3 2 1

Благодать действует. Дадли Холл
"Это благая весть"

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Благодать и жизнь свободы

"Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства". (Галатам 5:1).

ГЛАВА 12. Это благая весть.

СТАРЫЙ ДЖОН, провинциальный брадобрей-философ, развивал свою доморощенную философию о превосходстве демократов над "этими республиканцами". И, желая утвердить свою правоту, он закончил восклицанием: "И это благая весть!"

Понятно, Джон тогда не проповедовал евангелия. Он использовал эту фразу для того, чтобы прибавить достоверности своему рассказу. Но слово евангелие должно быть больше, нежели просто крылатое словцо для подтверждения истины сказанного.

Мне нравится перевод слова евангелие, который мы находим во многих вариантах Священного Писания: "благая весть". Это именно то, чем оно является на самом деле. Но не просто любая хорошая новость, а благая весть о Божьем отношении к несчастным человеческим существам в падшем мире.

Многие теории и ереси назывались евангелием. Для многих, кого с детства учили Библии, это была совсем не добрая весть. Скорее это было не весть что: аркан на шее и тяжелый груз на ногах. Евангелие подавалось как нечто, о чем нужно помнить постоянно, чтобы попасть на небеса, но, без сомнения, жизнь при этом радостью не казалась.

Дело, я полагаю, в том, что очень многие распространители евангелия сами по-настоящему его никогда не слышали. Таким образом, оно просто стало еще одним изуродованным словом в словаре падшего человечества, в то время как люди стремились найти какой-нибудь способ заслужить у Бога расположение.

ПЛАН ЕВАНГЕЛИЯ

Итак, что же такое настоящее евангелие? Это повесть о хорошей новости: что Бог сделал в своих взаимоотношениях с человеком с самого начала времен. Вот краткое содержание того, что произошло:

Прежде всего помните, что Бог сотворил человека по своему образу для общения с ним. Но после того как Адам и Ева согрешили в Едемском саду, общество стало спускаться по спирали, ведущей к погибели. Род человеческий, за исключением немногих вроде Ноя, был в довольно жалком состоянии. Затем Бог по своей инициативе нашел обыкновенного человека по имени Аврам и пообещал ему кое-что за пределами его земли (Быт. 12: 1-3).

Так вот, Аврам был политеистом. Пока Иегова не явился ему, Аврам никогда не слышал о едином Боге, который мог управиться со всеми жизненными кризисами. Аврам поверил Божьим обетованиям и, таким образом, стал Авраамом - "отцом веры" (Гал. 3:7). Бог завел себе семью из детей, которые бы верили ему и выражали его сущность во все времена.

Чтобы привести людей к упованию на Бога, а не на себя, Бог ввел закон через своего слугу Моисея. Этот закон не только кратко излагал характер Бога во внешней форме, но и, вместе с тем, открыл мужчинам и женщинам, что они не могут жить настолько праведно, чтобы угодить Богу. Падший человеческий род оказался хуже, чем они думали. Они были не н состоянии жить по простым заповедям Бога. Думая, что могут, они продолжали пытаться - и безуспешно.

Еще раз обратите внимание на цель завета закона. Он не предназначался для того, чтобы сделать человека святым (Гал. 2: 16). Его целью было показать, как сильно люди нуждались в том, чтобы Бог действовал за них. И, верное форме, человечество не поняло конечной цели ветхого завета и пыталось использовать этот завет как средство достижения праведности.

Обратите внимание также на лежащие в основе закона намерения Бога. Бог никогда не искал группы людей, которые смогли бы выполнить набор правил. Он желал иметь семью, чтобы разделить отношения любви и доверия. Вновь и вновь он продолжал взывать к своему народу. И предельное выражение Божьего желания общения с родом человеческим пришло, когда Бог решил сам облачиться в человеческую плоть. Все, что Бог когда-либо делал, завершилось в пришествии Иисуса. Вся ранняя история того, что происходило между Богом и человечеством, полна символов и теней, указывающих на жизнь, смерть и воскресение Христа. Псалмы и пророки предсказывали его приход. Святые завета закона жили в вере, ожидая дня, когда Бог милости и благодати будет явлен в личности Иисуса.

Сказание о двух заветах

Здесь история усложняется. Пришествие Иисуса явило собой совершенно новую главу в заветных отношениях между Богом и человечеством. Даже после прихода Иисуса некоторые люди настаивали на том, чтобы не оставлять символов и теней прошлого. Они избрали ветхий завет с его частичным откровением и отвергли полное откровение благодати и истины, которые пришло в Иисусе.

Апостол Павел в своем письме к Галатам проводит прекрасный контраст между двумя заветами и теми, кто следует им. Он использует аллегорию двух женщин в жизни Авраама, чтобы показать разницу между двумя заветами:

"Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы (Агарь), другого от свободной (Сарра). Но который от рабы (Измаил), тот рожден по плоти; а который от свободной (Исаак), тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве. А вышний Иерусалим свободен: он - мать нам всем... Мы, братья, дети обетования (Гал. 4: 22-31).

Из этой аллегории Агарь, рабыня, явно представляет Ветхий завет, а Измаил представляет его плод. Сарра представляет новый завет, который осуществляется только через обетование и по вере, и Исаак есть плод этого завета.

Бог ясно дает понять, что два завета нельзя смешивать: "Изгони рабу и сына ее" (Гал. 4: 30). Завет закона был подготовкой к вере. Когда вера приходит, старое уходит. Это не было неправильным, просто произошла замена на лучшее.

Помня это, давайте взглянем на некоторые явные различия между двумя заветами.

ПРИНЦИПЫ ПРОТИВ ОБЕТОВАНИЯ

Во-первых, ветхий завет действовал по принципам, новый завет - по обетованию. История с Авраамом, Саррой и Агарью ясно показывает это различие.

Бог установил метод рождения человеческих существ. Это его принцип, и он хорош. Во время близости мужчина дает семя, женщина- яйцо. Затем происходит зачатие, и случается нечто чудесное, что родилось в разуме только одного Бога... начинается новое создание!

Система воспроизведения человека была Божьим принципом населения земли. Этот принцип действует для всех народов и культур. Он был дан всем людям, независимо от веры или убеждений. Даже неверующие в Бога подчиняются этому чудесному принципу.

С Авраамом и Саррой Бог ждал, пока этот принцип не перестанет действовать. Он дал обещание, когда у них еще была жизнь в воспроизводящих органах, но он не торопился исполнить обещание до тех пор, пока им не стало поздно иметь детей на основе естественного принципа воспроизведения.

Исаак был плодом обетования, а не просто принципа. Его рождение было чудом исполненного обещания, а не просто естественным результатом соблюдения принципа.

Это не единственный раз, когда Бог воспользовался преимущественным правом нарушить принцип человеческого воспроизведения. В библейской истории мы встречаем это много раз, когда Бог был готов сделать что-нибудь особенное понос н рождении человека, он делал и через неплодную утробу. Века спустя после рождения Исаака, когда Израилю нужен был пророк, из заключенного чрева Анны пришел Самуил. Затем после четырехсотлетнего периода молчания Бог собрался объявить миру о чуде, и родился Иоанн Креститель из неплодной утробы Елизаветы. И, чудо из чудес, кульминационное рождение Бога произошло из девственного чрева! У девы Марии родился Иисус.

Что все это означает? Никто не может помешать Богу отменять его собственные законы, побуждая нас жить на более высоком уровне, чем возможно для обыденного сознания. Конечно, вполне нормально иметь детей естественным способом. Однако, Бог может вызвать воспроизведение сверхъестественным образом. Поступая так, Бог стремится взрастить народ веры, который уже не ограничивается элементарными светскими учениями, но, вместо этого, полагается на Божьи обетования.

Это различие между принципами и обетованиями объясняет также, почему апостол Павел решил не проповедовать Коринфянам ничего, кроме "Христа, и притом распятого" (1 Кор. 2: 2). Это несколько озадачило меня, когда я размышлял обо всех чудесных ветхозаветных истинах, которые были всегда доступны Павлу. Он мог бы легко проповедовать им Притчи со всеми их премудростями. Мог бы проповедовать Псалмы с их многообразным художественным выражением интимной близости. Или мог бы исследовать уроки, извлеченные из истории Израиля. И все же он полностью сконцентрировался па своем сообщении о распятом Христе. Почему? Потому что смерть и воскресение Христа представляют высочайшее и самое кульминационное откровение всего Божьего замысла. Это Божье извлечение жизни из смерти и существенного из ничто в соответствии с его обетованием. Это воистину есть евангелие!

Для многих христианская жизнь является жизнью поиска принципов, которые управляют каждым аспектом существования и следование им до самого их совершенства. Таким образом они пожинают плоды приверженности задуманному плану. Это явно лучше, чем пренебрегать наставлениями Бога и слепо жить безо всякого руководства. Но есть более высокая форма существования. Это жизнь по вере, в непрерывном развитии жизненно важных отношений с самим Богом, в радости от его присутствия и самой его личности.

Обетования требуют веры. Обещанное нельзя добыть трудом. Это не формула. Его можно принять или отвергнуть, но его нельзя использовать как инструмент, а затем отложить до следующей надобности. Чтобы поверить обетованию, нужно познакомиться с Обещавшим. Затем нужно терпеливо жить в доверии и общении, покуда эго обещание будет формировать твою жизнь.



Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Братья и Сестры!Прошу помолитесь за моего друга Алексея Пехт...
    От кого: Виктор
  • Молитвенные нужды
    Прошу поддержать в молитве о освобождении моей сестры из тем...
    От кого: Светлана
  • Молитвенные нужды
    Очень прошу помолиться за финансы в нашей семье, чтобы Папоч...
    От кого: ИС

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика