3 2 1

Благодать действует. Дадли Холл
"Выше осуждения"

ГЛАВА 14. Выше осуждения.

КНИГА БЫТИЯ содержит удивительное утверждение об Аврааме, отце веры. Оно гласит, что Авраам жил сто семьдесят пять лет, а затем умер "в старости доброй, престарелый и насыщенный жизнью" (Быт. 25: 8).

"Насыщенный жизнью". Какая чудесная эпитафия для человека любого возраста! Какое интересное утверждение о человеке, жившем столько, сколько Авраам, и совершил столько же явных промахов.

Если вы привыкли считать Авраама "героем Библии", у которого было все это вместе, вдумайтесь еще раз. Вновь и вновь в течение своей жизни Авраам опускался до трусости, обмана, непослушания. Дважды он выдавал свою собственную жену за сестру и позволял другим мужчинам брать ее, чтобы просто обеспечить свою собственную безопасность. Он пытался осуществить Божьи обетования своей силой и по собственной стратегии. И все же он умер "престарелый и насыщенный жизнью".

Интересно, как Авраам обрел это насыщение - что он делал с раскаянием и с осуждением своей собственной совести? Он явно знал что-то о жизни выше осуждения и в уверенности в своих взаимоотношениях с Богом.

Вполне очевидно, что немногие в наши дни обнаружили, в чем секрет Авраама. Если бы люди знали его, было бы меньше печалей и больше улыбок. Было бы меньше головных болей от стресса и больше спокойствия. Было бы меньше эгоизма и мире и больше щедрости.

Во многом мы живем в культуре осуждения -особенно в наших религиозных общинах. Религиозники даже довели осуждение до-степени-искусства. Осуждение используется как инструмент для обращения людей к религиозному поведению от языческого. Его также сделали "оружием выбора" для формирования сознания молодых и воздействия на решения взрослых.

Но беда здесь в том, что в Христовой церкви нет места осуждению! Библия говорит это ясно: "Поэтому нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе" (Рим. 8: 1). Это утверждение усилительное: "11е г никакого осуждения". Иго там просто нет, оно не существует. Чтобы человеку во Христе испытать осуждение, ему или ей надо выбраться за пределы Христа, чтобы получить его. Освобождающая истина евангелия заключается в том, что осуждения никакого нет!

ОСУЖДЕНИЕ ПРОТИВ ОБЛИЧЕНИЯ

У вас в голове уже наклевывается вопрос "Да, но... А как же обличение о грехе? Разве Бог не обличает нас, когда мы нарушаем нашу с ним отношения?"

Ответ, конечно, положительный. Иисус обещает в Евангелии от Иоанна 16: 8-23, что Святой Дух наставит нас на всякую истину и "обличит мир о грехе, и о правде, и о суде" (Ин. 16: 8).

Но осуждение и обличение-две разные вещи. Одно ведет к отчаянию, другое к надежде. Один голос обвиняет, другой ободряет.

Представьте себе следующее: вы стоите посреди комнаты. Весь свет выключен. Мебель расставлена в хаотическом порядке, все сдвинуто со своих мест. Вы должны навести порядок и поставить все на свои места, но каждый раз, когда вы начинаете двигаться, вы натыкаетесь на что-нибудь. Такие ощущения дает осуждение. Вы находитесь среди хаоса, но вы не знаете, как это исправить. Вы просто осознаете то, что у вас ничего не получается.

Затем кто-то включает свет. Комната по-прежнему представляет собой хаос, но теперь вы видите, куда идете и как правильно разместить вещи. Вы чувствуете ответственность за исправление беспорядка в комнате, а также, что у вас есть надежда и направление. Такие ощущения дает обличение.

Это совершенно другой набор обстоятельств. Обличение приносит рост и является необходимым для спасения. А осуждение стирает уверенность, нарушает общение, парализует молитву и душит человека. Осуждение - орудие Сатаны, оно неизбежно ведет к разрушению. Еще раз: для него нет места в жизни Христа.

ЖИЗНЬ С УВЕРЕННОСТЬЮ, БЕЗ ОСУЖДЕНИЯ

В первом послании Иоанна есть ободряющий отрывок, который помогает мне понять разницу между обличением и осуждением, и я вижу как я могу жить без осуждения:

"И вот, почему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред ним сердца наши; ибо если сердце наше осуждает нас, то насколько более Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. Возлюбленные! Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его... Л заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга... И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том" (1 Ин. 3: 19-24).

Этот отрывок объясняет, что у нас, как Божьего народа, есть выбор: мы можем жить с уверенностью или с осуждением. Божья благодать излилась нам, и его безусловная любовь была предложена нам. Теперь дело за нами, будем ли мы слушать голос осуждения или голос уверенности?

Если вы внимательно прочтете этот отрывок, вы обнаружите, что он определяет уверенность, как свободу просить все у Бога, зная, что получим просимое. И эта свобода основывается на наших отношениях с Богом. Допустим, нам говорят, что наша уверенность включает в себя соблюдение его заповедей - но обратите внимание на определение заповедей: "Чтобы мы веровали во имя Сына Hi о Иисуса Христа и любили друг друга."'

Мы имеем уверенность просить у Бога, потому что знаем. что он принимает нас на основе благодати через веру - что мы являемся его детьми и имеем право приходить к нему. Мы имеем доступ к Богу через кровь Иисуса, и наша связь с ним ни в коей мере не зависит от наших дел или достоинств. Нет ничего такого, что необходимо сделать для получения допуска в его присутствие. Нет никаких невыполненных требований, чтобы быть с ним в мире.

Когда мы можем радоваться Божьему присутствию, основываясь на его благодати, когда у нас есть чувство, что мы сыновья и дочери, не рабы, мы приходим в его присутствие часто и уверенно, чтобы произнести наши просьбы. Мы можем делать это, потому что у нас есть убежденность, что мы не отрываем его от дела и не истощаем его ресурсы. Мы пришли к пониманию, что его величайшее желание-расходовать свою благодать на наши нужды. Нет ничего лучше для него, чтобы его нуждающиеся дети жили в зависимости от него, прося у него то, за что он так дорого заплатил, чтобы дать им. Эта уверенность переливается через край в наши просьбы.

Эта "просительная" уверенность отсутствует во многих молитвах, сказанных или слышанных мной. Вы когда-нибудь обращали внимание на себя, как вы молитесь и говорите что-то наподобие этого:

"О, Боже, это... Да ... Холл... и я знаю... э-е... мне не надо было приходить к тебе, но... э-е... я в такой грязи и... э-е... я знаю, у меня в общем-то нет права просить чего-то, но... э-е... я не знал, что еще сделать, и... э-е... я знаю, что я - эгоист, и... э-е... наверно, я не знаю, чего мне надо просить, и... э-е... мой гороховый ум никогда правильно не попросит того, что надо, так что ты, наверно, в своей чудной мудрости, в любом случае, не дашь мне, что я прошу, и это, наверно, лучше всего, так что я знаю, нет смысла просить, но я просто не знал, что еще можно сделать, так это... э-е... спокойной ночи".

Пожалуйста, не думайте, что я выставляю на свет чью-то молитвенную жизнь. Я привожу здесь собственный пример. Но дело в том, что это не очень уверенная молитва. Такой вид молитвы происходит из осуждения и сомнения относительно нашей связи с Богом. Любимые дети просто не разговаривают с отцом таким образом.

Уверенность, с другой стороны, перерастает в убежденность, что наша просьба будет выполнена. Когда мы знаем, что просим то, что надо, у нас есть уверенность, что наш Отец ответит как надо. Наша уверенность - в его благости, мудрости, верности и желании утолить наши нужды. Мы знаем, что он не скрытный Бог, который ждет, что его будут убеждать, а открытый, готовый к даянию.



Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Братья и Сестры!Прошу помолитесь за моего друга Алексея Пехт...
    От кого: Виктор
  • Молитвенные нужды
    Прошу поддержать в молитве о освобождении моей сестры из тем...
    От кого: Светлана
  • Молитвенные нужды
    Очень прошу помолиться за финансы в нашей семье, чтобы Папоч...
    От кого: ИС

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика