3 2 1

Благодать действует. Дадли Холл
"Простота освящения"

ГЛАВА 20. Простота освящения.

МЕНЯ ПОПРОСИЛА ГРУППА пасторов провести конференцию по духовному пробуждению. Еще они попросили, чтобы я пригласил кого-нибудь вести поклонение. Я немедленно позвонил другу, который вместе со мной вел служение в прошлый раз и отлично справился с работой. Он сказал, что посмотрит в календарь и вскоре свяжется со мной. Через несколько дней я получил его письмо. Оно гласило:

Дорогой Дадли!
Сердечно благодарю тебя за приглашение вести поклонение на грядущей конференции. Однако, когда я в последний раз был на подобной конференции, я очень много узнал о том, как жить святой жизнью, и все еще это не вошло в мою жизнь. Я не хочу узнавать новые истины, пока не начнет действовать и не станет совершенным то, что я уже знаю.

Вначале я подумал: "Как восхитительно. Вот человек, который предан делу воплощения в жизнь всего, что узнает". Но чем больше я думал о том, что он сказал, тем более я понимал, что у меня самого тоже есть некоторые из похожих чувств, и они не всегда были восхитительными. Они появлялись из-за того, что я чувствовал себя переполненным: "Если я отвечаю за все, что я знаю, то, пожалуйста, не говорите мне больше ничего. Ответственность на мне и так уже слишком велика".

Это очень похоже на сынов Израиля, когда они увидели, как величественная слава Божия сошла на гору Синай и сотрясла ее. По сути, они сказали: "Не делай этого больше, пожалуйста. Мы больше не хотим видеть так много откровения. Просто давай свое слово Моисею и пусть он передает его нам. Этого хватит". (См. Евреям 12: 18-20.)

"Освящение — процесс становления святым — кажется таким тяжелым, когда мы думаем о нем, как о накоплении информации и выравнивании своей жизни по принципам, законам некоего установленного стандарта святости. Но действительно ли освящение должно быть таким тяжелым, таким сложным?

Иисус есть образец нашей святой жизни, но его жизнь не была переполнена сложностями. Помните, он не просто задавал пример жизни для еврейской культуры первого века, но служил воплощением жизни для всех во все века. Он дает определение святой жизни в следующих словах: "Я творю то, что вижу у Отца творящего, и говорю то, что скажет мне Отец". (См. Ин. 5:19; 12:49.)

Другими словами, Иисус говорил, что процесс освящения заключается в слышании, видении и реагировании. Он еще больше расширил эту формулу в своей притче о сеятеле и семени.

Вы знаете эту историю. Иисус рассказывал о человеке, который кидал семя на различную почву, и состояние почвы прямо влияло на рост семян.

Первая была настолько жесткой и спрессованной, что семя вообще не могло проникнуть внутрь. Оно оставалось лежать на поверхности и его склевывали птицы.

Вторая была каменистой и неглубокой. Семя, посаженное на ней, быстро прорастало, но корни ему было пустить некуда. Когда начинало палить солнце, растение засыхало и умирало.

На почве третьего вида семя давало росток, но потом его заглушали тернии, поднявшиеся рядом.

Но была еще и хорошая почва. Семя, посаженное в нее, всходило, росло и давало обильный урожай.

ПРИНЯТЬ СЕМЯ

Этой притчей Иисус объяснял своим ученикам простоту освящения. И первое, что он выделял, это то, что стать святым так же просто, как принять семя, не отвергнув его. Аналогия в этой притче в том, что семя обладает силой — в нем содержится способность воспроизводить родившего его. Божье слово — живое и тоже обладает способностью воспроизводить своего родителя, Божий характер. Стоит только принять семя, а оно само сделает всю работу. Почве: нужно только оставаться восприимчивой.

Абсолютно необходимо отказаться определять Слово Божье как некое теологическое положение или некое письменное утверждение. Библия ясно говорит, что Слово Божие — жизненно важная вещь. "Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого" (Евр. 4: 12). Иисус сказал: "Слова, которые я вам говорю, суть дух и жизнь" (Ин. 6: 63).

Иаков в своем Послании говорит, что именно Слово стало причиной нашего рождения вновь (Иак. 1:18). Он продолжает, говоря что принятие Слова спасет наши души. Он тоже использует аналогию с посевом, чтобы показать, что непрерывное принятие живой Божьей истины спасет наше мышление, чувствование и выбор. Оно сохранит, очистит и усовершит наши души. Послушайте свидетельство Иакова.

"Поэтому, отложивши всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители слова, а не слушатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты своего лица в зеркале: он посмотрел на себя, отошел — и тотчас забыл, каков он. Но тот, кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании" (Иак. 1: 21-25).

В притче слово "семя" переводится еще и как сперма, и в созданном образе действуют те же связи. Женщина принимает семя от своего мужа, и, начиная с этого момента, семя выполняет всю остальную работу зачатия: движется навстречу яйцу. Происходит зачатие и, наконец, появляются дети. Бог говорит нам, что святая жизнь приходит так же просто, естественно и чудесно, как зачатие детей. Наше дело — принять живое Слово, оно, затем, производит действие "зачатия" святости в наших сердцах.

Первое критическое действие — принять Слово. Если Слово не принято, его отнимет Враг. Когда оно принято и находится внутри, Бог заботится о том, чтобы произошел рост: "Ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет" (Марк 4:25). Когда откровение принято, будет дано еще. Когда откровение отвергнуто, отнимется даже то, что было дано.

Поэтому никто никогда не сможет обвинить Бога в том, что он не дал ему или ей шанса. Ибо Слово Божие вышло на всю землю и каждый получил какое-то откровение. Когда человек реагирует на это, Бог позаботится о том, чтобы он или она получили еще, покуда не будет получено достаточно откровения, чтобы не только спасти этого человека, но и полностью искупить его.

Обратная сторона монеты, однако, в том, что когда мы отвергаем откровение, мы отвечаем не только за откровение, которое мы отвергли, но и за все, что мы могли бы получить, отреагируй мы на первоначальное откровение. Человек, который отвергает малое откровение, таким образом, перекрывает поток, и будет отвечать за все, что он или она могли бы иметь. Смертельно опасно не принять Слово Божие.

ВРАГИ РОСТА

Когда Слово уже принято, остановить его развитие пытаются два основных врага.

Первый — это гонение. В своей притче Иисус объяснил, что солнце, высушившее растение, представляет собой гонение, которое неизбежно приходит к тому, кто получил Слово. Не заблуждайтесь: преследования будут.. Люди с небольшим умом обижаются на истинное Слово Божие, ибо Слово это столь велико и многосмысленно, что в маленькие коробочки, куда его пытаются втиснуть, не вмещается.

Людские традиции ополчились на Слово Божие. Иисус провел всю свою жизнь как живое Слово Божье в обвинениях и гонениях от тех, кто знал Писание, по отказался принять ('лоно. Похоже, человек не хочет покидать зону своего комфорта, и готов отдать традициям власть, которая должна принадлежать только откровениям от Бога.

Страх того, куда может привести правда, тоже вызывает гонения на тех, кто принял Слово. Я не мог поверить своим ушам, когда слышал, как выступающий говорил аудитории о том, что нельзя поощрять никого верить в то, Бог исцеляет людей физически в наши дни. Он рассуждал так: "Подумайте об этих бедных людях, которые поверят и будут ожидать от Бога исцеления, но когда они молятся и на их молитвы не приходит ожидаемый ответ, они расстраиваются. Чтобы предотвратить подобное разочарование, давайте не будем говорить о том, что Бог вообще исцеляет."

Чтобы люди не расстраивались, давайте не будем позволять им надеяться! Вот вам и пророчества, которым мы помогаем сбываться. Такой менталитет никогда не сможет принять Божье Слово.

Второй враг, пытающийся помешать семени принести плод, есть сложности, представленные в притче тернием, которое выросло и заглушило росток. Иисус определил сложности тремя вещами: "заботы века этого, обольщение богатством и другие пожелания" (Марк 4: 19).

Мирские заботы будут всегда сражаться с той истиной, что управляет всем Бог. Как говорилось в главе 19, когда мы понимаем, что Бог ведет нас за правую руку, мы можем держаться этого слова независимо от своих видимых обстоятельств. Но можете быть уверены, что беды или трагедии всегда будут клевать у ваших ног, искушая поддаться тревоге вместо того, чтобы довериться Вседержителю. Обольщение богатством выступает против Божьего обетования уверенности, значимости и блаженства. Материальное богатство рассылает соблазнительную ложь, что оно может дать уверенность, сделать нас значимыми и счастливыми. Но Божье Слово недвусмысленно утверждает, что все это обрести можно только в общении с ним.

Малахия прямо говорит об этом в Ветхом завете. Он советует, вместо того, чтобы тратить жизнь на собирание богатства, лучше раздавать. Малахия говорит, если мы будем давать, как Бог учил нас давать, произойдут три вещи: "Принесите все десятины в дом хранилища... и хотя в этом испытайте Меня", - говорит Бог Саваоф, — "не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли нас благословения до избытка. Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные... И блаженными будут называть вас все народы" (Мал. 3:10-12).

Понимаете, что говорит Малахия? Если мы верим Слову Божию, у нас будет все для собственного удовольствия — и более того — "благословения до избытка". У нас будет уверенность и безопасность, потому что Бог "запретил пожирающему", чтобы не дать врагу украсть у нас то, что дал нам Бог. И у нас будет значимость: народы будут называть нас блаженными из-за наших отношений с Богом.

Бог, а не богатство, является надежным источником блаженства, уверенности и значимости. Деньги лгут, когда обещают дать все это. Дело в том, что если мы не приняли обетование Божьего Слова, ложь богатства, вероятнее всего, обольстит нас.

Третий аспект сложностей — "другие желания". Иисус говорил об этом очень прямо в Матф. 6: 33: "Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам".

Бог лично обещал нам, если мы в фокусе будем держать Божье царство, все необходимое "это" будет дано нам. Мы отвечаем за то, чтобы искать Царства, он отвечает за то, чтобы нам "приложилось". Однако, если мы не усвоим это Слово, наша жизнь пройдет в поисках вещей, их накоплении и защите.

Я нахожу забавным наблюдать за сегодняшними "процветающими" людьми. Они заработали много денег и купили себе много вещей, а в результате оказались никем иным, как их высококвалифицированными хранителями. У них больше нет времени для супругов, детей, друзей или близких, потому что они должны проводить слишком много времени в уходе за своими вещами. Много работников со средним заработком ведут более простую насыщенную жизнь, чем многие миллионеры, просто потому что им не надо ухаживать за таким множеством вещей.

Я недавно провел восторженную пару часов со строительным подрядчиком, который познакомил меня с изменениями направлений в строительстве домов. Похоже, что изменения в культуре меняют размер некоторых комнат. Например, веранда вышла из моды в большинстве мест несколько лет назад — в дни воздушных кондиционеров люди просто не сидят на верандах. Гостиные комнаты сейчас не очень популярны. Люди предпочитают менее официальные уютные комнаты или комнаты для всей семьи. "А знаете, какая комната продолжает увеличиваться в размере с каждым поколением?" — спросил мой друг-подрядчик.—"Встроенный шкаф."

Я уверен, что он прав. Некоторые американцы прошли путь от нескольких смен одежды, висящих за дверью в спальне до шкафов, в которые можно войти и даже въехать. Один человек показывал мне свой новый дом. Дом был милый. "Но позвольте показать вам мою спецкомнату", — сказал он. Он повел меня в свой личный шкаф. Он был больше всей моей спальни и заполнен костюмами и обувью без счета. Надо было родиться сороконожкой, чтобы износить все эти туфли!

Многие из нас купились на этот девиз, который можно увидеть на бамперных наклейках машин: "Жизнь - игра, а победитель - гот, кто умрет среди самых лучших игрушек". Писание говорит об этом просто и недвусмысленно: "Это - ложь!"



Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика