3 2 1

Благодать действует. Дадли Холл
"Это благая весть"

УСИЛИЯ ПРОТИВ ПОКОЯ

Во-вторых, ветхий завет характеризуется усилием, новый завет - покоем. Когда для достижения желаемой цели прилагается давление на исполнение действия, на сцене появляются усилия и труд. Представляете себе, как Авраам и Сарра составляют план приобретения сына и замышляют использовать для этого Агарь? Бог дал обетование, а они возложили на себя ответственность за его исполнение. Их пример есть вечное свидетельство того, что только Бог может исполнить обещания, которые он дает. Послушайте возможный разговор между Авраамом и Саррой:

- Сарра, я не знаю, что нам делать. Бог ожидает, что у нас будет ребенок, через которого он сможет благословить мир. Мы стареем. Мы испробовали все. В чем дело?

- Ну, может Бог хочет, чтоб мы применили воображение и нашли другой путь, - отвечает Сарра. - В конце концов, Бог полон загадок.

- Что ты имеешь в виду, какой другой? - спрашивает Авраам. - Есть только один путь завести ребенка.

- Знаю, Авраам, но тебе известно, что, по закону, любой ребенок, рожденный в твоем доме одной из твоих служанок, является практически твоим? - говорит Сарра.

- Что ты говоришь, Сарра?

;- Пожалуй, Авраам, я спрашиваю, нет ли у тебя лучшей идеи?

Таким образом, они все же нашли способ, внешне вполне законный, приобрести долгожданного ребенка. Оставалась одна беда: Бог не принял их решения. Не дал он также и Измаилу стать обетованным сыном. Теперь им пришлось жить с проблемами, которые они создали себе сами. Измаилы реальны, и о них нужно заботиться, даже если они не являются плодом веры.

Не нужно искать тайных тропинок, чтобы следовать за Богом. Его путь прост для тех, кто доверится ему. Усилия сделать что-то для него всего-навсего - напрасный труд. Он хочет сделать что-то для тебя, что будет настолько явно от него, что мир будет удивляться его благости к тебе.

Бог дал великие и драгоценные обетования своему заветному народу. Нам можно быть в покое и не сомневаться в его верности слову. Иисус есть исполнение всех Божьих обетовании нам. Когда мы с распростертыми объятиями принимаем его жизнь, Бог совершает в нас все, что ему от нас надо. Когда речь идет о Божьих обещаниях, результатом являются доверие и покой. Когда речь идет о принципах без обещаний, всегда будет присутствовать действие и усилие.

ГОНЕНИЯ ПРОТИВ БЛАГОСЛОВЕНИЙ

В-третьих, те, кто находятся под ветхим заветом, стремятся преследовать других, в то время как те, кто живут под новым заветом, приносят благословения окружающим.

Кто-то сказал, что несчастные делают несчастными других. Если это так, Савл, должно быть, был несчастным человеком. Да и как ему не быть? Он был связан с заветом, который был предназначен обнажать изъяны внутри него. Он до боли осознавал свою склонность к похоти и жадности. Его поглощенность собой, должно быть, была ужасной ловушкой.

Мне кажется, я понимаю, почему Савл так злился на этих учеников Христа, которые радовались жизни. Их, казалось, не волновало достижение похвалы. Они не были ни застенчивыми, ни самовлюбленными. Они много смеялись, даже перед лицом смерти. Они были готовы умереть. Чтобы защитить друзей по вере.

Было у последователей Иисуса что-то такое, что не поддавалось разуму. Если они были правы, то у Савла была гора проблем. Их необходимо было остановить - и Савл был полон решимости сделать это.

Савл из Тарса был олицетворением верного законника, с твердой решимостью искоренить ересь Иисуса из священного иудаизма. Он честно полагал, что вершит правду, убивая верующих, покуда Иисус не явился ему на дороге в Дамаск. Эта личная встреча с живым Иисусом преобразила его из гонителя верующих в проповедника евангелия. Он провел остаток своей жизни, благословляя людей евангелием благодати.

Нас не должно удивлять, что проповедь нового завета приносит гонения со стороны тех, кто привержен ветхому завету. Типичные законники соответствуют описанию Павлом того, как Измаил относился к Исааку и его семени: "Рожденный по плоти гнал рожденного по духу" (Гал. 4: 29).

Благодать Божья кажется слишком хорошей, чтобы быть правдой. Для обыденного сознания она, несомненно, беззаконие. Она выше человеческого разума. Ее может принять только человеческий дух, когда придет ее откровение. Те, кто не открыты для откровения, не могут услышать этого и с подозрением смотрят на тех, кто слышит. (См. 1 Кор. 2: 9-14.) Но живущие под новым заветом, куда бы ни шли, всюду несут свои благословения, несмотря на гонения тех, кто привержен ветхому.

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОТИВ БОЖЕСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Когда живешь с кем-то в договоре завета, имеет смысл прочитать текст договора, особенно написанное мелким шрифтом. Послание Евреям является чудесным объяснением духовного "мелкого шрифта" нового завета. В этом письме ясно объясняется цель ветхого завета: дать картинку и подготовить путь для полного откровения Иисуса. В 8 главе проводится определенное различие между двумя заветами:

«Вот, наступают дни, говорит Господь, когда я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет; не такой завет, какой Я заключил с отцами их... потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. Вот завет...вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня. Потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более" (Евр. 8: 8-12).

Обратите внимание, кто за что отвечает в этом договоре. И это "разделение обязанностей" является четвертым жизненно важным различием между двумя заветами: В новом завете Бог берет на себя всю инициативу.

Под ветхим заветом ответственность была на людях. Им были даны эталоны, и люди должны были жить по ним. Отступиться для них и, даже, полностью провалиться было не только возможно, но, как их уверяли, именно это они и делали!

А под новым заветом Бог принимает всю инициативу на себя. Ветхий завет подразумевал: "Если ты достаточно хорош и не грешишь, ты будешь благословен". Новый завет говорит: "Я не вспомяну твоих грехов более. Раз ты не можешь быть достаточно хорошим, Я буду действовать вместо тебя и отнесу это на твой счет".

Книга Бытия приводит событие из жизни Авраама, когда Бог заключает с ним завет (Быт. 15). Бог говорит Аврааму приготовить животных для церемонии. Следуя обычной процедуре для подобного ритуала, Авраам забивает животных, рассекает каждого на две части, кладет половины одна против другой и ждет пока не появится Бог и не пройдет с ним между двумя половинами забитых животных. По традиции утверждения завета каждый из них тогда дает обеты и клянется их соблюдать.

Но происходит все не так. Авраам ждет, но Бог не приходит. Авраам в ожидании засыпает. И тогда, во сне, Авраам видит, как Божье присутствие проходит между рассеченными животными за них обоих. Было так, словно Бог говорил: "Авраам, ты не в силах хранить свои обеты, поэтому Я буду хранить их за нас обоих. Я клянусь собой, что буду хранить как свою, так и твою сторону завета".

Бог сдержал то обещание через своего Сына, Иисуса, который пришел на землю и как Бог, и как человек, исполнив таким образом свои заветные обеты. Никто не давит на меня оправдывать какие-то ожидания, я просто доверяю тому, кто занял мое место.



Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Прошу вас, помолитесь за то, чтобы Господь услышал мой крик ...
    От кого: Алёна
  • Молитвенные нужды
    Прошу вас, помолитесь за то, чтобы Господь услышал мой крик ...
    От кого: Елена
  • Молитвенные нужды
    А что за дух нищеты? Разве такой есть? В библии не встречал...
    От кого: эльмира

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика