3 2 1

Благодать действует. Дадли Холл
"Внутренний покой"

ГЛАВА 8. Внутренний покой.

НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД Я МОЛИЛСЯ о том, как воспитывать лидеров в церкви. Я тогда спросил Господа: "Как узнать, есть ли у того или иного человека задатки лидера?" Когда я начал записывать свои мысли, Господь ответил мне: "Ни один человек не готов повести других за собой, пока он или она внутренне не усядутся".

Что это значит? Просто лучшими и наиболее успешными лидерами являются те, которые уже перестали бороться и вошли в покой с Иисусом. Их чувство ответственности уже перешло в более глубокое измерение, нежели то, которое вызывается чувством вины. У них есть чувство долга перед каждым, кто не слышал благой вести Иисуса, но это позитивный долг. В нем нет давления, нет борьбы и потуг - только любовь, ищущая возможности выражения. Но самое главное, их рвение к делам поглощено страстным желанием близости с Богом.

ОДНОГО ДЕЛА НЕ ДОСТАТОЧНО

Помню, как подростком я громко распевал слова "Невозможной мечты", будучи уверен, что я тоже хочу "маршем двинуться в ад ради дела небес". Я был такой не один. У каждого поколения есть свои крестовые походы, нас зовут великие дела.

Кстати, чаще всего нашими героями становятся люди, которые олицетворяют рвение. В обществе уважают тех, кто готов на жертвы или даже на смерть ради своего дела - будь то защита Родины, поддержка искусства, забота о голодающих или борьба с преступностью.

После такой прелюдии, позвольте мне сделать заявление, которое, возможно, удивит вас: Человек, отдавший свою жизнь только за дело, каким бы великим оно ни было, заплатил слишком большую цену. Иными словами, человек, который умер ради дела, неправильно оценил свою жизнь и значимость самого дела.

Есть только одна вещь, за которую стоит отдать жизнь, и это отношения, мотивированные любовью. Любовь не ищет дел, она ищет человека.

Иисус был полным образом Бога на Земле. Он умер не ради дела, он умер ради любви. Когда Иисус молился в саду, речь шла не о принципе, ради которого он умирает, а о его отношениях с Богом Отцом. Он умер не для того, чтобы доказать что-то, а исполнить волю Отца.

Коренной перелом в "жизни апостола Павла произошел тогда, когда он переключился от дела к отношениям. До этого им управляло человеческое пристрастие - гонение совсем еще молодой церкви. Он был предан делу, которое считал правым, но, совершенно очевидно, он не был мотивирован Божьей жизнью. А затем, на пути в Дамаск он встретился с Иисусом. Он "уселся внутренне" - обрел покой - и отвернулся от дел. Начиная с того момента все, что он делал, произрастало из взаимоотношений, которые изменили всю его жизнь.

ЛОВУШКИ РВЕНИЯ

Я не слишком много говорю о различии между делом и взаимоотношениями? Мне кажется, нет. На мой взгляд, поведение, ориентированное на дело, таит в себе несколько опасностей.

 

Западня №1: неправильная мотивация. Во-первых, рвение, чаще всего, мотивировано гневом. А, в конечном счете, поведение, вызванное гневом, не приносит божьих результат.

Всем нам знакомы те вещи, которые не в порядке в этом мире. Когда все происходит не так как надо, что-то Внутри нас хочет выступить против нарушенной справедливости, исправить все, уничтожая всякую несправедливость вокруг. Например, я легко мог ввязаться в борьбу против абортов, против плохого обращения с детьми, порнографии, азартных игр, наркотиков и так далее. Боль, которую приносят с собой эти явления, не могут оставить меня равнодушным; мне хочется сделать что-нибудь для этого.

Но если мое вмешательство в борьбу против этих пороков и злоупотреблений будет продиктовано человеческим гневом, то со временем оно будет обречено на провал. Я могу добиться прогресса и достичь каких-то успехов в продвижении своего дела, но рано или поздно я стану жертвой озлобления или разложения, или просто пере горю, как лампа.

В Библии сказано: "Гнев человека не творит правды Божьей" (Иакова 1:20). И история даже более "достойных" дел веками подтверждает эту истину.

Пожалуйста, поймите меня правильно: я говорю о мотивации, а не о самих действиях. Я не говорю, что мы должны мириться с окружающим нас злом или прятать головы в песок. Бывают времена, когда мы просто обязаны высказаться против несправедливости и помочь другим. Возможно даже, мы призваны стать во главе борьбы, и положить конец насилию, и творить дела справедливости и милосердия.

Но - и в этом решающее различие - если мы делаем все это лишь по причине человеческого гнева (или из любых других побуждений, кроме любви), наши дела не сотворят правды Божьей. И это будет так, даже если мир примет наши мотивы, будет аплодировать нашим поступкам, или даже запишет нас в историю, как великих мучеников, или героев, изменивших мир.

 

Западня №2: разделения. Еще одно заблуждение поведения, направляемого делом, - это тенденция разделять людей на фракции. Люди собираются вокруг обозленных, полных рвения лидеров, потому что почти каждый чувствует себя ущемленным в своих правах. Некоторые люди даже становятся лидерами, прежде всего, потому что они могут выразить свой гнев сильнее других, и оттого они становятся ораторами всех остальных обозленных людей.

По мере того, как люди собираются вокруг разных лидеров, негодование возрастает. Развиваются разделения. Образуются фракции. И предсказуемым результатом всего этого являются споры и непримиримость. Если такое происходит в Теле Христовом, Божий народ еще раз подвергается ненужному разделению.

Часто говорят, что общее дело объединяет людей. При более пристальном рассмотрении истории дел - "достойных" и "недостойных" - можно заметить, что чаще случается обратное. Любовь объединяет людей. Дело разделяет их. Подумайте об убийствах и ненависти во имя дела на протяжении веков. Такое происходило даже в церкви, когда религиозные люди убивали своих братьев и сестер за дело "чистой" доктрины.

И снова, я говорю больше о мотивации, чем о действии - больше о том, что происходит внутри нас, чем о внешних результатах. Даже когда мы поступаем, исходя из любви и взаимоотношении со Христом, бывают времена, когда мы испытываем разногласия. Исполнение Божьей воли не гарантирует нам гармонии с окружающими людьми. Однако, поступки, исходящие из любви и взаимоотношений, гарантируют внутренний покой и гармонию, которые дают нам силу творить мир на земле вместо того, чтобы будоражить толпу. Дело, даже благое, не может дать подобного обещания.

 

Западня №3: страсть в неверном русле. Третья опасность, присущая поведению, ориентированному на дело, в том, что дело стремится заместить Бога, как главного объекта поклонения. Бог вложил в сердце каждого человека страстное желание близок и с ним. Когда мы расходуем эту страсть на какое-то дело, мы обкрадываем как себя, так и Бога, лишаясь той близости, которую, по его планам, мы были созданы испытать.

Довольно часто мы пытаемся построить своими руками то, чего недостает нашим сердцам. Я знал множество людей, мужчин и женщин, которые тратили огромные суммы денег и массу энергии, чтобы создать для себя тихий уголок - сад, уютную комнату, хижину у озера - как замену внутреннему покою, которого им так не хватало. Подобным образом, многие люди, которые не могут или не хотят сосредоточить Богом данную страсть на Боге, проявляют пристрастие к делу. Но, точно так же, как создание тихого уголка не может, само по себе, принести покоя суетному и полному противоречии сердцу, так и страсть, направленная в неверное русло, никогда не сможет по-настоящему дать нам удовлетворения.

 

Западня №4: неправильный выбор времени действовать. В-четвертых, пристрастие к делам может привести нас к преждевременным действиям.

Если бы Иисус поступал по зову дела, когда ему было двенадцать лет, он, несомненно, начал бы свое служение прямо тогда. Совершенно очевидно, что он знал, что в "религиозной обстановке" вокруг пего многое было не так. Даже религиозные вожди того времени не знали о том, чем занимается Отец, в то время как он ясно осознавал это. Дело неискупленного человечества, наверняка, подтолкнуло бы его начать свое служение в возрасте двенадцати лет. И все же, поскольку он был призван не делом, он мог отдыхать еще примерно лет восемнадцать и начать свое служение только тогда, когда окрепшие отношения с Отцом придали ему уверен-ность, что его время пришло.

Путь христианского служения устлан перегоревшими," сломленными телами тех, кто отдал себя преждевременно и отдал себя делу, вместо отношений.

Мне кажется, что сегодняшняя церковь платит за поклонение у алтаря юности. Юность чудесна и полна сил, но она подвержена опасности действовать скорее с человеческим пристрастием, чем с божьей страстью. В то время как возраст, хоть он и не делает нас автоматически мудрее, но все же дает нам больше времени на то, чтобы научиться отличать человеческое от божественного.

Конечно, существуют достойные дела. Несомненно, что любящие Бога ненавидят аборты, порнографию, издевательства над детьми, продажность правительства, наркотики и так далее. Все мы хотим видеть голодных накормленными, скорбящих утешенными, больных исцеленными. Но ни одно из этих дел само по себе не призывает нас к действию. Мы должны верить, что Господь сам заинтересован в этом больше, чем мы. Есть полнота времен, в которой происходят все назначения и нужные люди оказываются на нужном месте. Если Иисус, сам Божий Сын, был готов ждать, пока божественная любовь не совершит его назначение, то, значит, и нам не повредит внутренне "усесться" и, успокоившись, дождаться божественного призвания.



Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Братья и Сестры!Прошу помолитесь за моего друга Алексея Пехт...
    От кого: Виктор
  • Молитвенные нужды
    Прошу поддержать в молитве о освобождении моей сестры из тем...
    От кого: Светлана
  • Молитвенные нужды
    Очень прошу помолиться за финансы в нашей семье, чтобы Папоч...
    От кого: ИС

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика