3 2 1

Благодать действует. Дадли Холл
"Соблазн простоты"

Часть четвертая. БЛАГОДАТЬ И ПРОСТАЯ ЖИЗНЬ.

"Господи! Не надмевалось сердце мое, и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое. Не смирял ли я, не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? Душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди" (Пс. 130:1-2)

ГЛАВА 18. Соблазн простоты

ВО ВРЕМЯ УЧЕБЫ В СЕМИНАРИИ меня пригласили служить пастором в маленькую церковь в Форт Уорте, штат Техас. Часть моей работы включала, естественно, консультирование. Я очень боялся консультировать людей с серьезными проблемами. Ведь я был молодым человеком со слишком малым опытом для того, чтобы давать советы. Поэтому, когда кто-нибудь записывался на прием, чтобы поговорить о своих проблемах, я молился долго и усердно, прося Бога дать мне мудрости.

Однако, не прошло много времени, как я обнаружил в той церкви странное явление. В большинстве случаев решение проблем моих прихожан приходило ко мне в течение нескольких секунд слушания их рассказов. Часто я чувствовал себя как первоклассник, который знает ответ на вопрос учителя". Внутренне я поднимал руку, нетерпеливо скакал, говоря: "Я знаю ответ! Я знаю! Я знаю!"

Консультируемый делал паузу. Я уверенно делился решением проблемы. После этого, к моему удивлению, мой собеседник возобновлял свой рассказ с того места, где он или она остановились, сообщая мне о том, как действительно плохо обстояли дела.

Теперь я, конечно, понимаю, что часто тем людям не меньше самого решения нужно было, чтобы кто-то проявил к ним любовь и выслушал их. Но я думаю, была еще причина, почему мои прихожане не хотели принимать мои советы. За годы моего служения я пришел к пониманию, что люди не хотят простых решений в сложных проблемах. Именно поэтому они купились на ложь сложности.

Чем дольше я живу, тем крепче моя уверенность, что Бог - это совершенная простота. Чем ближе вещи к первоначальному Божьему замыслу, тем проще они будут. Чем больше вмешивается в дела падшее человечество, тем более все усложняется. Признание этой истины привело Павла к тому, что он написал христианам в Коринфе: "Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе" (2 Кор. 11: 3).

Однако, бог мира сего, неизбежно, берет нехитрое Божье и усложняет его. Большинство людей действительно купились на ту ложь, что сложные проблемы требуют не менее сложных решений. Простота оскорбляет земной разум.

ПРИТЧА О ПРОБЛЕМАХ

Пример того, как обыденное сознание сопротивляется простым решениям, мы находим в истории Неемана, сириянина. Я полагаю, сказание о Неемане является хорошей притчей о всех проблемах человечества.

Прежде всего, у Неемана была проблема, которая неимоверно осложняла его жизнь. В какой-то степени, она была надуманной. Нееман был военачальником сирийской армии. Благодаря своему положению он имел богатство, престиж и известность. Он жил в роскоши. Но Нееман был прокаженным. В большинстве стран проказа считалась не только физической болезнью, но и проклятием богов.

Другими словами, жизнь Неемана была безумным сочетанием по-настоящему хорошей новости и по-настоящему плохой новости. В каком-то смысле, у него в жизни было все, о чем можно было бы просить — но он был поставлен в тупик своим "если бы", которое закрывало от него все счастье.

Так вот, нееманово "если бы" реально угрожало его жизни. Жизни некоторых из нас тоже. Но нашим проблемам не обязательно усугубляться до уровня проказы, они и так не дают нам наслаждаться тем хорошим, что у нас есть. Подумайте.

Правда ведь, жизнь была бы лучше,' "если бы" вы были немного выше ростом, или "если бы" не эта полнота, или "если бы" ваши дети были другими, или работа была бы лучше, или бы вы жили в лучшем месте?

Болезнь Неемана предрасполагала его к стыду, изоляции и одиночеству. В те времена проказа считалась весьма заразной, и прокаженных, обычно, изолировали от общества. А еще, проказа — обезображивающее заболевание. Без сомнения, она внушала ему самому отвращение к себе. Даже если общество не изгнало его, Нееман, возможно сам пожелал бы скрыться от всех.

Среди наиболее суровых проблем, от которых страдаем мы, современное человечество, — изоляция и одиночество. Когда наше внимание приковано к нашим несовершенствам и проблемам, мы стремимся уединиться, даже если другие не отвергают нас.

Многие из нас страдают от духовной проказы, которая не дает нам наслаждаться общением, для чего мы и были задуманы. Мужья и жены живут в одном доме и спят в одной постели, но часто не знают друг друга. Родители проводят восемнадцать лет с детьми, которых вырастили, но так и не узнали. Люди посещают собрания в церкви, но не знают своих соседей по дому. Христиане даже умудряются отгородить себя в церкви и не подружиться с братьями по вере.

Не правда ли, странно, что человеческое решение проблемы одиночества — стать более независимым? Чем сложнее становится паша жизнь, тем больше мы хотим "деться куда-нибудь от всего этого" — и для большинства из нас это означает деться куда-нибудь и от людей тоже. Некоторые переезжают из центра в пригород, а затем из пригорода — в деревню. Другие отправляются в отпуск в нехоженые места, отчаянно пытаясь упростить свою жизнь, выбравшись побыть наедине. Когда же мы только поймем, что Бог сделал так, чтобы люди общались между собой, что только в общении мы найдем простое исполнение жизни?

НЕЕМАН ИЩЕТ РЕШЕНИЕ

Но вернемся к Нееману. У него большая проблема "если бы". Та, что стоит на его пути к счастью и отделяет его от людей. Его проблемы, действительно, становятся настолько серьезными, что он готов принять решительные меры.

Один человек весьма точно сказал, что когда наш фактор отчаяния превосходит наш фактор стеснения, мы становимся кандидатом на благодать. Так что Нееман, наконец, достиг стадии готовности к приему благодати. Он настолько устал от своей проказы, что готов был принять предложение служанки своей жены, которая, как оказалось, была из земли израильской. Она рассказывает ему о пророке в Самарии по имени Елисей, который мог бы исцелить его от проказы. Какая пощечина — приходится принимать советы от девочки-рабыни! Но Нееман отчаялся настолько, что готов на все. Он идет к своему начальнику и просит разрешения отправиться в Израиль повидать человека по имени Елисей. И царь дает ему письмо для царя Израиля. Сирийский царь считает, что должен обратиться к своей ровне, как положено. Наверняка, рассуждает он, если кто-нибудь на земле израильской может помочь Нееману, это будет важная персона.

Как кстати. Некоторые люди не примут решение своей проблемы от того, кто не состоит в числе обожаемых им.

Я всегда умиляюсь на людей в церкви, которым периодически нужен "совет", но примут они его только от своего старшего пастора. Интересно, не хотят ли они, на самом деле, быть признанными тем человеком, которого они считают . важным? Это может быть неосознанно, но они как будто пришли к выводу: "Раз важные люди уделяют мне время, я, должно быть, тоже что-то значу."

В любом случае, Нееман идет к царю израильскому просить о помощи. А когда царь израильский получает письмо, он разрывает свои одежды. Он знает, что не может исцелить Неемана. И боится, что отказ помочь Нееману поссорить его с могучим царем Сирии.

О случившемся узнает Елисей. Он посылает сказать царю Израиля, чтоб не рвал одежд и успокоился. "Пошлите этого человека ко мне. Я могу исцелить его от проказы," — говорит Елисей.

ОБИДА НА ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ

Представьте себе: Нееман со свитой колесниц подъезжает к дому Елисея. В свите помпезность, великолепие и величественность. Естественно, военачальник сириян ожидает пышного приема от израильского пророка. Вместо этого Елисей посылает своего слугу передать Нееману, что тот должен сделать. Вот как это происходит:

— Это дом Елисея?— спрашивает Нееман.

- Да, — отвечает слуга, — и Елисей просил передать сле дующее: пойдите на реку Иордан и окунитесь в нее семь раз. Сделайте это и очиститесь.

— Ты не Елисей?— допытывается Нееман.

— Нет,— говорит Гиезий, слуга.

- И Елисей не выйдет ко мне? — говорит Нееман.

- О, нет, господин, он, э, занят. Но он просил меня передать...

- Я, что, простолюдин, что он не хочет ко мне выйти?

- Нет, господин, он просил меня передать вам...

- Я думал, что он выйдет, произнесет какое-нибудь сложное заклинание, возложит руку или что-то подобное,— протестовал Нееман.

— Но он просил меня сказать...

- Разве он не знает, что я — военачальник сирийских войск?

— О, господин, он знает это.

- И он не собирается выйти помолиться за меня и со вершить что-нибудь религиозное?

— О, нет, господин. Он велел мне сказать вам, чтоб вы поехали на реку Иордан и окунулись семь раз.

Простота указаний Елисея оскорбила Неемана. Он — очень важная персона. Он хочет, чтобы им занимался важный человек. И само сообщение оскорбительно для его разума. "До чего смешно. Окунуться семь раз в грязную воду. Что проку от этого?"

Нееман настолько разозлился, что готов был отправиться домой. Но его собственные слуги приходят к нему и говорят: "Если бы он велел сделать что-нибудь сложное, вы бы сделали?" Этот вопрос попал в самое сердце проблемы Неемана.

Простота оскорбительна. Когда Нееман принял простое решение и послушно окунулся в реку Иордан, он чудом очистился. Сложная проблема разрешилась с помощью простейшего из решений. Все, что потребовалось от Неемана, так это проглотить свою гордость и принять предлагаемое решение.



Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика