3 2 1

Благодать действует. Дадли Холл
"Надо и должен"

РАССКАЗ О ВТОРОМ СЫНЕ

Помните, Иисус разговаривал с религиозными вождями своего времени, которым не по душе пришлась его благосклонность к нерелигиозным людям. По глубокому убеждению этих религиозников всякий, кто отвергал "святость", заслуживал наказания и уж никак не мог надеяться на то, что после бунта к нему будет то же отношение, как прежде.

Никак не могла религиозность переварить то, что Иисус главным считал - прощение грешников и возвращение их в статус - невиновных. Поэтому Иисус и рассказал эту историю, чтобы показать их глупость и слепоту.

Вы помните, с чего все началось. Младший сын состоятельного отца просит отдать ему его долю наследства и отец исполняет его просьбу. Вслед за этим юноша начинает жить по-своему и спускает все свое наследство до последней крохи, веселясь и живя распутно в дальней стране. Наконец, голодный и опустившийся, он решает возвратиться домой и сдаться на милость отца. Он размышляет: " Даже наемники моего отца живут лучше, чем я". Так что он приходит домой и просит, чтобы отец нанял его слугою. Отец же настолько обрадовался, что сын вернулся домой, что одел его в лучшую одежду, дал перстень ему на руку и обувь на ноги и... устроил пир в честь возвращения сына.

Тем временем старший сын слышит шум празднества и приходит посмотреть, что происходит. Когда ему сказали, что вернулся его младший брат, и отец с радостью принял его, он устраивает истерику. Его заблуждение относительно того, что угодно его отцу, выражается в форме трех его утверждений. На мой взгляд, эти три положения суммируют в себе все те ложные идеи, которые держат многих из нас в ловушке мертвой религии и не дают нам жить полной, свободной жизнью во Христе:

"Посмотри, сколько всего я сделал для тебя !" Во-первых, старший брат ноет: "Все эти годы я служил тебе". Всю свою жизнь он прожил с представлением, будто служение есть ключ к завоеванию благосклонности отца.

Однажды Питер Лорд, пастор баптистской церкви на Парк авеню в Титусвилле, штат Флорида, сказал: "Неправда ли, было бы ужасно потратить всю свою жизнь на попытки испечь Богу яблочный пирог, а умерев, обнаружить, что Он никогда не любил яблочные пироги?" Не для служения нас сотворил Бог. Целью нашего сотворения было и остается общение с Ним. Отец любит проводить жизнь со своими детьми. Ему приятно, когда дети принимают такую жизнь, и она нравится им.

Однажды, когда нашему сыну было около девяти лет, у нас с ним произошел конфликт из-за того, что он со дня на день откладывал работу во дворе нашего дома. Я схватил весло (ему оно запомнилось как трехметровое, гигантской толщины!), и он полетел пулей. Через заднюю дверь и вдоль по улице. Я побежал за ним. Вскоре он мудро оценил, что его все равно поймают, и остановился. Затем, пытаясь хоть как-то спасти себя и вызвать жалость, он заявил:" Вы завели меня только для того, чтобы я работал на вас".

Трогательное заявление подсудимого настолько поразило меня своей смехотворностью, что я уронил весло и просто повалился на землю со смеху. (Теперь мой сын говорит, что это Бог дал ему сверхъестественное слово мудрости, чтобы спасти его жизнь!).

Мы завели его для того, чтобы работать на нас? Вот смех! Продолжая смеяться, я начал подсчитывать, сколько денег я вложил в этого мальчика до настоящего момента.

Счет из больницы в три тысячи долларов, когда он родился. После этого счета от стоматолога и других врачей как минимум на десять тысяч долларов. По меньшей мере десять тысяч ушло на его одежду. Свыше восьми тысяч было истрачено на питание и развлечения...

Я был потрясен! Я заплатил по меньшей мере тридцать тысяч долларов за то, чтобы мне несколько раз подстригли лужайку возле дома!

Те, которые верят, что служение - ключ к угождению, Богу, ведут тщательный учет всех совершенных ими хороших дел. Некоторые из них даже используют эти списки для повышения себе цены при торговле с Богом за желанное благословение.

Но у Иисуса для них есть новость. То, что они сделали для Бога, - ничто по сравнению с тем, что Бое сделал для них!

 

Исполнять правила, пропуская праздник. Во-вторых, старший брат говорит: "Я никогда не преступал твоего приказания." Он полагал, чтобы снискать благосклонность отца, нужно, главным образом, соблюдать внешние правила. Именно из-за этого ошибочного положения, он продолжал стоять в стороне от праздника, отказываясь принять участие в предложенной отцом полноте жизни в общении.

Чемпионами в соблюдении правил были, конечно же, фарисеи. Но Иисус, вместо похвалы, обвинил их во лжи и развращенности.

Самомнение тех, кто смотрит на жизнь через призму внешних правил, запретов и постановлений, невыносимо. Они сами не получают удовольствия от этой «жизни» и вам не дадут. И если вы не оправдываете их ожиданий, вас следует наказать, по - меньшей мере, отвержением и осуждением.

 

Слепой и несчастный. Третьим утверждением старшего сына было: "Ты никогда не дал мне даже козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями". Он жил с одним определенным неудовлетворенным желанием - зажарить козленка. Его жизнь была лишена радости, потому что он не мог взять козленка и устроить праздник.

Отец, кажется, просто потрясен этим заявлением. "Посмотри на всех козлят, что есть у нас. Их тысячи. И все они принадлежат тебе. Все мое твое".

Как же он был слеп ! Это все та же слепота, что и у младшего сына. Ни один из них не видел, что принадлежало им в доме отца.

Один ушел из дома на поиски, лишь для того, чтобы вернуться, осознав, что все-таки принадлежало ему в отчем доме. Другой, хоть и остался, но тоже не смог увидеть и оценить, чем владел. Слепота от непокорности или от религии производят одинаковый образ жизни низкого качества.

ИИСУС И "НАДО"

Один человек как-то сказал мне, что знает, отчего так много христиан выглядит несчастными. "Все они страдают от своих "надо" и "должен". Их никогда не посещает чувство, что они сделали столько, сколько надо было сделать".

Именно это и было проблемой старшего брата. В этом же заключалось и несчастье одной женщины, которую я встретил в одной церкви центрального Техаса, когда служил там в качестве приглашенного проповедника. Я приехал немного раньше назначенного времени и ждал в фойе. Вскоре появилась женщина и села неподалеку, дожидаясь, пока откроют двери в главный зал.

Пытаясь завязать разговор, я спросил:

- Вы ходите в эту церковь?

- Не так часто, как надо было бы, - робко ответила она.

Понимая, что она чувствует себя как на допросе, я попытался снять напряжение, сказав:

- Разве не чудесно ходить в церковь потому, что этого хочешь, а не потому, что надо?

- Да-а, но у меня нет такого желания, как надо.

Что за ловушка эти "надо"! Что бы ты не делал, все равно будет недостаточно. Если ты молишься два часа, то надо молиться дольше или относиться к этому серьезнее. Если ты постился неделю, следовало бы поститься дольше. Только подумай, чего бы ты мог достичь, не прекрати ты это занятие так скоро!

Но Иисус жил не по этим "надо". Он хотел исполнять волю своего Отца. Он жил по внутреннему побуждению сердца в жизненно необходимом общении с живым Богом.

Однажды, когда Иисусу было всего двенадцать лет, он здорово перепугал родителей, когда они отправились домой после посещения храма, а он задержался, обсуждая дела своего Отца с религиозными вождями своего времени. Он настолько увлекся разговором, что совершенно забыл о своей семье. И в Его мыслях не было: "Мне надо быть здесь, чтобы угодить Богу".

В другой раз Иисус по пути в Галилею шел через Самарию. Он остановился у колодца возле города Сихарь отдохнуть, в то время как его ученики отправились в город купить пищи. К колодцу пришла бедная женщина с плохой репутацией, чтобы набрать воды. Пришла в полдень, чтобы избежать злобных взглядов и язвительных замечаний городских женщин. Иисус не пожалел времени заняться жизнью этой женщины и предложить ей жизнь Бога. В результате эта женщина побежала назад в город и евангелизировала всю округу. А ^произошло все это, когда Иисус был "не при исполнении" - он отдыхал.

Ученики вернулись с пищей, ожидая увидеть изголодавшегося Иисуса, готового поесть. Но Иисус не был голоден. "У меня есть пища, которой вы не знаете", - сказал Он. Они не могли понять его. Кто принес Иисусу поесть? Они, как только смогли, быстро вернулись из города. Кто мог опередить их?

"Моя пища есть творить волю Моего Отца," - открыл им Иисус. Иными словами: "Я лучше буду совершать волю Бога, чем "есть". Никаких "надо" здесь нет. Иисус получил подкрепление, исполняя волю Бога. И то, о чем говорил Иисус, вовсе не было изнуряющими религиозными делами. Он не жаловался, что его вызывали на работу, когда ему так необходимо было отдохнуть. Он просто наслаждался жизнью Бога, протекающей в его плоти. И та же самая жизнь дается верующим, когда они принимают Божью благодать в Иисусе Христе.

НИКАКИХ "НАДО", ПРОСТО ВОЗМОЖНОСТИ

Много времени из своей земной жизни Иисус провел в молитве. И все же главным в его молитвенной жизни была не поза или какие-то слова. Конечно, он мог молиться ночь напролет. Но я уверен, что это не были заранее запланированные молитвенные собрания. Это были моменты несравненного общения с Отцом. И для Иисуса это общение было, несомненно, дороже сна. Он слушал сердце Самого Бога, приобщаясь к вселенской мудрости. В такие моменты общения с Богом, Он мог видеть божественную перспективу... в всю   жизнь с позиции Бога. Для такой радости сон не мог держать свечу!

Даже когда сам Сатана искушал Иисуса в пустыне, "надо" и "должен" не поколебали его. При крещении Он услышал голос Отца, говорившего: "Вот Сын Мой возлюбленный; в нем Мое благоволение." И сразу же после этого Иисус возведен был Духом в пустыню для испытания. Первым искушением было: "Если Ты - Сын Божий, докажи это, преврати камни в хлеб". Но Иисус полагался на верность Божьего слова и, совершенно очевидно, не чувствовал надобности доказывать, кто он есть. И через притчу о старшем брате он хочет донести до нас мысль о том, что и нам тоже ничего не надо доказывать.

Какое облегчение для верующих! Не нужно совершать что-либо, чтобы доказать, что вы являетесь кем-то. Только Бог и никто другой дает неповторимость вашей личности, независимо от того, что вы делаете. В жизни по благодати нет "надо", есть просто множество возможностей ощутить в себе жизнь самого Бога. Вам не нужно тратить свою жизнь на то, чтобы постоянно проверять и замерять, себя по каким-то внешним меркам добродетели. Ваша ценность не зависит от того, как хорошо вы поступаете. За вас заплачено единственным и возлюбленным Сыном Божьим. Немалой ценой. Вы теперь свободны поступать по своей целостности, а не по недостаточности.

В Иисусе Бог предложил такой образ жизни, который фактически позволяет делать практически все, что вы хотите. Но в начале Он объясняет, вам. кто вы есть на самом. деле - избранное дитя живого Бога. Полностью прощенное, принятое безоговорочно, живой сосуд удивительной благодати!



Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика