3 2 1

Благодать действует. Дадли Холл
"Зависимость и благодать"

ЖИЗНЬ НОВОГО ВИДА

В 6 главе Послание римлянам Павел затрагивает тенденцию физического разума не понимать Божью благодать. "Что же скажем? Оставаться ли нам во грехе, чтобы умножилась благодать?" (Рим. 6: 1). Или: "Что же? Станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатию?" (Рим. 6: 15). Физический разум мыслит: "Если благодать покрывает мой грех, почему бы не продолжать грешить, чтобы умножилась благодать?" Его определение благодати таково, что благодать освобождает от наказания за грех, так что можно пойти удовлетворить себя, не боясь наказания. Это очевидно соблазняет тех из нас, кто испытывает болезненное понуждение потворствовать зависимому поведению. Но такое мнение является полным непониманием благодати Бога.

Это правда, Божья благодать позаботилась о вечном суде, потому что Иисус стал умилостивлением за наши грехи. Делая это, Иисус собрал в себе весь гнев, что был у Бога на наш бунт. Иисус не оставил ни одной капли Божьего гнева для меня. "Совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть наказание" (1 Ин. 4: 18).

Но Божья благодать фокусируется не просто на наказании за мой грех, а на рабстве греху по эту сторону небес. Благодать пришла не просто заплатить взыскание за меня, оставив меня жить в рабстве действующего греха. Она пришла освободить меня от власти греха и самоутверждения в моей жизни и даже от моей рабской зависимости от тех, кто согрешил против меня.

Вот как пишет об этом Павел: "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим. 6: 3-4).

Греческое слово, переведенное как "знаете" в этом тексте, означает больше, нежели осведомленность в чем-то или теоретическое знание. Оно означает "знать через откровение". Вы заметили, когда вы узнаете что-то через откровение, жизнь изменяется? Вы можете быть знакомым с набором фактов, но не испытать никаких откровений. Но Божье откровение всегда изменяет жизнь.

Когда Павел говорит: "Неужели не знаете?", он имеет ввиду такое откровение от Бога. О чем это жизнеизменяющее откровение? О том, что благодать Божья в Иисусе дала возможность моему ветхому, зацикленному на себе и на грехе сознанию умереть. Какая чудная мысль! Я был погребен и воскрес не только с новой жизнью, но и с новым взглядом на нее! Это есть радость веры в Иисуса и единение с ним. Когда я знаю, что умер со Христом, погребен со Христом, и воскрес со Христом, я знаю, что теперь живу жизнью нового вида.

Эта обновленная жизнь дает мне новую точку зрения. Я больше не самоутверждаюсь, не думаю о грехе и о себе, я думаю о Боге. Мне хорошо известно, что у меня над головой не висит никакого осуждения. Для меня не существует никаких неоправдавшихся надежд. Я был осужден в Иисусе и найден полностью угодным Богу Отцу. Я свободен жить в союзе с ним, поскольку он уже заплатил за мой грех и своим воскресением победил саму смерть. Он, также, исполнил закон, умерев за грех, и победил Сатану кровью Иисуса на кресте. Благодаря всему этому я стою, как свободный человек со способностью смотреть на вещи иначе.

ПРОЩАНИЕ С ГРЕХОВНЫМ ТЕЛОМ

Одна из вещей, происходящих в чудном переживании креста, это — упразднение "тела греховного" (Рим. 6: 6). Что такое тело греховное? Звучит, по крайней мере, плохо.

К нему относится та система заблуждений, которую мы разработали вокруг своих зависимостей. Она основана на великой лжи, что нам нужно что-то иное, кроме Божьей жизни, чтобы помочь в случае неудовлетворенности и жизненных ран. Она происходит от той первой лжи, которую Сатана сказал Адаму и Еве: "Вы можете стать как Бог, сделав что-то." Начиная с того дня, человек старается утолить свои желания и боль обладанием вещами, деятельностью и чувствами. У нас есть жуткая способность мыслить рационально и приходить к неверным заключениям, а затем оправдывать цепь действий, которые дают некоторое облегчение.

К телу греховному относится и великая ложь обвинения. Зависимые люди, обычно, — эксперты по части обвинения. Они пытаются возложить вину за свое разрушительное поведение на всех, кроме самих себя. И в этом есть правда: многие из тех, у кого развилась зависимость, испытали скверное обращение, против них совершили грех, их боль настоящая. И все же исцеление не может начаться, пока мы прямо не взглянем на тот факт, что зависимое поведение основывается на личном выборе человека, следовательно, является их собственным грехом. Только в Божьей благодати мы можем конструктивно взглянуть в глаза болезненной реальности.

Именно это греховное тело создает и увековечивает зависимость в нашей жизни. Без Бога мы несовершенны и обиды этого жестокого мира ранят нас. Потому мы находим лекарства, чтобы удовлетворить свою жажду полноты и совершенства. Но у нас всегда будут неутоленные печали, незалеченные раны и неудовлетворенные потребности, пока мы не придем в единство с самим Иисусом Христом. А когда он вновь придет в славе, этот союз станет совершенным и полным. Во Христе и только во Христе можем мы наслаждаться Богом, иметь его образ и править под его руководством. Это успех Божий. Все остальное оставляет нас неудовлетворенными и неисполненными.

ВЫБОР СЕБЕ ГОСПОДИНА

Не существует окончательного средства против наших скрытых и явных зависимостей без того, чтобы лично пережить крест, т. е. без личного переживания единения с Христом в его смерти, погребении и воскресении. Когда мы испытаем это, тогда мы умерли по-настоящему для одной системы взглядов и воскресли для другой Святым Духом, живущим в нас. И тогда наша свобода, действительно, становится реальной.

Дав нам свободу, Бог, однако, не лишает нас выбора. Свободный человек может даже ввергнуть себя обратно в рабство. Поэтому окончание 6 главы Римлянам затрагивает тему выбора себе господина. В моем понимании Римлянам 6: 14-23 говорит нам следующее: до того, как благодать вошла в вашу жизнь, вы были рабы греха. С того времени как открылась Божья благодать, вы — рабы праведности. Великая новость вот в чем: если вы стали рабами праведности, то вам больше не нужно слушаться прежнего господина, греха. Теперь вы можете быть послушным праведности, и если так поступаете, придет удовлетворение.

Еще эти стихи говорят о принципе установления власти в вашей жизни. В большинстве случаев, Павел говорит, у вас есть право определять, что или кто будет иметь власть в вашей жизни. Если вы уступаете перед кем-то, вы утверждаете этого человека своим авторитетом и руководителем (парафраз автора).

Вы смотрели когда-нибудь старые вестерны, со злыми, грязными, заброшенными гангстерами, которые все же подчинялись своей матери? Это была какая-нибудь тщедушная старушка. Там всегда бывала сцена, когда они собираются в своей хижине в мексиканской пустыне сразу же после ограбления банка и убийства нескольких несчастных душ. Эти злодеи-головорезы садятся есть, плюясь, кладут локти на стол, и, вообще, ведут себя безобразно. Неизбежно "ма" хватает одного из них за ухо, заставляя его заткнуться и сидеть тихо.

Очевидно: кланом управляет она. Это люди, которые не подчиняются законам. Лучшие техасские рэнджеры и самые славные начальники полиции, украсившие свою грудь звездами, не в силах справиться с ними. А эта маленькая женщина с легкостью управляет ими. Почему? Потому что, когда они были маленькими, они сдались перед ее авторитетом. Они дали ей власть в своей жизни и переступить через нее не могут.

То же самое происходит с нашими пагубными привычками. Когда мы уступаем перед какой-то властью в своей жизни, всякий раз, когда мы это делаем, мы возводим эту власть на более высокий уровень. Но ключом к свободе от негативной власти является не уклонение от этой власти, а осознание того, что в Божьем царстве у нас уже есть высокий господин.

Когда мы несколько лет назад, несколько месяцев назад или даже несколько дней назад, сделали выбор соединиться с Христом в смерти, погребении и воскресении, мы установили его господство над собой. Благодаря этому мы ежедневно можем подтверждать свое решение быть послушным праведности и утвердить праведность как руководство нашей жизнью. В каком-то смысле, мы можем приобрести зависимость от праведности. А это и есть устойчивое средство от привязанности к субстанции, или еде, или людям, или любым другим ненадежным средствам удовлетворения.

Что за прекрасная мысль! Цель не в том, чтобы сказать "нет" порочному искушению, а в том чтобы сказать "да" благому искушению!

Обратите внимание в Римлянам 6: 19 на слова "как... так". Стих, по сути, говорит следующее: "Как были вы рабами нечистоты и беззакония, предавая ваши члены на дела беззаконные, постепенно погружаясь все глубже в нечистоту, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности, постепенно поднимаясь на более высокие ее уровни" (парафраз автора), говоря "нет" нечистоте. Это правда, когда вы говорите "да" праведности, вы, тем самым, будете говорить "нет" беззаконию. Но вся Всякий раз, когда приходит искушение предаться этому лжебогу, обещавшему удовлетворение вашей глубокой тоске, можете сказать "да" Иисусу, взявшему вашу соль в фокусе взгляда. Понятно?

В этом и есть ключ. Предаваться праведности, не старую жизнь с собой в смерть и воскресение. Господство старой системы заблуждений было поглощено более высокой властью. Вас определяет уже не зависимость от алкоголя, еды. работы или других людей. Вы свободны от их власти. Вы прощены. Вы — дитя Божье. Будучи свободным сыном Божьим, вы можете принимать решение заниматься любой деятельностью по своему желанию. Но перед вами, действительно, стоит выбор. Вы можете считать себя мертвым для греха, но живым для Бога, и решить говорить "да" праведности всякий раз, когда приходит искушение.

ВСЕГДА МОЖНО НАЧАТЬ СНОВА

Теперь встает вопрос: "Что если у меня ничего не выйдет? Что, если я предан искушению злом более, чем искушению добром?" В тот момент, когда вы поймете, что думали так, выйдите из-за Адамова куста и скажите Богу: "Я ступил на неправильный путь." (Помогает, также, сказать это и другому человеку.) Всякий раз, когда делаете признание и решаете в следующий раз сделать лучший выбор, вы поступаете правильно. Признаваясь, каждый раз, вы утверждаете правду руководящей силой в вашей жизни.

Вы скажете: "А что, если я сделаю это сто раз? Не означает ли это, что, раскаиваясь, я, на самом деле, этого не сделал?"

Нет. Это означает, что вы все еще полагаетесь на неистощимую Божью благодать. И всякий раз, когда вы исповедуете ошибки и раскаиваетесь, вы вновь утверждаете правду в своей жизни.

Вы скажете: "Вы полагаете, я когда-нибудь перестану вести себя деструктивно?"

Да, потому что Бог желает не только освободить вас от наказания за грех, но и освободить вас от власти греха. Поэтому глупо верить, что вы можете быть причастны благодати и беспечно вести безбожную жизнь.

Благодать не просто изменяет вашу судьбу, она меняет вашу личность. Вы больше уже не раб беззакония, а раб праведности. Используйте всякий шанс проявить послушание и покорность Христу. Ибо в этом вы утверждаете праведность в своей жизни. Затем, когда смотрите в зеркало, у вас не будет искушения судить себя по своему прошлому, и вы сможете в искренности сердца согласиться с Богом и судить о себе по своей судьбе. Вы — один из сыновей Божьих с зависимостью от праведности!



Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика