3 2 1

Классическое христианство
в примерах. Боб Джордж

Часть 6. Закон и благодать

Не застряньте в пустыне

Поэтому для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от своих. - Евреям 4:9,10
Но еще придет седьмой день, день отдыха для людей Божиих. Ибо всякий, кто вступает в покой Божий, отдыхает от трудов своих, как Бог отдыхал от Своих трудов. - Евреям 4:9,10 СП

Знакома вам эта картина? Это точнейшее изображение моей жизни. Когда я принял Христа более двадцати лет тому назад, у меня было искреннее желание стать "Божиим человеком". Что только Он хотел от меня -я все был готов сделать. Люди, на которых я смотрел снизу вверх, говорили мне, что для того, чтобы стать хорошим христианином, я Должен свидетельствовать, молиться, заучивать наизусть Писание, нести служение в поместной церкви. Поэтому я стал нести самое разное служение, какое только мне удавалось получить.

Я быстро стал "замечательным" христианином, который все делал "правильно" и поначалу даже любил то, что делал. Но через несколько лет все изменилось. Вместо того, чтобы чувствовать себя как Божий человек, я чувствовал себя в какой-то духовной мясорубке. Я постоянно что-то делал, но двигался в никуда. Какова же была разница между моей жизнью и субботним покоем, о котором говорится в послании к Евреям!

Моя жизнь напоминала мне историю Израиля после того момента как Моисей провел его через Красное море. Бог не хотел, чтобы израильтяне блуждали в пустыне. Он повелел им сразу же направиться в землю обетованную, в которой они могли есть плоды с деревьев, которые не сажали и пить из источников, которые не копали. Но, из-за их неверия, они не вошли в Божий покой, в который призвал их Господь. Они опасались идти вперед и постоянно желали вернуться обратно в Египет. Взамен этого они получили пустыню с ее скукой, монотонностью и сушью.

Занявшись всей этой работой, я потерял радость, ту радость, которую я испытывал, когда пришел к Богу. Голос шептал у меня в сердце: "Неужели это та "жизнь с избытком", о которой говорил Господь Иисус?" Как и у израильтян у меня был выбор: я мог либо успокоиться в Его субботнем покое, к которому призвал меня Господь, полностью успокоиться в Его безусловной любви и благодати, или же продолжать жить в пустыне. Восемь лет своей христианской жизни я жил в пустыне.

Бог приготовил и для вас и для меня землю обетованную и призвал в субботний покой. Наш покой -не в земле, но в наших взаимоотношениях с живым Христом. У Бога всегда есть люди, которые говорят: "Господи, я не могу удовлетвориться религией, я хочу знать Тебя, иметь с Тобой живые взаимоотношения". Страждущих и смиренных Господь всегда приведет в Свой субботний покой.

Этот покой описан в послании к Евреям 4:9,10: o'Поэтому для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от своих". Бог хочет, чтобы мы верою поняли тот факт, что Христос уже все сделал для нас, что не осталось ничего, чтобы мы могли сделать для того, чтобы Бог принял нас. Иными словами: "Господь сделал Свою работу, теперь вы можете успокоиться!"

Этот "субботний покой" не имеет ничего общего с праздным времяпрепровождением. Я не могу представить себе никого более активного, чем Иисус Христос. Точно также как Христос нашел покой в том факте, что Его Отец совершал Свою работу через Него (Иоанна 14:10), так и мы можем успокоиться тем, что жизнь Христа является через нас, свершает через нас Свой труд. Когда мы отдаем себя Богу, Он действует необычайно активно, но труд, свершаемый через нас, принадлежит Христу.

Блуждаете ли вы в пустыне духовной деятельности, стараясь сделать себя приемлемым для Бога? У Бога есть лучший план для вас. Он назвал это субботним покоем. Не удовлетворяйтесь тем решением, которое приняли израильтяне, которого придерживался и я на протяжении восьми лет. Войдите в покой Божий. Отдохните от своих трудов, точно так же как Он вошел в покой от Своих.

Старое с молодым не смешивается

Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое. - Матфея 9:17

Слышали ли вы когда-нибудь такое заявление, что "благодать Божия помогает нам жить по Божьему закону"? Эта точка зрения распространена среди современных христиан. Мы признаем тот факт, что мы спасены благодатью. Мы даже назовем еретиком того, кто будет утверждать нечто противоположное. Но, когда речь заходит о христианской жизни, мы считаем, что христианская жизнь - это послушание закону. Что мы делаем? Мы начинаем смешивать закон с благодатью.

Это совсем не новая проблема. Павел постоянно обсуждал ее в своих посланиях и, особенно, в своем послании к Галатам. Обычно, такое смешение закона и благодати так и называют "галатианизмом". Иисус описывал это, и описывал какой вред такое смешение может принести. Сделал Он это при помощи примера с молодым вином в старых мехах.

Некоторые из критиков Иисуса спрашивали Его, почему Его ученики не соблюдают всех мельчайших установлений закона, которые были выработаны специалистами закона. Конкретно, они хотели знать, почему Его ученики не постятся. Он ответил: "Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое" (Матфея 9:17).

Во времена Иисуса в виноделии свежевыжатый виноградный сок вливали в новые мехи. В мехах вино начинало бродить, выделять газ, который эти мехи раздувал до предела. После того, как мехи однажды растягивались, их уже нельзя было использовать второй раз в виноделии.

Делали это для того, чтобы молодое вино не раздуло старые мехи сверх меры. Тогда мехи бы разорвались, и вы потеряли бы и вино, и мехи. Вот что происходит, когда мы смешиваем закон и благодать: мы уничтожаем и то и другое. Мы крадем у закона страх перед ним и его осуждение и крадем у благодати свободу, радость и жизнь.

Важно понять, что в Библии самое важное разделение происходит между законом и благодатью. Это деление видно в евангелии от Иоанна 1:17: "Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа". То, что было дано Моисею (закон) имеет совершенную иную цель, чем то, что было дано через Иисуса Христа (благодать и истина).

Закон был дан Моисею на горе Синай после того, как израильтяне пересекли Красное море спасаясь от египетского рабства. Бог дал Израилю закон для того, чтобы защитить Израиль. Однако, этот закон имел еще и духовное измерение. Павел пишет в своих посланиях, что цель закона - убедить нас в том, что мы нуждаемся в спасении, указать нам на Иисуса Христа, чтобы мы могли найти в Нем спасение. Вот в этом все и дело. А иначе, зачем мне обращаться ко Христу за спасением, если я не знаю о том, что мне спасение необходимо?

Итак, закон совершает свой труд указывая нам на нашу греховность (Римлянам 3:20), указывая нам, что вне Христа мы мертвы во грехах (Римлянам 7:9,10). В послании к Галатам 3:24 говорится: "Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою". В этом состоит цель закона. И, как только закон сделал свою работу, в послании к Галатам 3:25 говорится: "По пришествии же веры, мы уже не под руководством закона".

Павел не мог бы высказаться еще яснее: закону нет места в жизни верующего. Павел повторяет это в послании к Римлянам 6:14: "Вы не под законом, но под благодатью". Будучи христианами мы живем под благодатью Божией, благодатью, исходящей от Иисуса Христа.

Бог не хотел, чтобы мы пытались жить по требованиям закона. Он знал, что это невозможно. В нашей гордости, однако, мы считаем, что вполне возможно соблюсти закон. А так как мы сделать этого не можем, то закон продолжает осуждать нас, показывая нам нашу греховность. Именно это имел в виду Павел, когда говорил в послании к Галатам 2:18: "Ибо, если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником". Закон осуждает нас До момента нашего спасения. И, если мы пытаемся жить по закону будучи христианами, то закон продолжает осуждать нас. В этом и состоит цель закона.

Не удивительно, что многие христиане живут так, что в жизни у них сплошные неудачи. Они стараются жить в соответствии с тем, что задумано как орудие осуждающее и убивающее. Если мы хотим иметь жизнь с избытком, которую обещал нам Иисус, то тогда мы должны умереть для закона и ожить для благодати Божией.

Благодать, которая спасает нас, она же и поддерживает нас в христианской жизни. В своей христианской жизни Павел увидел, что Божией благодати достаточно для жизни. Во 2-м послании к Коринфянам 12:9 Бог сказал ему: "Довольно для тебя благодати Моей". Благодать Божия дает жизнь (Ефесянам 2:4,5), помогает нам проходить через испытания и искушения, учит нас говорить "нет" нечестию, говорит нам, чтобы мы "праведно и благочестиво жили в нынешнем веке" (Титу 2:12). Однако небольшой порции закона хватает для того, чтобы уничтожить цель Божией благодати. Нельзя смешивать все вместе. Молодое вино благодати нельзя вливать в старые мехи закона.

Вот что сказал Павел тем, кто пытался смешивать закон и благодать: О, несмысленные галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых пред глазами предначертан был Иисус Христос, как-бы у вас распятый? Это только хочу знать от вас: чрез дела ли закона вы получили Духа, или чрез наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начавши духом, теперь оканчиваете плотью? (Галатам 3:1-3).

О неразумные галаты! Кто-то околдовал вас, хотя на ваших глазах было объявлено о том, что Иисус Христос умер на кресте! Я хочу узнать от вас только одно: получили ли вы Духа Святого благодаря соблюдению закона или же потому, что слушали благовестив и уверовали в него? Неужели вы настолько неразумны, что жизнь, начатую с духом, вы теперь пытаетесь усовершенствовать человеческими усилиями? (Галатам 3:1-3 СП).

Пытаетесь ли вы, подобно галатам, жить христианской жизнью, опираясь на собственные усилия? Если да, готовы ли вы признать, что закон сделал в вашей жизни, т.е. указал на вашу греховность и вашу нужду во Христе? Готовы ли вы признать тот факт, что как дитя Божие вы уже не находитесь под законом, но находитесь под благодатью Божией?

Если вы во Христе, то тогда закон не для вас. В 1-м послании к Тимофею говорится, что закон - для неправедных, для погибших людей. Поэтому, готовы ли вы умереть для закона и ожить для благодати Божией? "Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога" (Галатам 2:19). Если да, то это значит, что ваша жизнь уже никогда не будет той, что была прежде.



Комментарии  

 
+1 #1 Иисус сын Бога, а не Бог - сынПирокар 04.01.2012 16:45
Да конечно всё правильно, только у вас глуппые примеры того что Сын Бога, есть Бог сын. Вот это и есть Богохульство
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Братья и Сестры!Прошу помолитесь за моего друга Алексея Пехт...
    От кого: Виктор
  • Молитвенные нужды
    Прошу поддержать в молитве о освобождении моей сестры из тем...
    От кого: Светлана
  • Молитвенные нужды
    Очень прошу помолиться за финансы в нашей семье, чтобы Папоч...
    От кого: ИС

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика