3 2 1

Благодать действует. Дадли Холл
"Простота освящения"

НЕ КОВЫРЯЙТЕ СЕМЯ

Ну и как много встретилось сложного в освящении до сих пор? Это не сложнее, чем принять Слово и не позволить гонениям и сложностям погубить его. Но бывает еще одно искушение: выковырнуть семя. Освящение просто, но оно еще и загадочно, и мы легко попадаем в ловушку совершить вторую попытку с этим процессом.

Иисус рассказывает еще одну притчу о семенах. Она о человеке, который сеет семя в землю, а потом идет спать. Он встает на следующее утро и обнаруживает, что ничего не произошло. Снова ложится спать. На следующее утро... опять ничего. А потом, однажды утром, он выходит и обнаруживает, что что-то все-таки произошло: "Семя вышло и дало зеленый росток — как, он сам не знает." (См. Мр. 4:26-28.) Мне нравится эта фраза: "Он сам не знает как." Произошло простое чудо, но у того человека не было объяснения, как это все произошло.

Такова тайна освящения. Работу производит семя. Но велико искушение обеспокоиться и выковырнуть его, когда оно не дало плодов по нашему собственному расписанию.

Когда моей дочери было около десяти лет, она захотела посадить огород. Я подумал, что это будет прекрасная возможность для воспитания — отцу с дочерью заняться землей и узнать некоторые основные истины земледелия. А поскольку я вырос в деревне, я решил, что знаю достаточно, чтобы быть хорошим наставником.

Мы решили растить помидоры и картофель: одну культуру, которая растет над землей, вторую — под землей. Это дало бы нам полную информацию для нашего сельскохозяйственного образования. Мы с восторгом резали картофель для посадки, и мне нравилось объяснять дочери, что глазки на картофеле на самом деле являются семенем. Они прорастают и становятся растением.

Когда все глазки были приготовлены, мы посадили их в землю на глубину около десяти сантиметров. Когда мы сажали их, я сказал дочери: "Очень важно не волноваться и не начать раскапывать грязь в поисках ростков. Не то ты поломаешь ростки и погубишь растение. Потерпи," — я уверил ее. "Растения появятся..."

Как я и ожидал, через несколько дней после посадки картофеля, я увидел ее внимательно смотрящей на землю. А там — ничего, кроме черной земли — никаких признаков жизни. Было видно, она начинала сомневаться, что наш картофель вообще что-нибудь даст.

Прошла неделя. Никакого роста на картофеле. Я и сам начал несколько волноваться. Я стал сомневаться в своих сельскохозяйственных знаниях. Может, я посадил его вверх ногами, и он прорастет в Китае? Нет, нет, нет. В чем могла быть проблема? Может, земля была слишком влажной. Может, я неправильно срезал глазки.

Итак, однажды после работы я решил проверить картофель. Я стал в огороде на колени и стал аккуратно подкапывать картофель, чтобы узнать причину задержки. Как я и ожидал, не расковырял я и одного сантиметра от поверхности, как сломал молодой побег растения. Тут же я услышал, как открылась дверь во двор и раздался голос дочери: "Пап, ты ковыряешь нашу картошку?"

Я был виноват. Мое нетерпение погубило картофельное растение.

На освящение требуется время. Принять можно мгновенно, но на прорастание, рост и получение плода требуется время. Иисус сказал об этом так: "Сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе" (Марк 4: 28). Мы должны иметь желание, чтобы Слово Божье росло.

Однажды вечером, когда мы с женой гуляли вблизи дома, Бетси сказала нечто ошеломляющее.

— Мне кажется, я не верю в одну вещь, которую ты проповедуешь, — сказала она. — Я слышу как ты говоришь, что я также значима как Иисус, и что Бог относится ко мне также, как к Иисусу. Ты говоришь, что моя значимость не связана с моими делами, что я уже есть новое творение во Христе. Боюсь, я не верю в это.

Я сказал:

— Ты хочешь сказать, что по-твоему, это ложь? Или ты имеешь ввиду, что пока не видишь плодов этого в своей жизни?

— Я, должно быть, не верю в это, иначе я была бы другой, — ответила она.

Так вот, отношение Бетси весьма типично для всех нас. Мы не хотим быть лицемерами, поэтому мы беспокоимся, когда не видим плодов веры в своей жизни. Но принцип Царства таков: мы должны поверить до того, как сможем расти. Как только мы примем решение принять насаждаемое Слово, оно начинает свою работу по изменению нас изнутри, и она продолжается непрерывно, независимо от того, видим мы ее или нет. На это может потребоваться время, но внутренние изменения все равно проявятся во внешнем поведении. Если мы слишком рано примемся судить о семени, то прервем его прорастание и лишимся плодов.

Позже Бетси сообщила, что в тот вечер приняла решение верить сказанному Богом независимо оттого, что видят ее глаза. Когда она стала христианкой, она приняла ту истину, что Иисус совершил все, что требовалось от нас Богу, что он принял гнев за все ее грехи — прошлые, настоящие и будущие. Она слышала Слово, что он примирил ее Богу, и что Бог принял ее полностью, не ставя это в зависимость от ее поведения. Теперь она приняла решение поверить заново в эту истину и ее новые производные. Она уже больше не была грешницей, пытающейся быть праведной; она уже отличалась от себя прежней, как тигр отличается от тигровой лилии. Этот процесс проходил независимо от того, видела она его или нет.

Принятая истина начала работать внутри нее. Но, опять же, она не увидела результатов немедленно. В действительности даже, она осознала, что что-то произошло несколько месяцев спустя. Затем она поняла, что внутренне стала более спокойной. То, что раньше раздражало и беспокоило, более уже не задевало ее. Ее уже не так, как раньше, занимало суждение своего поведения и поведения других. Она замечала плоды принятого ранее Слова. Таинственной Божьей благодатью она становилась святой.

Как действует освящение? Мы не знаем. Существует некая чудесная загадка в этом процессе. Нельзя написать книг о том, как это происходит. Это нельзя свести к нескольким этапам и простой формуле. Нужно просто принять Слово Божье и дать ему совершить свое дело в нас, удерживаясь от искушения выковырнуть семя.

ВИДЕТЬ И РЕАГИРОВАТЬ

В начале этой главы я сказал, что освящение также просто, как слышать и принимать, видеть и реагировать. Мы обсудили, как важно слышать, давайте теперь поговорим о зрении.

В одной предыдущей главе мы сказали, что целью закона является отражение наших недостатков. Он как зеркало: когда мы смотрим в него, мы видим себя такими, как есть. Конечная цель закона — подтолкнуть людей бежать к Богу. Беда в том, что не всегда это получается именно так. Бывает, что многие из нас вместо этого, увидев себя в законе, просто продолжают стараться выглядеть лучше. Мы на самом деле думаем, что можем этого добиться. Но мы не можем.

Иисус тоже как зеркало. Но мы видим не свои слабости, когда смотрим в это зеркало, а свою силу. А затем, удивительно, мы начинаем быть на него похожими! Поэтому верующим абсолютно необходимо в фокусе своего взгляда держать славу Иисуса.

Павел говорит так: "Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2 Кор. 3: 18). Обратите внимание на разделение обязанностей в этом утверждении. Что делаем мы и что делает Бог? Из этого утверждения ясно следует, что наше дело взирать, а преображает нас Бог.

Этот стих напоминает мне о том времени в пустыне, когда сынов Израилевых кусали змеи. (См. Числа 21:4-9.) Бог сказал: "Если выставите змея на знамя и будете смотреть на него, будете исцелены". Это совершенно непонятно. Нет никакой связи между змеем на палке и химической реакцией в теле, укушенном ядовитой змеей. И все же Бог сказал: "Будете смотреть — будете жить."

Слишком просто? Соблазняет ум человека, желающего понять, как все происходит? Должны ли мы вечно жить отравленными деревом познания добра и зла? Или нам можно, смело и уверенно, вступить в простоту созерцания славы Божьей, дав этому пониманию изменить нашу жизнь?

Люди, во всем обращающиеся к Иисусу, обнаружат, что они видят не только Иисуса в том зеркале, они видят себя в нем. Все, что есть Иисус, было дано нам. Мы, воистину, Божьи наследники со Христом.

Так вот, взирать на Иисуса и позволять ему действовать в нашей жизни — не одно и то же, что лежать целыми днями, ничего не делая! Помните, Иисус действительно сказал: “Следуй за мной". В то время как мы смотрим на него, мы должны отзываться на то, что видим и слышим. Если мы будем делать то, что видели его делающим, и говорить то, что слышали его говорящим, наши дела будут верными.

Но цель действий по евангелию — не просто угодить Богу или достичь собственного спасения. Причина того, что нам нужно реагировать на то, что мы видим, в том, что реакция помогает делать это частью нас самих. Иаков говорит, что те, кто смотрят и не делают, имеют тенденцию уходить, забывая то, что видели. Так люди попадают в сложности. Они смотрят на совершенный закон свободы и видят благодать и благость Бога. Но из-за того, что они не совершают действий в ответ на эту благодать, они быстро забывают, что видели. Затем они вновь предпринимают попытки достичь собственной святости, вместо того, чтобы положиться на Бога в освящении их. Неудивительно, что жизнь становится настолько сложной!

Может быть, именно это и делает святость трудной. Она слишком проста. Это также просто, как слышать Слово Божье и принять его, смотреть на образ Божий и реагировать на него. Если добавляем к этому что-нибудь, то мы вышли из новозаветной святости прямо в сложность религии.



Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика