3 2 1

Благодать действует. Дадли Холл
" Лучше нового"

Иисус в ответ на хвастовство Петра говорит ему по существу следующее (Лк. 22: 31-32):

- Петр, у меня есть для тебя хорошая и плохая новость. Плохая в том, что Сатана просил разрешения сеять тебя, как пшеницу. Хорошая в том, что ему пришлось просить. Ты не его собственность, ты принадлежишь мне. Плохая новость в том, что я дал ему разрешение. Хорошая новость в том, что я молился за тебя, и получил ответ на все мои молитвы. Плохая новость - то, что тебе эти молитвы понадобятся. Хорошая - что вера твоя не подведет. Плохая весть - все, кроме веры, подведет. Добрая весть в том, что, когда все это закончится, у тебя будет служение и ты проведешь жизнь, помогая другим.

Затем приходит та роковая ночь, когда "внутренность" Петра должна быть обнажена - не для того, чтобы устыдить его, но чтобы очистить ее прощением Господа и восстановить его благодатью.

Сначала Иисус усаживает Петра, прежде чем пойти с ним в Гефсиманский сад.

Если у тебя нет меча, продай одежду свою и купи себе меч.

У нас два меча, - отвечает кто-то.

- Довольно, - отвечает Иисус. (См. Луки 22: 36, 38.) Почему, как вы полагаете, Иисус спрашивает о мече? Он много раз до этого говорил своим ученикам, что они не собираются побеждать в этой битве, сражаясь на мечах. Почему же теперь-меч? Не могло быть так, что Иисус хотел обнажить неуправляемую ярость Петра и его самоуверенность, чтобы покончить с ними?

В любом случае, происходит вот что. Когда они находятся в саду, и солдаты приходят, чтобы увести Иисуса, Петр реагирует чисто по форме "тип А". Он хватает меч и пытается срубить голову рабу первосвященника Малху. Перепуганный Малх, очевидно заметив меч, уклоняется, но недостаточно: меч отрезает ему ухо. Затем Иисус поднимает окровавленное ухо и невероятно - приживляет его на место. Можете себе представить, как чувствовал себя Петр? Его самоуверенная агрессивность выглядит предельной глупостью в сравнении с необыкновенной любовью Иисуса. (См. Ин. 18: 1-11.)

Иисус схвачен и уведен на пытки, а Петр идет погреться у огня. Девушке кажется знакомым акцент Петра и она обвиняет его в том, что он - галилеянин, следовавший за Иисусом. Он отрицает это. Она спрашивает во второй раз. Вновь отречение. В третий раз он не только отрекается, но клянется и божится. (См. Матф. 26: 69-94; Лк. 22: 54-62.)

Немного времени спустя Петр видит, что Иисуса уводят. Их глаза встречаются. И сердце Петра поражено печалью и осуждением. Тот же самый самоуверенный и надменный ученик предал Господа вслух и публично - не тайно, как Иуда. Ом продал страх и неуверенность внутри себя своею трусостью, не честным сомнением, как это сделает Фома. Открыто и решительно Петр поклялся и отрекся от Господа Иисуса!

Это серьезное преступление, не мелкая неосмотрительность. Это предательство первой категории. С человеческой точки зрения это - явная катастрофа. С Божьей точки зрения - это проявление слабости, ко-торая приготовит путь для прихода Божьей благодати. Ибо именно в эту гигантскую дыру к жизни Истра изольется слава прощающего, восстанавливающего Бога, который провозглашает миру оступившихся неудачников: "Есть надежда для вас!"

После воскресения Иисус трижды появляется перед своими учениками. Нет причин полагать, что Петр отсутствовал среди них в эти моменты. Но третье появление Иисуса неизмеримо изменяет жизнь Петра. (См. Ин. 21.)

Это происходит на берегу озера. Иисус пришел туда, где его ученики ловили рыбу. Они замечают на берегу фигуру человека, и Иоанн заявляет, что это, должно быть, Господь. Петр, опередив остальных, прыгает в воду и, поднимая брызги, направляется по волнам к Иисусу.

Поначалу возникает искушение сказать, что это все тот же Петр - его порывистость и самоуверенность. Но на второй взгляд, в нем угадывается что-то еще...

Можете представить, что происходит в сознании Петра? Он предал Господа, и он знает это. Наверняка, когда Петр стоял в лодке, осуждающие голоса внутри него звенели: "Отойди. Ты лишился своего любимого места. Стой на расстоянии. Ты заслуживаешь быть только рабом, но не сыном".

И все же что-то в воскресшем Иисусе заставляет его бежать к нему, а не от него. Что-то в Иисусе дает Негру уверенность, что никто так не нуждается в воскресшем Спасителе, как падший неудачник!

Если бы Иисус проявил хоть намек законничества, Петр захотел бы вывести лодку подальше в открытое море, а не прыгнуть в воду, спеша быть с Иисусом. Помните: это третий раз, когда Иисус встретился со своими учениками после своего воскресения, а он даже не напомнил о проступке Петра. Как непохоже на тех, кто верит, что цель есть совершенство, а грех - центр внимания!

Остаток менталитета воздаяния по делам погубил многих в момент их падения. Они слушались голосов осуждения и держались поодаль, в то время как Иисус ждет на берегу принять всех с полным прощением. Благодать Божья учит нас, что любовь любит, когда ей доверяют. И никто не оказывает чести Иисусу, стоя поодаль и оправдываясь своей недостойностыо. Оступиться - плохо, но намного хуже - отказаться поверить в безусловную любовь Иисуса.

При виде падения совесть, натренированная на законе, будет выкрикивать проклятия. Религиозник будет требовать справедливости и наказания. Но только восстанавливающая благодать Иисуса приглашает тех, у кого нет никаких заслуг, прийти и получить полное прощение.

Иисусова программа восстановления не останавливается на очищении совести. Кажется, что это слишком- -просить, чтобы Иисус простил человека, виновного в таких ужасных вещах, как отречение от него и проклятие его. I Io он не только прощает поступок Петра. Он, плюс ко всему, обращается к корню проблемы и очищает сердце Петра.

На берегу озера, после того, как Иисус приготовил еду и ученики поели, Иисус и Петр идут прогуляться. Иисус начинает осторожно проверять мотивы, движущие Петром.

Так вот, случись каким-нибудь религиозникам наблюдать этот процесс восстановления, они без сомнения обвинили бы Иисуса в недостаточной "твердости" в отношении греха. В конце концов, это уже третий раз, как они вместе, а он даже не упомянул об этом. И сейчас, когда можно было бы серьезно поговорить о предательстве, он теряет время на смех, веселые разговоры и наслаждение едой.

Позвольте мне дать вам совет не торопиться обвинять Иисуса п несерьезном отношении к грехам людей. С перерывами и остановками на отдых, он, несомненно, закончит работу. И, когда он закончит, не только грязные дела их будут прощены, их нечистые сердца тоже будут очищены.

Обратите внимание, что Иисус в своем разговоре с ним выделяет внутренние взгляды Петра, а не сам акт его отречения. Иисус спрашивает: "Петр, любишь ли ты меня более других?"

Говоря "любить", Иисус использует слово, которое выше понимания Петра. Буквально Иисус говорит: "Петр, агапэ ли ты меня более других?" Только Бог способен на агапэ. Агапэ есть такая форма любви, которая не основывается на условиях; это вид бесконечной любви,' исходящей из Божьего сердца. И Иисус спрашивает Петра, имеет ли тот такой любви больше, чем другие ученики.

В ответ па подобный вопрос Петр делает то единственное, что он может. Он отвечает честно. "Да, Господь, я люблю тебя" - но он использует другое слово - филео, слово, обозначающее человеческую, братскую любовь.

Иисус спрашивает опять: "Любишь ли ты меня, как любит Бог?" На этот раз он не добавляет "более других". Он спрашивает: "Агапэ ли ты меня вообще?" Иисус хочет выставить напоказ всю самоуверенность Петра. Он не только хочет обнажить представление Петра о его превосходстве над другими, он хочет знать, есть ли у него претензии на жизнь выше человеческого уровня.

Петр вновь честен. "Я люблю тебя, как любит человек."

На третий раз Иисус сходит до уровня Петра и спрашивает: "Любишь ли ты меня, как любит человек?"

Сердце Петра обнажено во всей его наготе. Он кричит: "Ты знаешь, что я люблю тебя так!"

Тогда Иисус мирно отвечает, как и в два предыдущих раза: "Паси овец моих".

Здесь нельзя упустить две вещи. Во-первых, для Иисуса важным в восстановлении Петра был не столько акт предательства, сколько состояние его сердца. Плохое сердце всегда производит плохое поведение, а хорошее сердце производит хорошее поведение. Иисус хотел, чтобы Петр поступал, исходя из искренних взаимоотношений с ним, а не супернапыщенных обманчивых отношений.

У Иисуса явно не было намерения стыдить Петра ради того, чтобы пристыдить его. По он не хочет, чтобы Петр пропел остаток своей жизни, скрывая, пытаясь залатать свой ужасный поступок или, вовсе, сдавшись перед ним. Поэтому, своими вопросами - исполненными любви, очень личными, нащупывающим - Иисус раскрывает Петру его собственное сердце так, чтобы ученик мог принять прощение, примирение с Богом и восстановление, которые Господь хочет ему предложить.

Другая вещь, которую мы не должны здесь упустить из вида, это то, что Иисус имеет смелость взять абсолютного неудачника и дать ему работу пасти его драгоценных овец. Можете в это поверить? Тех овец, которых Иисус любил так сильно, тех обиженных и страдающих человеческих существ, ради которых он оставил небеса, пришел на землю и умер, теперь он передает заботе этого колоссального неудачника. Какую уверенность имеет Иисус в том, кто был восстановлен благодатью!

НОВАЯ ТРОПА

Остальная часть беседы Иисуса с Петром в тот особенный день содержит величайшие личные наставления из тех, которые Петр когда-либо получал.

Во-первых, Иисус объясняет ему, что происходило, начиная с того первого дня на берегу озера, когда Иисус впервые сказал: "Следуй за мной." Он объясняет Петру, что тот всю свою жизнь ходил чуда, куда хотел, поступал по своему собственному разумению, эго и желаниям. Он ходил за Иисусом и исполнял Божью работу по-своему, по-петровски. Но, начиная с того самого момента, все будет по-другому. До конца своей жизни Петр будет ведомым, а не ведущим. Даже умереть ему придется не так, как бы он хотел.

Затем Иисус повторяет те слова, которые Петр слышал так давно: "Петр, следуй за мной". Петр прошел полный цикл, пройдя три года подготовки в школе благодати и истины. Его слабости были обнажены, а затем покрыты чистой любовью. Теперь эти слабости обращаются в силу характером самого Нога.

Затем Иисус предупредил Петра об искушении, предстоящем всем нам. После того, как Иисус объяснил Петру, как пойдет ею жизнь, Петр поднимает глаза и видю Иоанна, идущего за ними. И он задает этот извечный человеческий вопрос: "А как насчет него?" и получает вечный небесный ответ: "Это не твое дело... следуй за мной".

Когда Иисус восстанавливает, он не только очищает совесть и сердце, он еще направляет нас по новой тропе - тропе следования за ним. На этой тропе нет места для сравнения, подражания или соперничества. Бог дает всем разные задания и разный набор возможностей для выполнения разных вещей в этом мире.

ХОРОШАЯ НОВОСТЬ ДЛЯ ТРЕСНУТЫХ ГОРШКОВ

Бог готовит свои сосуды через падение и восстановление. Когда он восстанавливает, он это делает полностью: восстанавливает совесть, сердце и тропу на будущее (Макинтош, "Сокровища семьи Макинтош" (Нептун, Нью Джерси: Бр. Лозо, 1976) стр. 428). . Его ни удивляют, ни смущают наши слабости, но благодаря своей неисследимой полноте он может взять наши слабости и сделать их своей силой. Он изливает свои запасы в зияющие дыры нашей недостаточности, и сквозь сокрушенные сосуды он сияет ярче полуденного света.

Мы, восстановленные Иисусом, не просто залатанные куклы. Мы - снаряженные Богом святые, готовые не только провозглашать славу Господа благодати, но и демонстрировать своей жизнью реальность его неиссякаемой любви. В результате, нам становится трудно свысока смотреть на грешников и неудачников мира. Вместо этого, мы относимся к ним, как одним из нас - кандидатов на проявление Божьей благодати. Что-то произошло в наших сердцах, что позволяет нам постичь суть утверждения: "Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать" (Рим. 5: 20).



Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Братья и Сестры!Прошу помолитесь за моего друга Алексея Пехт...
    От кого: Виктор
  • Молитвенные нужды
    Прошу поддержать в молитве о освобождении моей сестры из тем...
    От кого: Светлана
  • Молитвенные нужды
    Очень прошу помолиться за финансы в нашей семье, чтобы Папоч...
    От кого: ИС

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика