3 2 1

Благодать действует. Дадли Холл
"Свобода от самого себя"

ОТНОШЕНИЯ СТИМУЛИРУЮТ РАСКАЯНИЕ И ПРОЩЕНИЕ

Взаимоотношения также являются ключом к пониманию того, как действуют благодать и прощение. Потому что наше общее непонимание, что такое праведность и грех, окрашивает наше понимание прощения.

Недавно я разговаривал с женщиной, которая поведала мне историю своего разбитого сердца. За несколько месяцев до того ее муж ушел от нее к своей молоденькой секретарше, оставив ее одну с двумя маленькими детьми.

- Он был христианином,- с горечью сказала она,- лидером в церкви. Но знаете, что на самом деле беспокоит меня? Я боюсь, что он просто скажет, что сожалеет о случившемся, покается и все будет в порядке. По вашему, это правильно?

Это законный вопрос. Как может человек швырять в лицо Богу свое эгоистичное поведение, а потом поправить положение, просто сказав: "Извини. Я был не прав?" Если, в нашем понимании, грех есть нарушение Божьих законов, а благодать есть прощение этих нарушений, то покажется, что прощение - ужасно несправедливая вещь.

Когда же мы смотрим на грех и праведность как на сущность отношений, истина становится полнее. Потому что, когда Святой Дух обличит этого человека о грехе, он обличит его не только о грехе прелюбодеяния; он обличит его о грехе разрушения взаимоотношений. Святой Дух сокрушит сердце этого человека, обличив его в эгоизме, бесчувственности, глупости и безответственности. И дело не закончится на том, что однажды он просто встанет и скажет: "Я нарушил Божий закон, но Иисус умер, чтобы мне были прощены все мои беззакония, так что все в порядке. Я прощен". Это будет приход к Богу (и своей жене), чтобы сказать: "Мое сердце разбито тем, что я сделал. Я отдаю себя на твою милость. Пожалуйста, прости меня". В таком случае происходит излияние Божьей благодати и может начаться восстановление отношений.

Позвольте повториться: Святой Дух не столько заинтересован в том, чтобы наша жизнь соответствовала внешним стандартам, а в том, чтобы у нас были правильные взаимоотношения с Богом и друг с другом. Подлинная праведность обратит наш взгляд на Божьи ценности - а самым ценным его богатством являются люди.

Год назад мой друг, пастор, был некоторое время в Гватемале. Находясь там, он беседовал с одним из политических лидеров той страны на тему, почему миссионерская работа Америки не оказывала особого влияния на их страну.

- Вы знаете своих соседей? - спросил гватемальский политик.

Мой друг пастор ответил с печалью:

- Да нет, не очень.

- Сколько времени вы уже живете в своем районе? - прозвучал вопрос.

- Пару лет.

Тогда лидер сказал следующее:

- Я был в Америке и на протяжении последних двадцати лет наблюдаю за тем, что там происходит. Когда вы знали своих соседей так хорошо, что могли занять у них чашку сахара, наркотики не были вашей главной проблемой, а преступность - величайшим страхом. Христианство, которое было у вас тогда, стоило экспортировать. Но теперь вы утратили ценность взаимоотношений. Эта потеря разрушила не только ваше общество, она ослабила ваше Евангелие.

Наверное этот политический вождь знал о сущности праведности больше, чем многие религиозные вожди, направляющие церковь.

Когда Павел сказал, что хочет иметь такую праведность, которая происходит от веры, он говорил о той праведности, которая делает человека правым в отношениях с Богом и людьми. Такая праведность производит настоящую святую жизнь, а не только внешний добродетельный вид. Она создает внутреннюю уверенность, а не самомнение.

Иисус исполнил закон. Поэтому вам не нужно терять время, ломая голову над всеми законническими "'можно" и "нельзя", и над тем, удается ли вам достичь праведности и избежать греха. Вместо этого сосредоточьте свое внимание на Христе и отношениях с ним. Будьте готовы поставить эти отношения на самое высшее место в вашей жизни. Примите решение оставить позади свое прошлое и простирайтесь вперед к жизни, которую он хочет дать вам.

КАК ЖИТЬ ПО ДУХУ

В четырех предыдущих главах мы исследовали черты жизни Духа, которая замещает жизнь плоти. Но жизнь в Духе всегда наш добровольный выбор. Это желание охотно принять Божьи ценности и держать его жизнь в фокусе своего взгляда. И этот выбор - положительный. Это не призыв "отвергнуть плоть, чтобы жить по Духу", а скорее "поступать по Духу, чтобы не исполнять вожделений плоти" (Тал. 5:16). А в третьей главе послания Филиппинцам Павел не только подчеркивает ключевое различие между плотью и Духом, он также предлагает собственную стратегию, как научиться "жить по Духу".

Павел понимал, что много лет он прожил под управлением старой программы, плоти. Он знал, что он постоянно находится в борьбе с этой старой запрограммированность, и, что для переориентации своего разума на духовное, а не на дела плоти, нужно сделать выбор. Итак, по опыту собственной борьбы он дает нам несколько подсказок о действии веры во время того, как мы учимся жить по духу:

"Все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего... чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие с страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе" (Фил. 3: 8-14).

Какие же направления для своей жизни можно найти в описании Павлом жизни по Духу?

 

Во-первых, любое имущество считайте убытком.

Павел словно сидел с книгой учета в руках и отмечал все, что он считал своим имуществом -свои знания, положение, наследство - как убыток. Все отрицательное он записывал в графу положительного, зная, что Бог действует через слабости, чтобы явить свою славу. Бог, создавший все из ничего, это Бог, который явит свою славу через ничегошность наших жизней.

 

Во-вторых, считайте все убытком в сравнении с познанием Христа. Знать Христа, найтись в нем и иметь понимание праведности по вере было высшей целью в жизни Павла. Все остальное должно было измеряться относительно этой высочайшей ценности.

 

В-третьих, возьмите всю жизнь Христа. Павел, по существу, сказал следующее: "Я выбрал принять всю жизнь Христа - не только его силу и совершенство, но и его страдания и отверженность. Я даже избрал принять его смерть, чтобы обрести его воскресение".

Некоторые из нас, принимая Христа, все равно пытаются

выбирать лишь лучшие аспекты его жизни. Мы не возражаем против того, чтобы быть чудотворцами или учителями, но страдать, быть несправедливо осужденными или отвергнутыми мы не хотим. И, уж конечно, мы не хотим умирать. И все же Павел сказал: "Я хочу с распростертыми объятиями принять и слиться с многосторонней жизнью Иисуса, чтобы достичь всего, что он хочет для меня".

 

В-четвертых, обратитесь к Божьей цели для вас. Павел осознавал, что был еще в процессе, что он еще не достиг своей цели. Ему еще предстояло бороться с плотским мышлением, но он обратился лицом к тому, что Бог, призвав, задумал для него. Другими словами, он сознательно отказался от всех амбиций, желаний и планов, не включенных в совершенный Божий план на его жизнь.

 

И, в-пятых, оставьте прошлое позади. Павел сказал, что он стремится к цели, "забывая заднее". Забудьте хорошее и плохое. Забудьте все достижения и неудачи. Живите сейчас, зная, что вы праведны через веру в Иисуса Христа.

Оставить прошлое позади вовсе не значит отрицать прошлое. Это скорее означает попытку предстать перед своим прошлым - признать былую боль, простить других и просить прощения, просить Бога помочь оставить все это в прошлом. Но все это должно быть подчинено цели продолжать движение, "простираясь вперед". Ибо жизнь во Христе, что лежит впереди нас - "почесть высшего звания во Христе Иисусе"- это, воистину, награда, которая делает борьбу стоящей.



Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Братья и Сестры!Прошу помолитесь за моего друга Алексея Пехт...
    От кого: Виктор
  • Молитвенные нужды
    Прошу поддержать в молитве о освобождении моей сестры из тем...
    От кого: Светлана
  • Молитвенные нужды
    Очень прошу помолиться за финансы в нашей семье, чтобы Папоч...
    От кого: ИС

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика