3 2 1

Благодать действует. Дадли Холл
"Религия или взаимоотношения?"

КОГДА ДАЕТЕ

У Иисуса было что сказать весьма прямолинейного и о даянии (Матф. 6: 1-4). Фарисеи давали милостыню, чтобы другие их почитали. Они с трубами шли по улице в храм, чтобы отнести пожертвование.

Истории известен не один случай не слишком щепетильного религиозного даяния. Некоторые, например, пытались использовать Бога и его царство в качестве "священной фондовой биржи", чтобы получить личную выгоду. Они взяли Богом данные принципы, такие как: "Давай, и воздастся тебе" и "Что посеешь, то и пожнешь" и поставили их на службу алчности.

Но злоупотребление Божьими принципами не отменяет сами принципы!

Например, несмотря на злоупотребителей "священными вкладами", истиной остается то, что если мы даем Богу, он воздает нам. Во-первых, он ни в чем не нуждается. Во-вторых, даяние-это часть его плана, при помощи которого мы можем поддерживать правильное понимание, кем мы являемся и зачем нас поместили на этой земле. Он - владелец, а мы - управляющие. Те, кто все еще верят, что являются хозяевами своих земных владений, не сделали даже шага на пути познания того, как управлять Божьим имением.

Правда и то, что мы пожинаем то, что сеем. (См. Гал. 6: 7). Мы сеем семя и можем быть уверены в том, что это семя взойдет и даст плод по роду своему. Если сеем кукурузу, то пожнем кукурузу. Если мы сеем злобу и горечь, урожай будет горьким. Так установил Бог: что человек посеет, то и пожнет. Проверенный факт, что вырастет больше, чем было посажено (Лк. 6: 38). Это тоже по Божьему замыслу-закон урожая. Будь это не так, не было бы смысла в начале сеять.

Эти основные принципы сохраняются. Они - Божьи, не наши, даже когда мы пытаемся использовать их ради собственной выгоды.

Учтите такой факт: нашему Богу Отцу нравится быть Богом. В свои принципы "сева и жатвы" он поместил несколько напоминаний о том, что во главе всего - он, и что его нельзя использовать для наших собственных алчных прибылей.

С одной стороны, Бог возложил на нас ответственность за то, чтобы сеять и жать, но за собой он оставил прерогативу распоряжаться сроками. Есть время ожидания между севом и урожаем, и человек не в силах отменить это. Рано или поздно семя непременно взойдет. Это будет после посева, но сколько времени пройдет, знает только Бог,

Еще один способ, которым Бог управляет урожаем - это засуха. Помню, пару лет назад я разговаривал с фермерами, выращивающими арахис в Южной Алабаме. Они потратили тысячи долларов на посадку, ожидая щедрого урожая, но пришла засуха и арахис не уродился. Засуха сказала свое слово о пределах человеческого могущества.

Обычно, то, что мы пожинаем, зависит оттого, что мы сеем. Урожайность находится в прямой зависимости от вложенных усилий. Но засуха может все это изменить. Будут времена, когда независимо от того, что мы посеяли, мы ничего не пожнем. Словно Бог говорит нам, что он хочет, чтобы мы верили в него как в личность, а не только в его принципы. Те, кто пытаются использовать принципы даяния, чтобы манипулировать Богом и его Царством, окажутся сломленными засухами и поздними урожаями, данными им свыше.

Вопрос даяния, совершенно очевидно, не ограничивается понятием "сева и жатвы". Бог велел нам давать, и это, само по себе, рождает целый ряд вопросов. Я уверен, что если вы принимали участие в деятельности церкви достаточно долгое время, вы слышали, как люди обсуждают вопрос о десятине. О десятине задают самые разные вопросы. Например, должны ли мы платить десятину с общего или с чистого дохода? (Остроумный ответ: "А каких вы хотите благословений: с общего или чистого?") Десятина - это сколько: одна десятая, одна треть, или как?

И снова, ответ кроется в противопоставлении внешнего духовному. Пока наше внимание сфокусировано на внешнем, даяние, в лучшем случае, будет для нас тяжкой работой, а в худшем - средством манипулирования, чтобы привлечь к себе внимание или заставить Бога благословить нас по нашему плану. Когда же мы фокусируемся на внутреннем, на духовных вещах, даяние становится нам первым классом в Божьей школе управления.

Помните, Бог поместил людей на землю управлять ею. Мы, искупленные от падения смертью Иисуса Христа, получили возможность править под руководством Бога.

Но это еще не все. Иисус сказал, что если мы будем верны в малом, нам будет вверено большее. Для большинства людей деньги являются самым важным из того, что у нас есть. Для Бога они не имеют значения, разве что могут послужить первым экзаменом слуг на верность. Те, кто провалят этот экзамен, до других не допускаются (см. от Луки 16: 10-12).

В свете этого, верность слуг становится не просто вопросом того, сколько мы даем, но и того, как мы распоряжаемся тем, чем владеем. Сколько мы тратим, сколько экономим, или сколько вкладываем, не менее важно чем то, сколько мы даем. Все это - часть нашей работы как управляющих в Божьем царстве. Божье понимание правильного даяния простирается далеко за пределы десятины.

Вы можете возразить: "Я с детских лет плачу ровно десять процентов. Вы хотите сказать, что это неправильно?" Конечно, нет. Я уверен, что Бог благословил вас в вашем даянии, ибо Бог благословил ваше послушание на уровне полученного вами откровения. А сейчас Бог приглашает вас принять более широкий взгляд на вашу задачу как управляющего. Он хочет, чтобы вы давали не потому, что вы должны это делать, а потому, что вы этого хотите, потому что вы учитесь распоряжаться Его ресурсами под его руководством.

Те, которые принимают Евангелие, делая его своим внутренним содержанием, никогда не сделают меньше тех, которые воспринимают лишь внешнюю его сторону. Те, кем движет любовь, всегда сделают больше тех, кто старается произвести впечатление для того, чтобы быть принятыми, - и они сделают это с огромной радостью и великим миром.

НАДО ЛИ ХОДИТЬ В ЦЕРКОВЬ?

Хотя Иисус в Нагорной проповеди не коснулся прямо вопроса о посещении церкви, ответ на него тесно связан, в принципе, с молитвой, постом и даянием. Иисус обличил фарисеев о том, что они любят занимать почетные места, когда приходят в синагогу. (См. Матф. 23:1-7.) Это опять показывает, что фарисеи совершенно не понимали Божьих целей. Поскольку их внимание было целиком сосредоточено на внешнем, а уверенности почти не было, они стремились занять почетные места в "церкви", чтобы выглядеть праведными перед людьми.

Тем, кто ходит в церковь лишь потому, что "надо" для того, чтобы удалить от себя зло на всю неделю, создать себе хорошую репутацию в обществе или, произвести впечатление на своих детей, я предложу лучший выход. Можно на деле наслаждаться общением с телом Христа.

Общая посещаемость церкви упала за последние несколько лет из-за того, что людям это наскучило. Но скука не должна быть главным вопросом в повестке дня. Я могу дать вам полную гарантию "с возвратом денег", что когда вы увидите в церкви то, чем она на самом деле является, ее посещение перестанет быть скукой. Это станет для вас так же необходимо, как есть и пить.

Бог замыслил нас как вместилище своей жизни, но ни в кого из нас он не вложил ее всю. Чтобы была полнота, необходима связь с остальным телом. Есть вещи, которые я не могу сделать для себя сам, но это могут сделать для меня другие члены тела. Это не значит, что я должен навеки попасть в зависимость от других христиан. Но это значит, что я, будучи зависимым от Бога, связан взаимозависимостью с другими членами тела, которые наделены отличными от моих дарами.

Те из нас, кто вырос в независимости, склонны недооценивать привилегию просто быть вместе с другими святыми. Вместо того, чтобы ценить разнообразие членов тела Христова и их дары, мы все свои надежды возлагаем на служение поклонения.

Иногда даже мы приходим, ожидая, что нас будут развлекать. И если церковная служба не "сделает что-нибудь" для нас, мы считаем ее неудачной. Но в тех уголках мира, где главным является жизнь, а не исполнение действий, христиане готовы жертвовать жизнью ради того, чтобы быть вместе. Они поняли, что в присутствии друг друга они ощущают такой прилив сил, которого им никогда не испытать по одиночке. Они также осознают, что Бог создал нас не для изоляции и одиночества. Его целью было наше общение не только с ним, но и друг с другом.

"Будем держаться исповедания упования неуклонно... не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай"( Евр. 10: 23-25).

Это не приказ от Бога, который говорит, что нам лучше ходить в церковь по воскресеньям под страхом того, что в противном случае мы лишимся работы или заболеем. Это наставление любящего Отца не давать ничему закрыть нам источник блаженства, который он приготовил для нас.

СВОБОДА ОТ ФАРИСЕЯ ВНУТРИ СЕБЯ

Фарисейский склад ума определяется по тому, что он целиком занят внешним и одержим религиозным - а мы все подвержены такому мышлению. Но когда мы с распахнутыми объятиями принимаем жизнь Иисуса, мы освобождаемся от фарисея внутри себя.

Какой же становится жизнь, когда мы перестаем думать как фарисеи? Мы обнаруживаем, что становимся сверхъестественно естественными. Мы можем быть такими, как есть, без страха ошибиться. Мотивация наших поступков исходит изнутри, где написан Божий закон. Безжизненная религия оставляет неприятный вкус во рту. Мы отказываемся разделять свою жизнь на светскую и духовную, потому что обнаружили, что слава Божья наполняет всю землю и вся земля принадлежит ему. Суть нашей религии не в исполнении внешних действий, а во внутренних взаимоотношениях

Но это еще не все. Если мы ощутили радость Божьей безусловной любви, мы захотим поделиться ею с нуждающимися вокруг нас. Как правило, мы становимся людьми, с кем приятно быть вместе - не осуждающими других и не утверждающими свое "я". Мы в состоянии выслушать точку зрения любого, понимая, что наши различия - не зло, а добро. Мы удерживаемся от искушения подравнять всех по своему образу, и отваживаемся верить, что правда сильнее зла. А в результате, мы без страха входим в любую сферу жизни.

Если жизнь, которую я только что описал, кажется вам знакомой-великолепно! Но если вы только что узнали в себе фарисея, значит, пришло время проверки на реальность. Честность-ключ к освобождению от фарисейства. Признать наличие мрака в вашей жизни - значит подвергнуть его воздействию Божьего света. Когда его свет войдет в вашу жизнь, мрак рассеется. Взаимоотношения с ним намного лучше любых религиозных форм. Если вы когда-то ловили себя на мысли: "Спасибо, Господи, что я не такой, как эти грешники", я предложил бы вам такую молитву: "Будь милостив ко мне, грешнику."(См. Лк. 18: 11-13.)

Но для всех нас, фарисеев, есть хорошая новость: "Милость Его во век" (Псалом 99: 5).



Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Братья и Сестры!Прошу помолитесь за моего друга Алексея Пехт...
    От кого: Виктор
  • Молитвенные нужды
    Прошу поддержать в молитве о освобождении моей сестры из тем...
    От кого: Светлана
  • Молитвенные нужды
    Очень прошу помолиться за финансы в нашей семье, чтобы Папоч...
    От кого: ИС

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика