3 2 1

Благодать действует. Дадли Холл
"Соблазн простоты"

СОБЛАЗН ДЛЯ УМА

Когда я замечал, что людей расстраивает мое предложение простого решения для их проблемы, меня подмывало дать им вместо него сложное. Мне приходило в голову сказать им: "Пойдите домой и найдите ведро фиолетового цвета. Налейте в него две части воды, одну часть отбеливателя, и три части уксуса. Засуньте правую ногу в ведро и четырежды повернитесь по часовой стрелке, читая Псалом 22. Затем, вставьте в ведро левую ногу и вращайтесь против часовой стрелки с молитвой Отче Наш. Когда закончите, лягте ничком на сорок минут. Когда встанете, ваша проблема будет решена". Не сомневаюсь, многие, наверняка предпочтут выполнить эти указания вместо тех простых, которые, действительно, помогут Им решить свои проблемы.

Однажды после моего выступления ко мне подошла женщина и сказала: "Мне нужно умереть в Духе'". Она, очевидно, видела, как люди падали от сошествия на них Святого Духа во время службы, и думала, что испытав такое, избавится от своей проблемы. Я посмотрел на нее и сказал как только мог ласково: "Ну, а я здесь при чем? Я не Святой Дух и не могу уложить вам замертво".

Она, торопясь, объяснила мне, что у нее в жизни все запуталось, и что она, вдобавок, подвернула ногу и нуждается в телесном исцелении. Она была твердо убеждена, что "умри" она в Духе, все придет в норму.

Я сказал ей просто: "Почему бы вам не сказать Иисусу, где болит, затем отправиться домой и вздремнуть."

В тот вечер женщина снова подошла ко мне, вернее, подбежала, и рассказала мне, что произошло. "Я поняла,— сказала она, — как смешно я выглядела, пытаясь дать Богу рецепт для моего исцеления. Я поступила именно так, как вы сказали. Я сказала ему о своей нужде, пошла домой и легла поспать. Когда я проснулась, не только все заблуждения рассеялись, но и теперь я могу ходить без боли в ноге".

Я ни в коем случае не говорю, что одна молитва и сон рассеют все ваши проблемы. Бог знает, что нам нужно и отвечает на наши молитвы по своему расписанию. Но я считаю, что важно признать, что Бога нельзя силком втиснуть в наши замыслы, чтобы усложнить жизнь. Он держится простоты. И он не боится обидеть наш разум простотой своих ответов.

Иногда даже кажется, что Бог оставляет свои привычки, чтобы бросить вызов нашему разуму. Делает он это с целью. С тех пор как первые люди вкусили с дерева познания добра и зла, человечество хочет знать все: разделить жизнь по категориям, классифицировать ее и упаковать в систему. Но поскольку Бог хочет, чтобы мы жили по дереву жизни, а не по дереву знания, он постоянно бросает вызов нашему уму. Он хочет, чтобы мы жили, доверяя ему, а не управляя им.

НАИВЫСШИЙ СОБЛАЗН

Даже когда Бог совершил наивысший акт искупления и исцеления человеческой расы, страдающей от одиночества, эгоизма и грехов, послав на землю своего Сына, он сделал это таким образом, что множество людей просто не смогли это переварить.

Подумайте. Рождение Иисуса от девы оскорбило умы "порядочных граждан" его родного города. То же самое — с обстоятельствами его рождения. Помните, он родился в хлеву. И вероятнее всего, это был не уютненький загончик, какие мы видим под Рождество — с чистой соломой, спокойными животными — а грязный вонючий хлев. Что за место для рождения царя!

Царь этот вырос на просторах Галилеи и говорил, вероятно, с деревенским акцентом. Что за соблазн! Несомненно, что Бог, соберись он послать кого-нибудь для спасения мира, не поступил бы так.

Он ждал тридцать лет, прежде, чем приступить к служению.

Как это понять? Он же Бог, он знал, что у него мало времени. Почему не начать раньше? И когда он, наконец, начал, то сделал это не в том месте, где населения больше всего, а в малых селениях. Он призывал простолюдинов помогать ему, он выступал перед простым народом. Он отказывался давать представления перед толпами народа. Он даже уходил, когда собиралось слишком много народа.

Однажды, когда толпа сильно разрослась, он проредил ее, сказав им, что начиная с того дня желающие следовать за ним должны будут есть его плоть и нить его кровь!

Сработало. Великое множество начало расходиться толпами. Наконец, он посмотрел на своих учеников и сказал: "Вы тоже уйдете?" Они, должно быть, выглядели несколько глуповато, когда сказали ему, по сути, следующее: "Да мы бы ушли, но у тебя единственного есть слова жизни."

Иисус был соблазном для любого ума, включая даже учеников. Но они были готовы переступать через преткновение их ума из-за той жизни, которую они обрели в нем. Но они, должно быть, испытали облегчение, когда Иисус объяснил, что говорил о духовных вещах, а не физическом теле и крови.

Однако, облегчение длилось недолго. Разум учеников получал соблазн за соблазном, когда Иисус объяснял им, как будет разворачиваться Божий план спасения. Сын Божий, страдающий на кресте... а затем воскресающий из мертвых? Это просто немыслимо.

Только позже они начали понимать — с точки зрения вечности искупительная смерть и воскресение Иисуса понимается лучше всего.

Бог с самого начала показывает, что он не вписывается в наши аккуратненькие категории. Зачем же тогда мы продолжаем требовать, чтобы Бог делал то, что вмещается в понимание нашего физического разума? Мне нравится подкупающая простота автора Евангелия от Марка, который суммирует служение Иисуса одним предложением: "После того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царства Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царство Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие" (Марк 1: 14-15).

Это и есть простые слагаемые спасения: покайся и веруй. Все. Добавлять ничего не надо.

Внутренние конфликты, терзающие нас, вызваны тем, что мы поверили лжи и живем в обмане. Но Иисус прояснил окончательно, что знание истины освободит нас. Единственная причина того, что мы не свободны, в том, что каким-то образом, в какой-то области мы не приняли истину с распростертыми объятиями.

Я не хочу никого осуждать или вводить в заблуждение. Простота и примитивность — не одно и то же, и, конечно же, простой — не значит легкий. На самом деле некоторые из самых простых действий в мире труднее всего совершить. Простое решение — принять истину о нас самих и мире, раскаяться в нашей лжи и самообмане и положиться на Божью спасительную милость — на деле оказывается болезненным для нас и не дается без борьбы. Трудно отказаться от собственной воли. Трудно распрощаться с ложью, за которой мы прячемся. Чтобы принять простое решение от Бога, нам может понадобиться помощь других, как Нееману потребовалась помощь Елисея. А на это нужно время.

Но когда мы достигнем той точки, где оно понятно, и примем его, окончательное решение наших проблем засияет сквозь все мнимые сложности нашей жизни с восхитительной простотой.

По этой причине евангелие может быть проповедано повсюду, среди любого народа, в любое время. Каждый человек может покаяться и уверовать. Любой может познать истину, отвергнуть обман, принять истину с распростертыми объятиями и испытать Божью свободу.

И проще не бывает.



Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика