3 2 1

"Избрание". Чарльз Сперджен

Можно было бы также прочитать многие другие отрывки, в которых употребляется выражения "избранный", "предопределенный", "предназначенный", "Мои овцы", указывающие на то, что люди, принадлежащие Христу, отличаются от остальных. Но у каждого из вас есть симфония, поэтому я не буду утомлять вас перечислением стихов. В посланиях святые постоянно называются избранными. Например, в Послании к Колоссянам апостол Павел говорит: "Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие..." Когда он пишет Титу, то описывает себя так: "Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих..." Петр пишет "избранным , по предведению Бога Отца". Если вы обратитесь к посланиям Иоанна, то обнаружите, что тот довольно часто употребляет это слово. Он говорит: "Старец - избранной госпоже...", - а также: "Приветствуют тебя дети сестры твоей избранной ". Мы помним и слова апостола Петра: "Приветствует вас избранная , подобно вам, церковь в Вавилоне..." В те дни не стыдились этого слова, не боялись говорить на эту тему. В наши дни этому слову придают самые разные значения, и, надо признать, некоторые люди искажают истинное учение, до такой степени, что оно становится бесовским учением. И многие, называющиеся верующими вступили в ряды антиномизма. Но неужели я должен стыдиться этого учения только потому, что некоторые люди извращают его? Мы не отступаем от истины, и тогда, когда ее извращают и когда она в почете. Если бы мы любили мученика еще до того, как его вздернули на дыбе, то еще больше полюбили бы его после того, как его начали пытать. Вздернутая на дыбе истина не превращается в ложь. Нам не нравится смотреть на издевательства над ней, но мы любим ее, даже когда ее пытают. Если вы обратитесь к посланиям древних отцов, то обнаружите, что они всегда обращались к людям Божьим как к избранным. Даже в общении рядовые члены церкви называли друг друга избранными, показывая тем самым свою веру в то, что все люди Божии были избраны Богом.

Теперь давайте обратимся к тем стихам Священного Писания, которые непосредственно преподают учение об избрании. Откройте каждый из вас свой экземпляр Библии, прочитайте Иоанна 15:16. Вы видите, что Иисус Христос избрал Себе людей, ибо Он говорит: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам". Затем Он говорит в 19 стихе: "Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир". Затем прочитаем 17:8-9: "Ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои..." Обратимся к Деяниям 13:48: "Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни..." И как бы последний прочитанный мною отрывок не толковали, в оригинале очень ясно сказано: "...были предуставлены к вечной жизни...", и нам нет никакого дела до самых разных интерпретаций этого стиха. Едва ли есть необходимость напоминать вам о восьмой главе Послания к Римлянам, я уверен, что вы хорошо знакомы с этой главой и знаете ее главную тему. Начиная с 29 стиха, в ней сказано: "Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих?" Можно было бы прочитать всю девятую главу Послания к Римлянам, но в этом нет необходимости. Пока существует Библия, ни один человек не сможет обосновать арминианское учение. Даже самые изощренные искажения текста Писания не смогут изменить учение об избрании. Давайте прочитаем несколько стихов девятой главы: "...ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего, - сказано было ей: "больший будет в порабощении у меньшего"..." А теперь прочитаем стих 22: "Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе..." Давайте перейдем к Рим. 11:7: "Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились..." В 5-м стихе той же главы читаем: "Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток". И все вы, конечно, можете припомнить 1 Кор. 1:26-29: "Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом". Вспомним также слова из 1 Фес. 5:9: "...Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа..." Я думаю этих примеров более, чем достаточно. Но если вы еще не убедились в истинности этого учения и вам нужны дополнительные свидетельства Писания, то на досуге без труда найдете их. Мне кажется, мои друзья, что такое колоссальное количество свидетельств Писания об избрании заставит изумиться всех, кто смеется над этим учением. Что нам сказать о тех, кто презирает избрание и отрицает Божественное происхождение этого учения, кто подвергает сомнению его справедливость, осмеливаясь называть Бога всемогущим тираном, когда они слышат о том, что Он избирает людей к вечной жизни? Могут ли они избавиться от Библии? Могут ли они взять писцовый ножичек Иегудия и вырезать слово Божие? (Ссылка на Иер. 36:23-24, где говорится об уничтожении послания от Бога: "Когда Иегудий прочитывал три или четыре столбца, царь отрезывал их писцовым ножичком и бросал на огонь в жаровне, доколе не уничтожен был весь свиток на огне, который был в жаровне. И не убоялись, и не разодрали одежд своих ни царь, ни все слуги его, слышавшие все слова сии". - Прим. пер.)

Уподобятся ли они женщине у ног Соломона, которая согласилась разрубить ребенка, чтобы получить свою половину? Не учит ли Писание избранию? Не должны ли они смириться перед ним и кротко принять истину, хотя и не понимают ее? Я не буду пытаться доказать справедливость Бога в избрании одних и оставлении других. Не мое дело оправдывать моего Господина. Он может сказать Сам за Себя, и Он говорит: "А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "Зачем ты меня так сделал?" Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?" Кто скажет своему отцу: "Зачем ты произвел меня на свет?", а матери: "Зачем ты родила меня?" "Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это". Кто ты, чтобы говорить против Бога? Трепещи и поцелуй Его жезл, преклонись и смирись перед Его скипетром. О, человек, не очерняй Его правосудие и не призывай Его к ответу, как судья!

Но кто-то скажет: "Это жестоко со стороны Бога избирать одних и оставлять других". Я спрашиваю у вас, есть ли здесь человек, который хотел бы быть святым, хотел бы родиться свыше, оставить грех и ходить в непорочности? "Да, есть, - ответит кто-то, - я хочу". Значит, Бог избрал вас. Но другой говорит: "Нет, я не хочу быть святым, я не хочу расставаться со своими страстями и пороками". Так почему же вы тогда недовольны тем, что Бог не избрал вас к этому? Ибо если бы вы были избраны, то, по вашему собственному признанию получается, что, вы не хотели бы быть избранным. Значит, если бы Бог бы избрал вас к святости этим утром, то вы не желали бы этого. Разве вы не признаете, что вы предпочитаете пьянство трезвости, обман честности? Вы любите удовольствия этого мира больше, чем веру. Так почему вы недовольны тем, что Бог не избрал вас к вере? Но если вы любите веру, значит, Бог избрал вас. Если вы желаете уверовать, значит, Бог избрал вас к этому. Как вы можете требовать от Бога дать вам то, что вы не желаете иметь? Предположим, я держу в руках что-то, что вы совершенно не цените, и я говорю, что отдам это какому-то человеку. У вас нет никакого права быть недовольным, что я не отдал эту вещь вам. Только по глупости можно быть недовольным тем, что другому человеку дали то, что вам совершенно не нужно. По вашему собственному признанию, многим из вас не нужна вера, не нужно новое сердце, не нужен правый дух, не нужно прощение грехов, не нужно освящение. Вы не хотите быть избранным к этому. Тогда как вы можете быть недовольны тем, что не избраны? Вы почитаете все это за сор. Так неужели вы будете обвинять Бога за то, что Он дал все это тому, кого избрал? Если вы верите, что все это есть благо и жаждете его, тогда это благо предназначено вам. Бог щедро дает всем, кто желает Его даров. Он дает им это желание, иначе они сами никогда не возжелали бы их. Если вы любите их, значит, Бог избрал вас для них, и вы можете получить их. Но если вы не любите благословения, то кто вы, чтобы обвинять Бога, в то время как ваша собственная воля удерживает вас от того, чтобы любить их, ваше собственное "я" вынуждает вас ненавидеть их? Предположим человек на улице говорит: "Позор для этой церкви, так как для меня не оказалось в ней места, а я хотел послушать их проповедника". Предположим, он также говорит: "Я ненавижу этого проповедника, и не принимаю того, чему он учит, но все равно позор для этой церкви, что мне не хватило места в ней". Неужели человек может так говорить? На такое заявление некоторые из вас ответили бы: "Этому человеку не нужна проповедь проповедника этой церкви. Так почему же он недоволен тем, что другим людям досталось то, что он не ценит и на грош?" Вам не нравится святость, вам не нравится праведность, и если Бог избрал меня, чтобы получить их, неужели Он сделал вам что-то неприятное? "Но, я думал, - скажет кто-то, - это означает, что Бог избрал одних для рая, а других для ада". Нет, это совсем не то, чему учит Евангелие. Бог избрал людей к святости и праведности, а посредством этого - к небесам. Нельзя говорить, что Бог просто избрал одних к раю, а других к аду. Он избрал вас к святости, если вы любите святость. Если кто-то хочет быть спасенным через Иисуса Христа, значит, Иисус Христос избрал вас ко спасению. Если кто-то из вас желает получить спасение, то вы избраны ко спасению, если желаете этого серьезно и искренно. Но если вы не желаете, тогда почему упрямо проявляете недовольство Богом из-за того, что Он дал другим то, чего вы не желаете?

II. Безусловность избрания

Избрание не зависит от того, что мы из себя представляем. Во 2 Фес. 2:13 сказано: "...Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению". Но наши оппоненты утверждают, что Бог избирает людей потому, что они хорошие, Он избирает их на основании того, что они совершают много дел. Тогда я задаю вопрос: "На основании каких дел Бог избирает людей?" Дел, которые мы обычно называем "делами закона", т.е. на основании послушания творения Творцу? На это мы отвечаем, что если человек не может быть оправдан делами закона, то тем более он не может быть избран на основании дел закона: если добрыми делами нельзя оправдаться, то ими нельзя и спастись. Другие говорят: "Бог избирает людей, предвидя их веру". Но Бог дает людям веру, поэтому Он не мог избрать их на основании того, что Он предвидел ее. Допустим, на улице я встречаю двадцать нищих и одному из них даю шиллинг. Можно ли сказать, что я решил дать этот шиллинг потому, что избрал человека к обладанию этим шиллингом на основании предвидения того, что у него будет эта монета? Это абсурд. Также абсурдно утверждение, что Бог избрал людей на основании того, что Он предвидел их веру, которая есть спасение в зародыше. Вера есть дар от Бога. Любая добродетель исходит от Него. Поэтому вера людей не могла побудить избрать их ко спасению, потому что она является Его даром им. Избрание, несомненно, безусловно и не зависит от тех добродетелей, которыми святые будут обладать в будущем. Даже если бы верующий был так же свят и предан Господу, как апостол Павел, отважен, как апостол Петр, любвеобилен, как апостол Иоанн, то и тогда он не имел бы права требовать что-либо от своего Создателя. Я не знаю ни одного христианина, к какой бы деноминации он ни принадлежал, который бы считал, что он избран Богом на основании предвидения каких-то его добродетелей и заслуг. Братья мои, лучшие жемчужины в ожерелье святого несовершенны. К ним подмешано что-то, чуждое драгоценному жемчугу. Прекраснейшая из наших добродетелей не избавлена полностью от плотского. Чем ближе мы к святости, тем лучше это ощущаем, и мы говорим: "Христос умер за меня - Последнего из грешников".

Наша единственная надежда, единственное упование зиждутся на благодати, явленной в Иисусе Христе. И у меня нет никаких сомнений в том, что мы должны полностью отвергнуть идею о том, что наши добродетели, являющиеся дарами Господа, Его насаждениями, могли стать причиной Его любив к нам.

"Кого пожалеть, пожалею". Он спасает, потому что так хочет. А если вы спросите, почему Он спас меня, я могу лишь сказать, что Он так захотел. Есть ли во мне что-нибудь, что могло бы побудить Бога избрать меня? Нет, во мне нет ничего, я не заслуживаю благосклонности Бога. Когда Бог спас меня, я был одним из худших представителей рода человеческого. Я был перед ним, как дитя в кровях. (Ссылка на Иез. 16) Я не был способен помочь себе даже в малой мере. О каким пропащим человеком я ощущал себя и, конечно же, был им! Может быть, в вас Бог увидел нечто хорошее, но не во мне. И я доволен тем, что спасен по благодати , чистой благодатью, - ибо у меня нет заслуг. Возможно, они есть у вас, но не у меня. Я вынужден петь:

О благодать, спасен тобой
Я из пучины бед...

III. Избрание вечно

Бог от начала избрал вас к вечной жизни. Может ли хотя бы кто-нибудь сказать, когда было начало? Долгое время мы думали, что начало было тогда, когда Адам впервые ступил на землю. Но потом выяснилось, что Бог тысячелетиями готовил бесформенную материю для обитания человека, заселял ее разными видами животных, которые умирали и оставляли после себя следы Его великого творчества, прежде чем Он приступил к сотворению человека. Но и это не было началом, ибо откровение указывает на то время, когда родились утренние звезды, когда созвездия, словно роса с пальцев утра, стекали с рук Божиих, когда Он создал бесчисленные миры, отправил в путь кометы, чтобы они блуждали в пространстве, ища место покоя. Мы возвращаемся к прошедшим векам, когда были сотворены звезды и галактики, но мы еще не достигли начала. Пока мы не обратимся ко времени, когда мысль о вселенной была лишь только в уме Бога, пока мы не вступим во владения вечности, в которой жил один только Бог Творец, мы ничего не узнаем о начале. Мы можем идти назад тысячелетия за тысячелетиями. Мы, если можно так выразиться, могли бы идти назад вечность за вечностью и никогда не столкнуться с началом. Наши крылья устанут, наше воображение истощится. Даже если бы оно было величественнее и быстрее молнии, сверкающей в великолепии и силе своей ярости, то и тогда оно иссякло бы прежде, чем мы достигли бы начала. А Бог от начала избрал Свой народ, когда невесомый эфир еще не колебался от прикосновения крыла ангела; когда у пространства еще не было берегов, когда оно еще просто не родилось; когда ни голос, ни шепот не нарушали царство молчания; когда не было ни существования, ни движения, ни времени, а только один Бог, облаченный в Свою вечность. Когда еще не было ни ангела, чтобы спеть песню, ни херувима предстать пред лицо Божие, ни одного живого существа, ни самих колес колесницы Божественного провидения, уже тогда "в начале было Слово", и в начале народ Божий был одно со Словом, и в начале Бог избрал людей к вечной жизни. Наше избрание вечное. Я не буду останавливаться, чтобы доказать это, я просто повторяю эту мысль для тех, кто с ней еще не знаком, чтобы они могли составить представление, что значит вечное и безусловное избрание.

IV. Ибрание личное

.

Наши оппоненты пытаются опровергнуть учение об избрании, утверждая, что избрание относится только к народам, а не к отдельным людям. Но апостол говорит: "...Бог от начала... избрал вас ко спасению..." Самая неудачная уловка, пытаться доказать, что Бог избирает не людей, а народы, ибо то же самое возражение можно выдвинуть против избрания целых народов, что и против избрания отдельных людей. Если несправедливо избрать человека, то тем более несправедливо избрать народ, ибо народ является объединением огромного числа людей, и поэтому избрание народа является намного более ужасным преступлением (если предположить, что избрание есть преступление), чем избрание одного человека. Несомненно, избрать тысячу - хуже, чем избрать одного. Отличить один народ от всех остальных - значит, совершить еще более нелепое деяние, чем избрать одно несчастное создание и оставить другое. Народ состоит из отдельных личностей, не так ли? Из одного человека, другого, третьего... И если вы скажете мне, что Бог избрал евреев, я отвечу, что Он избрал и одного еврея, и другого, и третьего. Если вы говорите, что Он избрал Британию, то я отвечу, что Он избрал каждого британца в отдельности. Так что в итоге нет никакой разницы между избранием народов и отдельных людей. Избрание является личным, иначе не может быть. Любой человек, читающий эти слова из Второго послания к Фессалоникийцам, поймет, что Писание говорит о каждом верующем в отдельности и считает его объектом Божественного избрания. Избрание личное.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    А что за дух нищеты? Разве такой есть? В библии не встречал...
    От кого: эльмира
  • Молитвенные нужды
    Прошу сосогласится со мной в молитве об освобождении Валенти...
    От кого: Валентина Васильевна
  • Молитвенные нужды
    Помолитесь пожалуйста. Предприятие должно деньги за продукци...
    От кого: Евгения

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика