3 2 1

Благодать действует. Дадли Холл
"В замужестве и несчастии"

ГЛАВА 16. В замужестве и несчастии.

ЭТА ГЛАВА НЕ О вашей сестре с зятем, чье замужество - просто десятилетняя драка. Она о тех, кто был замужем за законом-а это все мы.

Вообще, у нас не было выбора с этим союзом. Как Божьи твари, рожденные в этот мир, мы были обручены закону до того, как сами могли дать это согласие. Закон выгравирован на нашей натуре. Он усиливается любым институтом общества. Маши родители награждали нас за хорошее поведение и наказывали за плохое. Мы получали хорошие отметки в школе, когда хорошо успевали, и плохие, когда успевали плохо. На работе мы получаем зарплату выше, когда сильнее стараемся. Если мы верны в церковной деятельности, нам дают важные должности. Даже наша самооценка растет, когда наши дела идут хорошо, а когда наши дела ниже нормы, мы чувствуем себя не на месте.

Все это - часть пребывания под законом. Как брак, это обязательство "до гробовой доски". Об этом говорит нам апостол Павел в 7 главе Римлянам. Он приводит, брачные отношения для иллюстрации и объяснения союза человечества и закона. Давайте последуем ему и применим немного аллегории для понимания этой динамики.

ЗАМУЖЕМ ЗА ЗАКОНОМ

Скажем, например, Сюзанна Народ замужем за Джейсоном Законом. Вначале Сюзанна по-настоящему рада, что ей выпало быть женой Джсйсона и провести жизнь, угождая ему. Она любит его. Она уважает его. Она действительно хочет сделать его счастливым, и она самоуверенно считает, что у нес это получится.

Не прошло много времени, как блаженство замужества превращается в несчастие и жалкую борьбу за свое "я". Беда в том. что Джейсона просто нельзя удовлетворить. Он полагает, что его дело - указывать на каждый недостаток в характере Сюзанны. Он ставит под сомнение каждое ее движение и исследует все се мотивы.

Сюзанна усердно трудится над улучшением себя. В конце концов, ей известно, что она не совершенна и что в браке требуется терпение и привыкание, но Джсйсон не унимается. Он никогда не замечает се достижений, только ее неудачи.

Когда Сюзанна выходила за господина Закона, она действительно думала, что сможет устроить их союз. Она не знала, что сама натура Джейсона требует от него, чтобы он отражал зло и слабости ее характера для нее самой.

Какая счастливая мысль! Представьте себе: выйти замуж за того, чье существование зависит от указания вам на ваши недостатки. А именно это и есть цель закона. Он определяет нам, что такое грех и показывает нам нас самих со зверской прямотой. Более точно, он определяет границы "правильного", чтобы мы знали, когда мы их нарушаем.

Я рассказывал вам о моих способностях теннисиста? В общем, я - один из величайших. Я могу исполнять любые удары - подачу, удар справа, удар слева - "бек-хенд", могу закрутить мяч или послать "резаный". Когда доходит до дела, только одно ограничивает мою игру. Когда на корте проводят границы и натягивают сетку, мои способности очень быстро получают свое новое определение. Я - молодец только тогда, когда нет "выхода за границу поля". Эти правила делают игру интереснее, но, на деле, они правдиво показывают пределы моего мастерства при игре в теннис.

Павел сказал: «Я не иначе узнал грех, как посредством закона" (Рим. 7: 7). Бог не хотел, чтобы мы вечно жили обманутыми, грешными и потерянными людьми, поэтому он дал нам закон, чтоб раскрыть нам нашу потребность в некой силе выше нас самих.

Закон, действительно, хорош. Он позволяет нам рассматривать внешнее в жизни так, как это видно самому Богу. Поэтому брак Сюзанны с Джейсоном Законом вначале выглядит таким многообещающим. Однако, чувства Сюзанны начинают изменяться по мере того, как она признает тот факт, что хотя стандарты Джеисона абсолютно справедливы, она просто не в состоянии их удовлетворить. Неудивительно, что ее радость сменяется несчастием и отчаянием!

Не прошло много времени, как Сюзанна начинает испытывать еще и другие чувства. Она не только чувствует себя глубоко несчастной, в ней начинает появляться гнев и непокорность. Она замечает, что стала делать вещи специально для того, чтобы подразнить Джеисона. К ее ужасу, Джейсон просто отражает ей ее низкое отношение.

Ибо это второе, что делает закон. Он не только очерчивает линии, чтобы указать границы. Он еще и подталкивает непокорное сердце к выходу за эти линии.

Вы когда-нибудь были на диете? Я был. Особенно помню одну, которая четко предписывала правильный выбор блюд. Я перечитал свое разрешенное меню на день и, честно говоря, особого аппетита блюда у меня не вызвали. Поэтому я перевернул страничку и стал читать раздел под названием "Блюда и продукты, которых следует избегать". Одним из пунктов там шел аспарагус с сыром.

Так вот, насколько я помню, у меня никогда не было страсти к аспарагусу с сыром. Мороженое с шоколадным кремом, может быть, но аспарагус с сыром - никогда. Но поскольку я был извещен об этом запрете, во мне стало расти страстное желание овощей, покрытых сыром. Целый день я жаждал тарелочку зеленого аспарагуса посыпанного сверху золотым чеддером. Деревья напоминали мне аспарагус, каждое облако в небе кричало мне о расплавленном тягучем сыре. Линия границы не только отмечала корт, она звала меня выпрыгнуть за его пределы. То, что мне не следовало есть, стало тем, чего мне больше всего хотелось.

Как отец двоих детей, я приобрел много опыта, пытаясь сохранить здравый ум на праздновании дней рождения пятилетних. Я научился развлекать себя - идеально, не уменьшая детских развлечений - предлагая новые игры. Одна из них получила рабочее название "Игра в плевки". Вот в чем она заключается. Во-первых, я собираю детей вместе и приглашаю их на праздник, говоря: "Ребята, мы очень рады, что вы пришли. Добро пожаловать. Спасибо, что вы приняли наше приглашение отпраздновать пятый день рождения Давида. Я хочу, чтобы вы хорошо провели время, поэтому вот вам мои предложения. Есть большой двор, в котором можно играть, там полно отличных игрушек. Можете лазить на деревья. Можно прыгать на батуте. Можно возиться с собаками... мы действительно хотим, чтобы вам было весело. Немного погодя вам дадут торт и мороженое. Давид будет открывать свои подарки и все получат сувениры в память о празднике. Но есть только одна вещь. Видите цветочную клумбу вон там? Никто не должен плевать на эту клумбу. Вы понимаете, правда? Никому нельзя плевать на: эту цветочную клумбу. Теперь идите и веселитесь".

Вы уже знаете, что произойдет. У маленьких детей, которые никогда раньше не плевались, развивается отчаянная потребность плеваться. Слюна начинает выделяться с невиданной скоростью. Эти малыши утонут, если им не дать плюнуть. И, наверняка, один из них все же уступит одолевающему его искушению. Клумба будет полита.

Что это за явление? Это закон за работой, побуждающий к непокорности, и в равной мере обнажающий человеческое сердце. Большинство людей думает, что грех есть только нарушение утвержденного закона Божия. Они не подозревают, как соблазнителен грех, пока не попытаются жить по закону. Затем они узнают жестокую правду, что грех есть состояние сердца. Частично целью закона является обнажение этой истины - "что грех становится крайне грешен", как говорит это Павел (Рим. 7: 13).

ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД

Ну и что же собирается делать Сюзанна? Она замужем за господином Законом и он непрерывно выставляет ее грех - внутри и снаружи. Она замужем и несчастна. Какой у нее выбор?

Может ли она развестись с ним? Не выйдет. Видите ли, Джейсон Закон совершенно тверд в том, что Сюзанна соединена с ним до самой смерти.

Некоторые пытаются "развестись с законом", решив жить отдельно от него. Они просто притворяются, что закона нет, и пытаются жить в свободе. Со временем они все свидетельствуют, что отрицание не стирает союза с Законом.

Смерть! Вот ответ. Что если закон умрет? Выйдет? Разве Сюзанна не будет свободна, если Джейсон Закон умрет?

Здесь две проблемы. Первая: Джейсон праведен и хорош и умирать ему не надо. А быть точным, он вечен и не может умереть (Рим. 7: 12).

Сюзанна оказалась в весьма затруднительном положении. Она несчастлива в браке с Джейсоном Законом, который решительно намерен указывать на всякий грех в ней. Единственный выход из такого брака - смерть, а он умереть не может. Что ей делать?

Ну, можно умереть ей. Уже какое-то решение. Это принесет ей много хорошего.

Но есть еще одна возможность - та, что выносит эту историю за рамки простого замужества в сферу вечного. Что, если кто-то придет и займет место Сюзанны в браке с Джейсоном Законом? Что если этот человек исполнит все его требования так, что в зеркале глаз господина Закона не будет ничего грешного, чтобы отразить? Что, если бы этот человек умер и заплатил требуемую плату за тех, кто нарушает святой закон, а потом воскрес из гроба для новой жизни?

Что если бы этот человек сказал Сюзанне: "Ты можешь быть свободна от своего брака с Джейсоном Законом на одном условии - что ты примешь мою смерть как свою, мое погребение как свое, и мое воскресение как свое и полностью соединишься со мной в брачном завете. Это единственный выход. Ты не можешь просто выйти из брака с господином Законом и жить независимо без брака. Только через смерть и другой брак ты сможешь быть свободна."

Некоторые дали определение благодати на языке смерти закона. Они пытались представить смерть Иисуса на кресте распятием закона. После этого они думали, что пришла свобода жить, как хочешь, без ограничений и наказаний. Но вот сюрприз! Таким путем ничего не выйдет. Иисус ясно показал, что у него не было намерения уничтожать закон. (См. Матфея 5: 17.)

Другие пытались объяснить благодать через приход Иисуса к Сюзанне и помощь ей жить по требованиям господина Закона. Но так тоже ничего не получается. Покуда она будет замужем за законом, даже с помощью Иисуса, она остается несчастной в своем самоутверждении.

Итак, Сюзанна умирает с Иисусом, воскресает, и соединяется с ним в заветной любви. Она мертва для закона. Ей уже не надо раболепствовать перед отражением се пороков, потому что она смотрит только на Иисуса. Поскольку она принадлежит ему, она видит, что его совершенство принадлежит также и ей. Пока она смотрит только на своего нового мужа, она будет думать только о нем, и отражать славу его лица. "Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2 Кор. 3: 18).



Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    А что за дух нищеты? Разве такой есть? В библии не встречал...
    От кого: эльмира
  • Молитвенные нужды
    Прошу сосогласится со мной в молитве об освобождении Валенти...
    От кого: Валентина Васильевна
  • Молитвенные нужды
    Помолитесь пожалуйста. Предприятие должно деньги за продукци...
    От кого: Евгения

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика