3 2 1

Благодать действует. Дадли Холл
"Зависимость и благодать"

Часть пятая. БЛАГОДАТЬ ДЕЙСТВУЕТ.

"Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех людей, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке" (Титу 2: 11-12)

ГЛАВА 22. Зависимость и благодать.

СВЯЗАНО ЛИ СОДЕРЖАНИЕ ЭТОЙ КНИГИ каким-нибудь образом с реальной жизнью тех, кто попал в ловушки? Не является ли весь этот разговор о законничестве, плоти, простоте и благодати теологической тарабарщиной, играя в которую, священники и проповедники проводят свое время? Ну что ж, давайте посмотрим, действительно ли эта "жизнь", о которой мы говорили, имеет отношение к среднему человеку. Для этого мы рассмотрим проблему зависимости.

Быть помешанным на чем-то сейчас также популярно, как перенести операцию на сердце в восьмидесятых. Похоже, это стало знаком принадлежности к поколению "япи" (Производное от первых букв "young people" — молодые люди - прим. переводчика) — не только иметь зависимость от чего-то, но и разбираться в психологическом устройстве человека. Но тот факт, что зависимости популярны, не делает их менее реальными или болезненными. Многие из нас действительно страдают неконтролируемыми зависимостями, которые делают нашу жизнь несчастной. Недавно я слышал, как один общественный деятель приводил результаты социологического исследования, в которых говорилось, что 40 процентов американцев борется с принудительным поведением.

Я не буду тратить здесь время на попытки провести свой любительский психоанализ зависимости, а просто скажу, что зависимость может быть нашей попыткой залечить рану или удовлетворить нашу вечную тягу к настоящей любви. Одни пытаются залечить свои раны или утолить желание своего сердца наркотиками, другие едой, некоторые фантазиями,

По всей стране стали возникать группы поддержки для тех, кто отчаянно ищет путь справиться со своими зависимостями. И некоторые из этих групп, в частности двенадцати ступенчатые программы с духовной основой, стали бесценными источниками надежды и роста. Но некоторые люди ходят в свои группы так долго, что даже теряют надежду, так как становятся зависимыми от собраний групп поддержки также, как когда-то зависели от своего злоупотребления.

ПОМОГАЕТ ЛИ БЛАГОДАТЬ ОТ ЗАВИСИМОСТИ?

Главный вопрос в следующем: говорит ли евангелие благодати что-нибудь о зависимости? Дает ли нам Бог через Библию подходящий ответ на вынужденное поведение или мы предоставлены самим себе в борьбе с трясиной частичного понимания? Есть ли вообще надежда, что можно освободиться из-под контроля принуждения?

Конечно, я верю, что ответ утвердительный. У Бога, действительно, есть простое прямое слово, и оно было дано нам на страницах Библии. В Послании римлянам, 6 главе, мы находим некоторые ключи к пониманию проблемы зависимости и хорошую новость благодати о радикальном Божьем средстве против нее.

Позвольте мне вначале предостеречь вас. Когда я говорю о простом лечении от зависимости, я не преуменьшаю боль тех, кто борется с принудительным поведением, или тех, кто является жертвами других зависимостей. Я, также, не говорю, что зависимости вылечиваются за ночь простым чтением Библии. (Такое тоже случалось, но наиболее часто выздоровление происходит медленно, день за днем.)

Конечно, я не хочу сказать, что победа над зависимостью- это проблема одинокого странника, которая решается только самим зависимым и Богом. Хотя только один человек может принять решение в глубине своей души довериться Богу и его благодати, но ежедневные подтверждения решения противостоять поведению зависимости обычно требуют помощи. Многие люди нуждаются в ободрении и поддержке других, чтобы предстать перед своей проблемой и, с Божьей помощью, перерасти ее. Некоторые могут найти это в группах поддержки, некоторые — в консультировании, другие просто в общении с друзьями и Теле Христовом. Помните, человек был создан для общения, мы не устроены для решения наших проблемы в одиночку. И это касается случаев зависимости, равно как и любых других проблем, встречаемых на земле.

ДУХОВНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ

Упомянув все это, давайте начнем наше исследование зависимости с обзора бедственного состояния человечества и как мы попали в свое сегодняшнее положение. Бог первоначально создал мужчину и женщину, чтобы они жили, наслаждаясь им, несли его образ, правили и царствовали под его властью. С самого начала люди были свободны и обладали всем необходимым для этого. И все же Адам и Ева, искушаемые обещанием стать равными Богу, вкусили от дерева познания добра и зла. Этот выбор, по сути своей, был выбором независимости от Бога.

В результате этого судьбоносного выбора, на первых людей обрушились последствия падения, одним из которых незамедлительно оказалась концентрация сознания вокруг своего "я" — самоутверждение. Их глаза опустились с созерцания Господней славы к созерцанию собственного стыда. Они мгновенно поняли, что не стали как Боги, хотя Враг обещал, что станут. Теперь они понимали, что их несовершенства обнажены перед Богом. Стыд заставил их прятаться за кустом, и человечество с тех пор следует их примеру.

Самоутверждение есть результат греха. И самоутверждение есть корень зависимости. Принудительное поведение, чаще всего, является, на деле, попыткой прикрыть наши несовершенства и стыд и укрыться от боли того, кто мы есть на самом деле.

Человеческая раса была в жутком состоянии еще до того, как Бог дал закон Моисею. Но закон открыл, что проблема человечества была хуже, чем предполагали.

Еще до того, как был дан закон, человечество несло на себе последствие греха — смерть... отсутствие жизни. В этой смерти человек вместо Бога держал свое "я" в центре сознания; вместо победителя он стал жертвой. Люди поняли, что лишились власти, поскольку стали подвержены смерти, попав под ее господство. В то же время, они не осознавали ни всей глубины своего греха, ни отчаянного состояния своего сердца.

Когда был дан закон, к самоутверждению добавилось еще и сознание греха. Таким образом, мы имеем человечество, пытающееся быть успешным в выполнении Богом данной миссии, но в то же время обремененное концентрацией сознания на себе и на грехе. Мы имеем страдания и стыд, передаваемые от поколения к поколению, и падшесть, приносящую боль нам самим и тем людям, которые любят нас.

При таком ограничении взгляда неудивительно, что человек не может найти правильные ответы в своем затруднительном положении.

БЛАГОДАТЬ ИЗОБИЛУЕТ

Затем в эту тьму пришел свет евангелия. Мы находим, что в характере благодати — всегда рваться вперед навстречу нужде: "Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать" (Рим. 5: 20).

Единственное, что требуется благодати, — это нужда, в которую излиться. Благодать ищет не независимых или не нуждающихся, а наоборот — беспомощных. Все, что необходимо для получения благодати, так это нуждаться. (Именно в этот момент группы поддержки стали бесценным инструментом благодати. Атмосфера приемлемости ободрила многих, и они, перестав отрицать, признали у себя наличие проблемы.) И конечно же, человек, желающий самоутвердиться, вечно думающий о грехе, подходит для получения этой благодати.

Одной из самых прекрасных черт Божьей благодати является то, что она неистощима. Даже, имея все на свете зависимости, неуверенности и слабости, вы не создадите столь великую нужду, что благодать не сможет ее утолить. Чем больше дыра, тем больше благодати, чтобы заполнить ее. Даже тот, кто был у Бога миллион раз с одной и той же проблемой, не должен бояться истощить Божью благодать.

Обычно только высокомерие не дает нам еще и еще раз обращаться к Богу за благодатью, чтоб получить помощь во время нужды. Иногда Врагу, который говорит нам: "Если бы ты по-настоящему покаялся, тебе бы не надо было возвращаться за дополнительной помощью", удается отговорить нас от обращения к Богу. Это ложь! Каждый раз, когда нам нужна благодать, мы можем пойти к Богу. И всякий раз, когда мы идем, мы получаем подкрепление и утешение.

Итак, как же реагирует Бог в своей благодати на нужды человека в затруднительном положении? Важно, что его ответ не заключается в бесконечном самоисследовании и не сокрушает нас напрочь законом. В ответ на наше беспомощное положение он послал своего Сына. Иисус пришел жить под законом, победить наших врагов — грех, Сатану и смерть посредством креста, воскреснуть вновь, чтобы мы оторвали наш взгляд от себя и устремили его на Иисуса.

Другими словами, единственным средством против концентрации на себе и на грехе является концентрация сознания на Боге. Единственное устойчивое решение наших человеческих затруднений, включая зависимости, в том, чтобы научиться держать в фокусе Бога и полагаться на него.



Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика