3 2 1

Благодать действует. Дадли Холл
"Приверженные правде"

ГЛАВА 7. Приверженные правде

НЕВЕСЕЛО ЖИТЬ рядом с человеком, который во всем  добивается совершенства. Такой человек осужден быть несчастным, потому что в мире совершенства нет. И все же некоторые приспособили религию стать решением несовершенству и пытались быть праведными, совершая праведные поступки.

Позвольте мне уверить вас, что Бог   благовестия имеет планы для вас много большие, нежели требовать, чтобы вы всегда "следили за собой" - поступали как надо- и от других требовали того же. Он послал Иисуса найти вас лично, преобразовать вас изнутри и освободить для жизни в невидимом Царстве Божьем, находясь при этом в материальном мире.

Запомните раз и навсегда: Иисус пришел не для того, чтобы судить вас. На самом деле, он любит вас настолько, что может изменить вас.

Менталитет человека, добивающегося совершенства, в действительности является еще одной частью смертоносного "плотского мышления". Всякий раз, когда мы избираем для себя эту точку зрения, мы вынуждены подстраивать под него свое поведение, которое обычно принимает две формы: (1) чрезмерный акцент на полном согласии с директивами определенной группы и (2) сведение воззрения к правильной доктрине по определению лидеров, которые истолковывают истину для определенной группы.

ИЗВРАЩЕННАЯ ПРИВЕРЖЕННОСТЬ

Извращенный смысл приверженности, живущий в плотских умах, определяется как дотошное следование букве закона и пренебрежение здоровыми взаимоотношениями. Именно с таким образом мышления столкнулся однажды Иисус, когда его пригласили пообедать в дом одного фарисея.

Иисус вошел в дом и возлег у стола. Увидев это, фарисей жутко удивился, что Иисус не совершил обряда омовения рук и приборов перед едой. Тогда-то Иисус и произнес несколько самых острых слов по поводу фарисейского мышления:

"Ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Неразумные! Не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть: тогда все будет у вас чисто. Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и не радеете о суде и любви Божьей: сие надлежало делать и того не оставлять. Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того" (Лука 11:39-44).

Иисус, конечно же, критиковал не иудейские церемониальные законы. Его критика была направлена на менталитет, нацеленный на абсолютное подчинение правилам и установлениям.

Когда любой склад мышления настаивает на подобного рода полном согласии, должен быть способ измерения правильности поведения. Все должны внешне поступать безукоризненно правильно и одинаково. К сожалению, это мгновенно приводит к тому, что игнорируются более важные внутренние вещи.

Фарисеи были глубоко оскорблены тем, что Иисус не вымыл руки, но им и в голову не пришло оскорбиться собственной ненавистью к человеку. Иисус сказал, что такое отношение не только неправильно, но и очень опасно, потому что наблюдающим за этим со стороны оно дает ложное представление о реальности. Героями, праведности. становятся те, кто лучше всех соблюдают выдуманные ими законы, в то время как те, кто действительно выражает истинную жизнь Божью, оказываются отверженными, а то и убитыми из-за того, что они так отличаются от общей массы.

РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА

Наряду с неоправданным подчеркиванием полной приверженности часто внимание чрезмерно концентрируется на доктрине по определению законников. Если соответствие важно, то правильная доктрина - главный вопрос. В конце концов, нам необходимо знать, что является основой нашего единообразия.

Правильная доктрина - это подчеркивание правильной веры в правильные истины, которые должны быть выражены правильными словами. Основное внимание при этом уделяется правильным ответам, неважно, что мнения и отношения при этом самые негативные. И снова, такое положение вещей неизбежно приведет к тому, что интересы личности будут пожертвованы в пользу установления или организации. Кодекс законов, как предмет поклонения, в конечном счете займет место Бога.

Даже если остаток своей жизни мы посвятим воздаянию благодарности Богу за откровение и сохранение для нас Библии, этого никогда не будет достаточно. Но многие сегодня, из-за чрезмерной сосредоточенности на внешнем соответствии, превратили Писание в то, чем Бог его никогда не делал; они сотворили из него бога в себе. Иисус сказал: "Писание свидетельствует обо мне". Но все же некоторые превознесли Библию настолько, что сам Иисус оказался всего лишь незначительным приложением  к ней.

Только Иисус является живым Словом Божьим. Все Писание свидетельствует о Нем. Мы должны читать его, ценить его и применять его в своей жизни, но оно никогда не должно занимать место живого Божьего Слова.

Несомненно, доктрина чрезвычайно важна. Само слово доктрина означает учение. А Иисус был олицетворением учителя истины. Проблемы начинаются тогда, когда те, кто ставят акцент на правильную доктрину, теряют из вида причину, стоящую за ней - когда они слишком увлекаются правильными ответами, вытесняя правильные отношения.

БУКВА ИЛИ ДУХ ЗАКОНА

В десятой главе Евангелия от Луки мы читаем историю о том, как законник, желая испытать Иисуса, спросил его: "Учитель, что мне делать, чтобы наследовать вечную жизнь?"

Иисус сказал: "В законе что написано? Как читаешь?"

Законник ответил: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею, всею крепостью твоей и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя".

Иисус сказал ему в ответ: "Правильно ты ответил".

Законник набрал сто процентов на экзамене по пониманию Библии. Его доктрина была правильной. Проблема его заключалась в том, что он не обладал жизнью Духа, необходимой для того, чтобы воплотить эту доктрину в жизнь. Иисус добавил: "Так поступай, и будешь жить". Почувствовав угрозу для себя, молодой человек начал оправдываться.

"А кто мой ближний?" - спросил он, видимо ища выхода.

В ответ Иисус рассказал ему притчу, которая очень живо показывала разницу между буквой доктрины и духовностью, которая стоит за учением. 

Приверженные правде Конечно, вы знаете эту историю. Человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам. Разбойники сняли с него одежду, избили его и ушли, оставив его чуть живым. Пока он лежал у дороги и стонал, мимо прошли несколько человек. Первым его заметил священник, но перейдя на другую сторону дороги, прошел мимо. Также поступил и левит. Наконец, проходил мимо какой-то самарянин. Он сжалился над несчастным, перевязал его раны, отвез его в гостиницу и заплатил за его пребывание там до выздоровления.

Чтобы до конца понять эту историю, нужно знать, что евреи презирали самарян, считая их людьми второго сорта. Даже Иисус сказал, что в теологии самарян были ошибки. Помните, как Иисус разговаривал с самарянкой у колодца? Она тогда спросила Иисуса: "Мы поклоняемся на одной горе, а вы на другой. Как узнать, кто прав?" Иисус, по сути, сказал ей в ответ, что иудеи были правы, а самаряне нет (Иоанна 4: 22).

Итак, Иисус поставил молодого законника перед неудобным для него сравнением: "Так кто же лучше исполнил закон: придерживавшиеся правильного учения, но жестокосердные священник и левит, или человек второго сорта с ошибочной теологией, но с сердцем, полным сострадания?" Постыженному законнику ничего не оставалось, как признать, что ближним - тем, кто лучше следует духу закона - оказался не тот, кто держался правильной доктрины, а тот, кто оказал милость (Лука 10:25-37, пересказ автора).



Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика