3 2 1

Благодать действует. Дадли Холл
"Жизнь среди теней"

ГЛАВА 6. Жизнь среди теней.

НЕДАВНО, ПРОПОВЕДУЯ перед небольшой аудиторией о плоти и духе, я использовал проектор для показа теней на большом экране. Я клал предмет на проектор, а затем просил аудиторию по тени определить, что это за предмет.

Результаты оказались интересными.

В начале на проектор я положил монету. После нескольких неудачных попыток, аудитория узнала, наконец, монету, но они не смогла определить ни ее достоинства, ни года выпуска.

Затем я положил пробку от бутылки. Пробку быстро распознали, но определить, какого она цвета или бутылку с каким напитком она закрывала, так и не удалось.

Наконец дошла очередь до предмета, который узнали все немедленно. Они с готовностью единодушно сообщили,» что это была булавка, по всеобщей уверенности, сделанная из металла. Тогда я протянул руку к проектору и смял лежащий на нем предмет... это был кусочек бумаги, вырезанный в форме булавки.

К чему я клоню? Тени могут давать лишь весьма ограниченное представление о самой вещи. Они могут указывать на вещь, сообщая информацию о ее общей форме; но пытаться строить какие-либо заключения, исходя из рассмотрения тени, очень опасно. Чтобы представить реальную вещь, нужно видеть субстанцию, из которой она состоит, а не только ее тень.

Таким же образом, решив помышлять о духовном, а не о физическом, мы должны понять связь тени и субстанции для откровения истины.

ТЕНИ РЕАЛЬНОГО

Мы начинаем с того, что Бог явил себя в истории. Вначале он делал это через материальные, физические "тени", которые указывали на духовную сущность, а затем через откровение самой Сущности в физической форме.

Центральной фигурой на протяжении всей библейской истории является Иисус. Он вмещает в себя всю полноту духовной благодетели - полноту Божества - воплощенную в физической форме. Таким образом, желающие воспринимать жизнь такой, какая она есть на самом деле, должны обратиться к Иисусу как Сущности каждой тени откровения. Истолковывать все тени, которые на него указывают, нужно предоставить Иисусу.

В Ветхом Завете евреям было явлено множество теней, указывающих на Иисуса и Божий план для них и для мира.

Кровь, которой были смазаны косяки дверей израильтян, когда они находились в Египте, была тенью. Тенью была и кровь животных, приносимых в жертву за грех. Самой же субстанцией была кровь Иисуса, пролитая за наше искупление.

Когда сыны Израилевы были в пустыне и на них напали ядовитые змеи, Бог велел им взять шест и вознести на нем змея. Когда они смотрели на змея, они исцелялись. Змей был тенью, а субстанцией был Иисус на кресте.

Бог явился Моисею на горе Синай, где дал ему закон. То, что Моисей принес с горы, было тенью праведности, воплощенной в Десяти Заповедях. Сущностью же праведности является Иисус.

Бог установил священство для Израиля. Это тоже было тенью вечного заступничества нашего Господа, Иисуса Христа.

Храм Соломона был тенью тела Христова.

Народ Израиля был тенью, указывающей на верующих, которые должны были стать вечным народом Божьим.

ЗАЦЕПЛЕННОСТЬ НА ТЕНЯХ

Обратите внимание, что все эти тени полезны и важны. Они помогают нам разобраться в духовном мире. Они дают подсказки о сущности. Проблемы начинаются, когда мы забываем, что тень - это не сущность.

Именно это случилось с колоссянами во времена Плана, когда они зацепились за соблюдение обрядов и ритуалов. Апостол Павел увещевал их: "Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или за новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе" (Колоссянам 2:16,17). Вам ничего не напоминает ситуация в Колоссах? Несомненно!

Религиозный народ все еще спорит о соблюдении субботы. Вы слышали эти споры: суббота или воскресенье? Утром или вечером, или то и другое вместе? Вы слышали пререкания о том, какие ритуалы соблюдать: официальные или неофициальные? Орган или гитара - или совсем без инструментов? Вино или виноградный сок? Религиозные люди умудряются даже устраивать баталии на тему, что достойнее есть праведному (мясо?), пить (кофеин? алкоголь?), носить (джинсы? косметику? клерикальные - воротнички?).

А все эти споры лишь о тенях. Когда мы позволяем втянуть себя в них, центр нашего внимания тут же смещается с духовного в ту точку, где мы способны видеть только материальное. Из нашего зрения ускользает тот факт, что Бог всегда действовал в духовной сфере, а его народ всегда составляли духовные люди.

Именно смещение центра внимания произошло у группы. иудеев, которых задела проповедь Павла в храме (Деяния 21:28). Они обвинили его в том, что он проповедовал против "народа, закона и места сего".

Что же так задело этих людей? Неужели Павел на самом деле проповедовал против них, как народа, или против их закона, или против храма?

Ответ очевиден: конечно же нет.

Прежде всего, Павел часто говорил о преданности своему народу. Он даже писал, что готов сам понести проклятье, лишь бы братья его, израильтяне, спаслись: "Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти" (Римлянам 9: 3).

Ясно, что больше всего Павел желал спасения своих братьев по плоти. Это очевидно, что он не был настроен против евреев. Павел просто говорил о том, что иудей по происхождению не является центром Божьего плана. Евреи - физические потомки Авраама - не являются окончательным народом Божьим. Напротив, Божьим народом всегда были люди веры - духовные потомки Авраама. (Смотрите Галатам 3: 6-8; 4: 21-30; Римлянам 9:6-8.) Вера, а не родословная запись, является критерием принадлежности к Божьему народу.

Бог избрал израильскую нацию в качестве тени, чтобы указать на то, каким должен быть его духовный народ. Но евреи времен Павла отказывались понимать это, именно поэтому они и обвинили Павла, что он проповедует против их народа.

Вторым обвинением, брошенным евреями в сторону Павла было то, что он, якобы, выступал против еврейского закона - закона Моисея. Но и это не было правдой. Неоднократно Павел говорил, что закон праведен, свят и добр и упразднен быть не может. Но еще он подчеркивал, что цель закона - обнажить духовную сторону греха; он никогда не служил для того, чтобы сделать людей праведными.

Закон может лишь описать нам примеры внешнего поведения, соответствующие внутренней праведности. Но Иисус пришел, чтобы показать нам саму сущность праведности - духовной реальности, которая выходит далеко за рамки буквы закона. Тот, кто верит, что праведность - это  всего лишь модель поведения, вручил свою жизнь теням, а не сущности.

Третье обвинение евреев, выставленное против Павла, гласило, что он выступал против храма. Очевидно, что этого он не делал, но что он действительно сказал, так это что не храм в Иерусалиме - Святое Божье место. Если хотите найти Божий дом, посмотрите на церковь - живое тело Божьего народа. Павел, как и его коллега Петр, сказал, что дом этот построен из живых камней, а краеугольным камнем является сам Иисус (Ефесянам 2: 19-22; Колоссянам 1:24-27; 1-е Петра 2:4-7).

В свое время Соломонов храм был физическим выражением величия и славы Бога. А остальную часть вечности проявлять Божью славу через своих членов призвана церковь. Но сегодня чтить строения и верить в их святость, так же глупо как и евреям ожидать восстановления храма.

Главное в истории не то, что произойдет на реально существующей горе в Иерусалиме, а то, что происходит на горе Сион, которая является духовным Иерусалимом, в церкви живого Бога. "Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога Живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева" (Евреям 12: 22-24).

ВЗГЛЯД ЗА ТЕНИ

Так же как Авраам, мы ожидаем небесного города, а не земного (Евреям 11: 10). Мы - народ Духа. Мы пришли к пониманию того, что невидимый духовный мир не только реален, но и управляет более явным физическим миром. Нам необходимо отказаться от жизни только в мире теней и мы не может позволить тем, кто способен видеть только тени, определять для нас реальность.

Но в то же время можно воздать Богу благодарность за тени. Мы должны быть бесконечно благодарны Богу, который, понимая ограниченность нашего восприятия, снова и снова являет нам духовную реальность через свои физические творения. Именно поэтому на протяжении всей истории он не уставал давать нам тени, указывающие на небесное. Именно поэтому он продолжает являть себя не только через подсказки Духа в нашей жизни, но и через свое творение и через других людей.

Именно по этой причине, на изломе истории духовная реальность в центре Вселенной и фактически приняла на себя материальную форму. В Иисусе пересекаются плоть и Дух. В нем сочетается земное и небесное. И поэтому, когда наши глаза и сердца устремлены к нему и его благодати, у нас появляется наилучший шанс не упустить из виду ни одной тени.



Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Братья и Сестры!Прошу помолитесь за моего друга Алексея Пехт...
    От кого: Виктор
  • Молитвенные нужды
    Прошу поддержать в молитве о освобождении моей сестры из тем...
    От кого: Светлана
  • Молитвенные нужды
    Очень прошу помолиться за финансы в нашей семье, чтобы Папоч...
    От кого: ИС

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика