3 2 1

"Два принципа поведения".
Вочман Ни

Божественная жизнь должна быть удовлетворена

Мне приходит на память история о двух братьях, которые вдвоем обрабатывали рисовые поля. Их поля находились на полпути к вершине горы; поля соседей были ниже по склону. Во время большой жары они весь день поднимали воду, а ночью спали. Как-то ночью, когда они спали, крестьяне с полей ниже по склону горы проделали отверстие в оросительном канале, окружающем поля братьев, и спустили всю воду вниз на свои собственные поля. Наутро братья увидели, что произошло, но не сказали ничего. Снова они наполнили желоба водой, и снова на следующую ночь вся вода была спущена. Все же ни одного слова протеста не было произнесено, когда на рассвете нового дня братья обнаружили, какую подлую шутку сыграли с ними те самые крестьяне. Разве они не были христианами? Разве христиане не обязаны быть терпеливыми? Одно и то же повторялось семь ночей подряд, и семь дней подряд эти два брата молча страдали от несправедливости. Можно было бы подумать, что христиане, которые позволяли относиться так к себе день за днем и не произносили ни слова упрека, определенно должны были переполняться радостью. Как ни странно, они отнюдь не были счастливы, и их несчастье беспокоило их до .такой степени, что они рассказали обо всем брату, находившемуся в служении Господу. Изложив свое дело, они спросили его: «Как же так вышло, что, страдая от такой несправедливости целую неделю, мы все еще несчастливы?» Этот брат обладал некоторым опытом, и он ответил: «Вы несчастливы, потому что не прошли всего. Сперва вы должны оросить поля тех крестьян, а затем свое собственное. Возвращайтесь, испробуйте это и посмотрите, найдут ли покой ваши сердца». Они согласились и ушли. На сле­дующее утро они встали как никогда рано и первым делом оросили поля тех крестьян, которые столь упорно лишали их поля воды. И эта удивительная вещь произошла — чем больше они трудились на земле своих пре­следователей, тем счастливей они становились. К тому времени, как они закончили поливать свою собственную землю, их сердца пребывали в совершенном покое. Когда братья повторили это в течение двух или трех дней, крестьяне пришли извиниться и добавили: «Если это христианство, то мы хотим услышать о нем побольше».

Здесь мы видим различие между принципом правильного и неправильного и принципом жизни. Эти два брата были крайне терпеливыми: разве не было это правильным? Они трудились на сильной жаре, чтобы оросить свои рисовые поля и без слова недовольства терпели, когда другие крали их воду: разве не было это очень хорошо? Чего же тогда недоставало, что у них не было покоя сердца? Они сделали то, что было правильным; они сделали то, что было хорошим; они сделали все, что мог бы потребовать от них человек; но Бог не был удовлетворен. Они не имели покоя сердца, потому что не удовлетворили требования Его жизни. Когда они сообразовались с Его стандартом, радость и покой наполнили их сердца. Требования божественной жизни должны быть удовлетворены; поэтому мы не смеем хоть чуть-чуть не дотянуть до Божьего удовлетворения.

Что есть Нагорная проповедь? Чему учат нас в главах 5-7 Евангелия от Матфея? Разве не тому, что мы не смеем удовлетворяться ничем меньше того, что отвечает требованиям той жизни, которую Бог поместил внутрь нас? Нагорная проповедь учит не тому, что, если мы делаем правильное, тогда все в порядке. Человек мог бы сказать: «Если кто-нибудь бьет тебя по одной щеке, зачем подставлять другую? Если вы можете перенести такое оскорбление без ответа, то вы определенно достигли высшей степени терпения». Но Бог говорит по-другому. Если, когда вас ударяют по одной щеке, вы только и делаете, что кланяетесь и уходите, то вы обнаружите, что внутренняя жизнь не будет удовлетворена. Внутреннего удовлетворения не будет до тех пор, пока вы не подставите обидчику другую щеку. Сделав так, вы докажете, что внутри нет чувства обиды. Таков путь жизни.

Многие люди говорят, что Евангелие от Матфея 5-7 — это слишком сложно; это выше нас. Я допускаю, что это так. Это абсолютно невозможно. Но дело тут вот в чем — у вас есть внутренняя жизнь, и эта жизнь указывает вам, что, пока вы не будете поступать так, как требует Нагорная проповедь, вы не обретете покоя. Весь вопрос заключается в этом, ступаете ли вы по пути жизни или по пути добра и зла?

Внутри должна быть полная жизнь

Иногда какой-нибудь брат действует очень неразумно. Вы чувствуете, что его действия требуют энергичного увещевания или даже серьезного порицания; поэтому однажды вы собираетесь идти к нему домой. Да, вам нужно устроить ему выговор; только это будет правильным; он был очень неправ. Вы подходите к двери; вы поднимаете руку к звонку; и только вы собрались позвонить, как ваша рука бессильно опускается- Но, спрашиваете вы, разве не будет правильным поговорить с ним? Вопрос не в том, будет ли правильным поговорить с ним, но позволяет ли вам сделать это божественная жизнь внутри вас. Вы можете увещевать этого брата, а он вежливо выслушает ваше увещевание и пообещает делать то, что говорит Бог, но чем больше вы увещеваете его, тем больше гаснет жизнь внутри вас. Когда вы возвращаетесь домой, вам приходится признать: «Я поступил неправильно».

Однажды я встретил нуждающегося брата. Он был крайне беден, и никакой перспективы получения помощи откуда-либо у него не было, поэтому я решил, что я определенно должен что-то сделать для него. Как раз в то время у меня самого не было сверхизобилия, и, чтобы помочь ему, мне пришлось пожертвовать многим. Я должен был бы исполниться радостью, когда я расставался со столь нужными мне деньгами, но все было наоборот. Я чувствовал отсутствие жизни, и голос внутри меня сказал:

«Ты действовал не в жизни; ты действовал, основываясь лишь на природной доброте, и откликнулся на человеческую нужду. Бог не просил тебя об этом». Когда я добрался до дома, мне пришлось исповедовать свой грех и просить у Него прощения.

Наши действия должны управляться жизнью

Братья и сестры, позвольте мне повторить, что все наше поведение должно определяться не добром или злом, но жизнью внутри. Если вы действуете отдельно от требований этой жизни, то даже если делаемое вами — добро, вы все равно получите божественный упрек. Нам необходимо различать жизнь и смерть. Если то, что я сделал, подрывает мою внутреннюю жизнь, то как бы добр ни был поступок, мне придется признать свой грех перед Богом и искать Его прощения. В Первом послании к Коринфянам 4:4 Павел сказал: «Ибо, хотя я ничего не знаю за собой, но тем не менее оправдываюсь; судия же мне Господь».

Легко видеть различие между добром и злом, но Павел не руководствовался добром и злом. Даже когда он не подозревал за собой ничего неправильного, он все же не осмеливался утверждать, что с ним все в порядке; он сознавал, что его судьей был Господь. Именно Господь будет судить нас на судилище, но сейчас Его жизнь находится в нас и направляет нас. Поэтому Павел во Втором послании к Коринфянам 5:7 сказал: «Мы ходим верою, а не видением». Мы приходим к решениям, основываясь не на внешнем стандарте, стандарте закона, но основываясь на внутренней жизни. То, что Господь Иисус Христос обитает внутри верующего, — это факт, и Он постоянно выражает Себя в нас; поэтому мы должны стать чувствительными к Его жизни и научиться различать, что говорит эта жизнь. Когда наша жизнь будет управляться уже не принципом добра и зла, но лишь принципом жизни, в нас произойдет великая перемена.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика