3 2 1

Благодать действует. Дадли Холл
" Лучше нового"

ГЛАВА 13. Лучше нового

МАЛЕНЬКАЯ КЕРРИ ПРИНЕСЛА ДОМОЙ .красивую фарфоровую куклу и аккуратно поставила ее на туалетный столик в своей спальне. "Я назову тебя Катериной - в честь тети Кейт," - объявила она.
Хотя у Керри было много кукол, эта сразу же стала ее любимой - частью из-за своей тонкой красоты, но, в основном, из-за того, что это был подарок любимой тети. Тетя Кейт привезла эту хрупкую игрушку из зарубежной поездки.

Керри была уверена, что будет лелеять Катерину всю свою жизнь и однажды испытает радость, передав ее одной из своих дочерей. Но однажды, беспечно играя, она нечаянно толкнула столик. Прекрасная кукла разлетелась вдребезги по полу.

- Катерина, - рыдала Керри, - Она разбилась. Ее больше нет!

На плач дочери прибежал папа Керри. Сначала он, обняв ее, держал на руках, пока она плакала. Затем, когда рыдания утихли, он ласково сказал:

- Давай посмотрим, можно ли починить Катерину.

За несколько часов кропотливой работы папа чудом склеил фарфоровую куклу. Керри с благодарностью приняла восстановленную игрушку, но ее комментарий показал ее глубокое разочарование.

- Спасибо, папа, - сказала она тихо, - но она никогда не будет прежней. Она была такая особенная. А сейчас она просто кукла с заплатками.

РАЗБИТАЯ ВДРЕБЕЗГИ ПРАВЕДНОСТЬ

Что происходит, когда наша тщательно оберегаемая жизнь дает трещину из-за греха? Если от неосторожного или непокорного движения вся наша береженая праведность разбивается вдребезги? Можно ли нас восстановить после падения? Это некоторые из самых важных вопросов, которые мы должны поставить перед благодатью.

Стандартный человеческий подход к неудаче полагает, что грешники навсегда останутся людьми "с заплатками". Мы смотрим на свои недостатки со стыдом и смущением. И стандартным решением бывает "скрыть", "замазать" или "сдаться" - мы либо отрицаем, что произошла неудача, либо стараемся замазать ее, совершая хорошие поступки, либо решаем, что мы второсортные и лучшее у Бога не для нас.

Но Бог совсем не так реагирует на провалы человека! Наши грехи ни удивляют, и ни смущают Бога. На самом деле он даже предвидел наши неудачи и предусмотрел для них чудесный выход. Если мы взглянем на библейскую историю, то обнаружим, что Бог проявляет себя через сокрушенные сосуды (Еф. 2: 1-8). Бог вложил свою славу в "глиняные сосуды" (2 Кор. 4: 7). Он позволяет сокрушить сосуды, чтобы явить свою благодать сокрушенному сосуду и внешней тьме. Он всегда использует слабое и немощное для своей славы.

ЛУЧШЕ НОВОГО

Страницы Священного Писания полны примеров человеческих грехов и неудач, изображенных прямо, без увиливания. Ева, первая женщина, обольщена. Адам решает не повиноваться Богу. Каин убивает Авеля. Пой напивается и лежит пьяный. Авраам, отец нашей веры, из-за страха перед иностранным царем называет свою жену сестрой. Моисей в ярости разбивает каменные скрижали, в расстройстве бьет по скале и ему запрещается вход в землю обетованную. Иисус Навин не спрашивает воли Божьей для города Гаваона. Дети Израиля отказались поверить и были оставлены блуждать в пустыне. Саул, первый царь Израиля, оказываемся маньяком и заканчивает свою жизнь позором. Давид, муж по сердцу самому Богу, совершает прелюбодеяние и убийство. Илия, великий Божий пророк, бежит от Иезавели и прячется в пустыне. Иоанн Креститель, находясь в тюрьме, сомневается в божественности Иисуса. Павел и Варнава ссорятся по вопросам разделения обязанностей. И так далее и тому подобное.

И все же взгляните на эти же имена еще раз. Среди них много мужчин и женщин, которые испытали восстанавливающую Божью благодать и стали героями небес, выразив славу Божью на лице земли. Мы можем испытан, сильное волнение от реальности того, что Бог не отбирает неудачников. Он не стесняется человеческой слабости, а вместо этого использует эту слабость как возможность проявить свою благодать.

Начиная с падения в Саду, Бог ведет непрерывный процесс восстановления человека по своему первоначальному замыслу. Самое чудесное в Божьем восстановлении это то, что когда он восстанавливает что-то, то оно получается лучше первоначального! (Последний Адам, например, намного лучше первого Адама.)

Даже ветхозаветные законы, которые управляли детьми Израиля, были основаны на этой чудесной истине о Божьем виде восстановления. Например, украденное должно быть восстановлено в четырехкратном или семикратном размере в зависимости от его категории. Но вершиной Божьей работы по восстановлению стала искупительная смерть и воскресение его Сына. Во Христе Бог явил полноту своей политики восстановления.

Бог никогда не хотел, чтобы падшие люди жили с нескончаемым стыдом за свой провал. Он не хотел, чтоб его дети жили жизнью "в заплатках". Наоборот, он дал возможность поврежденному или разбитому вдребезги восстановиться до более высокого состояния - лучше нового.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ РЕЛИГИОЗНИКА

Так вот, этот принцип сокрушения и восстановления является тем, что религиозник просто не в силах постичь. Цель законника - правильно следовать указаниям Библии, чтобы предотвратить грех - пройти по жизни, не проявив никогда никакой слабости и не оступившись ни разу. Как следствие этого, религиознику не остается ничего, кроме как отрицать ' собственный грех и избегать других грешников.

Что происходит, когда мы попадаем в ловушку религиозного мышления? Мы не можем позволить, чтобы нас видели с тем, кто оступился, потому что его проступок может бросить тень и на нас, или еще хуже: кто-нибудь подумает, что я такой же.

Мы начинаем смотреть на слабых и нуждающихся людей как на помеху для наступления царства Божия, как утомительное явление, которое приходится терпеть вместо того, чтобы видеть людей, которых нужно любить. Разве мы не презираем заблудших за их поступки? Разве мы не говорим: "Ай-яй-яй" на опустившегося пьянчужку и не задираем носы вверх перед обманутым гомосексуалистом? Разве мы не качаем головой на наркомана, не кипим от злобы на христиан, ошибки которых повредили репутации церкви?

Не правда ли странно, что мы с такой легкостью ожидаем от грешников, чтоб они вели себя так, будто они не грешники, и чтоб заблудшие вели себя так, будто они не заблудшие, и осуждаем их, потому что они не поступают так, как, по нашему мнению, должны поступать христиане? Я полагаю, одна из причин того, что церковь оказалась столь неэффективной в помощи заблудшим, в том, что ответственные за это религиозники отказываются принимать людей на том уровне, где те находятся и помогать им выбраться из этой грязи. Вместо этого религиозники смотрят на грешников с пренебрежением и отвращением.

И в результате? Заблудшие остаются заблудшими. Грешники укореняются в своем грехе. А религиозники, слепые к своим собственным недостаткам, тоже лишаются возможности получить восстановление.

ПРОЦЕСС БОЖЬЕГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ: ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЯ

В том. как Иисус обращался с человеком по имени Симон, мы видим картину отношения Бога к успеху, провалу и восстановлению. Симон был рыбаком. Однажды Иисус ему сказал: "Следуй за мной" и он так и поступил (см. Матф. 4: 19). Иисус увидел в Симоне большой потенциал. Он даже стал называть его именем, которое соответствовало его будущему характеру... Петр или "скала". (См. Ин. 1: 42.)

Но Петр был далек от сходства со скалой в те годы, когда Иисус был на земле. Он явно обладал большим лидерским потенциалом, но при этом боролся с вопиющей слабостью. Он был дерзким и самоуверенным, и, все-таки, незащищенным. Он имел склонность говорить и поступать, не раздумывая.

По не кажется ли вам, что Иисус знал о слабостях Петра? Неужели, вы думаете, Иисус был удивлен, когда обнаружил у Петра несколько вопиющих пороков? Я думаю, он ожидал неполноценных поступков от неполноценных людей. Иисус позвал Петра, зная о его недостатках, знал он также и то, что его благодати достаточно, чтобы заполнить трещины в личности Петра и превратить его в сосуд для почетного применения.

На протяжении трехлетнего периода, когда Петр следовал за Иисусом, его неуравновешенность навлекала на него многочисленные беды. Он был склонен к агрессии, часто был самоназначенным спикером в группе. Когда наступил последний вечер перед предательством Иисуса, Петр надменно заявил, что, он, несмотря на предательство других, сам никогда не предаст Иисуса. (См. Мт. 26: 31-35; Лк. 22: 31-38.)

Иисус предупреждал, что наступает такое время испытаний. что его последователи рассеются. Но Петр не захотел этого слышать. Могу представить себе как он, обводя взглядом комнату, заявлял о своей незаурядной верности:

- Я, конечно же, понимаю твою озабоченность, Иисус, потому что некоторые из этих ребят совсем бесхребетные. Ну, вот хоть Иуда, я всегда замечал, что у него бегают глаза. А Фома: всегда готов поверить в самое худшее; наверняка отступи i. А Иоанн, я знаю, ты сильно любишь его, Иисус, но он, наверняка, просто прилипала к тем, кто занят в великом деле... Но за меня, Иисус, тебе не надо беспокоиться! Неважно что грядет, но когда буря утихнет, я снова буду на ногах!

Какое смелое заявление! Вот вам человек, который откровенно не представляет ясно ни себя самого, ни тех, кто вокруг него. В нем прямо бушует самодовольство и превосходство, он ведь уже достиг, в то время как другие еще только садятся на поезд. Его ум, его личность, его способность воспринимать откровения и то особенное, что он пережил рядом с Иисусом, дали ему возможность считать себя не на голову - на две - выше окружающих. И он искренен в своей оценке. Он действительно верит, что он не подведет, когда другие сломаются.



Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Братья и Сестры!Прошу помолитесь за моего друга Алексея Пехт...
    От кого: Виктор
  • Молитвенные нужды
    Прошу поддержать в молитве о освобождении моей сестры из тем...
    От кого: Светлана
  • Молитвенные нужды
    Очень прошу помолиться за финансы в нашей семье, чтобы Папоч...
    От кого: ИС

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика