3 2 1

Благодать действует. Дадли Холл
"Милость или жертва"

ЗАПАДНЯ №1 ПОДАЛЬШЕ ОТ ГРЕШНИКОВ

Прежде всего, непонимание фарисеями смысла жертвы привело к появлению опасной доктрины: избегать грешников.

Бог дал своему народу набор законов, чтобы помочь им быть "светом всем народам". Но религиозные вожди времен Иисуса развили эти законы до уровня философского учения, которое гласило: "Тьма всегда побеждает свет, грязь всегда оскверняет чистоту, смерть сильнее жизни, а грех разрушает праведность." Они были экспертами по части омовения рук и очищения своих чаш, но у них не было даже представления о том, что значит очистить сердце. В результате, как и следовало ожидать, их реакция на грешный мир была: держаться от него подальше. Неудивительно, что фарисеев так оскорбило, что Иисус ел с мытарями и грешниками!

Сегодняшние фарисеи живут но тому же принципу:

избегать грешников. Вместо свободы, данной нам во Иисусе быть главой и царствовать, они одержимы избежанием зла. "Мы не можем позволить себе находиться рядом с падшими, их грехи могут пристать к нам", - похоже, рассуждают они.

В итоге, большая часть церкви огородилась от мира стеной и цветными витражами на окнах, чтобы не видеть, что происходит снаружи. Они твердо решили быть закрытым обществом, играющим в жертвоприношение, в то время как неправедный мир загнивает и гибнет во мраке.

Это, явно, не та жизнь, которую пришел дать Иисус. Он пришел освободить людей от страха тьмы и погибели. Он показал нам, как быть главой и царствовать через веру во всемогущего и милостивого Бога.

Во время инаугурации на свое служение Иисус сделал несколько весьма замечательных заявлений - заявлений, которые для религиозных ушей показались просто радикальными. "Вы - свет миру... вы - соль земли". Иисус утверждал, что у простого человека может быть Божья сущность, и куда он ни пойди - тьма расступается перед ним, и его присутствие побеждает разложение.

Поэтому Божьему народу нет никакой причины бояться тьмы, грязи, смерти или греха. Ведь ни разу во всей истории вселенной не было случая, чтобы свет отступил в присутствии тьмы. Нет такой страшной тьмы, чтобы победила даже самый маленький лучик света. Свет всегда будет победителем и никогда не станет жертвой.

Иисус послал учеников идти по всему миру и быть ему светом и солью. Он велел им занять это место до тех пор, пока Царь не вернется забрать своих. Именно это мы должны помнить, когда законничество угрожает отрезать пас от окружающего мира.

Неоспоримым фактом является то, что пугливая церковь никогда не сможет положительно воздействовать на мир. Не нужно нам бояться и власти греха и разврата. Лучше нападать, чем быть жертвой. Наша жизнь сильнее их смерти. Наша надежда выше их мечтаний. И мы несем благую весть для тех, кто в беде, а не "удачи тебе, приятель".

Здесь хочу предостеречь вас. Некоторые из тех, кто пытался победить этот "панический легализм", стали жертвой виноватой любви. То есть, они думают, что для доказательства того, что они являются светом миру и солью земли, они должны отправиться в самые неблагополучные места и спасти бедных грешников.

Бывают времена, когда нам, на самом деле, приходится проповедовать за чертой своей зоны безопасности и даже сталкиваться с угрозой для жизни, чтобы быть там, куда ведет нас Бог, но нам не нужно делать это, чтобы доказать что-то. Совсем не обязательно брать в руки змей, чтобы доказать, что я верю. Нам не нужно исправлять подлецов, чтобы доказать свою любовь. Жить - это значит быть свободным, без страха и вины идти туда, куда ведет нас Бог.

Это важно понять, потому что виноватая любовь - это всего лишь новая форма законничества. Когда наши поступки продиктованы чувством вины, нами руководит тот же принцип избежания зла, который в свое время подстерег фарисеев - только на этот раз, это полная страха попытка избежать греха безразличия и недостатка сострадания. Законническая любовь может так же быстро разрушить жизнь как и законническая самоизоляция.

Несколько лет назад с группой мужчин я был на конференции в Колорадо. Место, где проходила конференция, было великолепным. Лагерь был разбит в самом сердце гор, а главная хижина примостилась к крутому утесу высотой, примерно, пятьсот метров.

Одним из правил в лагере был запрет взбираться на эту гору. Но несколько человек в нашей группе приняли этот запрет за вызов. На следующий день они предприняли попытку подняться на утес. Одному из них до вершины оставалось меньше десяти метров. Но тут он попал в расщелину, которая не позволяла ему пи подняться выше, ни спуститься вниз, не упав при этом с горы. Компаньоны, увидев его положение, вернулись в лагерь за помощью. До темноты оставалось всего полчаса. Мужчина на горе был в огромной опасности - он мог не только сорваться вниз - ему еще грозило переохлаждение, так как он был одет лишь в шорты и футболку.

Я был одним из тех, кто отвечал за весь поход. Я предложил выбрать именно этот лагерь, я руководил доставкой туда людей и я там был служителем. На мне лежала большая часть ответственности за все происходящее. Пока я стоял у подножья скалы, пытаясь разглядеть добровольную жертву, у меня в голове пронеслось несколько довольно резких мыслей: "Должен ли я лезть вверх и снять его?... Достаточно ли во мне любви к нему, чтобы сделать это?... Если я не полезу снимать его, не подумают ли люди, что я не люблю его?... Посчитают ли меня безответственным, если я не сделаю этого?"

Могу честно признаться, я спорил с собой не так уж долго. Вместо этого я принял несколько жизненно важных решений. Да, я любил его достаточно, чтобы самому полезть и снять его с горы. Но я любил его больше того. Отлично понимая, что я не профессионал - скалолаз, и что поставлю под угрозу жизни нас обоих, если попытаюсь спасти его, я определил, что люблю его достаточно, чтобы позвать кого-нибудь, кто действительно может помочь. Поэтому я поспешил вызвать спасательную команду из близлежащего города. Я наблюдал, как настоящие профессионалы в темноте поднялись на гору и безопасно спустили его вниз со скалы на своих руках.

Извращенная "виноватая любовь" толкает нас в ситуации, когда мы пытаемся доказать свою любовь. Настоящая любовь, напротив, освобождает нас, чтоб мыслить ясно, следуя руководству Иисуса, а затем совершать то, что является наилучшим для всех. И только такая любовь освободит нас от заблуждений законнического мышления.

ЗАПАДНЯ №2: УСТАНОВЛЕНИЯ ВАЖНЕЕ ЧЕЛОВЕКА

В присутствии законничества на ура идет еще одно заблуждение: что по значимости установления выше человека. Именно такое неглубокое мышление привело фарисеев к тому, что они были готовы забить камнями Иисуса и его учеников за "осквернение" субботнего дня. Но Иисус очень скоро подметил, что эти профессиональные толкователи Библии упускают очень важные моменты того самого Ветхого Завета, который считают своим руководством. Однажды Давиду и его людям дали есть хлебов предложения из храма - хлебов, которые не мог брать никто, кроме священников. Иисус также подметил вполне очевидную вещь, что священники его времени каждую неделю нарушали субботу своей работой. Из-за того, что фарисеи настаивали на соблюдении закона в их понимании, они не только принижали значение человека, которого любил Бог, но от них ускользало истинное значение Писания.

Одной из главных черт законнического мышления является то, что оно закрывает глаза на широту и красоту вечной Божьей истины и сводит ее до набора правил, установлений и запретов. При этом Божьи слова становятся камнями, сокрушающими людей, а не жизнью, придающей силы. Если подобный образ мышления хотя бы в малой степени принимается обществом, то церковь становится инструментом причинения боли, а не исцеления. Я видел, как это происходит то и дело.

Многих людей отвергали или просто игнорировали из-за того, что они не придерживались какой-то конкретной интерпретации маловажных доктрин. Я знаю не одного пастора, которого просили уйти с должности "ради блага церкви", когда церковные лидеры просто не хотели брать на себя ответственность за восстановление пошатнувшихся отношений в церкви. Конечно, легче обзавестись новым, чем выносить друг друга и принимать различия. Подобный религиозный менталитет столь же глуп, сколь и жесток.

Приведу еще один пример. Я из тех, кто в вопросах семьи вечно будет стоять "за". Я никогда не стану поддерживать то, что разрушает или принижает значение священного брака или семьи. И все же я ужасался при виде того, как религия в попытке сохранить святость институт брака делает одиноких или разведенных людей гражданами второго сорта. Развод, в лучшем случае, весьма неприятная вещь для всех, кто причастен к нему, включая мужа, жену, детей, друзей и родственников. Это неизбежно приводит к ранам, которые впоследствии превращаются в шрамы. И если есть хоть малейшая возможность - развода следует избежать.

Но факт остается фактом: люди разводятся. И все же я убежден, что очернение и обесценивание тех, кто прошел через развод, не прибавит святости браку!

Несколько лет назад я принимал участие в консультировании семейной пары, у которой возникли проблемы в браке. Мы встречались несколько раз, и мне казалось, что их отношения улучшаются и в спасении семьи наметился прогресс. Как вдруг на шестой встрече, они сообщили мне, что решили сдаться: они пришли с обоюдному решению, что развод - единственный выход в их ситуации.

По дороге домой в машине, я стал молиться, выплескивая свой гнев и расстройство. Будь вы рядом, вы решили бы, что Дадли ругается с Богом.

"Почему они сдались? - кипел я. - Неужели они не знают, чем это обернется им самим и их детям? Неужели они не понимают, что наносят своей душе раны, на исцеление которых могут уйти годы? Неужели они не видят, что своим поступком показывают детям, что преданность ничего не стоит, что данное слово в этом мире не ценится? Неужели они не знают, что дискредитируют дело Евангелия, своим поступком подрывая и изменяя смысл завета и верности. Они даже наносят вред твоей репутации, Господи," - продолжил я.

Тогда Бог стал ясно вещать мне в духе. Я прислушался: "Тебе не нужно волноваться за мою репутацию, я об этом позаботился. Мой характер нельзя оспорить. Когда моя святость была нарушена, Мой собственный Сын заплатил высшую цену своей смертью на кресте. Никто никогда не сможет сказать, что Я не свят. Поэтому Я больше забочусь о распространении той репутации, что Я - Отец, любящий своих сокрушенных детей".

Я вовсе не хочу сказать, что ставлю любое свое субъективное впечатление выше откровения Священного Писания. Но то, что произошло во время той молитвы, привело меня к более широкому пониманию Библии, чем было у меня до тех пор. Я не хочу, чтобы меня когда-нибудь обвинили в том, что в попытке возвысить установление я осуждаю людей.

Повсюду полно побитых воинов - жертв законнического мировоззрения. Среди них господин Мартин, семидесяти четырехлетний святой, чья кандидатура на пост дьякона была отвергнута лишь потому, что двое его сыновей курили. Основание отклонения его кандидатуры было следующее: "Писание учит, что дьяконом может стать человек, хорошо управляющий своим домом. Поскольку двое его сыновей курят, господин Мартин, их отец, не достоин принять эту должность." Но этим двум "мальчикам" было пятьдесят и пятьдесят четыре года!

Однажды я прочитал в газете, что христиане-фундаменталисты боролись против строительства винного завода в одном городе. Один из лидеров движения протеста утверждал, что согласно Библии, пить вино - грех. Тогда репортер спросил его: "Разве Иисус не превращал воду в вино?" Ответ был. следующим: "Ну да, но я не знаю, почему он это сделал. Это всегда меня смущало".

Такое случается нередко, особенно когда представление о жизни сводится к набору определенных "можно и нельзя", который и определяет, что правильно, а что - нет. Иисус часто приводит в замешательство религиозный ум.

Иисус очень четко разъяснил нам положение вещей: "Не человек для субботы, но суббота для человека".

Слишком легко оправдать наше резкое отношение к отдельным людям рассуждением, что церковь или любая другая организация нуждается в защите. Когда оказывается, что какой-то человек несовершенен и у него есть слабости, мы стремимся принести его (или ее) в жертву, ради того, чтобы сохранить на высоте продуктивность организации. Но подобная несправедливость не имеет ни малейшего отношения к жизни Бога. Жизнь, по определению Иисуса, заключается во взаимоотношениях. Отношения не могут ограничиваться правилами и инструкциями. Законническое мышление стремится свести Бога до набора понятий и ограничить его теологической и философской системой, где существуют только конкретные истолкования. А когда такое происходит, от нас легко ускользает полное откровение Бога.



Последние комментарии

  • Молитвенные нужды
    Прошу вас, помолитесь за то, чтобы Господь услышал мой крик ...
    От кого: Алёна
  • Молитвенные нужды
    Прошу вас, помолитесь за то, чтобы Господь услышал мой крик ...
    От кого: Елена
  • Молитвенные нужды
    А что за дух нищеты? Разве такой есть? В библии не встречал...
    От кого: эльмира

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика