3 2 1

Благодать действует. Дадли Холл
"Милость или жертва"

ЗАПАДНЯ №3: СВЕДЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ К ФОРМУЛЕ

Итак, как видно из этих двух столкновений Иисуса с фарисеями, искаженное понимание жертвы производит два разрушительных взгляда на жизнь. Первый, когда страх перед властью зла приводит к созданию доктрины избежания, по которой праведность определяется теми видами зла, которого уда-лось избежать, а не выраженными добродетелями. Второй, когда центром внимания становится внешне правильное поведение, обычно заканчивающееся осуждением личности в попытке защитить организацию. Но, возможно, самым опасным заблуждением легализма является сведение тонких личных отношений с Богом к формуле.

Весьма интересно, что законники часта выдвигают обвинение, что чрезмерный акцент на благодати  ведет ко вседозволенности. Но именно законник злоупотребляет Божьей благодатью, подчеркивая правильность поступков, правильность ритуалов и правильность запретов.

Это очень отчетливо проиллюстрировал Иисус, процитировав фарисеям отрывок из Ветхого Завета. Заявление Осии о том, что Бог жаждет милости, а не жертвы, относилось к народу, который нарушил свой завет с Богом, а затем пытался "подкупить" его жертвами. Божий народ ослушался своего Господа и не ответил ему любовью и верой, за это в наказание он послал им трудные времена. Положение их было настолько тяжелым, что они решили, нужно сделать что-нибудь для своего облегчения. Вспомнив опыт прошлого, они пришли к заключению: "Если мы скажем все нужные слова, Бог ослабит гнет, который он возложил на нас и возвратит нас в прежнее состояние."

Осия использовал пример романтической любви, чтобы представить неверность Израиля. Он изобразил Бога мужем, а Израиль невестой, которая не только изменила ему, но и стала распутницей. Как народ, он продавался другим богам, ища у них защиты, пропитания и руководства. Затем, когда Божий народ пожинал бурю от посеянного им ветра, их решением стало: "Давайте сделаем то, что надо, чтобы Бог ответил нам".

Понятно, как низко они ценят личные отношения? Видите, как проявляется законническая уверенность в том, что наши поступки определяют действия Бога? Его превратили в кнопку, которую нужно нажать, чтобы пришло облегчение. Все его Царство свели к принципам, которые можно применять для того, чтобы жизнь текла гладко, без помех. А по сути это - религиозное идолопоклонство. Человек заявляет: "Я всем управляю, я обнаружил, как использовать Бога для своей пользы."

Подобный образ мыслей превращает чудесные Божьи обетования в формулы. Хочу привести стих, который очень популярен среди христиан библейской веры - 2 Пар. 7: 14: "Если смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будет молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их".

Это чудесное Божье обещание. Это Бог декларирует своему народу: "Вернитесь в должные отношения со мной. Вместе мы сможем испытать всю полноту жизни". Но вместо того, чтобы услышать это обетование, многие христиане сделали из него формулу, обращение к которой гарантирует облегчение.

Я лично сталкивался с огромным количеством людей, которые пытались изо всех сил добиться, чтобы у них было "все в порядке с Богом". Чаще всего эти попытки заканчивались тем, что они совершенно запутывались и разочаровывались. Они были абсолютно убеждены, что полны греха и не знали, как освободиться от него. Тогда я делился чудным обетованием Бога из 1 Иоанна 1: 9: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды". А они отвечали: "Мы уже пробовали это, но ничего не вышло".

На самом деле они хотели сказать: "Мы использовали эту формулу, но облегчения не произошло". Дело в том, что взаимоотношения - не формула. Дар благодати - это не сочетание требований, которое дает результаты, а приглашение к общению. Решением проблемы греха является милость, а не жертва; жизнь, а не законничество; близкие взаимоотношения, а не религия.

Человек, считающий, что может заставить Бога действовать, превращает удивительные предметы христианской жизни в тяжкий труд. "Если я буду довольно долго и усердно молиться, то наверняка смогу заставить Бога действовать за меня. Если я буду довольно долго и искренне поститься, то получу облегчение. Если буду ходить в церковь, то, может быть, Бог успокоится." И так далее. И тому подобное.

Бог - это вовсе не большой компьютер на небесах, который ждет, пока мы введем правильный пароль. Он уже выступил за нас и открыл нам доступ к своей жизни и милости. Его обетования нам - не замысловатые формулы, позволяющие нам управлять своими и манипулировать чужими жизнями здесь на земле. Они - приглашение к новой встрече и вечному общению с ним.

Живущие по убежденности в необходимости жертв никогда не бывают уверены в достаточности своей жертвы. Живущие по благодати понимают, что для получения милости им нужно только иметь в ней потребность и быть честными насчет нее. Обращающиеся к Богу на основании принесенной ими жертвы, получают только разочарование. Обращающиеся к нему на основании милости, получают все, что у него есть, потому что вера в милость - небесная валюта.

НЕВЫДУМАННАЯ РАДОСТЬ

Получатели милости знают, что не они сделали первый шаг навстречу Богу, чтобы установить с ним близкие отношения. Наоборот, Бог сам предложил им свою любовь, а они просто ответили верой. Когда мы не могли пойти к нему, он сам пришел к нам.

Что же дает это пустившее внутри нас глубокие корни знание? Радость. Получатели милости могут жить с вечной радостью в духе.

Забавно наблюдать, как религиозные люди пытаются радоваться. Для многих радость - надуманное поведение. Что ни говори, радость является признаком того, что у человека "все в порядке с Богом", значит, по законническому мышлению - это необходимое требование. И поэтому они часто пытаются надеть на себя радостное лицо, чтобы их жизнь не вызывала подозрений.

Время от времени вместе со своей дочерью-подростком я смотрю конкурсы красоты. Сам конкурс не представляет для меня удовольствия, но смотреть его с моей дочерью - совсем другое дело. Она здорово умеет определять, кто победит. Обычно она в первые же минуты шоу легко угадывает первую пятерку. Мне всегда нравится смотреть, угадала она или нет.

Есть один момент в этом зрелище, который меня всегда раздражал. Это время, когда ведущий, всем своим видом создавая атмосферу великого ожидания, начинает открывать конверт:"... А на втором месте..." У меня все внутри замирает, потому что я знаю, что какую-то девушку вот-вот поставят в ужасное положение.

Представьте себе. Второе место. Ты не выиграла, но ты и не проиграла. Она пытается улыбаться, дружелюбно принимая поздравления от других, но мы-то знаем, как она расстроена. Должно быть, она думает: "Ой, жаль, я не первая, но, слава Богу, я не пятидесятая". Она не проиграла, ведь она вошла в тройку лучших. Но и не победила. Ее улыбка натянута. Она ведет себя так же, как сотни христиан, которые пытаются выглядеть радостными, хотя отлично понимают, что не стали номером один.

Обратите внимание, как все меняется, когда называют имя победительницы. Здесь нет места надуманной радости. Она начинает плакать, смеяться, обнимать всех, танцевать... и с нес все время сваливается корона. Из нее фонтаном бьет радость, ведь ей досталось высшее место в конкурсе.

Именно так ощущают себя те, кто связал себя с Богом на основе милости. Его милость дает нам все, за что заплатил Иисус, или мы не получаем ничего. Мы либо абсолютно прощены и приняты благодаря пролитой им крови, безусловно любимы всем его сердцем, либо мы не получаем ничего. Он не выдает милость по кусочкам по мере внесения ему наших платежей. Хотя именно так считают те, кто строят свои отношения с Богом на жертвах.

Но вы не обязаны держаться за законничество. Вам не нужно придумывать себе радость, натягивая улыбку. Почему? Да потому, что вы выиграли на конкурсе! Потому что Иисус воскрес из мертвых, чтобы навеки сидеть по правую руку Отца, а вы находитесь в нем. Вы получаете все, что заслуживает Иисус, потому что он взял на себя все, что заслуживаете вы. Раз он простил вас, вам не нужно трудиться, чтобы заплатить за свои грехи жертвоприношением. Раз он принял вас, вам не надо доказывать свои достоинства. Можете радоваться жизни, зная, что Бог изливает вам всю свою милость, а вы, следовательно, как русло, несете ее другим, таким же как вы, которым, кроме милости, рассчитывать было не на что.



Последние комментарии

Курс по изучению Библии

Яндекс.Метрика