3 2 1

Благодать действует. Дадли Холл
"Религия или взаимоотношения?"

ГЛАВА 11. Религия или взаимоотношения?

НУ ЧТО, УСТАЛИ ОТ ФАРИСЕЕВ? Надеюсь, да. Надеюсь, вы настолько устали от "жизнезаменителеи", что навсегда отвергли их и приняли обильную Божью жизнь, предложенную в Иисусе. Рискуя оказаться многословным, хочу все же задержаться на фарисеях ровно столько, чтобы рассмотреть некоторые практические аспекты законнического мировоззрения.

Первый вопрос на повторение: как распознать фарисея или заметить элемент фарисейства в себе? Мы исследовали некоторые грани: слепота к духовному, превознесение жертвы над прощением, концентрация на плоти, подмена библейской веры человеческими ожиданиями. Но вот те две характеристики, которые безошибочно укажут на фарисея.

 

1. Фарисеи постоянно делают акцент на внешнем, игнорируя внутреннее. Фарисеи - это религиозные люди, которые не заметили главное сообщение Нового Завета: "Вложу законы мои в мысли их и напишу их на сердцах их" (Евр. 8: 10). Кажется, они забыли о жизни в святости, которая идет изнутри. В результате появляется неглубокий религиозник, у которого все только внешнее, он не обращается вначале к внутреннему человеку; лицемер, который совершает некоторые правильные поступки, руководствуется нечистыми мотивами.

 

2. Фарисеи всегда проявляют доминирующий религиозный дух. Некоторые толкователи Библии считают, что дьявол вел прославление на небесах до того, как был изгнан оттуда за свое восстание. Поэтому дьявол религиозен по своей природе и все, чего он касается, приобретает религиозный привкус.

Будь это правда или нет, но человек создан по образу Божьему, и даже в нашем падшем состоянии нам присуща религиозность. И поэтому нас не должно удивлять, что у извращенных и фальшивых форм жизни всегда найдется связанная с ними религия. Самые непробиваемые крепости демонического царства те, где окопались религиозные духи. Веками религиозные слова, действия и ритуалы использовали для того, чтобы прикрывать человеческую неуверенность, алчность, похоть и эгоистичные амбиции. Разумеется, это весьма слабая маскировка. Но ее успешно использовали годами, не перестают использовать и в наши дни.

Иисус прямо обличил эти проявления священного лицемерия и извращенной религии в своей знаменитой Нагорной проповеди (Матф. 5: 7). Он использовал три примера: молитву, пост и даяние. И все, что у него было сказать об этих трех "религиозных" отправлениях, позволяет нам сегодня взглянуть на них с практической точки зрения.

"КОГДА МОЛИТЕСЬ... "

Иисус ругал фарисеев за то, что все свое внимание они уделяли внешней стороне молитвы, произнося долгие, громкие речи прилюдно для того, чтобы вызвать уважение. Он предложил простую молитву в качестве образца для всех христиан (Матф. 5: 5-13). Но несмотря на прямолинейность примера Иисуса, Божий народ продолжает спорить о внешней стороне молитвы. Как часто нужно молиться? Какие слова использовать? В каком положении должно находиться наше тело для того, чтобы просьба была исполнена?

К примеру, сколько еще книг придется написать, прежде чем мы, наконец, решим вопрос о лучшем времени для молитвы? Некоторые авторы полагают, если мы не молимся рано утром, значит мы не отдаем Богу первые плоды своего дня. Некоторые говорят, что молиться раз в день недостаточно, и если мусульмане молятся несколько раз в день, обращаясь лицом к своей Мекке, то христиане должны молиться по крайней мере трижды: утром, днем и вечером. Другие утверждают, раз число семь - число полноты, то пока человек не помолится отчетливо семь раз в день, достаточно это не будет.

Поза, в которой мы молимся, похоже, также является предметом беспокойства. Следует ли молиться на коленях? Следует ли молиться со склоненными в покорности головами, признавая тем самым, что мы всего лишь люди в присутствии Бога? Или следует поднимать лица вверх, в знак признательности за свое искупление?

Какими словами начинать молитву? Достаточно ли обращения "Дорогой Господь"? Нужно ли упоминать Отца, Сына и Святого Духа? Примет ли Бог молитву, обращенную не к тому лицу Троицы?

Однажды в пятницу на библейский класс для бизнесменов пришел человек, который принял Иисуса, как своего Спасителя, всего неделю назад. Еще до того, как началось занятие, он поднял руку: "У меня есть вопрос, касающийся молитвы." Я думал, что он задаст глубоко теологический вопрос о том, как Бог отвечает на молитвы и как получить максимальную отдачу от своей молитвенной жизни. Но его невинный вопрос порадовал всех: "Как мне обращаться к Богу, когда я начинаю молиться? Мне говорить "мистер", "дорогой", или 'сэр'?"

Простота вопроса прозвучала для меня как упрек. Мой разум убежал уже так далеко к сложным объяснениям, как действует вера и молитва. Но мужчина задал вопрос о главном: "Каковы наши отношения с Богом при молитве?"

Нельзя ли просто прийти к согласию по вопросу, что такое молитва? Это взаимоотношения, а не религия. На деле молитва - это прямое общение с самим Богом. Это стало возможным благодаря крови, пролитой Иисусом, который Дает нам возможность беспрепятственно в любое время входить в присутствие Божье. Мы молимся Богу "во имя Иисуса" не потому, что взываем по формуле, а потому что только Иисус имеет право разговаривать с Отцом лицом к лицу. Мы можем обращаться к Богу, потому что это право было даровано нам через смерть, погребение и воскресение Иисуса. Вообще, причина, по которой Бог Отец хочет, чтобы мы молились, в том, что наша молитва показывает, насколько мы ценим ту плату, которую он внес смертью своего Сына на кресте.

Нам незачем жить в одиночестве и изоляции. Бог Отец всегда готов поговорить со своими детьми. Он не просто приглашает нас к молитве, он дал нам заповедь входить и молиться. Внешние стороны молитвы при этом не имеют значения. Значение имеет лишь общение.

Вопрос об общении является ответом на вопрос "как часто". В течение лет ко мне подходили молодые служители и начинали экзаменовать меня на предмет моей молитвенной жизни. Они хотят, например, знать, во сколько я встаю, чтобы начать молиться, как долго я молюсь, за что я молюсь и как дисциплинированное отношение к молитве повлияло на мою жизнь.

Однажды один молодой человек спросил меня: "Сколько примерно минут в день вы уделяете молитвам?" Пытаясь навсегда отбить у него охоту к внешнему, я ответил: "Выбирай сам. Целый день или совсем ничего".

Я хотел сказать, что общение с Богом не ограничивается теми разами, когда человек озвучивает свою молитву словами. Признаюсь честно, большинство моих молитв начинаются со слова и: "И, Отец, как мне ответить на это?" Я вовсе не поощряю неуважительное отношение; я просто пользуюсь привилегией, данной мне благодаря крови, пролитой Иисусом Христом. Так как Иисус искупил меня, я свободно могу приходить к Богу как к своему Отцу, полагаясь на Святого Духа, что он передаст Богу мои желания, а мне - Божьи. На протяжении всего дня я разговариваю с Богом, обсуждая события дня и те обстоятельства, что вокруг нас. В течение дня я могу задавать ему вопросы и всякий раз говорить ему "спасибо", ощущая щедрое излияние Его благословений.

Я вовсе не хочу сказать, что нам не нужно уделять время на такое общение с Богом, когда никто не прерывал бы нас. Я просто подчеркиваю, что молитвой не должно управлять ничто внешнее. По своей сути, это общение с Богом, которое может проходить в любое время, в любом месте, с использованием любых слов. Я обнаружил, что Бог может разговаривать с нами даже тогда, когда мы спим - даже сон не может стать преградой перед открытостью небес для тех, кто жаждет общения с Отцом.

КОГДА ПОСТИТЕСЬ...

Иисус также коснулся поста, который фарисеи использовали для того, чтобы привлечь внимание к своему благочестию (Матф. 6: 16-17). Они посыпали себя пеплом, рвали на себе одежду и старались сделать очевидным для всех тот факт, что они приносили жертву. Они ясно говорили всем вокруг: "Посмотрите, что мы делаем для Бога!"

Подобное отношение к посту частично происходит от убеждения, что мы можем расплатиться "трудом" за "рыбку". Есть фраза, которая часто выходит из религиозных уст: "Нужно заплатить цену". В этом есть доля правды: тем, кто решился пойти за Христом, не избежать страданий. Однако, мы всегда должны помнить, что главная цена уже заплачена. Иисус уже заплатил за все благословения, которые Бог дает нам. Вообще, мы сонаследники Христа. Он заплатил своей смертью, а мы можем бесплатно пожинать плоды.

И помните, милость, а не жертва, угодна Богу. Той ценой, что мы платим при любой, затеянной нами самими жертвой, включая пост, нельзя склонить Бога исполнять наши приказания. Жертва с целью привлечь к себе внимание лишена всякого смысла.

Из своего опыта я знаю, что очень трудно не упомянуть топям свои жертвы. Например, когда я постился на протяжении. нескольких дней, в моих разговорах частенько проскакивало: "На днях, когда я постился, Бог сказал мне..." Высказывание могло быть совершенно правильным, но нередко истинной причиной упоминания об этом было поставить других в известность о том, что я делаю.

Иисус отчетливо увидел такую мотивацию у фарисеев: "Смотрите, не творите милостыни вашей перед людьми с тем, чтобы они видели вас; иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного" (Матф. 6: 1). Дело в том, что фарисеи совершали все свои религиозные поступки для того, чтобы их увидели другие, потому что они были заняты внешним.

Действует ли пост? Конечно, да. Иисус не сказал: "Если поститесь", он сказал: "Когда поститесь". Но в посте он выделял внутреннее, а не внешнее. Вообще, он велел своим последователям поститься тайно. "Умойте лицо свое,"-говорит он. Забудьте о пепле. Удержитесь от искушения рассказать всем о том, что вы делаете. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы приблизиться к Богу.

Иисус напоминает, что пост идет на благо нам, а не Богу. У нас, христиан, есть чудесная привилегия жить в двух мирах одновременно. Мы духовные существа, живущие в физическом теле. Иногда внешний физический мир настолько поглощает нас, что дух ослабевает. Когда мы постимся, мы принимаем осознанное решение отвести свое внимание от внешнего, чтобы дать возможность духу обновиться и освободиться. В результате приходит более глубокое осознание духовного мира, более ясное понимание веры, более высокий уровень духовной энергии. А такое вознаграждение намного больше, чем то, что другие заметят нашу жертву!



Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика