3 2 1

Благодать действует. Дадли Холл
"Простота слышания Бога"

ГЛАВА 21. Простота слышания Бога

Я ТОЛЬКО ЧТО ЗАКОНЧИЛ ВЫСТУПАТЬ перед группой мужчин о чудесном заявлении Иисуса: "Я говорю только то, что слышу и делаю то, что вижу". Лицо Мартина выражало, что ему не очень понравилось то, чему я учил.

— Для вас это, может быть, и хорошая новость, — сказал он. — Но, если бы вы слышали Бога так же редко, как я, вам бы так не показалось. Если можно делать только то, что я вижу его делающим, и говорить то, что я слышу его говорящим, мне не придется много делать или говорить. Моя жизнь станет сплошной скукой.

Мне пришлось признать, в рассуждениях Мартина был смысл. Если Бог говорит всего три или четыре раза в жизни, то суть христианской жизни как ответа на слышание Бога, не хорошая новость. Иисус сказал: "Овцы мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною" (Ин. 10:27). Что все же из себя представляет его голос?

Бог есть свет, говорит нам Писание. Это означает, что он раскрывает себя. Он не пытается прятаться. Не в характере Бога избегать нас. Если бы он хотел этого, он бы никогда нас не создал, тем более не стал бы посылать своего Сына на смерть, чтобы обеспечить общение между Богом и человечеством.

Бог хочет общаться. Вообще, он общается все время. И один из ключей к простой жизни вместо того, чтобы утопать в сложностях,— научиться слышать его голос, идущий по многоразличным каналам, используемым им.

ГОЛОС СОЗДАТЕЛЯ

Римлянам 1:18-20 отмечает, что Бог говорит к нам через творение:

"Ибо открывается гнев Божий... на подавляющих истину неправдою, ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил себя им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны" (курсив автора).

Многие из основополагающих истин о характере Бога откровенно видны в мире даже тем, кто не слышал об Иисусе. О Боге можно узнать из устройства и красоты мира природы, остроты человеческих потребностей, даже из суеты плотской жизни. Увидеть это может любой, а свидетельствует это все о Божьем величии. Поэтому Павел говорит, что даже те, которые христианами не являются, не имеют оправдания, поступая неправедно.

О том же самом Павел говорил народу в Деяниях 14: 15-17. Обращаясь к язычникам, которые пытались сотворить богов из него и Варнавы, он указал, что даже не имевшим завета Бог говорил через деяния творения.

Конечно, творение не дает полного откровения. Вся цель данной книги — показать, что здравого смысла и наблюдения природы недостаточно, чтобы удержать нас от суетной жизни. И все же, творение — исходная точка. Если мы отвечаем на откровение, которое находим в природе, Бог заботится о том, чтобы мы получили большее откровение.

ВЕРЬТЕ ДЕЛАМ

Иногда голос Бога звучит подобно его делам. Религиозники времен Иисуса не могли поверить, что он и вправду есть Сын Божий. Он призывал их: "Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем" (By. 10: 37-38). Каждое чудо, сотворенное Иисусом, было обращением Бога к наблюдавшим. Каждое знамение и чудо, случившееся за время земного служения, были для слушающих громогласным заявлением Бога о его характере.

Когда он исцелял больных, это был громкий голос его милости. Когда кормил голодных, он говорил о своем сострадании и силе. Когда шел по воде, он провозглашал свою власть над природой. Когда воскрешал мертвых, он раскрывал свою победу над смертью. Когда он умер, беззащитный, за грешников, его безусловная любовь эхом прокатилась по всей вселенной.

Бог-Вседержитель говорит с нами в каждом событии нашей жизни. Бог никогда не скрывает от нас откровений о себе; он просто хочет выбрать путь общения. Когда наши глаза откроются, чтобы видеть славу Господню, обитающую по всей земле, мы можем получать откровения от него из любого источника. Мы понимаем, что он не ограничивается одним или двумя способами коммуникации. И, поскольку, его влиянием пронизано все его творение, он постоянно стремится дать нам знать, каков он на самом деле.

ОБЪЕКТИВНЫЙ ЭТАЛОН

Иногда голос Бога слышен при изучении Библии. Через свое письменное слово Бог дает нам информацию, необходимую для того, чтобы познакомиться с живым Словом. "Ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса" (2 Тим. 3: 15).

Если мы, читая Писание, сблизимся с Богом из Библии, то сможем узнавать его характер и различать его голос и другими путями. Но Писание останется Божьим вечным, объективным эталоном откровения. Ни одно слово, приходящее к нам от Бога более субъективными путями, никогда не нарушит явных откровений из письменного слова.

Поэтому любой человек, имеющий вполне законное желание общаться с Богом, станет серьезно штудировать Священное писание. Без ссылки на его авторитет субъективное общение становится не более, чем субъективизмом мумбо-юмбо, во многом схожим с тем, что предлагают оппоненты так называемого движения "Новый Век".

ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС

Возможно, наиболее основательной и, вместе с тем, простой истиной о том, как можно слышать Бога, является та, что он говорит оттуда, где живет. Он живет в творении. Он живет в истории. Он сверхъестественно сохранил для нас Библию и живет в ее строках. А еще Бог послал Святого Духа обитать внутри нас. Тот, кто собирается последовательно слушать его, должен научиться слышать внутренний голос Бога.

Помните, мы живем не под ветхим заветом, когда Божий закон написан на скрижалях. В новом завете закон написан не снаружи, а внутри нас — на наших сердцах, так что прямое общение может идти в любое время. Ждать, что Бог заговорит с какой-то далекой звезды или придет из какого-то внешнего источника, значит, строить обходной путь к самому очевидному средству общения, "который создал Бог. Бог говорит с нами изнутри. Возможно, мы настолько привыкли, что нами управляют снаружи манипулированием или через чувство вины, что мы, действительно, не знаем как жить изнутри наружу.

Я был младшим ребенком в семье. Когда я рос у нас на ранчо, все мои братья и сестры уже стали взрослыми и переехали, так что я проводил в одиночестве много времени. Я часами играл во дворе, а иногда разговаривал с Богом, словно он был моим другом. Я задавал ему простые вопросы типа: "Что ты думаешь об этом?", а потом сам рассказывал ему, что я думал о каких-то вещах. А поскольку никто не любит односторонние разговоры, я не только говорил с Богом своим слышимым голосом, но своим же голосом отвечал за Бога. Разговор шел примерно так:

— Ну так что ж, Боже, ты на самом деле думаешь обо мне?

Затем я говорил за Бога.

— Ну, что ж, Дадли, ты мне нравишься. Ты особенный. Я собираюсь позволить тебе участвовать в моей работе на земле.

Я честно думал, что я сам составляю то, что говорю, представляя себе, что мне хотелось бы услышать от Бога. Интересно, что позже, когда я намного ближе узнал Бога, я обнаружил, что те же самые вещи, что я слышал, Бог подтверждал мне через Писание и откровение Духа внутри меня.

Пожалуйста, обратите внимание: я не говорю, что мы можем вкладывать слова в Божьи уста. То, что говорит нам Бог, и то, что мы хотели бы услышать, не всегда одно и то же. Но я верю, что мы слышим Бога много чаще, чем думаем, и мы можем настроить свои сердца на его голос.

Не все, выходящее из сердца, есть от Бога. Но когда Бог говорит к верующему, это действительно выходит из сердца этого человека, потому что именно там живет Бог. И по мере нашего роста в нем, Бог обещает обновить наши сердца, сделать нас чувствительнее к его голосу внутри нас: "И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять" (Иез. 36: 26-27).

ЖИЗНЬ ИЗ ДУХА.

Поэтому, когда мы говорим о слышании Божьего голоса, мы не обязательно говорим о каком-то внешнем видении или особом явлении. Мы говорим о реагировании на Дух Божий внутри нас.

В Послании галатам, в главе 3 и 4, апостол Павел рассматривает перемену, которая происходит в отношениях человека с Богом. Он говорит, когда мы рождаемся в Божью семью, то мы уже более не рабы, но наследники. И он показывает, когда ребенка воспитывают домашние учителя, его жизнь мало чем отличается от жизни раба. Жизнь ребенка полностью управляется внешними факторами. Но по мере того как ребенок растет и взрослеет, он все больше входит в состояние наследника, способного поступать уже по внутренним желаниям и знаниям, а не по внешним указкам. Когда мы принимаем Божий Дух, мы уже больше не под управлением учителя. Нам не нужно продолжать ждать указки от какого-нибудь внешнего источника (такого как закон) как поступать. Существует законное время, когда родители должны говорить своим детям, как поступать. Но родители надеются, что однажды дети вырастут и начнут некоторые дела делать самостоятельно.

Когда мой сын был подростком, я возложил на него ответственность следить за тем, чтобы лужайка была аккуратно подстриженной. Ему надо было косить траву, выравнивать края кустарника, стричь его и собирать мусор в мешок. За это он должен был получать определенное вознаграждение.



Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Братья и Сестры!Прошу помолитесь за моего друга Алексея Пехт...
    От кого: Виктор
  • Молитвенные нужды
    Прошу поддержать в молитве о освобождении моей сестры из тем...
    От кого: Светлана
  • Молитвенные нужды
    Очень прошу помолиться за финансы в нашей семье, чтобы Папоч...
    От кого: ИС

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика