3 2 1

Благодать действует. Дадли Холл
"Жизнь изнутри наружу"

ГЛАВА 23. Жизнь изнутри наружу.

ВСЯ СЕМЬЯ СИДИТ В УНЫНИИ— папа с рукой на подбородке, мама со страхом беспокойства в глазах и Рейчел с резинкой во рту, качающая закинутой ногой и бесцельно смотрящая в потолок. Семья достигла тупика в общении. Мама с папой считают разумным, чтобы пятнадцатилетние имели комендантский час. Еще они хотят иметь право высказываться о тех, с кем Рейчел проводит время. Ответом Рейчел было бегство из дома. Она считает, что ей не нужна жизнь по правилам. Она полагает, ей должны позволить делать то, что она хочет, когда она хочет, и освободить ее от всех oграничений.

Так в чем же здесь проблема? Столкнулись две системы оценки. Мама с папой хотят защитить Рейчел и подготовить ее ко взрослости со всей ее ответственностью и свободой. Рейчел считает, что они хотят стеснить ее образ жизни. Она ценит свою "свободу" превыше всего, а свобода, по ее определению, это — отсутствие всяких правил.

Проблема в этой семье очень похожа на проблему нашего небесного Отца. Многие его дети зациклены на самих правилах, а не на ценностях Отца, который поместил их внутрь них. Они смотрят на христианские дисциплины как на эдикты жизни или законы самосовершенствования. Полагая, что Бог придумал эти правила, чтобы принести несчастье и наложить запреты, эти ограниченные дети не слушаются.

ВОПРОС МОТИВАЦИИ

Вы никогда не задумывались, почему у столь многих из нас так мала мотивация к соблюдению дисциплин христианской жизни?

Когда я выступаю перед группой людей на эту тему, я обычно прошу их перечислить три наиболее важных дисциплины христианской жизни. Я также прошу их оценить свое поведение в этих областях по шкале от одного до десяти.

Когда задания сдают, оказывается, что перечисленные дисциплины всегда включают такие вещи как молитва, изучение Библии, пост, любовь друг к другу, посещение церкви, десятина или даяние бедным. Средняя оценка, обычно, колеблется от одного до четырех.

Затем я прошу их ответить на такой простой вопрос: "Почему вы не соблюдаете эти дисциплины?" Ответ, обычно, краток: "Нет достаточной мотивации."

Откуда же берется мотивация?

Когда мой сын жил дома, одним из его обязанностей по дому было вьносить мусор каждое утро в понедельник и среду и заносить контейнеры назад в гараж после того, как их содержимое заберет мусорная машина. Задача не бог весть какая. На нее уходит от тридцати секунд до двух минут. Мусор не так уж тяжел и, поскольку мы используем полиэтиленовые мешки с завязками, не так уж и пахуч. И все же Давид постоянно забывал вынести мусор и принести назад контейнеры.

Но у парня был приличный уровень соображения. Он закончил школу с отличием, так что дело было не в мозге. В других делах он обнаружил великое усердие и способность запоминать важные вещи. Он играл в баскетбол за школу и ни разу не пропустил ни одной игры или тренировки. Я сам наблюдал за тем, как он бегал на короткие дистанции, пока его тело не уставало настолько, что он, буквально, падал с ног.

Почему он мог выполнять такие сложные задачи, как игра в баскетбол, и не мог выполнять столь простые, как вынос мусора и возвращение контейнеров? Ответ кроется, конечно, в мотивации.

У меня прекрасная дочь-подросток Карис. Часто она приходит из школы, сильно устав от совершенного за день. Она трудилась не только в учебе, но и в спорте, занимаясь в школьном спортзале. Когда она входит в дверь, у нее падают учебники, спортивная форма, а она сама идет, спотыкаясь, к лестнице, еле слышно бормоча: "Я так устала, что не могу учиться, не могу даже говорить."

Однако, на середине лестницы ее застает телефонный звонок. Это шестнадцатилетний Джейсон, якобы по поводу домашнего задания. В долю секунды Карие оживляется и смеется, разговаривая по телефону. Всего несколько минут назад она была настолько усталой, что не могла даже сказать "Добрый вечер". Но стоило ей приложить телефонную трубку к уху, как по ее телу побежала энергия. Она получила полный заряд.

В чем дело? Это опять мотивация.

Мы тоже можем сталкиваться с этим. Надежда получить что-то является хорошим мотиватором в нашей деятельности. Нас мотивирует ожидание награды. Бог, похоже, не возражает награждать тех, кто следует за ним. Вопрос в том, какой мы ждем награды? Многие разочарованы дисциплинированной христианской жизнью. Один человек очень верно определил разочарование, как ожидание неправильной награды в неправильное время из неправильных мест по неправильным причинам. Это заставляет нас исследовать, что побуждает нас жить христианской жизнью. Какого конкретно вознаграждения мы ждем?

Бог обычно начинает процесс общения с обращения к нашему мотиву выжить. Многие слышат первое заявление евангелия в такой форме: "Беги от гнева, приди ко Мне." Мотив выжить чаще всего заставляет людей обращаться к Богу, чтобы предотвратить свою гибель.

Однако, когда мы приходим к нему, Бог начинает процесс продвижения нас к более высоким уровням мотивации, пока мы не достигнем той точки, что примем его ценности как свои. Только тогда мы становимся свободными. Мы начинаем ценить то, что ценно в глазах Бога. И нашим побуждением к действию, к соблюдению христианской дисциплины, становится не страх возмездия, а то, что мы ценим результаты этих особенных действий.

БОЖЬЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ

Теперь вопрос становится следующим:" Что за ценности у Бога?" Иисус сказал ясно, отвечая на вопрос законника: "Учитель, какая заповедь в Законе главная?" Иисус ответил ему: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею, и всем разумением твоим. Это первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На этих двух заповедях утверждается закон и пророки" (Мт. 22: 37-40).

Иисус утвердил раз и навсегда, что самая большая ценность Бога — взаимоотношения.

Всю нашу жизнь нас учили, прямо и косвенно, что наша величайшая ценность — хорошо поступать, что о нас судят по тому, что мы делаем. Но Бог установил новую систему ценностей. И Бог сказал нам, что, приняв эту систему, мы будем ценить взаимоотношения более всего на свете.

Самые ценные отношения, конечно, это отношения с Богом. Даже самая большая награда, которую Бог может предложить нам, людям, это — привилегия познания его. (См. Филип. 3: 8-10.)

Подумайте об этом. Возможность того, что я, конечный и ограниченный, могу познать бесконечного безграничного Бога! Действительно знать Его! Чтоб я мог быть не только его другом, но и его сыном. И не только сыном, но и наследником. И не только наследником, но и соработником в этом мире. Вот это награда! Вот это упование! Вот какую ценность можно избрать.

Разве не видно, что когда мы действительно принимаем эту ценность, она непосредственно влияет на все наши решения и выбор образа жизни? Наверняка, человек, чьей целью в жизни является познать Бога, будет читать книгу, написанную Богом, и проводить время в разговоре с ним в непрерывной молитве. Такой человек также будет проводить время с телом Христовым, церковью. Он или она будут любить тех людей, которых любит Отец.

Христианские дисциплины естественно вырастают из нашей жизни, после того, как мы приняли те же ценности, что и у Бога. Вся наша система взглядов смещается. Мы начинаем смотреть на праведность, как на то, что укрепляет наши отношения с Богом и Божьим народом. Мы понимаем неблагочестие как действия, которые порочат или недооценивают отношения.

Я навестил своего друга, который в течение трех месяцев был на грани смерти. Когда я был у него, он уже мог говорить и прошептал: "Дадли, я опять был у двери смерти, и вернулся сказать тебе, что есть только две вещи в жизни, которые чего-нибудь стоят: Иисус и друзья. Ты — мой друг."

Я был польщен и обогащен его словами. И еще его слова подтолкнули меня упростить мой образ жизни. Я осознаю, что должен удалить любые действия или предметы, мешающие моим отношениям с Богом и людьми.

УТЕШЕНИЕ, НО НЕ КОМФОРТ

Есть еще одна ценность, которая может шокировать вас в том виде, как я ее подаю. Кажется, мы, люди при возможности выбора неизменно остановимся на комфорте. Мне интересно, как мы берем все технологические достижения этого века и применяем их для того, чтобы облегчить себе жизнь, сделать ее удобнее. Бог ценит, однако, не наш комфорт, а наше утешение.

Многие христиане, похоже, считают победоносной христианской жизнью жизнь "без стычек". Бог же, напротив, считает христианской жизнь в тесной близости со Святым Духом, чье имя — Утешитель или Помощник. (См. Ин. 14: 16, 26.)

В 2 Коринфянам 1: 3-11 говорится, что Бог допускает нам испытать несчастье, чтобы он мог излить на него утешение Святого Духа. В результате мы можем взять утешение, которое мы приняли, и дать его другим в их беде. В Божьем замысле не было того, чтобы мы прожили всю жизнь безо всяких проблем, несчастий или боли. Однако, в его замысле было заполнить эти проблемы, несчастья или боль сверхизобилием cвоего утешения, так чтобы мы не только сочувствовали другим, которые проходят те же самые испытания, ни имели обилие благодати и божественной жизни, чтобы делиться с ними.

Когда мой отец учил меня плавать, я, помню, боялся глубины. Его совет мне был очень трезвым: "Сынок, неважно, какая глубина под тобой, если ты держишься сверху." Апостол Петр, после того, как попробовал идти по воде, тонул, и был подхвачен иисусом, получил совет еще лучше: "Неважно, какая глубина под тобой, когда ты идешь поверх с Иисусом.



Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    А что за дух нищеты? Разве такой есть? В библии не встречал...
    От кого: эльмира
  • Молитвенные нужды
    Прошу сосогласится со мной в молитве об освобождении Валенти...
    От кого: Валентина Васильевна
  • Молитвенные нужды
    Помолитесь пожалуйста. Предприятие должно деньги за продукци...
    От кого: Евгения

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика