3 2 1

Благодать действует. Дадли Холл
"Свобода от самого себя"

ГЛАВА 9. Свобода от самого себя.

НАСТОЯЩИМИ ПЛЕННИКАМИ ЖИЗНИ .оказались те, чье внимание сосредоточено исключительно на самих себе. Они беспрестанно оценивают, анализируют, критикуют и оправдывают свои поступки и взгляды. Когда они достигнут определенных стандартов, они уверены в себе, но если их действия не достигли уровня их ожиданий, их чувству уверенности приходит конец. Периодически они впадают в депрессию, даже когда их не постигла ни одна неудача. Таков путь людей с собственной праведностью - самомнением.

"Но я совсем не страдаю высоким самомнением", - можете запротестовать вы. - "Я знаю, насколько я плох. Я никогда не похвастаюсь близостью к совершенству." Но самомнение вовсе не означает, что вы считаете себя совершенным. Самомнение - это просто самоутверждение человека, пытающегося оправдать Божьи ожидания.

Самомнение проявляется в поиске своей индивидуальности вне связи с другими. Индивидуальность ищут в работе, положении, достигнутом успехе. Но давайте признаем - вы никогда не утвердитесь как личность вне отношений с Иисусом. Во Христе вы значимы. Вне его - вы потерянный человек.

Если вы ищете свою неповторимую индивидуальность, вы всегда будете самоутверждаться - будете всегда обеспокоены своими успехами и неудачами, вечно сожалеть, что не сделали лучше, или торжествовать по поводу того, что, в конце концов, вы достигли немало. Вы всегда будете в курсе неудач других людей и, следовательно, будете постоянно бороться с осуждением. И вы всегда будете настороже: как воспринимают вас окружающие, а значит, будете постоянно бороться со страхом быть отвергнутым и с духом угождения людям.

Есть ли иной путь? Апостол Павел делал различие между самомнением - "своей праведностью" - и праведностью по вере. В третьей главе Послания к филиппийцам он говорит о том, чтобы "найтись во Христе не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере."

Праведность по вере приводит нас к пониманию нашей связи с Богом, а не нашей деятельности для Бога. Понимание того, что действует он, а не мы для него, приносит подлинную свободу.

Праведность по вере производит во мне способность не стесняться своих слабостей. Я осознаю, что я - глиняный сосуд, в котором сияет Его слава. (См. 2 Кор. 4:6-7.) Он не ожидает, что мое поведение будет совершенным; напротив, Божья слава является в моей слабости. Он получает славу, а я - его мир.

НОВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВЕДНОСТИ

Без посторонней помощи физический разум всегда будет определять праведность с точки зрения знания добра, чтобы делать его, и знания зла, чтобы избегать его. В результате, праведность всегда будет восприниматься через запреты, установления и требования.

Иисус перевернул такое представление о праведности с ног на голову. Когда любопытный законник подошел к Иисусу и спросил, какова же главнейшая заповедь, Иисус вложил все Писание в одно простое основательное утверждение: "Возлюби Бога... и ближнего, как самого себя". По существу, Иисус дал новое определение праведности с точки зрения взаимоотношений, а не требований. Именно такой вид праведности позднее описывал Павел, определив ее как "праведность от Бога по вере".

Как только мы начинаем рассматривать праведность с точки зрения веры и взаимоотношений, а не исполнения правил и установлений, так многие другие представления тоже начинают смещаться.

Ясно, что безрадостно жить, постоянно думая о грехе (что тоже является проявлением своей праведности и самомнения). Мне жаль тех, кто каждый вечер ложится спать с уверенностью в том, что за день он совершил тысячи осознанных и неосознанных грехов. Это совсем не нужно; мы можем быть уверены, что наш Отец больше нас самих обеспокоен тем, чтобы мы были свободны от разрушающего воздействия греха.

Одной из причин, по которой мы живем, постоянно помня о грехе, является то, что мы упрямо воспринимаем грех, точно также как и праведность, с точки зрения правил, а не взаимоотношений. Мы определили грех как нарушение закона, а не как разладившиеся -взаимоотношения.

Но Иисус смотрел на грех иначе. Когда он объяснял служение Святого Духа, который должен был прийти после Его вознесения, он сказал: "И Он, пришед, обличит мир о грехе... что не веровали в Меня" (Ин. 16: 8-9). Обратите внимание, что Иисус говорил о грехе, как о нарушении доверительных отношений, а не как о нарушении стандартов закона. Основой всего-греха является отсутствие веры, недоверие или пренебрежение отношениями, основанными на вере.

Взгляд на грех и праведность с точки зрения взаимоотношений, а не правил и установлений, может реально изменить наш подход к жизни. Давайте признаем: нарушенный мной закон не окажет на меня такого воздействия, как разбитое сердце.

Если я еду по шоссе и замечаю, что стрелка спидометра несколько выше разрешенной скорости, я не стану немедленно убиваться по поводу того, что я нарушил закон, и тем самым доказал собственную неправедность. Тогда можно просто немного отпустить педаль газа; но быть до конца откровенным, я делаю это ради того, чтобы меня не оштрафовали или чтобы не попасть в автомобильную катастрофу, а не из желания соблюсти закон.

Однако я заметил, что, если я причиняю боль тому, кого люблю, это ранит мне сердце. Я обнаружил, что готов выйти далеко за пределы требований закона ради того, чтобы не повредить своим отношениям с женой, детьми или друзьями.

У нас в стране существуют сотни правил, как быть хорошим мужем: нужно хорошо зарабатывать, быть дома к ужину, помнить дни рождения и другие даты и так далее. Если я иногда не выполняю эти правила, это не разбивает моего сердца. Но если мне не удается поддержать жену или ободрить ее в личной жизни, тогда мое сердце разбито.

ОТНОШЕНИЯ ЗАКРЕПЛЯЮТ СПАСЕНИЕ

Принцип "правила против отношений" в понимании греха и праведности распространяется и на более глубокие вопросы спасения и гарантии судьбы в вечности. Есть тысячи благонамеренных христиан, которые живут день за днем неуверенные в своем спасении. Проблема большинства из них в том, что главным для них является вопрос: "А правильно ли я сделал?" Они не уверены, помолились ли они нужной молитвой и, вообще, достаточно ли искренно они молились? Или они сомневаются, достаточно ли они знали, чтобы принять решение следовать за Христом как надо. (Я слышал, как многие говорят: "Ведь мне было всего десять лет. Я не мог тогда знать достаточно о Боге, чтобы принять решение правильно." Но даже если бы вам было пятьдесят, ваших знаний все равно не было бы достаточно, чтобы принять подобное решение!)

Некоторые люди, выросшие в атмосфере веры, с трудом могут определить конкретный промежуток времени, когда они пришли ко Христу; они просто почувствовали, что пришло время открыто заявить о своих растущих взаимо отношениях со Христом. Л позднее, они переживают,   не пропустили ли они какой-нибудь важный шаг.

Дело в том, что убежденность в спасении происходит от убежденности в Божьей верности и нашей связи с ним, а вовсе не от уверенности в том, что мы все делаем правильно.

Не так давно мне довелось пережить интересное чувство. После моего выступления в одной из церквей во Флориде, ко мне подошла молодая женщина. Она сказала: "Вы не могли бы поговорить со мной несколько минут? Несколько лет назад я попала в аварию и у меня произошла потеря памяти. Время от времени я вижу что-нибудь, что кажется мне знакомым, и если я настойчиво возвращаюсь к этому ощущению, иногда мне удается кое-что вспомнить. Ваша внешность кажется мне знакомой и я подумала, не встречались ли мы раньше?"

Разговаривать с ней было очень приятно, потому что ее лицо выражало великую радость и мир.

- Когда вы попали в аварию? - поинтересовался я.

- Около пяти лет назад, - ответила она.

- А когда вы пришли к Господу? - спросил я.

Около двенадцати лет назад.

- Значит... вы потеряли память уже после того, как узнали Господа?

- Да, - ответила она.

- Но, тогда, откуда вы знаете, что вы спасены? Вы же не помните ни молитву, которой молились тогда, ни другие события, которые происходили при вашем обращении, не так ли?

Она ответила:

- Да, совершенно верно. Но, мистер Холл, Я знаю, что я спасена, потому что я люблю Иисуса.

И, хотя я не смог помочь этой молодой женщине вернуть память, она помогла мне вернуть оценку спасения, основанного на отношениях.

Я не говорю, что неважно помнить пережитое при обращении. Я не говорю, что не имеет значения, как и когда вы пригласили Иисуса войти в вашу жизнь (хотя у некоторых людей есть затруднения с указанием точного времени

когда это произошло). Я говорю, что в отношении праведности, Бог ставит акцент не на правильные действия (даже если это "религиозные" действия), а на правильные отношения.

"Да, но как тогда я узнаю, что спасен?" - может спросить кто-то.

Эту проблему можно решить прямо сейчас. Вы доверяете Иисусу как Спасителю и Господу вашей жизни? "Да, но я не уверен, молился ли я правильной молитвой и был ли я достаточно откровенен... или я не могу припомнить точно, когда я принял его как Спасителя." Это не главное. Главное для Бога - это ваши нынешние отношения с ним.



Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика