3 2 1

"Избрание". Чарльз Сперджен

V. Избрание приводит к хорошим результатам

"...Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению..." Сколько людей имеют в корне неправильное представление об избрании! И как горит мое сердце, когда я вспоминаю, к какими ужасным последствиям приводило искажение славной Божьей истины! Сколько людей говорили себе: "Я избран", - и опускали руки в бездействии, а некоторые поступали еще хуже! Они говорили: "Мы избранные Божии", - и упорно творили беззакония. Они были скоры на любое нечистое дело, потому что они говорили себе: "Я избранное дитя Божие независимо от моих дел, поэтому я могу жить, как мне заблагорассудится". О возлюбленные! Я хочу предупредить каждого из вас, чтобы вы не искажали таким образом истину. Доведя какую-то мысль до крайности, мы можем превратить то, что было приготовлено как сладкий напиток для нас, в ужасную отраву, ведущую к гибели. Я уверяю вас: тысячи людей нанесли себе серьезный вред неправильным пониманием истины об избрании, утверждая: "Бог избрал меня к небесам и к вечной жизни". Они забыли, что написано в Библии: "...Бог... чрез освящение Духа и веру истине избрал вас..." Божие избрание - это избрание к освящению и вере. Бог избирает людей, чтобы они были святы и чтобы они веровали. Многие ли из нас веруют? Кто в нашем собрании, положа руку на сердце, может сказать: "Я уверен в Боге, что я освящен"? Если кто-то из вас говорит: "Я избран", - то я напомню вам, что всю прошлую неделю вы извергали ругательства из своих уст. Если кто-то говорит: "Думаю, я избран", - то напрягите свою память, чтобы не забыть о всех тех грехах, которые вы совершили за последние шесть дней. Еще кто-то заявляет: "Я избран", - тогда я посмотрю ему прямо в глаза и воскликну: "Избранный ! Ты самый большой лицемер, и не более того". Многие из тех, которые утверждают: "Мы избраны", - пренебрегают престолом благодати и не молятся. О возлюбленные! Не думайте, что вы избраны, если вы не святы. Вы можете прийти ко Христу как грешники, но вы не можете прийти к Нему как избранные, пока не увидите, что вы святы. Не извращайте моих слов, не говорите себе: "Я избран", - продолжая жить во грехе. Это невозможно. Избранные Божии святы. Они не до конца чисты, они несовершенны, они не без порока. Но, если взять их жизнь в целом, они святы. Они отличаются от других людей. И никто не может считать себя избранным, если он не свят. Он может быть избранным, находясь во тьме, но он не имеет права верить, что он избран: ни тот, ни другой не могут узнать о своем избрании, если не видно признаков этого избрания. Когда-нибудь такой человек, возможно, оживет, но в данный момент он мертв. Если вы ходите в страхе Господнем, стараетесь угодить Богу и повинуетесь Его заповедям, тогда не сомневайтесь в том, что прежде создания мира ваши имена были записаны в книге жизни Агнца. И если вам покажется это очень сложным, то вот вам еще один признак избрания - вера: "...через... веру истине...". Всякий, верующий в Божью истину, верующий в Иисуса Христа, избран. Я часто встречаюсь с несчастными душами, которые дрожат от страха и мучают себя сомнениями: "А если я не избран?" "О сэр, - говорят они, - я знаю, что доверился Иисусу, я знаю, что уверовал в Его имя и Его кровь. Но вдруг я не избран?" Бедный человек! Ты еще не очень хорошо понял Евангелие, если так говоришь, ибо всякий верующий избран. Избранные избраны к освящению и вере, и если у вас есть вера, значит, вы один из Божьих избранных. Вы можете и должны знать об этом, ибо это совершенно точно. Если вы грешник и смотрите на Христа и говорите: "У меня нет ничего, кроме креста Христова", - значит, вы избраны. Я не боюсь того, что избрание напугает святых или грешников. Многие богословы говорят людям, ищущим Бога: "Забудьте об избрании и не думайте о нем". И это очень плохо, потому что таким образом нельзя помочь несчастным душам. Если бы человек действительно перестал думать об избрании, то в таком совете был бы, возможно, смысл, но он не может забыть о нем. Лучше сказать такому человеку, что если он верует в Иисуса Христа, значит, он избран. Если вы возложите все свое упование на Христа, вы избраны. Уверяю вас, самого большого грешника, во имя Христа заверяю вас, что если вы обратитесь к Богу, не рассчитывая на свои дела, будете надеяться на кровь и праведность Иисуса Христа, если вы по-настоящему доверитесь Ему, вы избраны, вы возлюблены Богом еще прежде создания мира, ибо вы не могли бы уверовать, если бы Бог не дал вам для этого сил и не избрал вас к уверованию. Предав себя в руки Христа и желая быть спасенным Им, вы находитесь в полной безопасности. Но не думайте, что кто-нибудь может быть спасен без веры и без святости. Не надейтесь, мои слушатели, что в когда-то было принято решение спасти ваши души без веры во Христа. Это отвратительная и вредная ересь, которая привела к гибели тысячи людей. Пусть избрание не будет для вас подушкой для сна, чтобы с вами не случилось то же. Да запретит мне Бог шить чародейные мешочки для подмышек, чтобы вы могли удобно покоиться в своих грехах. (Ссылка на Иез. 13. - Прим. пер.) Грешник! Библия не позволяет замалчивать грехи. Если ты осужден, если ты потерян, о человек, то в Библии ты не найдешь ни одной капли воды, чтобы охладить свой язык, ни одного учения, чтобы оправдать свою вину. Вы сами будете виноваты в своем проклятии, ибо ваши грехи заслуживают этого; не уверовав, вы будете осуждены. "Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих..." "Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь". Не думайте, что избрание извиняет грех, даже не мечтайте об этом, не убаюкивайте себя благостными размышлениями о том, что вы не несете ответственности. Вы ответственны за свои поступки. Я должен проповедовать вам оба учения: о всевластии Бога и об ответственности человека. Я должен говорить об избрании, я также должен побеспокоить ваши души и вложить в них истину Божию о вере. Я должен напоминать вам, что, хотя написано: "...ибо только во Мне опора твоя" - перед этим сказано: "Погубил ты себя, Израиль..."

VI. Истинные результаты правильно понятого учения об избрании

Во-первых, отметим, на что учение об избрании может подвигнуть святых Божиих, а во-вторых, что может дать это учение грешникам, если Бог благословит его для них.

С моей точки зрения, избрание как никакое другое учение помогает избавиться от упования на плоть или еще на что-либо, кроме Иисуса Христа. Как часто мы пытаемся облачаться в собственную праведность и украшать себя фальшивым жемчугом наших дел и заслуг. Мы начинаем говорить: "Теперь-то я получу спасение, потому что я вижу некоторые свидетельства в своей жизни". А на самом деле спасает одна только вера. Вера и только вера объединяет нас с Агнцем независимо от дел, хотя и ведет к ним. Как часто мы полагаемся на какие-то дела, помимо дел нашего Возлюбленного, и доверяемся силе, но не той, что сходит свыше. И если мы хотим избавиться от плотской опоры, то должны размышлять об избрании. Остановись, душа моя, и подумай. Бог возлюбил тебя раньше, чем ты появилась на свет. Он любил тебя, когда ты еще была мертва в преступлениях и грехах, и послал Своего Сына ради тебя. Он искупил тебя Своей драгоценной кровью еще до того, как ты могла произнести Его имя. Остаются ли у тебя причины для гордости?

Я не знаю, что еще может так смирить нас, как не учение об избрании. Иногда я падал без сил, пытаясь понять его. Я простирал свои крылья и подобно орлу взмывал вверх к солнцу. Мой глаз был зорким, а крыло сильным только некоторое время; когда я подошел к сути, одна только мысль была в моем уме: "Бог от начала избрал тебя ко спасению", - и я был ослеплен ее сиянием, я был сражен ее могуществом. После головокружительного подъема потрясенная и сокрушенная моя душа опустилась вниз, и я произнес: "Господи, я ничто, я меньше, чем ничто. Почему меня? Почему меня?" Друзья, если вы хотите научиться смирению постигайте избрание, ибо оно поможет вам смириться под влиянием Святого Духа. Тот, кто гордится своим избранием, не избран. А тот, кто смиряется при мысли о нем, может быть уверен, что избран, ибо в смирении заключается один из самых благословенных плодов учения об избрании.

Переходим к следующей мысли: избрание должно сделать христианина бесстрашным и отважным . Никто не может сравниться в смелости с тем, кто знает, что избран Богом. Станет ли он бояться людей, если избран Богом? Будет ли его тревожить воробьиный писк если он знает, что принадлежит к орлиному роду? Он не испугается, даже если весь мир восстанет против него. Пусть вся земля возьмет в руки оружие, но избранный Богом совершенно спокоен потому, что укрыт под сенью жилища Божьего, защищен в доме Всемогущего. "Я - Божий, - говорит он, - я отличаюсь от других людей. Я принадлежу к высшему сословию. Не знатен ли я? Не принадлежу ли я к небесной аристократии? Не записано ли мое имя в книге Божьей?" Боится ли избранный Божий мира? Нет, подобно льву, не обращающему внимания на лающую собаку, он смеется над своими врагами, а когда они приближаются к нему, он являет свою силу и разбивает их на голову. Могут ли они испугать его? Он ходит среди них как великан, а они, как лилипуты, путаются у него в ногах, не способные понять его. Его чело сделано из железа, его сердце - из кремния. Кто может устрашить его? Даже если весь мир станет освистывать его, он улыбнется и скажет: "Я один из избранных Божьих. Я избран Богом и драгоценен в Его глазах. Я не боюсь, что мир отверг меня". Христиане-приспособленцы согнуты страхом, как ивы. Немногие христиане в наши дни во время бури могут стоять прямо, как стоят могучие дубы. И я могу сказать вам, в чем причина. Страх изматывает вас из-за того, что вы не верите в то, что избраны. Человек, знающий о своем избрании, слишком горд, чтобы грешить. Он не снизойдет до того, чтобы творить беззакония, которые творят обычные люди. Верующий в избрание говорит: "Мне ли идти на компромисс? Мне ли изменять моим убеждениям? Мне ли отказываться от истины? Я ли буду скрывать то, во что верю? Не бывать этому! Коль я избран Богом, я буду говорить истину наперекор всему, чтобы они ни говорили". Ничто так не наделяет человека мужеством, как знание того, что он избран Богом. Он не поколеблется, он не дрогнет, потому что избран Богом.

Более того, избрание делает нас святыми. Ничто под влиянием Святого Духа не сделает христианина более святым, чем мысль об избрании. "Неужели я буду грешить, зная, что Бог избрал меня? - говорит избранный Божий. - Неужели я буду оскорблять такую любовь? Неужели я сверну с пути, получив столько милостей? Нет, мой Бог, поскольку Ты избрал меня, я буду любить Тебя. Я буду жить для Тебя. Я посвящаю себя Тебе навечно, ибо я принадлежу Тебе по избранию и искуплению. Я предаю себя в Твои руки и всю жизнь отдаю на служение Тебе".

Заключение - об избрании для неверующих

Что оно значит для вас? Я понимаю, многим из вас не нравится учение об избрании, и мне сложно винить вас в этом, потому что об избрании вы слышали от тех, кто считает, что грешникам нет смысла проповедовать. И такие проповеди вы должны не любить. Но я хочу призвать вас ободриться и воспрять духом, потому что избрание существует. Избрание не только не должно привести вас в уныние и отчаяние, но, напротив, оно должно подарить вам надежду и радость. Если бы я сказал вам, что никто не предназначен для вечной жизни, то разве не ужаснулись бы вы и не потеряли всякую надежду: "Как же я спасусь, если никто не избран?" Но я говорю вам, что избранных очень много, их невозможно счесть. Поэтому ободрись, несчастный грешник, отбрось уныние! Разве не может быть так, что ты избран, как и другие? Избранных, как я говорил, очень много. В этом заключаются радость и утешение для тебя! И поэтому, ободрившись, обратись к Господу и испытай Его. Подумай, что если ты не избран, то ничего не потеряешь, если попробуешь обратиться ко Христу. Вы помните, как поступили четверо прокаженных, когда сирийцы осадили Иерусалим? "...Что нам сидеть здесь, ожидая смерти? Если решиться нам пойти в город, то в городе голод, и мы там умрем; если же сидеть здесь, то также умрем. Пойдем лучше в стан Сирийский. Если оставят нас в живых, будем жить, а если умертвят, умрем". О грешник, обратись к престолу избирающей благодати. Какая разница, где умирать? Иди к Богу, и даже если предположить, что Он отвергнет тебя, изгонит тебя Своей превознесен ной рукой (а этого просто не может быть) то ты все равно ничего не потеряешь. Кроме того, ты не станешь более проклятым из-за этого. Более того, даже если допустить, что ты будешь проклят, ты с чувством удовлетворения сможешь поднять свои глаза в аду и сказать: "Бог, я просил Тебя о милости, но Ты не дал мне ее, я искал ее, но Ты отказал мне". О грешник! Ты никогда не скажешь этих слов! Если ты обратишься и попросишь, то получишь просимое, ибо Бог не отказал еще ни одному человеку. Разве это не надежда для тебя? Что с того, что избранных строго определенное число: ведь всякий ищущий принадлежит к числу избранных. Иди и проси, и если ты будешь первым, кто после этого окажется в аду, то ты сможешь рассказать бесам, как ты погиб, что ты был изгнан, несмотря на то, что обратился ко Христу как беспомощный грешник. Уверяю тебя, если бы Он позволил такому произойти, то это опозорило бы Бога (я говорю это в благоговении перед Его именем). Он ревностно относится к Своей славе и никогда не даст грешнику повода сказать такое.

Но, дорогая душа, думай не только о том, что ты ничего не теряешь, обращаясь ко Христу. Подумай еще о том, нравится ли тебе учение об избрании. Признаешь ли ты его справедливость? Говоришь ли ты: "Я знаю, что я заслужил наказание смертью. Если мой брат будет спасен, а я нет, то у меня нет причин роптать. Если Бог уничтожит меня, то я получу по заслугам, а если Он спасет человека, сидящего рядом со мной, то у Него есть право распоряжаться тем, что принадлежит Ему. Мне от этого не будет хуже"? Можете ли вы искренно сказать эти слова? Если да, то учение об избрании оказало правильное воздействие на вашу душу, и вы недалеко от Царствия Божьего. Вы достигли состояния, в котором должны находиться, в котором Дух хочет, чтобы вы были. И можете идти этим утром с миром: Бог простил ваши грехи. Вы бы никогда так не восприняли учение об избрании, если бы не были прощены, если бы Святой Дух не действовал в вашем сердце. Возрадуйтесь об этом. Возложите свое упование на крест Христов. Помышляйте не об избрании, а об Иисусе Христе. Доверьтесь Иисусу во всем, Ему и только Ему.

Ч. Сперджен. 2 сентября 1855 г.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Братья и Сестры!Прошу помолитесь за моего друга Алексея Пехт...
    От кого: Виктор
  • Молитвенные нужды
    Прошу поддержать в молитве о освобождении моей сестры из тем...
    От кого: Светлана
  • Молитвенные нужды
    Очень прошу помолиться за финансы в нашей семье, чтобы Папоч...
    От кого: ИС

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика