в нас и начинает в нас жить. Иисус Христос отдал за нас жизнь, чтобы дать ее нам, чтобы Он мог жить через нас. В этом и состоит евангелие. Человек стоит духовно мертвый в грехах своих, отделенный от жизни Божией. Бог устремляется к человеку через Сына Своего, Иисуса Христа, предлагающего нам жизнь Свою, которая и воскресила Иисуса из мертвых.

Осознали ли вы, что эта пропасть преодолевается личностью Иисуса Христа, что все грехи были уничтожены Иисусом 2000 лет тому назад? Осознаете ли вы, что вы мертвы в грехах своих и что единственно, что нужно мертвому человеку, - это жизнь? Если вы это осознаете, то готовы ли вы принять эту жизнь, которая воскресила Иисуса из мертвых? Евангелие - это не просто прощение грехов. В евангелии от Иоанна 5:24 так говорится об этом: "Слушающий слово Мое и верующий в пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь". Именно через воскресение Иисуса Христа люди на этой земле, приходящие к Нему с верой, получают Его жизнь Духом Святым. Вот так мы и живем!

Как спасти утопающего

Притом, тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Этот, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, поэтому и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. - Евреям 7:23-25
Первосвященников было множество, ибо смерть прерывала их служение. Иисус же будет жить вечно, и священничество Его вечно. Поэтому Он и может спасти тех, кто придет к Богу через Него, ибо будет жить вечно и всегда будет молить за них. - Евреям 7:23-25 СП

Бог решил дать и вам и мне жизнь вечную. Он мог дать нам какую-либо временную жизнь или какую-либо другую жизнь, но он решил дать нам жизнь вечную. Вечная же жизнь заключается в Его Сыне, Иисусе Христе. Иоанн пишет:

Свидетельство это состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и эта жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не

имеющий Сына Божия не имеет жизни. Это написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную (1 Иоанна 5:11-13).

Во Христе ли вы? Живет ли Он в вас? Если да, то какую жизнь вы имеете? Жизнь вечную! Где же начало этой вечной жизни? Начинается она с той' минуты, когда вы принимаете Сына Божия. И как долго будет длиться эта жизнь? Вечно! Она будет вечной, потому что это Его жизнь. Сколько будет жить Христос? Вечно! Поэтому, сколько будете жить вы, если вы имеете Сына?

Однако, многие люди совершенно по-другому воспринимают спасение. Позвольте мне привести пример. Допустим вы едете на моторной лодке и видите тонущего человека. Кто-то в лодке замечает: "Нам надо спасти этого парня".

Вы отвечаете: "Конечно, но как это сделать?" - О, да просто хорошим примером.

Поэтому вы выпрыгиваете из лодки и говорите тому парню: "Смотри как я плаваю". Вы показываете ему как вы можете плавать, затем смотрите на него и видите, что он уже ушел под воду. "Да, -замечаете вы, - невозможно кого-то спасти просто хорошим примером".

Кто-то говорит: "Знания могут спасти этого парня".

Звучит хорошо. Поэтому вы берете учебник по плаванию и бросаете его тому парню в воду. "Просто прочти его, - кричите вы ему с лодки, - тогда ты научишься плавать". Парень тянется за книгой и УХОДИТ под воду. Да, знания - явно не то, что нужно.

Еще кто-то говорит: "Нужно просто схватить его и затащить в лодку. Так спасают людей".

Из всех советов этот кажется самым разумным. Итак, вы подплываете к тонущему человеку. Вы протягиваете руку, хватаете его и затаскиваете в лодку. Со вздохом облегчения вы говорите: "Ух, наконец-то я спас его". Но спасение ли это?

Не совсем, потому что пока вы плывете к берегу парень просит вас дать ему закурить. Это бесит вас. Вы думаете про себя: "Неблагодарный негодяй. Я спас ему жизнь, а он только о куреве и думает. Еще раз попросит, и я вытряхну его обратно в воду".

Затем тот парень начинает ругаться. Собственно говоря, он начинает обливать вас грязью за то, что вы так долго копались и не могли спасти его. Это бесит вас еще больше. Один удар... и неблагодарный летит обратно в воду и начинает снова тонуть.

Было ли это спасением? Было ли оно полным? Нет, это была просто передышка. Именно так многие люди и понимают спасение. Они думают, что своим поведением могут разозлить Бога и Он выбросит их из лодки. Иоанна 3:16 для них звучит приблизительно так: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел временную передышку". Но, спасение это нечто гораздо большее.

Спасение - это когда вы хватаете того парня, вытаскиваете его из воды и доставляете его на берег. Все иное лишь бесчестит то, что Бог называет жизнью вечной.

Когда Бог спасает вас, Он вытаскивает вас из воды и благополучно доставляет на берег. Он полностью спасает вас. Он не дает вам просто временную передышку. Он дает вам Свою жизнь, жизнь вечную. В этом и заключается спасение: в том, что человеку дается жизнь. В послании к Колоссянам 2:13 говорится: "И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним".

Он дал вам жизнь не потому что вы - прекрасный человек. Он остается в вас не потому, что вы ведете себя хорошо. Он действительно спасает вас и доставляет на берег, потому что Он верен. В послании к Евреям 7:25 написано: "Поэтому и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу".

Иоанн говорит, что он написал свое послание для того, чтобы мы знали, что имеем жизнь вечную. Он не говорит: "Я пишу вам, чтобы вы, верующие в имя Сына Божия, могли надеяться на то, что получите жизнь вечную". Если вы имеете Сына, то вы можете быть уверены в том, что имеете жизнь вечную. И так как жизнь вечная это то, что невозможно заработать, то это означает и то, что ее невозможно потерять.

Знаете ли вы о том, что имеете жизнь вечную? Имеете ли вы Сына? Если имеете, то это значит, что Бог полностью спас вас. Он никогда не бросит вас обратно в воду. Вечная жизнь ваша, ваша навсегда!

На пределе возможностей

Но сокровище это мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. - 2 Коринфянам 4:7
Но мы, те, кому принадлежит это сокровище, всего лишь глиняные сосуды, чтобы показать, что высшая сила принадлежит Богу, а не нам. -2 Коринфянам 4:7 СП

Приходилось ли вам бывать в таком положении, когда вы уже были готовы сдаться? Вы старались, насколько только возможно, исправить ситуацию, но, вне зависимости от ваших усилий, дела шли все хуже и хуже. Возникало чувство, что вы находились не пределе возможностей, на самом конце каната.

Я много раз слышал об этом во время моих встреч с людьми. Люди говорят мне: "Я почти на самом конце каната!" Обычно я отвечаю так: "Вам необходимо смазать его. чтобы действительно опуститься до самого его конца". Может показаться, что это звучит совершенно бесчувственно, но правда в том и состоит, что Бог хочет, чтобы мы находились именно в этом состоянии. Единственно, как мы можем начать доверять Его силе и Его способностям - это прекратить доверять своему собственному "я".

Мы часто попадаем в подобные ситуации в наших взаимоотношениях с другими людьми. Это могут быть и взаимоотношения с начальником, который загружает вас бесчисленными инструкциями и с собственным ребенком, который стал уж совсем самостоятельным. Какими бы не были обстоятельства, наше терпение иссякает и мы начинаем злиться и сердиться. В это время мы обычно просим: "Господи, дай мне силы вытерпеть все это!" Мы должны понять, что Бог не хочет помогать нам в нашем терпение. Он послал Своего Сына, чтобы мы могли умереть для себя и доверять Его терпению.

Вы можете полагаться на свой собственный интеллект или силу воли. Но рано или поздно, в соответствующих обстоятельствах, эти качества подведут вас. Вы можете или отпустить "конец каната" и полностью положиться на Христа, или же продолжать цепляться за него и полагаться на свои собственные способности, или же просто висеть на этом канате и никогда не испытывать чувство радости и свободы.

Павел писал во 2-м послании к Коринфянам 12:10: "Поэтому я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен". Мы можем обладать миром и спокойствием в ежедневном шторме неурядиц, миром и спокойствием исходящим только от Христа.

Висите ли вы до сих пор на своем "конце каната'"^ Вы до сих пор полагаетесь на свой интеллект и способности? Если да. то откажитесь от этого Позвольте Господу Самому разобраться в ваших затруднениях. Именно для этого Он послал Своего безгрешного Сына, чтобы Тот умер за нас. Христос понес наказание за грех, Он был воскрешен и Он может жить через нас. Он, только Он один может жить христианской жизнью. От нас Он ожидает лишь одного веры в Себя. Позвольте Ему руководить собою.



Комментарии  

 
+1 #1 Иисус сын Бога, а не Бог - сынПирокар 04.01.2012 16:45
Да конечно всё правильно, только у вас глуппые примеры того что Сын Бога, есть Бог сын. Вот это и есть Богохульство
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Братья и Сестры!Прошу помолитесь за моего друга Алексея Пехт...
    От кого: Виктор
  • Молитвенные нужды
    Прошу поддержать в молитве о освобождении моей сестры из тем...
    От кого: Светлана
  • Молитвенные нужды
    Очень прошу помолиться за финансы в нашей семье, чтобы Папоч...
    От кого: ИС

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика