3 2 1

Благодать действует. Дадли Холл
"Это благая весть"

КАМЕННЫЕ СКРИЖАЛИ ПРОТИВ СКРИЖАЛЕЙ СЕРДЦА

Пятый контраст между ветхим заветом и новым также указан в Евреям 8: 10. "Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их". Другими словами, ветхий завет - внешний, а новый завет - внутренний. Ветхий завет был написан на каменных скрижалях. Новый завет написан изнутри, на скрижалях человеческого сердца.

Существует чудесная разница между внешними ограничениями закона и внутренним сдерживанием любви. Как мы видели, те, кто реагируют только на внешние законы, склонны стать фарисеями - жесткими, осуждающими и несчастными. Но те, кто живут в завете с Богом, не только носят свой контракт с собой, но получили способность жить но нему. Внутренне они знают волю Бога и, фактически, им предоставлено желание и способность следовать ей. Подлинная свобода приходит по мере того, как они учатся жить согласно желаниям внутреннего человека, направляемого Богом, а не желаниями внешнего человека, прошедшего подготовку у отца лжи, дьявола.

И это благая весть

КОНЦЕНТРАЦИЯ НА ДЕЛАХ ПРОТИВ КОНЦЕНТРАЦИИ НА БОГЕ

Заключительная важная разница между ветхим и новым заветом-разница между концентрацией сознания на делах и на Боге.

Концентрация сознания на делах образуется в результате жизни с ветхозаветным мышлением. Оно фокусирует ваше внимание на том, что вы производите, и никогда не бывает удовлетворено. Ненасытная жажда закона иссушит саму жизнь внутри вас. Вы живете с сознанием того, что всегда можно сделать лучше.

Концентрация сознание на Боге является прекрасным результатом жизни под новым заветом благодати. Бог сделал все. Он - инициатор и исполнитель. Он любит меня, принял меня, прощает меня и дает мне место в своей искупительной работе в мире. Он есть сумма всего прекрасного. Он обладает всеми сокровищами мудрости. Он - ее абсолютный владелец и желает разделить ее с теми, кто живет с ним в отношениях завета. Зачем утверждать свое "я", когда можно быть восхищенным в полноту самого Бога?

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ "ТОЛЬКО БЛАГОДАТЬ" ЕВАНГЕЛИЕМ БЕЗ ДОВЕСКОВ?

Какой вы выбираете завет дел или завет обетования? Тот, который предназначен раскрыть вашу натуру или тот, который предназначен раскрыть Божью?

До сего дня людей можно различать по тому, какой из двух заветов они решили принять. Следующая схема суммирует различия, которые мы видели между двумя заветами и теми, к го живет по ним.

Ветхий завет

Новый завет

Фокус на принципах Фокус на обетованиях
Усилия Покой
Гонение Благословение
Ответственность на человеке Бог берет инициативу на себя
Закон написан в сердце верующего Закон написан на каменных скрижалях
Концентрация на делах Концентрация на Боге

Все эти различия можно суммировать в одной фразе: новый завет есть евангелие благодати - абсолютной благодати, которая исполняет и заменяет закон. Это захватывающая дух благая весть: Бог дал нам обетования вместо принципов, покой вместо усилий, благословения вместо гонений. Если мы позволим, Бог возьмет на себя инициативу в нашей жизни изменять нас изнутри наружу. Нам не надо совершать работу, надо только оставаться открытыми к его руководству.

Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? Некоторые люди пришли именно к такому заключению, и пытались уравновесить восхитительную благую весть о Божьей благодати ужасным предостережением закона. Они поздравляют себя со своим "равновесием", но тем самым они провозглашают лжеевангелие.

Благодать, выраженная через Иисуса, не нуждается в довесках закона, чтобы уравновесить ее. "И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца... И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать" ( Ин. 1: 14,16).

В начале своего Послания галатам Павел произнес анафему на любого, кто станет проповедовать евангелие иное, чем евангелие благодати. Законники его дней настаивали на смеси из двух. "Конечно, Иисус необходим," говорили они, - "по закон соблюдать надо". Их мнение об Иисусе было: "Необходимо, но недостаточно".

Это евангелие проклятия. Это вовсе не благая весть. И это не евангелие нового завета! Несколько лет назад меня попросили выступить в одной церкви, которая была известна как  довольно законническая. Строгие правила поведения и одежды были усилены до суровости. Пастор, однако, был очень открытым и заявил, что они готовы услышать о благодати, гак как их законничесгво вот-вот задушит их.

Я проповедовал в воскресенье и, когда я описывал конкретные достоинствах благодати в сравнении с делами, пастор вставал и признавался: "Я научил их этому, брат Холл. Это моя вина. Я раскаиваюсь и прошу их прощения". Он делал так несколько раз во время моей проповеди. Люди каждый раз реагировали благосклонно, и я подумал, что между пастором и общиной существуют чудесные отношения.

Когда я закончил, он сказал: "Нам еще нужно так много услышать об этом. Вы могли бы приехать в четверг и выступить еще?" Я с радостью принял приглашение.

Когда я приехал в четверг, пастор отпустил несколько комплиментов по поводу прошлого воскресенья, а затем сказал: "Мы стали изучать благодать Божью, мы нуждаемся в ней. Но позвольте напомнить вам, что это только часть истины. Благодать должна быть уравновешена реальностью закона и гневом Божьим". Все кивнули в согласии и благодарности пастору, который довольно быстро привел их в равновесие.

Когда я встал, чтоб проповедовать, я просто прочел этот стих из Галатам 4: 30: "Сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной".

Лицо пас юра имело ошеломленный вид. Он медленно встал и повернулся к общине.

- Правильно, - сказал он. - Благодать полностью является Богом, она не нуждается в уравновешивании.

Хорошо бы мы все так быстро раскаивались в своем ограниченном понимании. Хорошо бы мы все могли узнать полноту жизни под "неуравновешенным" евангелием благодати без довесков.

ВЕРА ДЕЙСТВУЮЩАЯ

А теперь заключительное слово на тему о благодати. Некоторые люди испытывают трудности в понимании роли дел в жизни веры. Страх распуститься удержал многих от открытия прелести свободы. Но подобный страх обнаруживает глубокое непонимание того, как действует благодать.

Некто давным-давно сказал: "Дело не в вере и действиях, а в вере действующей". Вначале приходит вера. Мы сдаемся Божьей инициативе, положившись на то, что он все уладит. Когда это происходит, мы получаем свободу от внешних законов. В то же самое время Бог пишет свой закон на наших сердцах. Другими словами, мы развиваем внутреннюю мотивацию - на основании нашей веры в Бога и наших с ним отношений - что неизбежно проявляется в нашей внешней жизни.

Когда моя жена говорит мне, что сегодня у нас будет ужин в семь часов вечера, я верю ей. Я доверяю нашим отношениям. И я планирую вернуться к семи часам. Я составляю график и организую дела в соответствии с моей верой в то, что мне было сказано. Но не мое планирование и не то, как я все организую. является причиной того, что ужин состоится в семь часов, оно мне просто позволяет попасть туда во-время, чтобы насладиться им. Таким же образом, руководимые Духом христиане будут организовывать свою жизнь и управлять ею в соответствии со своей верой в то, что их Отец обещал им и, таким образом, смогут насладиться полнотой Бога.

Другими словами, нет смысла волноваться за благодать, что она сделает человека ленивым или распущенным. Просто благодать действует не так.

В конце концов был ли ленивым Иисус? Воспользовался ли он своей свободой от внешнего закона превратно? Свой случай я опускаю.

Новый - это завет благодати, которая сама исполняет все требования. А это, друзья, и есть евангелие!



Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Братья и Сестры!Прошу помолитесь за моего друга Алексея Пехт...
    От кого: Виктор
  • Молитвенные нужды
    Прошу поддержать в молитве о освобождении моей сестры из тем...
    От кого: Светлана
  • Молитвенные нужды
    Очень прошу помолиться за финансы в нашей семье, чтобы Папоч...
    От кого: ИС

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика